Разработчики - составители: 
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Шорохов Геннадий Михайлович ,

Заместитель Председателя

Всероссийской организации «БОЕВОЕ БРАТСТВО»

Сидоров Владимир Николаевич , руководитель учебно-методического отдела Всероссийской организации «БОЕВОЕ БРАТСТВО»

г. Москва – 2018

Методические рекомендации по участию членов «БОЕВОГО БРАТСТВА»

в подготовке и проведении «УРОКА МУЖЕСТВА»

в общеобразовательных учреждениях и молодежных средах

 


Общие положения мероприятия «УРОК МУЖЕСТВА»

· «УРОК МУЖЕСТВА» является одной из распространенных форм военно-патриотического воспитания молодежи, которая направлена на формирование личности каждого молодого человека как гражданина и патриота России с присущими такой личности ценностями, взглядами, установками, мотивами деятельности и поведения.

· Существует множество методов проведения «УРОКОВ МУЖЕСТВА», приуроченных к дням воинской славы и памятным датам России (см. приложение №5, Федеральный закон № 32 от 13.03.1995 года «О днях воинской славы и памятных датах России»). Уроки мужества могут быть массовыми (для нескольких классов) или групповыми (для одного класса, отдельной группы молодых людей); интерактивными (встречи, беседы, с включением в разговор участников уроков); наглядными (выставки, тематические стенды, использование фото-, видео-материалов), творческими (с включением в сценарий поэтических или песенных композиций).

· Содержание «УРОКА МУЖЕСТВА» должно содержать как информационные, так и эмоциональные составляющие, а также  быть понятным, доступным и запоминающимся, с учетом возрастных особенностей молодых людей.

· В 2019 году все уроки мужества, проводимые под эгидой «БОЕВОГО БРАТСТВА», посвящаются 30-летию завершения выполнения боевых задач 40-й армией в Республике Афганистан.

- В феврале 2019 года рекомендуется провести 2 серии уроков мужества, посвященных, соответственно, 30-й годовщине вывода советских войск из Афганистана (15 февраля) и Дню защитников Отечества (23 февраля).

- В марте - мае 2019 года рекомендуется провести уроки мужества, посвященные 75-летию снятия блокады Ленинграда, освобождения всей Правобережной Украины, Одессы, Крыма, Севастополя и великой Победе в Великой Отечественной войне.


- В июне – октябре 2019 года рекомендуется провести уроки мужества, посвященные 75-й годовщине решающих побед Советской Армии в Великой Отечественной войне.

· Место проведения и участники уроков мужества: образовательные организации (учащиеся школ, колледжей, ВУЗов); детские патриотические лагеря (участники летних лагерей); патриотические клубы (воспитанники клубов), другие молодежные среды.

 

2. ЦЕЛИ «УРОКА МУЖЕСТВА»:

· воспитание подрастающего поколения в духе лучших отечественных традиций на основе героического прошлого и настоящего России;

· осознание молодыми людьми готовности нашего народа к беспримерным подвигам в грозные годы войны, лихолетья, военных локальных конфликтов;

· формирование у детей и молодёжи потребности обращаться к урокам прошлого, использовать опыт старших поколений;

· развитие у юношей и девушек способности к преодолению вызовов истории и современности, формирование у них глубокого понимания воинского и гражданского долга перед своим Отечеством. 

 

3. ЗАДАЧИ «УРОКА МУЖЕСТВА»:

· Информирование участников «УРОКА МУЖЕСТВА», в соответствии с темой урока, расширение и углубление их личных представлений о военных событиях в мире, их сущности, всемирно-историческом значении и роли в них России;

· Приведение эмоционально наполненных примеров из повседневных воинских будней, рассказ о ратных и трудовых подвигах, самоотверженности и героизме простых российских людей;

· Прояснение понимания молодыми людьми величия вклада народов Российской Федерации в сохранение и развитие мировой цивилизации;

· Донесение до молодежи необходимости правильного понимания нашего исторического наследия, объективного «прочтения» причин и результатов современных военно-политических кризисов, важности личного участия в защите исторической памяти России;

· Выявление и вовлечение потенциальных участников в реализацию патриотических проектов молодежного крыла «БОЕВОГО БРАТСТВА».

 


ПОДГОТОВКА «УРОКА МУЖЕСТВА».

Известно, что успешность и эффективность патриотических мероприятий, в том числе и уроков мужества, во многом зависит от предварительной подготовительной работы. Региональным и местным отделениям «БОЕВОГО БРАТСТВА» в процессе подготовки урока мужества рекомендуется:

А). Назначить ответственное лицо (ответственных лиц) за проведение уроков мужества в образовательных учреждениях и молодежных средах, а также окончательно определиться с их тематикой.

Б). Обратиться к руководству образовательных учреждений (официально или неформально, в зависимости от уже имеющихся связей) с предложением о проведении уроков мужества.

По каждому образовательной или молодежной организации согласовать дату, место и время проведения. Необходимо определиться, будет ли урок мужества массовым (для нескольких классов) или групповым (для одного класса, отдельной группы молодых людей) мероприятием; пройдут уроки в классных комнатах или в школьных музеях, уголках воинской (боевой) славы. Следует узнать, есть ли у образовательной или молодежной организации свой сценарий урока мужества и, при наличии сценария, уточнить узловые моменты, которые определяют порядок и роль участия в уроке мужества ветеранов «БОЕВОГО БРАТСТВА». При необходимости предложить разработанный нами порядок (сценарий) урока мужества (см. ниже, пункт 5).

В). Определить круг ветеранов «БОЕВОГО БРАТСТВА», привлекаемых к проведению уроков мужества в качестве выступающих (спикеров).


Г). Провести с привлекаемыми ветеранами соответствующую беседу. Согласовать возможность их участия именно в установленный день и форме одежды, донести сведения о месте и времени проведения мероприятия, его участниках. Предоставить контактную информацию об организаторах урока мужества (номер мобильного телефона, ФИО).

Особое внимание предлагается уделить содержательной части урока. Нужно обеспечить привлекаемых ветеранов информацией по обсуждаемой на уроке теме (приложения 1-5). Попросить ветеранов вспомнить, или сделать это вместе, конкретные примеры, интересные случаи из их военной жизни. Всегда следует помнить об эмоциональном наполнении приводимых примеров, так как зачастую молодые люди реагируют на эмоции больше, чем на содержание.

Д). Пригласить к соучастию в уроках мужества представителей органов власти и общественности, активистов молодежного крыла «БОЕВОГО БРАТСТВА».

Е). Утвердить на заседании Совета график проведения уроков мужества (рекомендуемая форма – см. приложение 6) и мониторить его выполнение.

Ж). Принять меры по информационному обеспечению проводимых мероприятий (подготовить и распространить пресс-релиз, обеспечить фото-фиксацию урока мужества, взять интервью у организаторов и активных участников, подготовить и направить в установленном порядке итоговые информационные материалы в медиа-службу «БОЕВОГО БРАТСТВА»).

Ветеранам «БОЕВОГО БРАТСТВА», которые участвуют в уроках мужества в качестве выступающих (спикеров), при подготовке рекомендуется:

а). Связаться с организаторами уроков мужества в каждой образовательной или молодежной организации. Если возможно, следует даже посетить соответствующие организации, встретиться с организаторами урока мужества. Ознакомиться с местом проведения и сценарием урока (при наличии), уточнить возраст и особенности участников, роль других участников урока мужества (при их приглашении), обсудить другие организационные, содержательные и эмоциональные моменты;


 

б). Проработать полученную тематическую информацию, определив для себя ключевые точки, интересные для упоминания в своей речи;

в). Дополнить информацию своими собственными комментариями и личными воспоминаниями. Никакой необходимости в донесении до участников урока мужества всей предоставленной информации нет. Вероятнее всего, что уместные личные искренние и эмоциональные воспоминания могут оказаться намного важнее для слушателей;

г). Определиться с использованием в процессе урока личного фотоархива (при наличии), согласовать с организаторами урока возможность использования экспонатов школьных музеев или композиций патриотических уголков (при проведении урока на их базе);

д). По возможности и необходимости, набросать план своего выступления. В этом плане важно предусмотреть не более 2-3 смысловых модулей. Каждый модуль содержит одно законченное сообщение, то есть раскрывает важную, с точки зрения выступающего, мысль или важный смысловой посыл, которые ОБЯЗАТЕЛЬНО дополняются личным опытом, примерами из собственной жизни или жизни своих боевых товарищей.

 

е). Было бы неплохо каждому спикеру провести репетицию своего выступления (например, дома, перед зеркалом).



Дата: 2019-02-25, просмотров: 243.