ДОГОВОР ПОДРЯДА В СИСТЕМЕ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ ДОГОВОРОВ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

«МАРКЕТИНГ» И «ЛОГИСТИКА»

 


 


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ

 

Дипломная работа должна быть оформлена в соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке, оформлению и защите курсовых и дипломных работ, магистерских диссертаций от июня 2016 г.

Студентами должны быть соблюдены следующие требования:

Структура основной части дипломной работы должна включать 3 главы:

1. Теоретическая

2. Аналитическая

3. Направление(я) совершенствования по изучаемому вопросу (теме исследования).

Структура каждой из глав определяется студентом по согласованию с руководителем дипломной работы.

Для подтверждения присвоения студенту квалификации «маркетолог-экономист» или «логист-экономист» во второй и третьей главе студент должен представить полученные умения и знания как по блоку маркетинговых (логистических) дисциплин, так и экономических.

Структура второй главы должна отражать:

2.1 Организационно-экономическую характеристику объекта исследования.

2.2 Анализ по выбранной теме исследования на конкретном предприятии (объекте исследования).

2.3 Название и содержание этого раздела определяется по согласованию с руководителем дипломной работы в зависимости от выбранной темы.

Структура третьей главы определяется руководителем дипломной работы.

В п. 2.1 необходимо отразить наименование объекта исследования, юридический (почтовый) адрес, правовую форму собственности, направление деятельности, краткую историю развития, организационную структуру управления, анализ кадрового состава, правовые обязанности сотрудников (по согласованию с руководителем и выбранной темой), дать финансово-экономическую характеристику.

При написании п. 2.1 студент должен использовать различные формы анализа: табличную, графическую, приведения показателей в сопоставимый вид, балансовый и др. Период анализа должен быть не менее 3 лет.

Следует обратить внимание на то, что представленные в таблице и графиках данные носят результативный характер и должны быть в последующем обязательно проанализированы с выводами и выявлением взаимосвязей и взаимозависимостей между показателями, их динамики.

Пример табличного и графического анализа представлен ниже.

Структура управления ОДО «ФФФ» представлена на рисунке 2.1.

 

  Управленческий отдел  
   
  Учетный отдел  
     
Отдел снабжения   Отдел реализации

Рисунок 2.1 – Структура управления ОДО «ФФФ»

Примечание – Источник: собственная разработка на основании данных предприятия

 

Отдел снабжения осуществляет:

1. Прием товара от поставщиков на склад.

2. Предпродажная маркировка товара и внесение в базу данных предприятия.

3. Передача информации о движении товаров по складу в учетный отдел.

Отдел реализации выполняет следующие виды работ:

1. Прием товара от отдела снабжения и его реализация.

2. Обеспечение максимальной скорости обслуживания клиентов.

3. Предоставление информации о движении товаров в учетный отдел.

Учетный отдел выполняет функции:

1. Получает и обрабатывает информацию по движению товаров из отделов снабжения и реализации.

2. Своевременно изменяет и дополняет информацию в отделах снабжения и реализации о ценах на товары и о новых поступлениях.

3. Передает необходимую информацию по отделам.

Функциями управленческого отдела являются:

1. Ведение бухгалтерского учета.

2. Контроль и координация работы организации.

3. Ведение расчетов с поставщиками продукции и иными организациями.

Отношения предприятия с юридическими службами и гражданами во всех сферах его деятельности определяются договорами и законодательством Республики Беларусь [40].

Для осуществления торгово-хозяйственной деятельности на 1 января 2017г. штат сотрудников насчитывал 120 чел., структура которого представлена на рисунке 2.2.

Как следует из рисунка 2.2, наибольший удельный вес в структуре персонала организации принадлежит категории «рабочие», на долю которых приходится 75% от общей численности работников организации или 90 человек.

Численность специалистов на начало года составила 25 человек, что соответствует 20,8% всего штата сотрудников. На долю руководителей приходится 4,2%, численность которых составляет 5 человек.

Рисунок 2.2 – Структура кадрового состава ОДО «ФФФ»

Примечание – Источник: собственная разработка на основании данных предприятия

 

Проведенный анализ качественного состава сотрудников, ОДО «ФФФ», за последние три года представлен в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 – Качественный состав трудовых ресурсов ОДО «ФФФ» в 2014-2016 гг.

Показатели

Г.

Г.

Г.

Числен-ность работни-ков, чел. Удельный вес, % Числен-ность работни-ков, чел. Удельный вес, % Числен-ность работни-ков, чел. Удельный вес, %

По возрасту

До 20 лет 10 8,48 10 8,33 8 6,66 От 20 до 30 54 45,76 56 46,67 56 46,67 От 30 до 40 37 31,36 37 30,83 39 32,50 От 40 до 50 15 12,71 15 12,50 15 12,50 От 50 и старше 2 1,69 2 1,67 2 1,67 Итого 118 100 120 100 120 100

По полу

Мужчины 67 56,78 69 57,50 69 57,50 Женщины 51 43,22 51 42,50 51 42,50 Итого 118 100 120 100 120 100

По образованию

Среднее 2 1,69 1 0,83 1 0,83 Среднее специальное 49 41,53 50 41,67 50 41,67 Высшее и незаконченное высшее 67 56,78 69 57,50 69 57,50 Итого 118 100 120 100 120 100

Примечание – Источник: собственная разработка на основании данных предприятия

Как видно из таблицы 2.1 наибольший удельный вес составляют сотрудники в возрасте от 20 до 40 лет, на их долю приходится порядка 77%. Следует отметить, что это самый перспективный и наиболее производительный возраст.

Среди сотрудников преобладают мужчины, их численность в анализируемом периоде увеличилась на 2 чел. и составила в 2015 году 69 чел. или 57,5%, количество же сотрудников женского пола к концу 2015г. сократилось на 1,28 процентных пункта и составило 42,5% (51 чел.).

За три последних года увеличилось количество сотрудников со средним специальным и высшим образованием на 1 и 2 чел. соответственно. Количество же персонала со средним образованием сведено к минимуму – 1 чел. (0,83%)

В целом же в 2014-2016 гг. наблюдалась стабильная ситуация по персоналу. Несмотря на финансовый кризис, организация не прибегала к сокращению штата сотрудников и за последние два года их количество сохранилось на уровне 120 чел.

Проведенный анализ фонда заработной платы представлен в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2 – Анализ средней заработной платы в 2014-2016 гг.

Показатели

Г.

Г.

Г.

Темп роста, %

2015 г. к 2014 г. 2016 г. к 2015 г.
Численность работников, чел. 118 120 120 101,6 -
Фонд заработной платы, млн.руб. 54870 58320 80400 106,29 137,9
Средняя заработная плата одного работающего, руб. 465 486 670 104,5 137,9

Примечание – Источник: собственная разработка на основании данных предприятия

Анализ фонда заработной платы (таблица 2.2) показал, рост средней заработной платы в анализируемом периоде на 44,1 процентных пункта. Наиболее существенное увеличение произошло в 2016г., так если в 2015г. по отношению к 2014г. рост составил 4,5%, то в 2016г. по отношению к 2015г. рост составил почти 38 процентных пункта. Выявленная динамика свидетельствует о неэффективном формировании фонда заработной платы.

На основании данных приложений А, Б был проведен анализ основных показателей работы ОДО «ФФФ» (таблица 2.3.).

 

 

Таблица 2.3 – Динамика финансово-экономических показателей ОДО «ФФФ» за 2014-2016 гг.

Показатели

Г.

Г.

Г.

Темп роста, %

2015 г. к 2014 г. 2016 г. к 2015 г.
Выручка от реализации продукции, тыс.руб. 12314 12902 13507 104,8 104,7
Себестоимость товарной продукции, тыс.руб. 6911 7258 6603 105,0 91,0
Управленческие расходы, тыс.руб. 41 39 42 95,1 107,7
Валовая прибыль, тыс.руб. 478 486 502 101,7 103,3
Прибыль от реализации продукции, тыс.руб. 422 361 354 85,5 98,1
Рентабельность товарной продукции, % 6,1 5,0 5,4 -1,1 п.п. 0,4 п.п.

Примечание – Источник: собственная разработка на основании данных предприятия

 

Как видно из таблицы 2.3, к 2016г. выручка от реализации продукции увеличилась на 601 тыс.руб. и составила 13507 тыс.руб. по сравнению с 12906 тыс.руб. в 2015г., а по сравнению с 2014г. увеличилась на 1193 тыс.руб. За период с 2015г. по 2016г. прибыль от реализации продукции уменьшилась на 68 тыс.руб. По итогам анализа за три года рентабельность снизилась – с 6,1 до 5,4%.

Прибыль от реализации продукции ОДО «ФФФ» снизилась на 68 тыс.руб. Платежеспособность и финансовая устойчивость предприятия так же приобрела тенденцию снижения.

В ОДО «ФФФ» были выявлены следующие резервы роста прибыли: увеличение объемов реализации за счет расширения сегмента рынка; снижение себестоимости реализации за счет договоренности с поставщиками.

На основании данных бухгалтерского баланса (приложения В, Д) и Инструкции по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов предпринимательской деятельности [41], в целях определения и анализа финансового состояния ОДО «ФФФ» были рассчитаны показатели платежеспособности, представленные в таблице 2.4.

 

Таблица 2.4 – Показатели оценки финансового состояния ОДО «ФФФ»

Коэффициент

Значение показателя

Нормативное значение

Отклоне-ние (+/-)

Содержание

на конец 2015 г. на конец 2016 г.
«К» текущей ликвидности 0,9 1,0 >2 + 0,1 Позволяет оценить способность предприятия выполнять свои краткосрочные обязательства.
«К» обеспе- ченности собственными оборотными средствами 4,0 1,5 не менее 0,1 - 2,5 Позволяет оценить способность организации рассчитаться по долгам собственными средствами.
«К» обеспеченности финансовых обязательств активами 0,4 0,2 не более 0,85 - 0,2 Позволяет оценить способность организации рассчитаться по своим финансовым обязательствам после реализации активов.
«К» абсолютной ликвидности 0,2 0,1 не менее 0,2 - 0,1 Характеризует платежеспособность должника

Примечание – Источник: собственная разработка на основании данных предприятия

 

Значение коэффициента текущей ликвидности менее 1 говорит о возможной утрате платежеспособности. На анализируемом предприятии данный коэффициент находится на критическом уровне – 0,9 в 2015г. и 1 в 2016г., что свидетельствует о низкой платежеспособности предприятия.  

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами достаточно высокий по сравнению с пороговым значением. Однако негативным моментом является снижение данного показателя на 2,5 пункта в 2016г. по сравнению с 2015г.

 Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами позволил определить отношение всех обязательств предприятия к общей стоимости его имущества. На анализируемом предприятии он составил 0,4 в 2015 г. и 0,2 в 2016 г., что соответствует нормативному значению.

Значение коэффициента абсолютной ликвидности к концу 2015г. приблизилось к порогу нормативного значения, а в 2016г. сократилось еще на 0,1 пункт, что свидетельствует о снижении платежеспособности предприятия и необходимости принятия мер по ее повышению.   

Платежеспособность предприятия во многом зависит от эффективности использования оборотных средств. Проведенный анализ эффективности использования оборотных активов представлен в таблице 2.5.

Увеличение оборачиваемости оборотных средств на 0,9 дня (снижение коэффициента оборачиваемости на 23,6) и снижение рентабельности оборотных средств на 0,8 процентных пункта в 2016 г. по отношению к 2015г. и на 1,1 процентных пункта по отношению к 2014 г. свидетельствует о неэффективности использования оборотных средств.

Проведенный на предприятии анализ позволил определить основные направления улучшения использования оборотных средств:

1. Экономичное и рациональное использование материальных средств;

2. Ускорение оборачиваемости оборотных средств.

 

Таблица 2.5 – Анализ эффективности использования оборотных средств ОДО «ФФФ» за 2014-2016 гг.

Показатели

Г.

Г.

Г.

Темп роста, %

2015 г. к 2014 г.

Г.

К 2015 г.

Выручка от реализации продукции, тыс.руб. 12314 12902

13507

104,8

104,7

Прибыль от реализации, тыс.руб. 422 361

354

85,5

98,1

Средние остатки оборотных средств, тыс.руб. 123 116

154

94,3

132,8

Оборачиваемость оборотных средств, дн. 3,5 3,2

4,1

91,4

128,1

Коэффициент оборачиваемости 100,1

111,3

87,7

111,2

78,8  
Рентабельность оборотных средств, % 3,4

3,1

2,3

-0,3 п.п.

-0,8 п.п.  
                 

Примечание – Источник: собственная разработка на основании данных предприятия

 

Достигнутый эффект в результате ускорения оборачиваемости может быть выражен увеличением суммы прибыли, так как первоначально вложенные средства возвращаются с приростом.

Собранный материал позволил отследить динамику основных показателей работы предприятия и дать первоначальную оценку эффективности его хозяйственной деятельности. Так на основании данных отчета о прибылях и убытках и проделанных расчетов можно констатировать увеличение товарной продукции в 2016 г. на 1000 тыс.руб. вследствие увеличения объемов реализации в 2015 г. на 592 тыс.руб. и в 2016 г. на 601 тыс.руб., а так же увеличение среднегодовой стоимости основных фондов в 2015 г. на 187 тыс.руб. и в 2016г. на 134 тыс.руб., что свидетельствует о расширении ассортимента и увеличении объемов реализации товарной продукции.

Однако как уже отмечалось выше, экономическая нестабильность, как следствие финансового кризиса, внесла свои коррективы. Снизилась прибыль от реализации продукции и ряд других показателей.

 

 


 

Представленный выше анализ носит примерный рекомендательный характер и по своему содержанию может быть как более детальным, так и более кратким, что определяется по согласованию с руководителем.


Следует также отметить, что в следствие проведенной деноминации белорусского рубля в 2016 г. цифровой аналитический материал необходимо приводить либо в деноминированных рублях за весь анализируемый период, либо в рублях до деноминации, также за весь анализируемый период. В работе автором должно быть дополнительно указано в каких рублях приводятся данные финансово-экономической отчетности.


 


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ

 

Поля листа

 

  20    
    30           10
  20    

 


Образец оформления глав, заголовков

 

Заголовки глав пишутся заглавными буквами полужирным шрифтом по центру. При этом заголовки разделов (глав) выделяются размером шрифта на 2 пункта больше (16 pt), чем шрифт основного текста. В конце заголовков точка не ставится, слова не переносятся.

Заголовки разделов печатают строчными буквами (кроме первой прописной) с абзацного отступа 1,25 см полужирным шрифтом, кегель 16 pt .

Заголовки подразделов печатают с абзацного отступа строчными буквами (кроме первой прописной) полужирным шрифтом, кегель 14 pt. Например:

 


ГЛАВА 1

1.1.2.

 

 


Образец оформления перечислений

 

В тексте перечисления оформляют с помощью арабских цифр, либо знаком «-». Знак должен быть однотипным. Например:

 

 


Рисунок 2.4 – АВС - анализ производимой продукции за три квартала 2016 г.

Примечание – Источник: собственная разработка на основании данных предприятия

      1 интервал кеглем 14 pt

Текст

 

При необходимости пояснения

Рисунок 2.5 – Структура продаж по регионам за 2013 – 2015 гг.

Примечание – Источник: собственная разработка на основании данных предприятия


Образец оформления таблиц

 

Слово «Таблица» и заголовок начинаются с прописной буквы, их разделяют знаком «тире» и оформляют строчными буквами размером шрифта, кегль 14 pt не полужирным. Точка в конце названия не ставится. Под таблицей с отступом абзаца 1,25 строчными буквами (первые буквы слов – заглавные) уменьшенным на 2 пункта размером шрифта (кегль 12 pt не полужирным) пишут слова «Примечание – Источник:___» Например:

 

Текст

      1 интервал кеглем 14 pt

Таблица 2.2 –Анализ эффективности предприятия «ФФФ» за 2013-2015 гг.


Наименование показателя

Г.

Г.

Г.

Абсолютное изменение

Темп роста, %

2014 г. к 2013 г. 2015 г. к 2014 г. 2014 г. к 2013 г. 2015 г. к 2014 г. Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг, млн. руб. 1752,0 1990,0 2414,0 238 424 113,6 121,3 Налоги, включаемые в выручку от реализации продукции, млн. руб. 224,0 257,0 333,0 33 76 114,7 129,6

Примечание – Источник: [6, с. 10] (или собственная разработка на основе баланса предприятия [Приложение В], если таблица составлена самостоятельно).

      1 интервал кеглем 14 pt

Текст

 

 

Столбцы «абсолютное отклонение» носят рекомендательный характер. Для анализа может быть достаточно только столбцов «темп роста».


При разрыве таблицы

если таблица располагается на 2-х листах

 

Текст

      1 интервал кеглем 14 pt

Таблица 2.2 –Анализ эффективности предприятия «ФФФ» за 2013-2015 гг.

Наименование показателя

 

Г.

Г.

Г.

Абсолютное изменение

Темп роста, %

2014 г. к 2013 г. 2015 г. к 2014 г. 2014 г. к 2013 г. 2015 г. к 2014 г. 1 2 3 4 5 6 7 8 Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг, млн. руб. 1752,0 1990,0 2414,0 238 424 113,6 121,3

страница разрывается

Окончание таблицы 2.2

1 2 3 4 5 6 7 8
Налоги на прибыль, млн. руб. 224,0 257,0 333,0 33 76 114,7 129,6

Примечание – Источник: собственная разработка на основе баланса предприятия

      1 интервал кеглем 14 pt

Текст

 



При разрыве таблицы

если таблица располагается на 3-х листах и более

 

Текст

      1 интервал кеглем 14 pt

Таблица 2.2 –Анализ эффективности предприятия «ФФФ» за 2013-2015 годы

Наименование показателя

 

Г.

Г.

Г.

Абсолютное изменение

Темп роста, %

2014 г. к 2013 г. 2015 г. к 2014 г. 2014 г. к 2013 г. 2015 г. к 2014 г. 1 2 3 4 5 6 7 8 Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг, млн. руб. 1752,0 1990,0 2414,0 238 424 113,6 121,3

страница разрывается

Продолжение таблицы 2.2

1 2 3 4 5 6 7 8
Затраты на реализацию товаров, продукции, работ, услуг, млн. руб. 1168 1327 1609 159 283 113,6 121,3

страница разрывается

Окончание таблицы 2.2

1 2 3 4 5 6 7 8
Налоги на прибыль, млн. руб. 224,0 257,0 333,0 33 76 114,7 129,6

Примечание – Источник: собственная разработка на основе баланса предприятия

      1 интервал кеглем 14 pt

Текст

 


Образец оформления формул и вычислений

Текст

Произведем расчет цены методом удельных показателей. Цену методом удельных показателей определим по формуле:

      1 интервал кеглем 14 pt

(1.2)

      1 интервал кеглем 14 pt

где Цн — цена нового изделия;

Цб — цена изделия, принятого за базу сравнения;

Пб и Пн — значения основного качественного параметра соответственно по базовому и новому изделиям, натуральные единицы измерения.

      1 интервал кеглем 14 pt

Текст

 

 

Математические знаки в формуле: знак умножения «×», не допускается использовать знак «*»

 

 


Оформление расчета по формуле.

ВАРИАНТ 1.

Произведем расчет затрат на электроэнергию для оборудования. Затраты на потребляемую электроэнергию определим по формуле:

      1 интервал кеглем 14 pt

(1.4)

      1 интервал кеглем 14 pt

где Ц - стоимость 1 кВт электроэнергии, руб. (309,6 руб.);

М - потребляемая мощность ПЭВМ, кВт/ч (0,5 кВт/ч);

t - время работы в день, час (8 ч);

Фэ – годовой фонд времени, дни (244 дня).

      1 интервал кеглем 14 pt

Они составят:

      1 интервал кеглем 14 pt

Зэл = 0,31 × 0,5 × 8 × 244 = 302,56 (руб.)

      1 интервал кеглем 14 pt

 

ВАРИАНТ 2.

Затраты на потребляемую электроэнергию (Зэл) определим по формуле 1.4. Они составят:

      1 интервал кеглем 14 pt

Зэл = 0,31 × 0,5 × 8 × 244 = 302,56 (руб.)

 


Образец оформления оглавления

 

Оглавление необходимо оформлять в таблице без выделения линий границ таблицы. Слово «ОГЛАВЛЕНИЕ» пишут заглавными буквами размером шрифта, кегль 16 pt полужирным. Весь текст в оглавлении пишут шрифтом, размер кегля 14 pt .

 

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

 


      2 интервал кеглем 14 pt

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..………….

3

Глава 1 Теоретические АСПЕКТЫ маркетинговой деятельности предприятия………………….………....……..….

  5
  1.1 Сущность маркетинговой деятельности предприятия…..…............ 5
  1.2 Организация и планирование маркетинговой деятельности на предприятии………..……………………………………………………….   10
  1.3 Анализ и контроль маркетинговой деятельности на предприятии……..……………………….…………………………………   25

Глава 2 Анализ маркетинговой деятельности на предприятии ЧУП «Дарстиль»……...………………………………

  34
  2.1 Организационно – экономическая характеристика предприятия …. 34
  2.2 Маркетинговая деятельность предприятия ……………….…..…... 39

ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЧУП «Дарстиль»…..……...

  45
  3.1 Пути совершенствования маркетинговой деятельности предприятия ………………..………………..……………………………   45
  3.2 Расчет эффективности внедрения на предприятии предлагаемых мероприятий…………………………………………………………………   50

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………….…………………………………

55

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…..…..………….…...

57

ПРИЛОЖЕНИЕ А Анкета для клиента ЧУП «Дарстиль»…………………

60

 


Образец оформления приложения

 

Каждое приложение следует начинать с нового листа. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте. Все приложения должны быть перечислены в содержании пояснительной записки с обозначениями и наименованиями.

Слово «ПРИЛОЖЕНИЕ», его обозначение размещают в правом верхнем углу, пишут заглавными буквами размером шрифта, кегль 16 pt полужирным. Приложения обозначают заглавными буквами русского (белорусского) алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. Приложение должно иметь заголовок, который записывают с новой строки по центру листа строчными буквами (кроме первой, которая должна быть заглавной) размером шрифта, кегль 14 pt полужирным. Например:

 



ПРИЛОЖЕНИЕ Г

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

ЗАДАНИЕ ПО ПОДГОТОВКЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

студенту ___ курса _____ группы _______________________________

(ФИО)

 

1. Тема работы: ____________________________________________________ ____________________________________________________________________ ________________________________________________________________

утверждена приказом от ____.___.20____  № _______ К (ст)

 

2. Срок сдачи студентом законченной работы: ____.___.20____

3. Исходные данные к работе: ___________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Перечень подлежащих разработке в дипломной работе вопросов или краткое содержание дипломной работы:

а) ______________________________________________________________

б) ________________________________________________________________

в) ______________________________________________________________

г) _________________________________________________________________

5. Перечень графического материала: ____________________________________ ____________________________________________________________________

6. Консультанты с указанием относящихся к ним разделов работы:

__________________________________________________________________

7. Дата выдачи задания: _____________________________________________

 

Кафедра маркетинга

 

УТВЕРЖДАЮ:

зав. кафедрой   /  
  (подпись)    
руководитель   /  
  (подпись)    
Задание принял к исполнению:      
студент   /  
  (подпись)    

Образец титульного листа дипломной работы

Учреждение образования Федерации профсоюзов Беларуси

«Международный университет «МИТСО»»

 

Факультет международных экономических отношений и менеджмента

 

Кафедра логистики и маркетинга

 

Допущена к защите:
 
(подпись зав. кафедрой)
Зав. кафедрой логистики и маркетинга
к.э.н., доцент
Иванов Е.А.
(Ф.И.О.)
«____»_______________20___

 


ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

__________________________________________________________________

(название темы)

 

 

Автор:____________________
(подпись)
 
(ФИО – полностью)
Курс ___, группа № _______
Специальность: маркетинг
Научный руководитель:
 
(должность, ученая степень, ученое звание)
 
(ФИО – полностью)

 

Нормоконтролер   /  
  (подпись)   (ФИО – полностью)

 

Минск 20___

Образец оформления реферата к дипломной работ е

 


РЕФЕРАТ

Дипломная работа: ___ с., ___ рис., ___ табл., ___ источник, ___ прил.

Ключевые слова дипломной работы……..

Объект исследования  ……

Предмет исследования……

Цель дипломной работы …

Методы исследования….

В процессе выполнения работы проведены следующие исследования (разработки) …

Элементами научной значимости (практической значимости) полученных результатов являются …

Областью возможного практического применения являются…

Студент-дипломник подтверждает, что приведенный в дипломной работе расчетно-аналитический материал объективно отражает состояние исследуемого процесса (разрабатываемого объекта), все заимствованные из литературных источников теоретические и методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

 

                                                                                     _________________

                                                                                                        (подпись студента)

 


 

В списке использованных источников необходимо указывать нормативно – правовые источники, учебную и научную литературу, справочные издания, материалы предприятия, используемые в работе.

Сведения об источниках располагают в порядке появления ссылок в тексте или в алфавитном порядке фамилий первых авторов или названий.

При формировании списка использованной источников в алфавитном порядке он представляется в виде трех частей. В первой части представляются библиографические источники, в которых для описания используется кириллица, во второй части – латиница, в третьей – иная графика (например: иероглифы, арабское письмо, интернет – источники).

Список источников может содержать не более 20% интернет – источников от общего количества. Также список источников должен содержать в основном современную литературу (год издания за 5 предыдущих лет).


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

«МАРКЕТИНГ» И «ЛОГИСТИКА»

 


 


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ

 

Дипломная работа должна быть оформлена в соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке, оформлению и защите курсовых и дипломных работ, магистерских диссертаций от июня 2016 г.

Студентами должны быть соблюдены следующие требования:

Структура основной части дипломной работы должна включать 3 главы:

1. Теоретическая

2. Аналитическая

3. Направление(я) совершенствования по изучаемому вопросу (теме исследования).

Структура каждой из глав определяется студентом по согласованию с руководителем дипломной работы.

Для подтверждения присвоения студенту квалификации «маркетолог-экономист» или «логист-экономист» во второй и третьей главе студент должен представить полученные умения и знания как по блоку маркетинговых (логистических) дисциплин, так и экономических.

Структура второй главы должна отражать:

2.1 Организационно-экономическую характеристику объекта исследования.

2.2 Анализ по выбранной теме исследования на конкретном предприятии (объекте исследования).

2.3 Название и содержание этого раздела определяется по согласованию с руководителем дипломной работы в зависимости от выбранной темы.

Структура третьей главы определяется руководителем дипломной работы.

В п. 2.1 необходимо отразить наименование объекта исследования, юридический (почтовый) адрес, правовую форму собственности, направление деятельности, краткую историю развития, организационную структуру управления, анализ кадрового состава, правовые обязанности сотрудников (по согласованию с руководителем и выбранной темой), дать финансово-экономическую характеристику.

При написании п. 2.1 студент должен использовать различные формы анализа: табличную, графическую, приведения показателей в сопоставимый вид, балансовый и др. Период анализа должен быть не менее 3 лет.

Следует обратить внимание на то, что представленные в таблице и графиках данные носят результативный характер и должны быть в последующем обязательно проанализированы с выводами и выявлением взаимосвязей и взаимозависимостей между показателями, их динамики.

Пример табличного и графического анализа представлен ниже.

Структура управления ОДО «ФФФ» представлена на рисунке 2.1.

 

  Управленческий отдел  
   
  Учетный отдел  
     
Отдел снабжения   Отдел реализации

Рисунок 2.1 – Структура управления ОДО «ФФФ»

Примечание – Источник: собственная разработка на основании данных предприятия

 

Отдел снабжения осуществляет:

1. Прием товара от поставщиков на склад.

2. Предпродажная маркировка товара и внесение в базу данных предприятия.

3. Передача информации о движении товаров по складу в учетный отдел.

Отдел реализации выполняет следующие виды работ:

1. Прием товара от отдела снабжения и его реализация.

2. Обеспечение максимальной скорости обслуживания клиентов.

3. Предоставление информации о движении товаров в учетный отдел.

Учетный отдел выполняет функции:

1. Получает и обрабатывает информацию по движению товаров из отделов снабжения и реализации.

2. Своевременно изменяет и дополняет информацию в отделах снабжения и реализации о ценах на товары и о новых поступлениях.

3. Передает необходимую информацию по отделам.

Функциями управленческого отдела являются:

1. Ведение бухгалтерского учета.

2. Контроль и координация работы организации.

3. Ведение расчетов с поставщиками продукции и иными организациями.

Отношения предприятия с юридическими службами и гражданами во всех сферах его деятельности определяются договорами и законодательством Республики Беларусь [40].

Для осуществления торгово-хозяйственной деятельности на 1 января 2017г. штат сотрудников насчитывал 120 чел., структура которого представлена на рисунке 2.2.

Как следует из рисунка 2.2, наибольший удельный вес в структуре персонала организации принадлежит категории «рабочие», на долю которых приходится 75% от общей численности работников организации или 90 человек.

Численность специалистов на начало года составила 25 человек, что соответствует 20,8% всего штата сотрудников. На долю руководителей приходится 4,2%, численность которых составляет 5 человек.

Рисунок 2.2 – Структура кадрового состава ОДО «ФФФ»

Примечание – Источник: собственная разработка на основании данных предприятия

 

Проведенный анализ качественного состава сотрудников, ОДО «ФФФ», за последние три года представлен в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 – Качественный состав трудовых ресурсов ОДО «ФФФ» в 2014-2016 гг.

Показатели

Г.

Г.

Г.

Числен-ность работни-ков, чел. Удельный вес, % Числен-ность работни-ков, чел. Удельный вес, % Числен-ность работни-ков, чел. Удельный вес, %

По возрасту

До 20 лет 10 8,48 10 8,33 8 6,66 От 20 до 30 54 45,76 56 46,67 56 46,67 От 30 до 40 37 31,36 37 30,83 39 32,50 От 40 до 50 15 12,71 15 12,50 15 12,50 От 50 и старше 2 1,69 2 1,67 2 1,67 Итого 118 100 120 100 120 100

По полу

Мужчины 67 56,78 69 57,50 69 57,50 Женщины 51 43,22 51 42,50 51 42,50 Итого 118 100 120 100 120 100

По образованию

Среднее 2 1,69 1 0,83 1 0,83 Среднее специальное 49 41,53 50 41,67 50 41,67 Высшее и незаконченное высшее 67 56,78 69 57,50 69 57,50 Итого 118 100 120 100 120 100

Примечание – Источник: собственная разработка на основании данных предприятия

Как видно из таблицы 2.1 наибольший удельный вес составляют сотрудники в возрасте от 20 до 40 лет, на их долю приходится порядка 77%. Следует отметить, что это самый перспективный и наиболее производительный возраст.

Среди сотрудников преобладают мужчины, их численность в анализируемом периоде увеличилась на 2 чел. и составила в 2015 году 69 чел. или 57,5%, количество же сотрудников женского пола к концу 2015г. сократилось на 1,28 процентных пункта и составило 42,5% (51 чел.).

За три последних года увеличилось количество сотрудников со средним специальным и высшим образованием на 1 и 2 чел. соответственно. Количество же персонала со средним образованием сведено к минимуму – 1 чел. (0,83%)

В целом же в 2014-2016 гг. наблюдалась стабильная ситуация по персоналу. Несмотря на финансовый кризис, организация не прибегала к сокращению штата сотрудников и за последние два года их количество сохранилось на уровне 120 чел.

Проведенный анализ фонда заработной платы представлен в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2 – Анализ средней заработной платы в 2014-2016 гг.

Показатели

Г.

Г.

Г.

Темп роста, %

2015 г. к 2014 г. 2016 г. к 2015 г.
Численность работников, чел. 118 120 120 101,6 -
Фонд заработной платы, млн.руб. 54870 58320 80400 106,29 137,9
Средняя заработная плата одного работающего, руб. 465 486 670 104,5 137,9

Примечание – Источник: собственная разработка на основании данных предприятия

Анализ фонда заработной платы (таблица 2.2) показал, рост средней заработной платы в анализируемом периоде на 44,1 процентных пункта. Наиболее существенное увеличение произошло в 2016г., так если в 2015г. по отношению к 2014г. рост составил 4,5%, то в 2016г. по отношению к 2015г. рост составил почти 38 процентных пункта. Выявленная динамика свидетельствует о неэффективном формировании фонда заработной платы.

На основании данных приложений А, Б был проведен анализ основных показателей работы ОДО «ФФФ» (таблица 2.3.).

 

 

Таблица 2.3 – Динамика финансово-экономических показателей ОДО «ФФФ» за 2014-2016 гг.

Показатели

Г.

Г.

Г.

Темп роста, %

2015 г. к 2014 г. 2016 г. к 2015 г.
Выручка от реализации продукции, тыс.руб. 12314 12902 13507 104,8 104,7
Себестоимость товарной продукции, тыс.руб. 6911 7258 6603 105,0 91,0
Управленческие расходы, тыс.руб. 41 39 42 95,1 107,7
Валовая прибыль, тыс.руб. 478 486 502 101,7 103,3
Прибыль от реализации продукции, тыс.руб. 422 361 354 85,5 98,1
Рентабельность товарной продукции, % 6,1 5,0 5,4 -1,1 п.п. 0,4 п.п.

Примечание – Источник: собственная разработка на основании данных предприятия

 

Как видно из таблицы 2.3, к 2016г. выручка от реализации продукции увеличилась на 601 тыс.руб. и составила 13507 тыс.руб. по сравнению с 12906 тыс.руб. в 2015г., а по сравнению с 2014г. увеличилась на 1193 тыс.руб. За период с 2015г. по 2016г. прибыль от реализации продукции уменьшилась на 68 тыс.руб. По итогам анализа за три года рентабельность снизилась – с 6,1 до 5,4%.

Прибыль от реализации продукции ОДО «ФФФ» снизилась на 68 тыс.руб. Платежеспособность и финансовая устойчивость предприятия так же приобрела тенденцию снижения.

В ОДО «ФФФ» были выявлены следующие резервы роста прибыли: увеличение объемов реализации за счет расширения сегмента рынка; снижение себестоимости реализации за счет договоренности с поставщиками.

На основании данных бухгалтерского баланса (приложения В, Д) и Инструкции по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов предпринимательской деятельности [41], в целях определения и анализа финансового состояния ОДО «ФФФ» были рассчитаны показатели платежеспособности, представленные в таблице 2.4.

 

Таблица 2.4 – Показатели оценки финансового состояния ОДО «ФФФ»

Коэффициент

Значение показателя

Нормативное значение

Отклоне-ние (+/-)

Содержание

на конец 2015 г. на конец 2016 г.
«К» текущей ликвидности 0,9 1,0 >2 + 0,1 Позволяет оценить способность предприятия выполнять свои краткосрочные обязательства.
«К» обеспе- ченности собственными оборотными средствами 4,0 1,5 не менее 0,1 - 2,5 Позволяет оценить способность организации рассчитаться по долгам собственными средствами.
«К» обеспеченности финансовых обязательств активами 0,4 0,2 не более 0,85 - 0,2 Позволяет оценить способность организации рассчитаться по своим финансовым обязательствам после реализации активов.
«К» абсолютной ликвидности 0,2 0,1 не менее 0,2 - 0,1 Характеризует платежеспособность должника

Примечание – Источник: собственная разработка на основании данных предприятия

 

Значение коэффициента текущей ликвидности менее 1 говорит о возможной утрате платежеспособности. На анализируемом предприятии данный коэффициент находится на критическом уровне – 0,9 в 2015г. и 1 в 2016г., что свидетельствует о низкой платежеспособности предприятия.  

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами достаточно высокий по сравнению с пороговым значением. Однако негативным моментом является снижение данного показателя на 2,5 пункта в 2016г. по сравнению с 2015г.

 Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами позволил определить отношение всех обязательств предприятия к общей стоимости его имущества. На анализируемом предприятии он составил 0,4 в 2015 г. и 0,2 в 2016 г., что соответствует нормативному значению.

Значение коэффициента абсолютной ликвидности к концу 2015г. приблизилось к порогу нормативного значения, а в 2016г. сократилось еще на 0,1 пункт, что свидетельствует о снижении платежеспособности предприятия и необходимости принятия мер по ее повышению.   

Платежеспособность предприятия во многом зависит от эффективности использования оборотных средств. Проведенный анализ эффективности использования оборотных активов представлен в таблице 2.5.

Увеличение оборачиваемости оборотных средств на 0,9 дня (снижение коэффициента оборачиваемости на 23,6) и снижение рентабельности оборотных средств на 0,8 процентных пункта в 2016 г. по отношению к 2015г. и на 1,1 процентных пункта по отношению к 2014 г. свидетельствует о неэффективности использования оборотных средств.

Проведенный на предприятии анализ позволил определить основные направления улучшения использования оборотных средств:

1. Экономичное и рациональное использование материальных средств;

2. Ускорение оборачиваемости оборотных средств.

 

Таблица 2.5 – Анализ эффективности использования оборотных средств ОДО «ФФФ» за 2014-2016 гг.

Показатели

Г.

Г.

Г.

Темп роста, %

2015 г. к 2014 г.

Г.

К 2015 г.

Выручка от реализации продукции, тыс.руб. 12314 12902

13507

104,8

104,7

Прибыль от реализации, тыс.руб. 422 361

354

85,5

98,1

Средние остатки оборотных средств, тыс.руб. 123 116

154

94,3

132,8

Оборачиваемость оборотных средств, дн. 3,5 3,2

4,1

91,4

128,1

Коэффициент оборачиваемости 100,1

111,3

87,7

111,2

78,8  
Рентабельность оборотных средств, % 3,4

3,1

2,3

-0,3 п.п.

-0,8 п.п.  
                 

Примечание – Источник: собственная разработка на основании данных предприятия

 

Достигнутый эффект в результате ускорения оборачиваемости может быть выражен увеличением суммы прибыли, так как первоначально вложенные средства возвращаются с приростом.

Собранный материал позволил отследить динамику основных показателей работы предприятия и дать первоначальную оценку эффективности его хозяйственной деятельности. Так на основании данных отчета о прибылях и убытках и проделанных расчетов можно констатировать увеличение товарной продукции в 2016 г. на 1000 тыс.руб. вследствие увеличения объемов реализации в 2015 г. на 592 тыс.руб. и в 2016 г. на 601 тыс.руб., а так же увеличение среднегодовой стоимости основных фондов в 2015 г. на 187 тыс.руб. и в 2016г. на 134 тыс.руб., что свидетельствует о расширении ассортимента и увеличении объемов реализации товарной продукции.

Однако как уже отмечалось выше, экономическая нестабильность, как следствие финансового кризиса, внесла свои коррективы. Снизилась прибыль от реализации продукции и ряд других показателей.

 

 


 

Представленный выше анализ носит примерный рекомендательный характер и по своему содержанию может быть как более детальным, так и более кратким, что определяется по согласованию с руководителем.


Следует также отметить, что в следствие проведенной деноминации белорусского рубля в 2016 г. цифровой аналитический материал необходимо приводить либо в деноминированных рублях за весь анализируемый период, либо в рублях до деноминации, также за весь анализируемый период. В работе автором должно быть дополнительно указано в каких рублях приводятся данные финансово-экономической отчетности.


 


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ

 

Поля листа

 

  20    
    30           10
  20    

 


Образец оформления глав, заголовков

 

Заголовки глав пишутся заглавными буквами полужирным шрифтом по центру. При этом заголовки разделов (глав) выделяются размером шрифта на 2 пункта больше (16 pt), чем шрифт основного текста. В конце заголовков точка не ставится, слова не переносятся.

Заголовки разделов печатают строчными буквами (кроме первой прописной) с абзацного отступа 1,25 см полужирным шрифтом, кегель 16 pt .

Заголовки подразделов печатают с абзацного отступа строчными буквами (кроме первой прописной) полужирным шрифтом, кегель 14 pt. Например:

 


ГЛАВА 1

ДОГОВОР ПОДРЯДА В СИСТЕМЕ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ ДОГОВОРОВ

 


      2 интервал кеглем 14 pt


Дата: 2019-02-19, просмотров: 213.