3. Сколько морфем в слове ТРОПИНКА ? Графически аргументируйте ответ.
1) две
2) три
3) четыре
4) пять
28. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
Блестят коньки,
Блестит каток,
Пушистый снег искрится.
Надень коньки
Свои, дружок,
Попробуй прокатиться. (В. Донникова)
Задания 1-3.
1. В каком значении употребляется слово ИСКРИТСЯ в данном тексте?
1) проявляется с особой выразительностью
2) блестит, сверкает искрами
3) рассеивает искры
4) светится
2. К выделенным словам подберите и запишите по 2-3 однокоренных слова. Графически докажите правильность выполнения задания.
Морфемное строение какого слова соответствует схеме?
1) блестят
2) пушистый
3) дружок
4) каток
29. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
Грибов в нашем лукошке всё прибавлялось. Вскоре мы напали на удивительно грибное место. На поляне, точно толстые, вбитые в землю гвозди с краснеющими шляпками, стояли крепкие подосиновики. Пришлось звать на помощь всех грибников. (В. Бонч-Бруевич)
Задания 1-3.
1. Каково значение слова НАПАЛИ в данном тексте?
1) совершили нападение
2) обрушились
3) нашли, обнаружили
4) внезапно овладели
Спишите, подчеркните в тексте однокоренные слова, обозначьте в них корень.
В корне какого слова наблюдается чередование гласного с нулём звука?
1) вбитые
2) стояли
3) звать
4) крепкие
30. Прочитайте пословицы и поговорки и выполните задания 1-3.
1) От умного научишься, от глупого _учишься. 2)Мир _свещается солнцем, а человек – знанием. 3) Кто много знает, с того много и _прашивают. 4) С умным _говориться, что меду _питься. 5) Чужим умом долго не _живёшь.
Задания 1-3.
Какая общая мысль объединяет данные пословицы и поговорки?
1) Ум – основное богатство человека.
2) Человек красив знаниями, полученными собственным трудом.
3) Знания помогают в жизни добиться успеха.
4) Глупость не украшает человека.
Спишите пословицы и поговорки, вставляя вместо точек нужные приставки.
В каком слове выделяется два суффикса? Графически аргументируйте ответ.
1) умного
2) знанием
3) проживёшь
4) наговориться
31. Прочитайте загадки и выполните задания 1-3.
(1) Лежит на ветке белая сетка. (Иней) (2) Поднялись ворота – всему миру красота. (Радуга) (3) Вечером родится, ночью живёт, утром умирает. (Роса) (4) Зимой в поле лежал, а весной в реку убежал. (Снег) (5) Не собака, а кусается. (Мороз)
Задания 1-3.
Какая тема объединяет эти загадки?
1) Небо и земля.
2) Вселенная.
3) Зима.
4) Явления природы.
2. Запишите одну из загадок (на выбор) приёмом поморфемного письма, то есть разделяя чёрточками слова на морфемы (например, леж-ит на вет-к-е).
3. Морфемное строение какого слова соответствуют схеме ?
1) поднялись
2) родится
3) убежал
4) кусается
32. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Умеет он одеться в срок,
Умыться и поесть,
Успеет встать он за станок,
За парту в школе сесть. (С. Баруздин)
Задания 1-3.
Какая из предложенных пословиц и поговорок отражает основную мысль данного текста?
1) Дорожит временем тот, кто ценит жизнь.
2) Кто рано встаёт, тому Бог подаёт.
3) Упустишь минуту – потеряешь час.
4) В хорошем расчёте секунда на учёте.
Выпишите в столбик выделенные слова и разберите их по составу, рядом с каждым из них запишите по одному однокоренному слову.
В каком слове основа состоит только из корня?
1) лень
2) зарядку
3) поесть
4) ценит
33. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
Там, где тогда мчались в_сенние п_токи, теперь везде п_токи цв_тов.
И мне так х_рошо было пройтись по этому лугу. Я думал: «Значит, недаром н_слись в_сной мутные п_токи». (М. Пришвин)
Задания 1-3.
1. Какой из заголовков наиболее точно передаёт содержание данного текста?
1) Реки цветов.
2) Спасибо весенним ручьям.
3) Хорошо пройтись по лугу.
4) Летний луг.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 178.