Выпишите из текста слова с пропущенными буквами и обозначьте в этих словах основы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

3. Сколько морфем в слове МУТНЫЕ ?


1) две

2) три

3) четыре

4) пять


34. Прочитайте выразительно стихотворение С. Острового и выполните задания 1-3.

Я в России рождён. Родила меня мать

В пору яблок и в пору созревшего хлеба.

И велела мне песню в дорогу позвать.

И дала в изголовье мне синее небо.

Я в России рождён. И куда не пойди,

Где б мои ни лежали дороги земные,

Всё, что в сердце ношу, что вместилось в груди,

Я зову необъятнейшим словом: Россия. (С. Островой)

Задания 1-3.



Какова основная мысль этого текста?

1) Россия всегда в моём сердце.

2) Я в России рождён.

3) Я люблю Россию, её небо, поля, леса, дороги, потому что это моя Родина.

4) Россия – необъятная земля.

2. Выделите корень в слове ЛЕЖАЛИ , подберите и запишите к нему однокоренные слова.

Какое слово состоит из приставки, корня и окончания?


1) позвать

2) изголовье

3) вместилось

4) земные


 


35. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Славные имена у жучишек: точильщики, пилильщики, бомбардиры, усачи, долгоносики, карапузики.

Или вот: скакун полевой! Скакун так скакун: ты ладошкой его, а он – хоп! И подскочил. И в траве затерялся: попробуй разгляди зелёного на зелёном! Лучше не ищи, только зря глаза проглядишь. (Н. Сладков)

Задания 1-3.

1. Какой из заголовков наиболее точно отражает содержание этого текста?


1) Скакун полевой.

2) Славные имена у жуков.

3) Имена со значением.

4) Жук-скакун.







Выпишите из текста 2-3 слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, обозначьте их.

В каком слове выделяется нулевое окончание?


1) ладошкой

2) разгляди

3) проглядишь

4) (у)жучишек


36.  Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Цветы могут подсказать, который час. Раньше всех распускает цветы козлобородник. В четыре часа развёртывает голубые лепестки луговой цикорий. В пять часов раскрываются бутоны шиповника. Час спустя просыпаются одуванчики. В семь утра раскрываются лилии белой кувшинки. В восемь часов воспрянут жизнью ноготки. (По А. Стрижёву)

Задания 1-3.



Какова основная мысль данного текста?

1) Многие растения приносят пользу.

2) В природе немало растений, которые могут подсказать точное время суток.

3) Чем внимательнее изучаешь растительный мир, тем больше получаешь полезной информации.

4) Удивителен растительный мир.

Спишите текст. Выделенные слова разберите по составу.

3. Какой схеме соответствует морфемное строение слова РАСПУСКАЕТ ?


1)

2)

3)

4)


 


37. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

– Зачем возрастаю? –

Снегурка спр_сила меня.

– Я знаю, что скоро растаю,

Лишь только увижу в_сёлую стаю,

Растаю, по камням звеня. (Ф. Сологуб)

Задания 1-3.




Какой из заголовков наиболее точно отражает тему данного текста?


1) Снегурка.

2) Грусть-тоска.

3) Скоро весна!

4) Печаль Снегурочки.


2. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Графически объясните, являются ли выделенные слова родственными.

3. Морфемное строение какого слова соответствуют схеме                             ?


1) возрастаю

2) спросила

3) растаю

4) увижу


38. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

См_три... оч_рованья нет:

Зв_зда надежды уг_сает...

Увы! Кто скажет: жизнь иль цвет

Быстрее в мире исчезает? (В. Жуковский)

Задания 1-3.

1. Какое слово является антонимом к слову  ИСЧЕЗАЕТ (последняя строчка текста)?


1) пропадает

2) уходит

3) растворяется

4) появляется








Спишите, вставляя пропущенные буквы. В словах с пропущенными буквами обозначьте корни.

3. Какое значение имеет приставка У- в слове УГАСАЕТ ?


1) полная законченность действия

2) постепенное завершение действия

3) начало прекращения действия

4) приближение к концу действия


39. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Бывает ёлка стоит небольшая, чуть разве повыше человека, и уже спелая, и на ней даже шишки висят. Это значит, что ёлка эта не очень давно вышла из тёмного леса. Там она долго, многие годы чахла, угнетённая господствующим деревом.

А когда дерево это срубили, она, испуганная светом, ещё сколько-то лет не росла, и зато когда оправилась, то сразу же, спелая давно, хотя и совсем небольшая, зацвела и покрылась плодами. (М. Пришвин)

Задания 1-3.



Дата: 2019-02-25, просмотров: 143.