Номинация «Территория детства» предполагает разработку и презентацию социально-педагогического проекта в сфере детского оздоровительного отдыха, направленного на создание условий для развития личности ребенка в каникулярный период. К рассмотрению принимаются как планируемые к реализации проекты, так и проекты на стадии реализации в 2019 г.
Разработка проектов проводится по следующим направлениям воспитательной деятельности: гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, здоровьесберегающее, интеллектуальное, экологическое воспитание; спортивно-оздоровительная, досуговая, профориентационная деятельность; научно-техническое творчество.
Конкурсная работа должна содержать:
- презентацию проекта (не более 15 слайдов);
- технологическую карту проекта (приложение 3);
- план организации профильной смены (план-сетка) или сценарий воспитательного мероприятия, реализуемого в ДОЛ в каникулярный период.
Критерии выбора победителей номинации «Территория детства»:
- актуальность проекта, его образовательная /воспитательная / социальная значимость; направленность проекта на решение конкретной педагогической проблемы (задачи);
- проработанность этапов проекта; современность и инновационность методов и форм реализации проекта;
- возможность практической реализации проекта в условиях ДОЛ / Центра;соответствие ресурсных и профессиональных возможностей руководителя и команды проекта заявленным целям и задачам;
- эффективность, достижимостьрезультатов;
- презентация проекта: дизайн соответствует теме проекта; соблюдение единого стиля оформления; оправданность использования графических и анимационных элементов; уместность цветовых решений; техническая чистота текста; использование разных типов слайдов.
Приветствуются проекты, выполненные по заявке конкретного ДОЛ / Центра, планируемые к реализации (или начатые) в 2019 (заявка включается в пакет документов); либо прошедшие предварительную экспертизу и рекомендованные к реализации в 2019 году в конкретном ДОЛ / Центре (экспертное заключение включается в пакет документов).
Приложение 3
Технологическая карта социально-педагогического проекта «……»
1 | Названиепроекта | |
2 | Авторпроекта | - Ф.И.О., вуз, направление подготовки; - опыт педагогической деятельности по организации образовательной, воспитательной деятельности с детьми / обучающимися. |
3 | Научныйруководительпроекта | - Ф.И.О. руководителя, место работы, должность - опыт в разработке и реализации социально-педагогических проектов. |
4 | Командапроекта | - ФИО, место работы / учебычленов команды; - функции / роли участников, реализуемые в проекте. |
5 | Аннотация проекта (не более 200 слов) | - цель и задачи проекта; - аргументация, подтверждающая актуальность проблемы(в том числе статистические данные); - этапы и формы реализации проекта, его ожидаемые результаты (продукты). |
6 | Проблема, на решение которой направлен проект | - актуальность, значимость проблемы; - пути решения социальной проблемы педагогическими средствами. |
7 | Цель проекта | Укажитереализуемую цель. |
8 | Задачи проекта | Действия, которые предпринимаются, чтобы достичь цели проекта. |
9 | Адресная аудитория | Целевая группа, возраст, предполагаемое количество учащихся, включенных в проект. |
10 | Сроки реализации проекта | Планируемые к реализации сроки (только в 2019 году) |
11 | Содержание этапов реализации проекта | Изложите, в какой последовательности будут осуществляться мероприятия проекта, как будут оцениватьсярезультаты каждого этапа. |
12 | Ресурсное обеспечение | Укажите: - общую смету на реализацию проекта,статьи расходов; - имеющиеся ресурсы и планируемые к приобретению (имеется, требуется, всего); - комментарии (обоснование расходов) |
13 | Ожидаемый результат (продукт) проекта | Продукт проекта (план смены, сценарий воспитательного мроприятия, другое) |
Номинация «Цифровая школа»
Номинация «Цифровая школа» предполагает разработку и презентацию цифрового образовательного ресурса (ЦОР), выполненного для дидактической поддержки учебно-воспитательного процесса. Конкурсный ЦОР должен иметь методический характер, соответствовать требованиям ФГОС и не противоречить законодательству Российской Федерации. Авторские права на материалы сохраняются за участниками конкурса. Ответственность за соблюдение авторских прав третьих лиц несут авторы работ (ст. 1301, «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)» от 18.12.2006 №230- ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015).
Участники представляют на конкурс ЦОР соответствующего формата, содержащий один или несколько материалов следующего типа:
· образовательный сайт;
· интерактивная презентация;
· электронный учебник/пособие,
· электронный учебно-методический комплекс,
· энциклопедия, справочник, словарь,
· учебный видеофильм / видеофрагмент,
· электронный тренажёр,
· дидактическая игра,
· предметный лабораторный практикум,
· предметная виртуальная лаборатория,
· электронный тест,
· электронный кроссворд,
· виртуальный музей,виртуальная экскурсия,
· профориентационные материалы и др.
Конкурсная работа должна содержать:
− цифровой образовательный ресурс (допустимые форматы файлов цифровых образовательных ресурсов: jpeg, png, gif, bmp, tiff, doc, xls, ppt, rtf, txt, docx, xlsx, pptx, pdf, odt, ods, odp, mpeg, mp4, mp3, avi, mov; архивы форматов rar, zip, включающие файлы вышеперечисленных форматов).
− технологическую картуЦОР (приложение 4 ).
Критерии выбора победителей номинации «Цифровая школа»:
- соответствие содержания ЦОР образовательным целям и задачам; научность, структурированность, логичность изложения;
- качество исполнения верстки и оформления, дружественность интерфейса, стабильность работы программы;
- интерактивность ресурса, работоспособность интерактивных элементов (гиперссылки, активные зоны, кнопки управления, меню и пр.);
- новизна, практическая значимость, соответствие используемых технологий этапу обучения;
- творческий подход и оригинальность замысла.
Приложение 4
Технологическая карта цифрового образовательного ресурса «………»
1 | Авторпроекта | |
2 | Местоучебы | Вуз, факультет, направление подготовки. |
3 | Научныйруководительпроекта | Ф.И.О. руководителя, место работы, должность. |
4 | Название ЦОР | |
5 | Вид ЦОР | |
6 | Назначение ЦОР | Укажите цели применения ЦОР; основные решаемые педагогические задачи; учебные курсы/предметы в преподавании которых может быть использован ЦОР; аудитория/возраст пользователей |
7 | Содержание ЦОР | Рекомендуемый объем не более 200 слов |
8 | Инструменты | Укажите программы и инструменты, которые были использованы при создании проекта. |
Номинация «Смотри и читай»
Номинация « C мотри и читай» предполагает разработку и презентацию буктрейлера.
Буктрейлер - это небольшой видеоролик по мотивам книги, изданной на русском языке. Буктрейлер в произвольной художественной форме рассказывает о литературном произведении (книга для детей, классическое или современное художественное произведение, научно-популярное или учебное издание, книга краеведческой направленности) содержание которого можно использовать в образовательном процессе для решения конкретных педагогических задач. При создании буктрейлера можно использовать видео, музыку, иллюстрации, фотографии, обложки книг.
Буктрейлер может быть выполнен в любом жанре: мультфильм, анимация, игровой ролик, слайд-шоу, видеофильм, видеоперформанс (видеопостановка), рекламный ролик, компьютерная графика, музыкальный клип и др.Видеосюжеты должны сопровождаться звуковой дорожкой, титрами. Сценарий снятого ролика или созданной презентации не должен расходиться с содержанием книги. Продолжительность буктрейлера – до 3-х минут. Обязательным является упоминание в нем автора и названия книги, а также ссылки в титрах на авторство и источники, материалы которых были использованы при создании буктрейлера (видео, текст, рисунки, музыка и т.д.), т.е. права на аудио-, видео- и фото- материалы, использованные в буктрейлере, должны быть свободными от претензий третьих лиц.
Работа может быть смонтирована в любой компьютерной программе (PowerPoint, WindowsMovieMaker и др.) и записана в одном из форматов (avi, wmv, mpg и др.) с максимальным коэффициентом качества. Готовый буктрейлер (фильм, мультфильм) должен быть размещен на видеосервере YouTube. При размещении конкурсного проекта дается соответствующая ссылка.Буктрейлер в форме презентации размещается непеосредственно на сайте конкурса.
Допускаются индивидуальные и коллективные (не более двух человек) работы.
Конкурсная работа должна содержать:
- буктрейлер;
- технологическую карту буктрейлева(приложение 5).
Критерии выбора победителей номинации «Смотри и читай»:
– информативность буктрейлера, полнота и глубина раскрытия содержания книги;
– оригинальность содержания и формы работы;
– особенности технической реализации работы; дизайн, органичность сочетания видеоряда, звукового сопровождения и содержания книги;
– эмоциональное воздействие, художественная выразительность;
- социальная, воспитательная, развивающая значимость представленного материала.
П риложение 5
Технологическая карта буктрейлера «…….»
1 | Названиебуктрейлера | |
2 | Автор и название книги | |
3 | Автор/ы буклейтера - сценарий, - техническая разработка | |
4 | Научныйруководитель | |
5 | Цель и задачи буктрейлера, возможность его применения вобразовательном процессе | |
6 | Адресная аудитория | |
7 | Краткий сценарий /описание замысла буктрейлера(не более 200 слов) | |
8 | Длительность буктрейлера | |
9 | Формат предоставления и программа, в которой создан буктрейлер |
Дата: 2019-02-25, просмотров: 210.