ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ВВЕДЕНИЕ

ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1.1. Организация работ цикла строительства скважины

1.2. Организация оплаты труда бригад, осуществляющих работы

РАСЧЕТ НОРМАТИВНОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА СКВАЖИНЫ

2.1. Условия проводки проектируемой скважины

2.2. Расчет нормативного времени на механическое бурение

2.3. Расчет нормативного количества долблений

2.4. Расчет количества спускаемых и поднимаемых свечей

2.5. Расчет нормативного времени на наращивание труб

2.6. Расчет времени на смену долота

2.7. Смена и проверка турбобура

2.8. Расчет нормативного времени на подготовительно-заключительные работы при

спуско-подъемных операциях

2.9. Расчет времени на прочие вспомогательные работы

РАСЧЕТ СКОРОСТЕЙ БУРЕНИЯ СКВАЖИНЫ

РАСЧЕТ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА СКВАЖИНЫ

4.1. Составление сметных расчетов на строительство скважин

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ СТРОИТЕЛЬСТВА СКВАЖИНЫ

5.1. Анализ основных технико-экономических показателей проектируемой скважины

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

ГТН

 

 


 

ВВЕДЕНИЕ

Нефтегазовая отрасль играет важную роль в современной национальной экономике РФ. Значение нефтегазового сектора экономики обусловлено многими причинами, начиная от общемировых тенденций, заключающихся в повышении роли этих энергоносителей и энергоемкости хозяйственной деятельности, и заканчивая известными фактами новейшей истории России, обусловившими разрушение многих отраслей обрабатывающей промышленности. Сегодня можно констатировать, что российская экономика является на определенный период времени ресурсно - ориентированной. Но к этому факту не следует относиться слишком негативно, так как в нем содержится и возможность дальнейшего развития национальной экономики. Именно нефтегазовый комплекс дает наиболее существенный вклад во внутренний валовой продукт, именно от него идет большая часть бюджетных поступлений. И интенсивное развитие нефтегазового комплекса естественным образом сказывается на развитии всей экономики в целом.

Управление буровых работ (УБР) – это производственное предприятие осуществляющее строительство скважин, действует на основе хозяйственного расчета, имеет самостоятельный баланс и является юридическим лицом.

От выбора режима бурения зависят показатели бурения скважин. Режим бурения, обеспечивающий получение наилучших технико-экономических показателей при данных условиях бурения, считается оптимальным.

 Оптимальный режим бурения скважин обеспечивает наилучшие показатели работы долота и углубления скважины (интервала).

Параметры режима бурения контролируются с помощью соответствующих датчиков, установленных в различных частях буровой установки, в том числе и забойных, а также показывающих приборов, смонтированных на пульте контроля процессов бурения.

В данном курсовом проекте рассмотрены такие расчеты, как:

- нормативная карта:

- скорости бурения скважины;

- сметная стоимость скважины.

 

 


РАСЧЕТ НОРМАТИВНОЙ КАРТЫ

Расчет нормативного времени

На спускоподъемные операции

Расчет нормативного количества долблений

  Нормативное количество долблений по каждому интервалу определяется путем деления количества метров в интервале на нормативную проходку на долото в данном интервале таблица 5.

Таблица 5. Нормативное количество долблений по каждому интервалу

di=Hi/hi (5) [7, стр. 7]
1 30/30=1
2 270/270=1
3 550/550=1
4 405/405=1
5 575/575=1
6 129/129=1

 

 

       Где: Hi -мощность интервала

hi -нормативная проходка на долото

Вывод: Из этой таблицы видно, что на каждый интервал приходиться по одному долблению.

Смена и проверка турбобура

Норма времени (ЕНВ) для каждой смены турбобура складывается из следующих операций:

укладывание турбобура на мостки                          - 5 мин.;
перемещение турбобура с мостков на буровую     - 7 мин.;

    проверка турбобура                                                   - 22 мин.;

    Итого                                                              - 34 мин., или 0,57 час.

    Для трехсекционного турбобура

    Для определения нормы времени принимаем следующие операции:

    сборка турбобура                                                      - 41 мин.;

    проверка турбобура                                                  - 22 мин.;

    разборка турбобура                                                  - 39 мин,;

    Итого                                                              - 102 мин.; или 1,7 час.


Разборка бурильных труб

Норма времени на разработку бурильных свечей в шурфе на 1 свечу диаметром 127-168 мм, составляющую из двух труб, - 8 мин.                                 (§29, п. «б»)

Общее время на разборку будет:

8*72=576 мин или 9,6 часов

Время подготовительно-заключительных работ (ПЗР) по нормам § 27 (Без п.п. 1, 3, 4, 6, 8, 9) /3/ составляет 105 мин.

Всего на разборку труб ПЗР затрачивается:

576 +105=681 мин или 11,35 часов

Продолжительность работ, связанных с геофизическими работами (ГИС), и на крепление каждой обсадной колонны принимаем по нормативной карте типовой скважины или берем из наряда на производство буровых работ и заносим в свою нормативную карту.

Проверка превентора

Периодичность проверки превентора определяется в зависимости от местных условий (принимаем в каждую вахту).

Норма времени на проверку согласно § 109, п. «б», ЕНВ/3/ составит 15 мин.

Общее время на проверку привентора рассчитывается умножением нормы времени на количество проверок (вахт):

Тпрев = t прев * N см (14) [7, стр. 15]

Где: t прев - норма времени на проверку превентора, мин.;

N см - общее количество смен

Тпрев = 15 * 19 = 285 мин. или 3,75 час.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Единство производственных сил и производственных отношений обуславливают тесную взаимосвязь и взаимозависимость технических и экономических наук.

В данном курсовом проекте технико-экономические показатели проектируемой скважины улучшены по сравнению с типовыми показателями.

Рассматривая предложенную скважину по отношению к типовой можно выделить следующее: изменение глубин скважины незначительно, при этом время бурения и крепления проектируемой скважины меньше чем у типовой – общая сметная стоимость проектируемой скважины составляет 12768575,1 тыс. руб., произошло уменьшение стоимости 1 м проходки и строительства скважины по отношению к типовой.

Сметная стоимость строительства скважины изменилась в основном за счет улучшения режима бурения, применения прогрессивных компоновок низа бурильной колонны, улучшения гидравлической программы промывки скважины. На основании пересчитанной сводной сметы на строительство скважины получен экономический эффект в размере 187,115 тыс. руб., в основном за счет увеличения коммерческой скорости бурения.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1.1. Организация работ цикла строительства скважины

1.2. Организация оплаты труда бригад, осуществляющих работы

Дата: 2019-02-25, просмотров: 199.