Санкт-Петербургский институт права имени Принца П.Г. Ольденбургского
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Санкт-Петербургский институт права имени Принца П.Г. Ольденбургского

Центр правового и гражданского образования «Живое право»

Программа "Школьные проекты"

 

 

Учебные суды

 

Проводятся в честь Принца П.Г. Ольденбургского (1812-1881)

и основанного им в 1835 г. Императорского училища правоведения

Дело № 13

«О мокром снеге»

Г.

Проведение конкурса

13-й Конкурс пройдет в феврале-апреле 2019 г. 

Каждая школа может выставить 1 команду из 6 учеников. Команды также могут быть сборными из учеников разных школ.

Команда состоит из 2 групп: «обвинение» (3 прокурора), «защита» (3 адвоката).

Результаты команды школы будут определяться по сумме баллов, полученных группой защиты и группой обвинения.

В конкурсе могут принимать участие ученики любых классов, но мы рекомендуем приглашать к участию учеников 9-10 классов.

 

Мы рекомендуем проводить конкурс последовательно в несколько этапов:

 

1. ШКОЛЬНЫЙ ТУР (февраль-март 2019 г.).

      1.1. Проинформировать потенциально заинтересованных учеников, учителей, школьных  администраторов, родителей.

1.2. Провести первую вводную встречу школьников, обсудить ход судебного разбирательства, критерии оценивания, просмотреть материалы дела, сформировать составы команд (лучше всего не менее 2 полных команд по 6 человек, могут быть также запасные игроки).

1.3. Дать школьникам время (2-3 дня) для самостоятельного изучения дела и разработки аргументов.

1.4. При возможности провести серию подготовительных тренингов с использованием материалов дела: анализ дела, конструирование аргументов, публичное выступление, ответы на вопросы судей. Тренинги могут проводить как учителя, так и приглашенные студенты-юристы и юристы-практики. Школьники также могут проводить подготовку самостоятельно. 

1.5. Провести пробные игры между командами. По итогам игр сформировать команду школы для участия в региональном раунде. Для помощи в судействе пробных игр полезно приглашать адвоката, студентов-юристов с опытом участия в конкурсах. 

 

2. РЕГИОНАЛЬНЫЙ ТУР (марта - апрель 2019 г.).
2.1. Региональные партнеры определяют время и место проведения конкурса самостоятельно. В региональном туре должно участвовать не менее 4 команд.

2.2. Региональный тур, как правило, проходит на базе партнерских юридических или педагогических вузов при поддержке адвокатских образований, ассоциаций юристов, уполномоченных по правам человека и правам ребенка, некоммерческих организаций.

2.3. В качестве «судей» выступают, в основном, адвокаты и студенты-юристы. Рекомендуется приглашать на судейство каждой игры не менее трех «судей». Им необходимо заранее ознакомиться с материалами конкурса. При возможности стоит провести заранее встречу судей и обсудить ход судебного разбирательства, критерии оценивания, возможные вопросы сторонам.

2.4. Во время регионального тура школьные команды играют друг с другом так, чтобы «обвинение» одной школы играло с «защитой» другой школы. Можно проводить любое количество игр параллельно (в зависимости от количества судей, помещений и т.д.). Для определения команды-победителя баллы «обвинения» и «защиты» каждой команды суммируются.

2.5. Региональные организаторы могут, кроме командного зачета, также определить победителей в индивидуальных номинациях и вручить дипломы и призы. По итогам региональных туров участники и команды-победители могут также получить дипломы Института.

2.6. По итогам регионального тура региональные организаторы определяют состав команды для участия в финале (это может быть команда-победитель или сборная команда).

3. ФИНАЛ (13-14 апреля 2019 г., Санкт-Петербург)
3.1. В финале могут принять участие команды - победители региональных туров или сборные регионов. Участие в финале - добровольное. Региональные организаторы могут ограничиться региональным туром. Также вместо участия в финале могут быть организованы межрегиональные игры он-лайн.

3.2. Проезд, проживание, питание команд - участников финала оплачивается участниками самостоятельно или за счет направляющих организаций. 

3.3. Во время финального этапа команды проведут несколько игр с соперниками из разных городов, встретятся с судьями и адвокатами, примут участие в квесте «Юридический Петербург».

3.4. Будут определены победители по разным номинациям. Финалисты получат дипломы и призы.

 

Для проведения регионального тура необходимо до 25 февраля 2019 г. сообщить о желании провести региональный тур конкурса и прислать ФИО и контактную информацию регионального координатора на адрес: streetlawrus @ gmail . com . Институт заключит с региональным координатором соглашение о сотрудничестве. Также, если необходимо, Институт может заключать соглашения о партнерстве с организациями - региональными партнерами, которые проводят региональный тур.

 

Вопросы об участии в конкурсе можно задать по эл. почте streetlawrus @ gmail . com

 



Этапы анализа дела

1. Факты: Кто участники этого дела? Какую сторону вы представляете? Где и когда это произошло? Что произошло? Каким образом? При каких обстоятельствах? (найдите ответы в материалах дела). Какие факты являются важными? Что в описании дела является фактом, а что – оценкой факта или чьим-то мнением или предположением?

2. Право: Какие нормы права (тексты о правилах поведения из законов, указов, постановлений, конвенций и других источников права) подлежат применению в этом деле (касаются этого случая)? (процитируйте тексты, назовите полное наименование источника и номера статей, пунктов и т.п., объясните (интерпретируйте) все непонятные, сложные, спорные термины).    

3. Юридический вопрос – центральный момент анализа казуса: Вопросы 1,2,3 сформулированы в материалах дела. (юридический вопрос вытекает из требования стороны – инициатора дела и основывается на нормах права. Вопрос должен быть сформулирован так, чтобы он подразумевал ответ «да» или «нет». От ответа на юридический вопрос зависят позиции сторон (одна отвечает «да», другая - «нет»), а также решение дела судом. Позиции сторон по вопросам заданы в материалах дела. Разберитесь в смысле вопросов, в том как они связаны с правом и целями сторон.   

4. Аргументы: Какие юридические аргументы может представить каждая сторона, основываясь на фактах и праве? ( Рекомендуется использовать наиболее популярную в конкурсах учебных судов структуру IRAC : issue - rule - application - conclusion (правовой вопрос - норма права - применение права к фактам — вывод).

 

Рекомендации по разработке аргументов.

 

 

Структура аргумента:

 

1) Правовой вопрос (правовая проблема) - о чем вы хотите говорить, в чем вы хотите убедить суд. Можно начинать с вопроса или с утверждения (то есть с ответа на вопрос).

 

2) Право - какое правило вы хотите применить. Точно назовите источник (название акта, номер статьи, части, пункта) . Аккуратно процитируйте именно ту часть текста, которая вам нужна. Если какие-то части правила объясняются в другом источнике, точно и аккуратно цитируйте каждый источник по отдельности и объясняйте связь между этими текстами. Если нужно объяснить (интерпретировать) смысл каких-то терминов с помощью дополнительных источников информации (судебной практики, научных текстов), также точно называйте источник.

 

3) Применение правила к фактам - объясните каким образом правило применяется к фактам, т.е. какие факты дела подтверждают те условия, которые описаны в источнике права, и какое требование из этого следует в соответствии с текстом из источника права. Объясните все неясные, спорные факты с помощью логических выводов из других фактов, из привлеченных источников информации. Это самая главная часть аргумента!

 

4) Вывод - сделайте логичный вывод о том, что должен решить суд в результате применения предложенного вами правила к описанным вами фактам (снова вернитесь к правовой проблеме теперь уже в виде убедительного ответа на поставленный вопрос).

 

Ход учебного упрощенного судебного слушания (70 мин.)

1. Председательствующий судья открывает судебное заседание, например: «Слушается дело по обвинению Алексеева Степана Викторовича в совершении административного правонарушения, предусмотренногочастью 2 статьи 12.27 Кодекса об административных правонарушениях. Состав суда: …. (фамилии судей)». (1 мин.)

2. Судья предоставляет слово первому прокурору: «Слово предоставляется обвинению для выступления по первому вопросу». Первый прокурор представляется. Первый прокурор выступает с аргументами по первому вопросу. По ходу выступления первого прокурора судьи задают ему вопросы. Отвечает только выступающий прокурор.(7 мин.)

3. Судья предоставляет слово второму прокурору: «Слово предоставляется обвинению для выступления по второму вопросу». Второй прокурор представляется. Второй прокурор выступает с аргументами по второму вопросу. По ходу выступления второго прокурора судьи задают ему вопросы. Отвечает только выступающий прокурор. (10 мин.)

4. Судья предоставляет слово третьему прокурору: «Слово предоставляется обвинению для выступления по третьему вопросу». Третий прокурор представляется. Третий прокурор выступает с аргументами по третьему вопросу. По ходу выступления третьего прокурора судьи задают ему вопросы. Отвечает только выступающий прокурор. (10 мин.)

5. Судья предоставляет слово первому адвокату: «Слово предоставляется защите для выступления по первому вопросу». Первый адвокат представляется. Первый адвокат выступает с аргументами по первому вопросу. По ходу выступления первого адвоката судьи задают ему вопросы. Отвечает только выступающий адвокат. (7 мин.)

6. Судья предоставляет слово второму адвокату: «Слово предоставляется защите для выступления по второму вопросу». Второй адвокат представляется. Второй адвокат выступает с аргументами по второму вопросу. По ходу выступления второго адвоката судьи задают ему вопросы. Отвечает только выступающий адвокат. (10 мин.)

7. Судья предоставляет слово третьему адвокату: «Слово предоставляется защите для выступления по третьему вопросу». Третий адвокат представляется. Третий адвокат выступает с аргументами по третьему вопросу. По ходу выступления третьего адвоката судьи задают ему вопросы. Отвечает только выступающий адвокат. (10 мин.)

8. Судья предоставляет сторонам время для подготовки реплик. Группа обвинения и защиты помогают своим первым представителям подготовить выступление с репликой. (2 мин.)

8. Судья снова предоставляет слово первому прокурору: «Слово предоставляется обвинению для выступления с репликой». Первый прокурор выступает с возражениями, контраргументами по поводу прозвучавших выступлений представителей защиты. По ходу выступления прокурора судьи задают ему вопросы. Отвечает только выступающий прокурор. (3 мин.)

9. Судья снова предоставляет слово первому адвокату: «Слово предоставляется защите для выступления с репликой». Первый адвокат выступает с возражениями, контраргументами по поводу прозвучавших выступлений представителей обвинения. По ходу выступления  адвоката судьи задают ему вопросы. Отвечает только выступающий адвокат. (3 мин.)

10. Судьи объявляют слушания законченными. Судьи благодарят стороны за проделанную работу. Судьи не оглашают решение по делу. Судьи не оглашают результаты оценивания. Судьи кратко прокомментируют работу сторон, дают полезные советы и отмечают наиболее сильных представителей. (7 мин.).


Лист оценивания выступлений команд

2 балла – очень хорошо, без ошибок, полностью удовлетворяет критерию оценки;

1 балл – удовлетворительно, отдельные ошибки, частично удовлетворяет критерию;

0 баллов − слабо, существенные ошибки, скорее не удовлетворяет критерию.


Критерии оценки

Баллы

Обвинение

 Шк. № __

Защита Шк. № __ Аргументы сторон по первому вопросу: первый прокурор/первый адвокат. по 7 мин. (макс. 12 баллов)

1. Убедительность (заявлена позиция стороны по вопросу, четкая структура, владение темой - минимум чтения "по бумажке").

 

 

2. Знание права: в аргументах и ответах источники права правильно процитированы в той части, которая относится к обсуждаемому вопросу. 

 

 

3. Знание фактов: в аргументах и ответах приведены конкретные обстоятельства из материалов дела.

 

 

4. Аргументы логичные: объяснена связь фактов с правилами из текста источника права. В каждом аргументе сделан логичный вывод: показано, как обстоятельства и право поддерживают позицию по делу либо опровергают противоположную позицию.

 

 

5. Уместно использованы дополнительные источники информации.

 

 

6. Ответы на вопросы суда грамотные, логичные и поддерживают позицию по делу.

 

  Аргументы сторон по второму вопросу: второй прокурор/второй адвокат. по 10 мин. (макс. 14 баллов)

1. Убедительность (заявлена позиция стороны по вопросу, четкая структура, владение темой - минимум чтения "по бумажке").

 

 

2. Знание права: в аргументах и ответах источники права правильно процитированы в той части, которая относится к обсуждаемому вопросу. 

 

 

3. Знание фактов: в аргументах и ответах приведены конкретные обстоятельства из материалов дела.

 

 

4. Аргументы логичные: объяснена связь фактов с правилами из текста источника права. В каждом аргументе сделан логичный вывод: показано, как обстоятельства и право поддерживают позицию по делу либо опровергают противоположную позицию.

 

 

5. Уместно использованы дополнительные источники информации.

 

 

6. Ответы на вопросы суда грамотные, логичные и поддерживают позицию по делу.

 

 

7. Продемонстрирована высокая культура речи (язык, стиль, риторические приемы)

 

  Аргументы сторон по третьему вопросу: третий прокурор/третий адвокат. по 10 мин. (макс. 14 баллов)

1. Убедительность (заявлена позиция стороны по вопросу, четкая структура, владение темой - минимум чтения "по бумажке").

 

 

2. Знание права: в аргументах и ответах источники права правильно процитированы в той части, которая относится к обсуждаемому вопросу. 

 

 

3. Знание фактов: в аргументах и ответах приведены конкретные обстоятельства из материалов дела.

 

 

4. Аргументы логичные: объяснена связь фактов с правилами из текста источника права. В каждом аргументе показано, как обстоятельства и право поддерживают позицию по делу либо опровергают противоположную позицию.

 

 

5. Уместно использованы дополнительные источники информации.

 

 

6. Ответы на вопросы суда грамотные, логичные и поддерживают позицию по делу.

 

 

7. Продемонстрирована высокая культура речи (язык, стиль, риторические приемы)

 

  Реплики. Первый представитель истца/ответчика. по 3 мин. (макс. 6 баллов)

1. Процитированы части выступлений противоположной стороны, на которые возражает представитель.

 

 

2. Приведены важные и хорошо обоснованные возражения, контраргументы на выступление противоположной стороны.

 

 

3. В основном выступлении и реплике продемонстрирована высокая культура речи (язык, стиль, риторические приемы)

 

 

Оценивание общего впечатления (макс. 4 балла)

1. Члены команды проявили культуру поведения и командной работы (не перебивали выступающих, уважительно вели себя по отношению ко всем участникам, вели записи)

 

 

2. Дополнительные баллы (до 2 баллов), например, за использование новых материалов по теме, особое мастерство, отличную реакцию и т.д.

 

 

ИТОГО (максимум 50 баллов)

 

           

Судья (Фамилия, И.О.) :_______________________________ Подпись: _______________

 

МАТЕРИАЛЫ УЧЕБНОГО ДЕЛА №13

 

Около 13:00 30 января 2019 года Степан Викторович Алексеев двигался по внутридворовому проезду большого жилого массива «Корабли» в Санкт-Петербурге на автомобиле. Погода стояла очень слякотная, и грязью из-под колес его машины обрызгало Нину Александровну Семенову, которая только что вышла из своего подъезда. Степан Викторович не остановился и поехал дальше по своим делам. А Нина Александровна вызвала полицию. По ее заявлению было возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование. Впоследствии дело по части 2 ст. 12.27 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ) в отношении Степана Викторовича было направлено на рассмотрение в Красноармейский районный суд.

Вопросы,

Вопрос 2. Если произошло именно дорожно-транспортное происшествие, должен ли Алексеев С. В. быть признан виновным в совершении административного правонарушения по части 2 ст. 12.27 КоАП РФ с последующим назначением ему административного наказания?

Позиция обвинения: Алексеев С. В. должен быть признан виновным в совершении административного правонарушения по части 2 ст. 12.27 КоАП РФ и ему должно быть назначено административное наказание. Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.

Позиция защиты: Алексеев С. В. не может быть признан виновным в совершении административного правонарушения по части 2 ст. 12.27 КоАП РФ с последующим назначением административного наказания, так как имеются обстоятельства, исключающие производство по делу.

 

Нормативно-правовые акты

ВНИМАНИЕ: Вы можете использовать нормы из других правовых актов, а также ссылки на судебную практику и научные тексты. Учтите, что тексты законов, кодексов, постановлений все время меняются. Нужно использовать нормативно-правовые акты в действующей редакции. Пожалуйста, проверяйте тексты нормативных актов по справочно-правовым базам данных. Например, здесь: http://base.garant.ru/

 

 

Санкт-Петербургский институт права имени Принца П.Г. Ольденбургского

Центр правового и гражданского образования «Живое право»

Программа "Школьные проекты"

 

 

Учебные суды

 

Проводятся в честь Принца П.Г. Ольденбургского (1812-1881)

и основанного им в 1835 г. Императорского училища правоведения

Дело № 13

«О мокром снеге»

Г.

Проведение конкурса

13-й Конкурс пройдет в феврале-апреле 2019 г. 

Каждая школа может выставить 1 команду из 6 учеников. Команды также могут быть сборными из учеников разных школ.

Команда состоит из 2 групп: «обвинение» (3 прокурора), «защита» (3 адвоката).

Результаты команды школы будут определяться по сумме баллов, полученных группой защиты и группой обвинения.

В конкурсе могут принимать участие ученики любых классов, но мы рекомендуем приглашать к участию учеников 9-10 классов.

 

Мы рекомендуем проводить конкурс последовательно в несколько этапов:

 

1. ШКОЛЬНЫЙ ТУР (февраль-март 2019 г.).

      1.1. Проинформировать потенциально заинтересованных учеников, учителей, школьных  администраторов, родителей.

1.2. Провести первую вводную встречу школьников, обсудить ход судебного разбирательства, критерии оценивания, просмотреть материалы дела, сформировать составы команд (лучше всего не менее 2 полных команд по 6 человек, могут быть также запасные игроки).

1.3. Дать школьникам время (2-3 дня) для самостоятельного изучения дела и разработки аргументов.

1.4. При возможности провести серию подготовительных тренингов с использованием материалов дела: анализ дела, конструирование аргументов, публичное выступление, ответы на вопросы судей. Тренинги могут проводить как учителя, так и приглашенные студенты-юристы и юристы-практики. Школьники также могут проводить подготовку самостоятельно. 

1.5. Провести пробные игры между командами. По итогам игр сформировать команду школы для участия в региональном раунде. Для помощи в судействе пробных игр полезно приглашать адвоката, студентов-юристов с опытом участия в конкурсах. 

 

2. РЕГИОНАЛЬНЫЙ ТУР (марта - апрель 2019 г.).
2.1. Региональные партнеры определяют время и место проведения конкурса самостоятельно. В региональном туре должно участвовать не менее 4 команд.

2.2. Региональный тур, как правило, проходит на базе партнерских юридических или педагогических вузов при поддержке адвокатских образований, ассоциаций юристов, уполномоченных по правам человека и правам ребенка, некоммерческих организаций.

2.3. В качестве «судей» выступают, в основном, адвокаты и студенты-юристы. Рекомендуется приглашать на судейство каждой игры не менее трех «судей». Им необходимо заранее ознакомиться с материалами конкурса. При возможности стоит провести заранее встречу судей и обсудить ход судебного разбирательства, критерии оценивания, возможные вопросы сторонам.

2.4. Во время регионального тура школьные команды играют друг с другом так, чтобы «обвинение» одной школы играло с «защитой» другой школы. Можно проводить любое количество игр параллельно (в зависимости от количества судей, помещений и т.д.). Для определения команды-победителя баллы «обвинения» и «защиты» каждой команды суммируются.

2.5. Региональные организаторы могут, кроме командного зачета, также определить победителей в индивидуальных номинациях и вручить дипломы и призы. По итогам региональных туров участники и команды-победители могут также получить дипломы Института.

2.6. По итогам регионального тура региональные организаторы определяют состав команды для участия в финале (это может быть команда-победитель или сборная команда).

3. ФИНАЛ (13-14 апреля 2019 г., Санкт-Петербург)
3.1. В финале могут принять участие команды - победители региональных туров или сборные регионов. Участие в финале - добровольное. Региональные организаторы могут ограничиться региональным туром. Также вместо участия в финале могут быть организованы межрегиональные игры он-лайн.

3.2. Проезд, проживание, питание команд - участников финала оплачивается участниками самостоятельно или за счет направляющих организаций. 

3.3. Во время финального этапа команды проведут несколько игр с соперниками из разных городов, встретятся с судьями и адвокатами, примут участие в квесте «Юридический Петербург».

3.4. Будут определены победители по разным номинациям. Финалисты получат дипломы и призы.

 

Для проведения регионального тура необходимо до 25 февраля 2019 г. сообщить о желании провести региональный тур конкурса и прислать ФИО и контактную информацию регионального координатора на адрес: streetlawrus @ gmail . com . Институт заключит с региональным координатором соглашение о сотрудничестве. Также, если необходимо, Институт может заключать соглашения о партнерстве с организациями - региональными партнерами, которые проводят региональный тур.

 

Вопросы об участии в конкурсе можно задать по эл. почте streetlawrus @ gmail . com

 



Дата: 2019-02-25, просмотров: 225.