Первым племенем, поселившимся в Мекке, стало племя Джурхум. С течением времени Мекка стала развиваться, а затем обрела статус города – государства. Племя Хузаалы, переселившееся из Йемена, попросило племя Джурхум разрешить им поселиться в нем. Так как просьба их не была удовлетворена, племя, пойдя войной на Мекку, в 207 году захватило город в свои руки. Поскольку в этой войне род Исмаиля занял нейтральную позицию, племя Хузаалы не прикоснулось к нему.
Племя Хузаалы в течение длительного времени господствовало в Мекке. Со временем это племя сбилось с пути религии Ибрахима (мир ему), распространив идолопоклонничество и ввергнув многих людей в заблуждение. Поскольку при отступлении, племя Джурхум закопало Замзам и спрятало его от племени Хузаалы, племя Хузаалы не имело собственной воды, и было вынуждено привозить воду из дальних районов. Вождь племени Хузаалы Амр бин Люхаййя, однажды отправившись в Сирию, встретился с племенем Амалик, которое уже поклонялось идолам. Люди из этого племени дали ему статую языческого бога Хубала, чтобы он мог просить его о ниспослании дождя и об обеспечении водой Мекки. Амр, поддавшись козням шайтана, забрал Хубала с собой и по приезду приказал своим соплеменникам поклоняться ему. Позднее Амр не ограничился только одним божеством, он велел каждому племени, приезжающему на хадж, придумать себе в поклонение божество. Таким образом, Каабу заполнили различными божествами, и их количество составляло около трехста с лишним божеств. Самыми известными у арабов языческими божествами были Лят и Узза. Также небезызвестны божества, заимствованные у народа Нуха (мир ему). Например, племя бану Киляб поклонялось идолу Вадду; племя бану Хузайм поклонялось идолу Суваг; племя Тай поклонялось идолу Ягус; племя бану Хамазан поклонялось идолу Яук; йеменцы поклонялись идолу Наср. Всевышний Аллах сказал, комментируя заблуждение народа пророка Нуха (мир ему):
4. وَ قَالُوا لاَ تََذَرُنَّ ءَالِهَتَكُمْ وَ لاَ تََذَرُنَّ وَدًّا وَ لاَ سُوَاعًا ولاَيَغُوثَ وَ يَعُوقَ وَ نَسْرًا
5. وَ قَدْ اَضَلُّوا كَثِيرًا وَ تَِزِدِ الظّٰلِمِينَ اِلاَّ ضَلَلاَلا
« и сказали: «Не отрекайтесь от ваших богов: Вадда, Сувы, Йагуса, Йаука и Насра». Они уже ввели в заблуждение многих. Не приумножай же беззаконникам ничего, кроме заблуждения!» (Нух, 23 аят).
Позднее, окрепнув, племя Курайш, которое было родом пророка Исмаиля (мир ему), в 440 – ом году под предводительством Кусай бин Киляба выдворило племя Хузаалы за пределы Мекки.
Несмотря на то, что во всем мире люди находились в тяжелой депрессии и унынии, арабы, в отличие от них, большое внимание уделяли своей родословной. В тот период, когда все нации во всех отношениях сдавали позиции, в Саудии очень сильно продвигалась культура. Даже безграмотные арабы были очень умелыми стихотворцами. Арабы, жившие в городе и в пустыне, не писали стихов, но могли их хорошо рассказывать. Мало, кто умел писать. Тем не менее, их стихи, в особенности бедуин, были очень грамотно с литературной точки зрения сложены и трогали сердца людей, так как они, выходя на природу, сочиняли то, о чем думали. Каждый год лучшие стихотворцы, собирая огромные толпы зевак и одушевленно соревнуясь между собой, рассказывали свои сочинения на торговых ярмарках «Зульмеджаз» и в особенности «Указ» в Мекке. Эти ярмарки устраивались в период паломничества в Величественную Каабу. Эти поэты выставляли свои гармоничные и грамотно составленные стихи на суд самого благородного племени из всех племен – племени Курейш. Если последние позволяли им, то поэты, заслужившие первое место, взяв хорошую премию, с целью возвеличить Каабу, вешали на Ее стены свои сочинения. Стихи, не представляющие ценности со стороны красноречия и риторики, не принимались во внимание. На соревнованиях, которые организовывались многие годы, на стены Каабы вешались стихотворения только семи поэтов, удостаивавшихся первого места. В истории этих поэтов называют «Муалякат – и Себга». Самым лучшим считалось стихотворение Имруль Кайса и оно вешалось выше остальных стихотворений. Это стихотворение оставалось повешенным на стенах Каабы до рождения нашего достопочтенного пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует).
Во времена джахилии арабы, не смотря на то, что находились в заблуждении и невежестве, до такой степени придавали значение красноречию и литературе, что достигли совершенства в родном языке и продвинулись в литературе. Причиной этому является то, что Аллах Всевышний в скором времени пошлет им божественное писание - Священный Коран на совершенном арабском языке и если они не будут владеть им в совершенстве, то не смогут в достаточной мере понять Коран.
Божественная Воля предоставила языку арабов честь призыва к исламу, честь выражения Слова Аллаха, сделав его средством оповещения Истины Аллаха. При сравнении арабского языка со всеми другими существующими языками можно увидеть, что он, со своими специфическими, свойственными только ему особенностями, такими как благозвучие, структура слова, правила артикуляции, превосходит их. Арабский язык – это язык, позволяющий лаконично и четко передать мельчайшие детали и нюансы. Благодаря богатству словаря этот язык способен изящно и с деликатностью, достойной похвал, передать любую мысль, выразить любое суждение. Тот факт, что вот уже 15 веков в его правилах не произошло каких – либо изменений, свидетельствует о том, что арабский язык уже в те времена утвердился, завершив свою эволюцию. Среди всех существовавших в то время на земле языков один лишь арабский язык обладал совершенством, полнотой и амплитудой, позволившим ему выражать Божественную Волю.
СОБЫТИЯ ГОДА СЛОВА.
Нападение Абрахи на Величественную Каабу.
Величественная Кааба перед Арабами и всеми имеющими возможность почитать Ее, имела исключительное значение. Еще с незапамятных времен Ее посещало большое количество людей, прибывая из близких и дальних регионов. По этой причине, город Мекка, была важным центром посещений, собирающим людей, в то же самое время, Мекка являлась крупным центром торговли. Этого никак не мог перенести Абраха – губернатор Йемена, подданный властителя Эфиопии (Хабашистана), превратившего Йемен в колонию. Абраха построив большой храм (Каниса) в Сане (местность в Йемене) и разослав весть об этом во все стороны, заявил: «Почему эти люди ходят посещать Каабу арабов? Пусть приходят сюда и посещают мой храм, и я буду устраивать радушный прием всем посетившим его, кормя и поя их. Эта выходка очень обидела арабов, в особенности Курайшитов. Несколько арабов из племени Кинана прибыли в храм Абрахи.
Абраха предоставив им свою святыню, оказал большой почет, так как думал, что они оставили свою святыню и пришли к нему. Он накормил и напоил их, принял их как гостей в своем храме. Однако эти арабы встали поздно ночью и, осквернив и разрушив все внутри, удалились. Утром Абраха увидев картину, творившуюся в храме, пришел в ярость от бешенства. Он вознамерился разрушить Каабу и с этой целью начал собирать огромное войско, усиленное боевыми слонами. Самого большого слона в этой армии звали Махмудом. Абраха со своей армией добрался до горы Кубейс, за которой виднелась Мекка, и решил остановиться на привал, чтобы заночевать там. В это время он захватил верблюдов, находившихся на пастбище не далеко от их привала. Эти верблюды принадлежали дедушке пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) Абдульмутталибу.
По этой причине Абдульмутталиб пришел к Абрахе и сказал: «Вы захватили верблюдов, которые паслись здесь, я пришел просить их мне вернуть, отдайте моих верблюдов!».
Абраха ответил: «Значит, ты пришел только для того, чтобы попросить у меня своих верблюдов, а я уж подумал, что будешь умалять меня не нападать на вашу Каабу!».
Абдульмутталиб сказал: «Да, я хозяин этих верблюдов, поэтому спрашиваю их у тебя. Что касается Величественной Каабы, то ее хозяин Великий Аллах. Он знает, как защитить Каабу!».
Эти слова заставили Абраху встрепенуться, он задрожал и быстро вернул верблюдов законному хозяину.
Взяв верблюдов, Абдульмутталиб вернулся в Мекку и пошел к Величественной Каабе. Подойдя к ней, он взялся за ее черную накидку (кисву) и принялся рыдать. Весь в слезах он, обратившись к Аллаху, совершил мольбу: «О, мой Господь! У нас нет сил противостоять разбушевавшемуся Абрахе, Ты – Хозяин Каабы, Защити ее, о Аллах!»
Абраха поднял войско с места привала. Люди Абрахи начали гнать большого слона и верблюдов на Каабу, но они припадали к земле и, ни в какую не хотели сдвинуться с места. Когда их гнали в сторону Шама (Сирии), Йемена или Ирака, то они, не сопротивляясь, сразу же поднимались и начинали двигаться. Когда же поворачивали в сторону Каабы, то припадали к земле, и не представлялось возможным сдвинуть их с места.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 297.