ПЗ № 18 – 2 часа.
1. Государственная пошлина: понятие, плательщики.
2. Порядок, сроки уплаты, размеры государственной пошлины за выдачу свидетельства о праве на наследство по завещанию и по закону, за принятие мер по охране наследства.
3. Особенности уплаты государственной пошлины при обращении за совершением нотариальных действий.
4. Льготы при обращении за совершением нотариальных действий.
5. Основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины.
6. Особенности предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины.
Методические указания по подготовке к занятиям
При подготовке к занятию необходимо изучить соответствующий раздел учебника, материал лекции преподавателя, и ознакомиться с любыми, на выбор студента, источниками из списка дополнительной литературы к рассматриваемой теме.
Контрольные вопросы к теме
1. Что понимают под «государственной пошлиной»?
2. От чего зависит размер государственной пошлины, уплачиваемой наследниками за получение свидетельства о праве на наследство?
3. Какую государственную пошлину за получение свидетельства о праве на наследство уплачивают наследники первой очереди и наследники последующих очередей по закону?
4. Какую государственную пошлину уплачивают наследники за принятие мер к охране наследственного имущества и за выполнение технической работы по изготовлению документов?
5. Кто определяет стоимость жилого дома, квартиры, гаража, дачи, транспортных средств и т.п.?
6. В какой момент уплачивается государственная пошлина?
7. В каких случаях государственная пошлина подлежит возврату полностью или частично? Каковы порядок и срок ее возврата?
8. Кто освобождается от уплаты государственной пошлины?
ПЗ № 19 - Контрольная работа – 2 часа.
Проводится в виде коллоквиума. Вопросы, для подготовки к коллоквиуму, соответствуют 5-8 темам. В качестве альтернативной формы проведения итоговой контрольной работы преподаватель может провести тестирование с использованием тестовой оболочки SUNRAV.
Методические указания по подготовке к занятиям
При подготовке к занятию необходимо изучить соответствующие разделы учебников, материалы лекций преподавателя, и ознакомиться с любыми, на выбор студента, источниками из списка дополнительной литературы к рассматриваемым темам.
Вопросы к коллоквиуму см. в пункте 6.3. Рабочей программы дисциплины.
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ
1. СПС «Консультант Плюс».
2. ИПС «Гарант».
3. Электронная оболочка SunRav для проведения тестирования.
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
№ | Наименование аудиторий, кабинетов | Краткий перечень основного оборудования |
106 | Лекционная аудитория, приспособленная для лиц с ОВЗ | Компьютер, видеопроекционное оборудование, экран, система озвучивания |
108 | Учебный зал судебных заседаний. Лекционная аудитория с мультимедийным оборудованием | Компьютер, подключенный в локальную сеть с возможностью выхода в Интернет и доступом в электронную информационно-образовательную среду филиала, видеопроекционное оборудование, экран, усилитель, аудиосистема, микрофон, система видеоконференций LifeSize, интернет, справочно-правовая система «Консультант плюс», информационно-правовая система «Гарант», мантии, молоток, гербы, флаги, специализированный стол для проведения судебных заседаний |
207 | Учебно-методический кабинет. Аудитория для семинарских и практических занятий | Аудиторные столы и ученические стулья, меловая доска, ЖК телевизор |
211 | Компьютерный кабинет с мультимедийным оборудованием. Аудитория для групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. | 13 компьютеров (Atom 1.6\2Gb RAM\160Gb HDD\17”), 3 моноблока, ноутбук, подключенные в локальную сеть с возможностью выхода в Интернет и доступом в электронную информационно-образовательную среду филиала, правовые системы «Консультант Плюс» и «Гарант», тестовая оболочка Sunrav, Microsoft Office 2010, проектор, экран, web-камера, микрофон |
316 | Лаборатория программно-аппаратных средств защиты информации. Компьютерный класс. Кабинет для самостоятельной работы студентов. | 15 компьютеров (Сore i3\4Gb RAM\500Gb HDD\19”), компьютер преподавателя, подключенные в локальную сеть с возможностью выхода в Интернет и доступом в электронную информационно-образовательную среду филиала, правовые системы «Консультант Плюс», «Гарант», тестовая оболочка Sunrav, Microsoft Office 2010 |
208 | Лаборатория по криминалистике. Компьютерный класс с мультимедийным оборудованием. Аудитория для курсового проектирования. | 1 компьютер, 15 моноблоков (Intel Pentium G620 2.6 ГГц\2Gb ОЗУ\500Gb HDD\DVD\20"\Win7), подключенные в локальную сеть с возможностью выхода в Интернет и доступом в электронную информационно-образовательную среду филиала, проектор, экран, аудиосистема, ПО «Фоторобот», правовые системы «Консультант Плюс», «Гарант», тестовая оболочка Sunrav, 3D Свидетель, обучающие стенды и стеллажи со специальном технико-криминалистическим оборудованием |
12 Особенности организации обучения инвалидов и лиц ограниченными возможностями здоровья по учебной дисциплине
Рабочая программа дисциплины в условиях инклюзивного образования может быть адаптирована для обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Программа учитывает основы специальной педагогики и специальной психологии в части использования образовательных стратегий, методик и технологий общения и обучения, предусматривающих подготовку обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья к формированию общеучебных навыков, позволяющих усваивать программу дисциплины в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
Рабочей программой дисциплины предусмотрено:
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
- специальная маркировка помещений для обеспечения беспрепятственного доступа;
- беспрепятственный доступ к визуальной информации (размещение в доступных для обучающихся местах и в адаптированной форме справочной информации о расписании учебных занятий);
- вспомогательные технологии и оборудование (программа экранного доступа NVDA, программа для чтения с экрана компьютера JAWS, программа распознавания речи ПЕРПЕТУУМ М., клавиатура со шрифтом Брайля), учебная аудитория со специально оборудованными местами;
- альтернативная версия официального сайта филиала;
- выпуск альтернативных форматов учебных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы, масштабирование текстов и изображений без потери качества; адреса интернет сайтов для незрячих и слабовидящих на официальном сайте филиала в разделе «Сайт библиотеки»);
- специальные стратегии общения, подачи информации, обучения:
- корректное размещение в аудитории;
- словесное описание преподавателем визуальной информации (надписи, графики, таблицы, иллюстрации);
- дозирование зрительной нагрузки;
- исключение из речевого поведения преподавателя жестовой коммуникации;
- разрешение на использование на занятии звукозаписывающих устройств.
- предоставление перечня материалов по чтению или программы занятий заранее для того, чтобы у студента с нарушением зрения было время заказать электронные версии книг и других материалов для чтения, сканирования, распознавания, распечатывания в формате Брайля;
- подбор материалов в доступном электронном формате (Word, HTML) или в виде аудиокниг;
- предоставление презентаций и видеоматериалов в электронном виде до занятия (например, по электронной почте);
- альтернативные форматы контроля знаний (устные ответы, ответы в электронном виде, аудиотексты с вопросами, групповые ответы и т.д.);
- дополнительное время на подготовку.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
- осведомленность преподавателя об использовании студентами с нарушениями слуха вспомогательных технологий (слуховые аппараты, индукционные и FM-системы, кохлеарные импланты);
- корректное (студент одновременно видит преподавателя, сурдопереводчика, доску, экран) размещение в аудитории с надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации (мультимедийное оборудование, микрофон; наличие источников питания для индивидуальных технических средств);
- специальные стратегии общения, подачи информации, обучения:
- подбор аудио и видеоматериалов с субтитрами;
- практика опережающего чтения (предоставление студенту и сурдопереводчику учебных материалов занятия заранее в сжатом виде);
- корректное для считывания по губам речевое поведение преподавателя;
- использование мимики и жестов;
- подкрепление устного объяснения наглядными средствами (чередование, а не наложение показа и комментариев);
- дробление лекционного материала на логические блоки;
- контроль адекватности перевода (если со студентом работает сурдопереводчик);
- контроль уровня зашумленности аудитории;
- объяснение алгоритма выполнения каждого задания (пошагово);
- подбор эффективных видов заданий (опорный конспект, таблица, схема, ментальная карта);
- исключение/сведение к минимуму групповых форм работы (замена групповой дискуссии на «эстафетную»);
- особое внимание словарной работе (словарь терминов и понятий);
- предоставление дополнительного времени на подготовку ответа;
- предпочтение письменной формы ответа при выполнении контрольной, самостоятельной работы, на зачете, экзамене (с целью исключения переводческих ошибок);
- альтернативные формы заданий (письменный ответ вместо устного доклада, комментарий к визуальной информации вместо аудиальной, исключение аудирования).
Дата: 2019-02-25, просмотров: 219.