ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
Номинация «Цифровая школа»
Номинация «Цифровая школа» предполагает разработку и презентацию цифрового образовательного ресурса (ЦОР), выполненного для дидактической поддержки учебно-воспитательного процесса. Конкурсный ЦОР должен иметь методический характер, соответствовать требованиям ФГОС и не противоречить законодательству Российской Федерации. Авторские права на материалы сохраняются за участниками конкурса. Ответственность за соблюдение авторских прав третьих лиц несут авторы работ (ст. 1301, «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)» от 18.12.2006 №230- ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015).
Участники представляют на конкурс ЦОР соответствующего формата, содержащий один или несколько материалов следующего типа:
· образовательный сайт;
· интерактивная презентация;
· электронный учебник/пособие,
· электронный учебно-методический комплекс,
· энциклопедия, справочник, словарь,
· учебный видеофильм / видеофрагмент,
· электронный тренажёр,
· дидактическая игра,
· предметный лабораторный практикум,
· предметная виртуальная лаборатория,
· электронный тест,
· электронный кроссворд,
· виртуальный музей,виртуальная экскурсия,
· профориентационные материалы и др.
Конкурсная работа должна содержать:
− цифровой образовательный ресурс (допустимые форматы файлов цифровых образовательных ресурсов: jpeg, png, gif, bmp, tiff, doc, xls, ppt, rtf, txt, docx, xlsx, pptx, pdf, odt, ods, odp, mpeg, mp4, mp3, avi, mov; архивы форматов rar, zip, включающие файлы вышеперечисленных форматов).
− технологическую картуЦОР (приложение 4 ).
Критерии выбора победителей номинации «Цифровая школа»:
- соответствие содержания ЦОР образовательным целям и задачам; научность, структурированность, логичность изложения;
- качество исполнения верстки и оформления, дружественность интерфейса, стабильность работы программы;
- интерактивность ресурса, работоспособность интерактивных элементов (гиперссылки, активные зоны, кнопки управления, меню и пр.);
- новизна, практическая значимость, соответствие используемых технологий этапу обучения;
- творческий подход и оригинальность замысла.
Приложение 4
Технологическая карта цифрового образовательного ресурса «………»
1 | Авторпроекта | |
2 | Местоучебы | Вуз, факультет, направление подготовки. |
3 | Научныйруководительпроекта | Ф.И.О. руководителя, место работы, должность. |
4 | Название ЦОР | |
5 | Вид ЦОР | |
6 | Назначение ЦОР | Укажите цели применения ЦОР; основные решаемые педагогические задачи; учебные курсы/предметы в преподавании которых может быть использован ЦОР; аудитория/возраст пользователей |
7 | Содержание ЦОР | Рекомендуемый объем не более 200 слов |
8 | Инструменты | Укажите программы и инструменты, которые были использованы при создании проекта. |
Номинация «Смотри и читай»
Номинация « C мотри и читай» предполагает разработку и презентацию буктрейлера.
Буктрейлер - это небольшой видеоролик по мотивам книги, изданной на русском языке. Буктрейлер в произвольной художественной форме рассказывает о литературном произведении (книга для детей, классическое или современное художественное произведение, научно-популярное или учебное издание, книга краеведческой направленности) содержание которого можно использовать в образовательном процессе для решения конкретных педагогических задач. При создании буктрейлера можно использовать видео, музыку, иллюстрации, фотографии, обложки книг.
Буктрейлер может быть выполнен в любом жанре: мультфильм, анимация, игровой ролик, слайд-шоу, видеофильм, видеоперформанс (видеопостановка), рекламный ролик, компьютерная графика, музыкальный клип и др.Видеосюжеты должны сопровождаться звуковой дорожкой, титрами. Сценарий снятого ролика или созданной презентации не должен расходиться с содержанием книги. Продолжительность буктрейлера – до 3-х минут. Обязательным является упоминание в нем автора и названия книги, а также ссылки в титрах на авторство и источники, материалы которых были использованы при создании буктрейлера (видео, текст, рисунки, музыка и т.д.), т.е. права на аудио-, видео- и фото- материалы, использованные в буктрейлере, должны быть свободными от претензий третьих лиц.
Работа может быть смонтирована в любой компьютерной программе (PowerPoint, WindowsMovieMaker и др.) и записана в одном из форматов (avi, wmv, mpg и др.) с максимальным коэффициентом качества. Готовый буктрейлер (фильм, мультфильм) должен быть размещен на видеосервере YouTube. При размещении конкурсного проекта дается соответствующая ссылка.Буктрейлер в форме презентации размещается непеосредственно на сайте конкурса.
Допускаются индивидуальные и коллективные (не более двух человек) работы.
Конкурсная работа должна содержать:
- буктрейлер;
- технологическую карту буктрейлева(приложение 5).
Критерии выбора победителей номинации «Смотри и читай»:
– информативность буктрейлера, полнота и глубина раскрытия содержания книги;
– оригинальность содержания и формы работы;
– особенности технической реализации работы; дизайн, органичность сочетания видеоряда, звукового сопровождения и содержания книги;
– эмоциональное воздействие, художественная выразительность;
- социальная, воспитательная, развивающая значимость представленного материала.
П риложение 5
Технологическая карта буктрейлера «…….»
1 | Названиебуктрейлера | |
2 | Автор и название книги | |
3 | Автор/ы буклейтера - сценарий, - техническая разработка | |
4 | Научныйруководитель | |
5 | Цель и задачи буктрейлера, возможность его применения вобразовательном процессе | |
6 | Адресная аудитория | |
7 | Краткий сценарий /описание замысла буктрейлера(не более 200 слов) | |
8 | Длительность буктрейлера | |
9 | Формат предоставления и программа, в которой создан буктрейлер |
Контактная информация
Бирюкова Наталья Алексеевна – председатель Программного комитета
8-902-326-9780 pedagog21@marsu.ru natbir316@mail.ru
Иванова Дарья Владимировна – секретарь Оргкомитета
8-8362-68-79-73 kafmno@marsu.ru
Приложение 7
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
О проведении Всероссийского конкурса студенческих
научно-образовательных проектов «Педагог XXI века»
Конкурс «Педагог XXI века» проводится среди студентов (бакалавров и магистрантов) очной формы обучения в целях активизации их научной и инновационной педагогической деятельности.Конкурс проводится по следующим номинациям:
1. Номинация «Урок-открытие»
Номинация «Урок-открытие» предполагает разработку и проведение урока/занятия в учреждении дошкольного, общего или дополнительного образования с использованием инновационных педагогических технологий.
На конкурс представляется видеозапись одного урока/занятия или его фрагмента. Время записи от 20 до 45 минут. К записи прилагается технологическая карта урока (приложение 1).
Критерии выбора победителей в номинации «Урок-открытие»:
- направленность урока/занятия на решение задач развития и воспитания личности, формирование базовых ценностей, связь с жизнью;
- оптимальность отбора учебного содержания, его соответствие целям и задачам урока/занятия, возрастным особенностям обучающихся, специфике урока;
– интерактивный характер используемых образовательных технологий, их соответствие цели и задачам урока; организация взаимодействия учителя и обучающихся, обязательное наличие активной познавательной деятельности обучающихся на уроке/занятии;
- оригинальность замысла урока/занятия; создание инновационной образовательной среды на уроке / занятии;
– личные и профессиональные качества педагога: способность к творчеству, импровизации; организаторские и коммуникативные качества; демократический стиль общения; культура и грамотность речи, эмоциональность.
Приложение 1
Технологическая карта урока «……..»
1. Ф.И.О. учителя (студента-автора проекта)
2. Класс: Дата: Предмет:
3. Вид урока/занятия, место урока/занятия в изучаемой теме.
4. Цели урока/занятия: · Образовательные…... · Развивающие….. · Воспитательные……
5. Дидактические средства: · для учителя:…..; · для учащихся: …..
Этап урока | Время (мин.) | Виды работы, формы, методы, приемы | Деятельность учителя | Деятельностьобучающихся | Планируемыерезультаты | Способы контроля |
2. Номинация «Классный – это я!»
Номинация «Классный – это я!» предполагает представление видеозаписи мероприятия воспитательного характера в учреждении дошкольного, общего или дополнительного образования (творческое мероприятие, игра, классный час, "круглый стол", диспут, конференция, родительское собрание и т.п.). Время записи от 20 до 45 минут. К видеозаписи прилагаются:
- технологическая карта воспитательного мероприятия (приложение 2).
- характеристика детского коллектива (класса, группы) с определением уровня и актуальных задач его развития.
Критериивыбора победителей номинации «Классный – это я!»:
- направленность мероприятия на решение конкретных воспитательных задач;
- соответствие цели, содержания, формы и методов воспитательного мероприятия возрастным особенностям, уровню и актуальным задачам развития детского коллектива;
- интерактивный характер используемых педагогических технологий, их разнообразие; вовлеченность большинства воспитанников в мероприятие;
- педагогическая ценность воспитательного мероприятия, его значение для последующего развития детского коллектива и отдельных воспитанников.
- личные и профессиональные качества педагога: способность к творчеству, импровизации, организаторские и коммуникативные качества; демократический стиль общения; культура и грамотность речи, эмоциональность.
Приложение 2
Технологическая карта воспитательного мероприятия на тему «……………»
Ф.И.О. учителя / воспитателя (студента-автора проекта):
Дата и место проведения мероприятия:
Форма воспитательного мероприятия:
Направление воспитательной работы:
Цель:
Задачи:
Целевая аудитория, возраст участников:
Оборудование:
Используемыеисточники:
Этапы | Технологии | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Дата: 2019-02-25, просмотров: 207.