Оплата счетов за текущий месяц
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
№ Фирма Сумма в счёте Сумма оплаты Долг 1 Рубин 100 100 0 2 Горизонт 200 200 0 3 Сокол 300 150 150 4 Рекорд 400 400 0 Всего:   1000 850 150

 

Выделите диапазон А2:Е6 и вызовите Мастер диаграмм. Постройте гистограмму, посмотрите, как можно с помощью контекстного меню изменять параметры диаграммы.

Затем выделите несмежные диапазоны В2:В6 и D2:D6 (включая заголовки) и постройте круговую диаграмму. В контекстном меню выберите Параметры диаграммы, перейдите на вкладку Подписи данных и укажите Доля.

Теперь используем мастер диаграмм для построения графиков функций.

Пример: Построим график функции у=sin(х) на отрезке [-2  с шагом h= /5. Это число получено так: отрезок разбит на n=20 (можно любое) равных частей. Всего будет n+1 узлов разбиения.

1. В ячейку А1 введите: -2*ПИ().

2. В ячейку В1 введите: =SIN(А1).

3. В ячейку А2 введите: =А1+ПИ()/5.

4. Сделайте автозаполнение из В1 в В2.

5. Выделите диапазон А2:В2 и сделайте автозаполнение до 21-й строки.

6. Вызовите Мастер диаграмм. Выберите График, левый верхний образец, далее.

7. На вкладке Диапазон данных проведите мышью по диапазону В1:В21, перейдите на вкладку Ряд. Проведите по диапазону А1:А21, нажмите Готово.

8. Вызовите контекстное меню щелчком по линии графика, опция Формат рядов данных, вкладка Вид. Поставьте флажок Сглаженная линия.

Задание: Построить график функции  на отрезке [ a ; b ] c шагом h .

Варианты заданий выбираются из. Номер варианта выбирается по сумме последних трёх цифр номера зачётной книжки. Например, зачётная книжка № 931417 ® Вариант № 4+1+7=12 .

n m H
0 – 2 2 0,25
1 – 0.9 0.9 0,1
2 – 1 3 0,2
3 2 4 0,2
4
5 – 4 0 0.4
6
7 4.2 5.85 0.15
8 – 3 6 0,5
9 0
10 – 2.1 3 0,3
11
12 – 20 20 4
13 12 13.2 0.1
14
15 – 0.1 0.1 0,04
16 0 1,4 0,1
17 – 5 5 1,5
18 – 2 2 0,25
19 – 1.4 1.4 0,2
20
21 – 1,05 1,05 0,15
22 0 2,4 0,15
23 – 12 0 1
24 3 7 0,25
25
26 1 3 0,25
27

 

Задание 6. Операции с матрицами.

Рассмотрим систему n линейных алгебраических уравнений с n неизвестными.

 

 

Система из n уравнений с n неизвестными, определитель которой не равен 0, обладает решением, притом только одним.

1). Решение можно получить по формулам Крамера:

 

,

 

где d - определитель системы, - определитель, получающийся заменой i-го столбца матрицы системы столбцом .

 

Пример. Решить систему:

 

 

Для нахождения решения пользуемся функцией МОПРЕД.

2). Можно решить систему, исходя из матричного уравнения АХ=В, откуда (А-1А)Х=А-1В, Х=А-1В.

Для обращения матрицы:

1. Ввести элементы матрицы n´n в свободные ячейки (диапазон Х).

2. В свободную ячейку - МОБР(Х).

3. Enter - появится элемент А11-1.

4. Выделить диапазон n´n с А11-1 в качестве левой верхней ячейки.

5. Нажать клавишу F2.

6. Нажать Ctrl+Shift+Enter.

 

Для умножения матрицы на столбец подготавливаем столбец вместо матрицы и используем МУМНОЖ. Получим Х=А-1В.

Затем делаем проверку: АХ=В должно иметь место.

Задание: Найти решение системы 4 линейных алгебраических уравнений с 4 неизвестными.

Элементы  выбираются по последним четырем цифрам номера зачетной книжки, остальные элементы оставить без изменения. Например, если номер зачетной книжки 060899, система уравнений примет следующий вид:

Задание 7. Подбор параметра.

Рассмотрим подбор параметра при решении уравнений.

Пример: Найти все корни уравнения

Введите в ячейку В1 формулу: =A1^4-15*A1^2+10*A1+24. Нажмите Сервис ® Подбор параметра:

Установить в ячейке          $В$1

Значение                          0

Изменяя значение ячейки     $A$1

Результат будет зависеть от того, что записано в А1. Подобранный корень - какой-то из концов отрезка между двумя нулями, содержащего число, записанное в А1.

Получив в А1 число а, делим многочлен столбиком на (х-а). Затем делаем то же самое для нового корня. Все корни: -4, -1, 2, 3.

Задание: Найти все корни уравнения. Варианты заданий выбираются из табл. Номер варианта выбирается по модулю разности последней и четвертой цифры номера зачётной книжки. Например, зачётная книжка № 931423 ®3-4=-1, =1 Вариант № 1.

 

0 – 5,5 – 4
1 0 1
2 5 10
3 1 3
4 1 6
5 – 3 1
6 0 3
7 0,2 1,4
8 0 2
9 – 3 0
10 7 11

Задание 8. Построение трехмерных диаграмм и графиков

Задание: Построить таблицу значений функции z ( x , y ) и ее отображение в виде поверхности на области  с шагом 0,1 по каждому направлению. Номер варианта выбирается по разности между последней и предпоследней цифрой шифра из следующей таблицы:

 

 

Варианты заданий:

N вар. Функция
1
2
3
4
5

 

При построении диаграммы – поверхности:

1. поставить подписи оси x и оси y;

2. проградуировать ось z так, чтобы поверхность разбивалась на 5-7 частей; все части окрасить в серый цвет; убрать цвета стенок и основания;

3. выделить оси и установить соответствующие форматы и выравнивания для подписи осей; выбрать такую ориентацию поверхности, чтобы ее двумерное изображение было наиболее наглядным.

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 237.