Доверенность. Представительство. Недействительность сделок: изменения в законодательстве.
1. Составить проект доверенности: на получение заработной платы (или стипендии), на продажу (или покупку) квартиры.
2. Что такое доверенность? Какие бывают виды доверенностей?
3. Перечислите все обязательные реквизиты доверенности.
4. Какие нормативные акты в РФ регламентируют составление и удостоверение доверенностей?
5. Раскройте понятие и виды представительства.
6. Проведите анализ изменений законодательства по вопросам недействительности сделок?
Семестр
Самостоятельная работа № 4
Право собственности. Основные способы приобретения и прекращения права собственности
Задание 1. Составить таблицу: «Первоначальные способы приобретения права собственности».
Задание 2. Составить таблицу: «Производные способы приобретения права собственности».
Задание 3. Составить таблицу: «Основания приобретения права собственности на новую вещь».
Задание 4. Составьте схему: «Принудительное изъятие у собственника имущества по основаниям, предусмотренным законом».
Задание 5. Проанализировать нормы ст.ст. 606, 671, 785, 886 ГК РФ и указать, какие правомочия приобретает лицо, которому передается вещь. Сравнить их с правомочиями, указанными в ст. 209 ГК РФ. Охарактеризовать различия.
Самостоятельная работа № 5 Способы обеспечения исполнения обязательств.
Задание 1. Составить схему: «Способы обеспечения исполнения обязательств».
Задание 2. Составить схему: «Виды неустойки».
Задание 3. Найти в ГК РФ статьи, предусматривающие возможность удержания имущества в качестве способа обеспечения исполнения обязательства.
Задание 4. Составьте несколько вариантов условий договора залога о предмете залога и о порядке обращения взыскания на заложенное имущество.
Задание 5. Используя ГК РФ и другие законы РФ, регулирующие залоговые отношения, составьте максимально большее количество классификаций залога.
Задание 6. Составьте договор залога движимого имущества, обеспечивающего надлежащее исполнение обязательства займа..
Самостоятельная работа № 6 Гражданско-правовой договор.
Составить проект договора.
Особым видом самостоятельной работы студента является написание курсовой работы, предусмотренной учебным планом во втором семестре для студентов всех форм обучения.
Курсовая работа представляет собой теоретическое исследование одной из актуальных проблем в области юриспруденции, в которой выпускник демонстрирует уровень овладения необходимыми теоретическими знаниями, практические умения и навыки, позволяющими ему самостоятельно решать профессиональные задачи.
В процессе выполнения курсовой работы студенты более углубленно изучают определенный частный круг вопросов, а также совершенствуют навыки в самостоятельном решении юридических задач, раскрывает свое умение пользоваться рациональными приемами поиска, отбора и систематизации информации, способность работать с нормативно-правовыми актами.
Подготовка курсовой работы имеет своей целью:
- систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности и применение этих знаний при решении конкретных научных и производственных задач;
- развитие общекультурных и профессиональных компетенций, навыков ведения самостоятельной работы и овладения методикой исследования при решении проблем и вопросов;
- выяснение подготовленности студентов для самостоятельной работы в условиях современного производства, прогресса науки, техники и культуры.
Курсовая работа студента должна характеризоваться:
- четкой целевой направленностью;
- логической последовательностью изложения материала;
- краткостью и точностью формулировок;
- конкретностью изложения результатов работы;
- доказательностью выводов и обоснованностью рекомендаций;
- грамотным изложением и оформлением.
Приступая к исследованию, необходимо, прежде всего, определить круг вопросов и проблем, которые следует рассмотреть. Для этого требуется изучить несколько основных работ (монографий, статей), наиболее полно освещающих тему. Лишь после этого можно приступать к составлению плана.
План должен содержать не только названия разделов и подразделов, но и перечень основных вопросов, которые следует осветить в каждом разделе. Особое внимание следует обратить на последовательность постановки вопросов: каждый последующий пункт должен иметь связь с предыдущим.
Студент самостоятельно составляет план работы, формулирует вопросы, которые, по его мнению, являются наиболее существенными и могут раскрыть содержание темы.
Разработанный план необходимо согласовать с научным руководителем, который должен подсказать, какие вопросы упущены в плане, как правильно сформулировать вопросы с тем, чтобы обеспечить достаточную глубину и последовательность изложения. Составленный план может частично изменяться и дополняться в процессе работы.
К написанию работы можно приступать после того как будет изучена литература и подобран необходимый материал.
Курсовая работа должна представлять законченное и самостоятельное исследование и иметь четкую внутреннюю структуру.
Структура курсовой работы включает:
- титульный лист (Приложение А Методических указаний по написанию курсовой работы по дисциплине «Гражданское право»);
- содержание работы (приложение Б Методических указаний по написанию курсовой работы по дисциплине «Гражданское право»);
- введение (3-4 страницы);
- основную часть;
- заключение (1-2 страницы);
- список использованных источников и литературы;
- список сокращений и приложения (в случае необходимости).
Курсовая работа, состоящая только из одного раздела, не делится на подразделы. Если она включает 2 и более раздела, то допускается ее деление на подразделы.
Титульный лист является первой страницей работы.
После титульного листа помещается содержание. Содержание – это перечень разделов, подразделов с указанием страницы, с которой начинается данный раздел, подраздел. Они идут в той последовательности, в какой даны в тексте исследования. Содержание дается в начале, так как это дает возможность сразу видеть структуру работы. Заголовки содержания должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности и соподчиненности по сравнению с заголовками в тексте нельзя.
Во введении необходимо раскрыть:
- актуальность выбранной темы. Обоснование актуальности темы приводится в начале текста введения и должно содержать объяснение того, почему к данной теме целесообразно обратиться именно сейчас, какова научная и практическая необходимость, в каком состоянии находятся современные научные представления о предмете исследования;
- цель исследования, которая отражает комплексность, системность изучения явления;
- задачи исследования как конкретные действия по достижению поставленной цели проводимого исследования. При этом необходимо помнить, что перечисление задач определяет план и внутреннюю логику текста всей работы;
- объект и предмет исследования. Объект – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Предмет – это то, что находится в границах объекта. Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования. Именно на него и направлено основное внимание, именно предмет исследования определяет тему курсовой работы, которая обозначается на титульном листе как ее заглавие;
- методы исследования, которые служат инструментом в добывании фактического материала, являясь необходимым условием достижения поставленной в такой работе цели;
- теоретическая база исследования как основы теоретических подходов, используемых студентом при подготовке курсовой работы;
- источниковедческая база исследования как основные используемые автором в работе источники права.
В конце введения желательно раскрыть структуру работы, т.е. дать перечень ее структурных элементов и обосновать последовательность их расположения.
Основная часть работы должна раскрывать поставленные цель и задачи исследования. В работе следует раскрыть генезис изучаемого явления, т.е. рассмотреть теоретическое понимание и законодательное закрепление изучаемого института, рассмотреть отечественный опыт и опыт иностранных государств в правовом регулировании того или иного изучаемого явления, и затем сосредоточить особое внимание на современных проблемах, постановке и возможных путях решения дискуссионных вопросов.
Основная часть работы разбивается на разделы и подразделы, которые не должны существенно отличаться друг от друга по объему.
Первый раздел, как правило, отражает теоретические изыскания, т.е. теории и концепции изучаемого явления, анализ литературных источников. В ходе анализа должны быть выявлены и детально рассмотрены изменения и пути разрешения проблемы за определенный исторический период развития.
В последующих разделах на основе обобщения международных договоров, норм законодательных и подзаконных актов должен быть проведен детальный анализ состояния изучаемой проблемы, выявлены имеющиеся противоречия и пробелы в правовом регулировании. В основной части работы также дается анализ экспериментальных данных (собранного фактического материала), описываются полученные результаты.
Каждый подраздел работы должен завершаться краткими выводами.
Разделы должны иметь заголовки, отражающие их содержание, но заголовки не должны повторять название работы.
Курсовая работа завершается заключением. Заключение содержит краткую формулировку результатов, полученных в ходе работы. Как правило, в заключении автор исследования суммирует и последовательно излагает результаты осмысления темы, выводы, обобщения и рекомендации, вытекающие из его работы, подчеркивает их практическую значимость в сфере совершенствования законодательства.
Выводы и предложения могут формулироваться в виде кратких тезисов с нумерацией отдельных пунктов и давать полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности полученных студентом результатов, свидетельствовать об умении студента концентрировать внимание на главных направлениях исследования и его практической значимости.
Подводятся итоги исследования, в обобщенном виде излагаются выводы и предложения автора, к которым пришел автор и рекомендации о возможности реализации полученных результатов исследования по выбранной теме в законотворчестве и в правоприменительной практике или в учебном процессе.
Объем заключения работы составляет не более 2-3 страниц.
Вспомогательные или дополнительные материалы помещаются в приложении. Это могут быть проекты нормативно-правовых актов, статистические и социологические анализы и обзоры. Так же приложения могут быть представлены в виде иллюстраций, графиков, схем, анкет, таблиц, фотоснимков и т.п.
Подробная информация о структуре курсовой работы, правилах оформления изложена в Методических указаниях по написанию курсовой работы по дисциплине «Гражданское право».
Модуль№ 2
Обоснование распределения часов самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов
5 семестр
№ п/п | Темы или виды работы | Кол-во часов | Рекомендуемая литература | Формы отчетности | Сроки сдачи | Шкала оценивания (кол-во баллов за выполнение работы) |
1 | Решение задач | 15 | Осн.: 1-12 Доп.: 1-31 Нормативные акты | устный ответ | практическое занятие по соответст- вующей теме | 20 (ОПК-6, ПК-5, ПК-6, ПК-16) |
2 | Составление проектов договоров, схем, таблиц | 14 | Осн.: 1-12 Доп.: 1-31 Нормативные акты: 2 | пакет документов | 01.12 | 10 (ОПК-6, ПК-5, ПК-6, ПК-16) |
3 | Подготовка к текущим занятиям | 10 | Осн.: 1-12 Доп.: 1-31 Нормативные акты | устные ответы на вопросы, указанных в плане семинарских занятий | непосредственно во время практических занятий | согласно текущей системе оценивания, указанной в технологической карте |
Итого | 39 | 30 баллов |
6 семестр
№ п/п | Темы или виды работы | Кол-во часов | Рекомендуемая литература | Формы отчетности | Сроки сдачи | Шкала оценивания (кол-во баллов за выполнение работы) |
1 | Решение задач | 3 | Осн.: 1-12 Доп.: 1-31 Нормативные акты | устный ответ | в течение семестра | 20 (ОПК-6, ПК-5, ПК-6, ПК-16) |
2 | Составление проектов договоров, схем, таблиц | 3 | Осн.: 1-12 Доп.: 1-31 Нормативные акты | пакет документов | 15.05 | 10 (ОПК-6, ПК-5, ПК-6, ПК-16) |
3 | Подготовка к текущим занятиям | 4 | Осн.: 1-12 Доп.: 1-31 Нормативные акты | устные ответы на вопросы, указанных в плане семинарских занятий | непосредственно во время практических занятий | согласно текущей системе оценивания, указанной в технологической карте |
Итого
Задания для самостоятельной работы
Темы практических занятий | Задания по самостоятельной работе |
Тема 1. Договор купли-продажи Тема 2. Договор поставки Тема 3. Контрактация Тема 4. Договор энергоснабжения Тема 5. Договор купли-продажи недвижимости Тема 6. Договоры мены, дарения Тема 7. Рента и пожизненное содержание с иждивением Тема 8. Договор аренды Тема 9. Аренда зданий, сооружений, предприятий, отдельных видов имущества Тема 10. Наем жилого помещения Тема 11. Безвозмездное пользование имуществом Тема 12. Договор подряда. Бытовой подряд. Договор подряда для государственных нужд Тема 13. Договор строительного подряда Тема 14. Договор подряда на выполнение проектных и изыскательских работ. Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (НИР и ОКР) Тема 15. Договор возмездного оказания услуг Тема 16. Договор перевозки Тема 17. Договор транспортной экспедиции Тема 18. Договор займа. Кредитный договор. Финансирование под уступку денежного требования Тема 19. Договор банковского вклада Тема 20. Договор банковского счета Тема 21. Расчетные обязательства Тема 22. Договор хранения Тема 25. Страхование Тема 24. Договор поручения Тема 25. Действия в чужом интересе без поручения Тема 26. Договор комиссии. Агентский договор Тема 27. Договор доверительного управления имуществом Тема 28. Коммерческая концессия Тема 29. Договор простого товарищества Тема 30. Обязательства, возникающие из публичного обещания награды Тема 31. Обязательства, возникающие из публичного конкурса Тема 32. Проведение игр и пари Тема 33. Обязательства, возникающие вследствие причинения вреда Тема 34. Обязательства, возникающие вследствие неосновательного обогащения | 1. Решение задач. Практикум по гражданскому праву под ред. Мозолина В.П. 2. Составьте таблицу различий в правовом регулировании договора купли-продажи, заключаемого в соответствии с общими положениями о купле-продаже, и договора розничной купли-продажи. 1.Решение задач. Практикум по гражданскому праву под ред. Мозолина В.П. 2.Составьте проект договора поставки. 3.Составьте схему отношений сторон при поставке по отгрузочным разнарядкам. 4.Составьте схему построения договорных связей при поставке товаров для государственных и муниципальных нужд. 1.Решение задач. Практикум по гражданскому праву под ред. Мозолина В.П. 2.Составьте проект договора контрактации. 1.Решение задач. Практикум по гражданскому праву под ред. Мозолина В.П. 2. Составьте проект договора энергоснабжения с абонентом гражданином. 1.Решение задач. Практикум по гражданскому праву под ред. Мозолина В.П. 2. Составьте проект договора купли продажи предприятия. 1.Решение задач. Практикум по гражданскому праву под ред. Мозолина В.П. 2.Составьте проект договора дарения, содержащий обещание дарения в будущем автомобиля. 1.Решение задач. Практикум по гражданскому праву под ред. Мозолина В.П. 2.Составьте проект договора пожизненного содержания с иждивением. 1. Решение задач. Практикум по гражданскому праву под ред. Мозолина В.П. 2. Составьте схему отношений участников лизинга с учётом обязательных и сопутствующих договоров. 3. Составьте сравнительную таблицу «Аренда транспортных средств с экипажем» и «Аренда транспортных средств без экипажа».1.Решение задач. Практикум по гражданскому праву под ред. Мозолина В.П. 1.Решение задач. Практикум по гражданскому праву под ред. Мозолина В.П. 1. Решение задач. Практикум по гражданскому праву под ред. Мозолина В.П. 2. Составьте таблицу отличий в правовом регулировании договора коммерческого найма жилого помещения, договора социального найма жилого помещения и договора найма специализированного жилого помещения. 3. Составьте проект договора коммерческого найма квартиры. 1. Решение задач. Практикум по гражданскому праву под ред. Мозолина В.П. 2.Составьте проект договора безвозмездного пользования автомобилем. 1.Решение задач. Практикум по гражданскому праву под ред. Мозолина В.П. 2.Составьте схему построения договорных связей при системе генерального подряда. 1.Решение задач. Практикум по гражданскому праву под ред. Мозолина В.П. 1.Решение задач. Практикум по гражданскому праву под ред. Мозолина В.П. 2.Составьте таблицу отличий в правовом регулировании договора на выполнение научно-исследовательских работ и договора на выполнение опытно-конструкторских и технологических работ. 1.Решение задач. Практикум по гражданскому праву под ред. Мозолина В.П. 2.Составьте проект договора оказания юридических услуг. 1.Решение задач. Практикум по гражданскому праву под ред. Мозолина В.П. 1.Решение задач. Практикум по гражданскому праву под ред. Мозолина В.П. 1.Решение задач. Практикум по гражданскому праву под ред. Мозолина В.П. 2. Составьте схему построения договорных связей по договору финансирования под уступку денежного требования 1.Решение задач. Практикум по гражданскому праву под ред. Мозолина В.П. 2. Составьте таблицу отличий в правовом положении вкладчика-гражданина и вкладчика-юридического лица. 1.Решение задач. Практикум по гражданскому праву под ред. Мозолина В.П. 1. Решение задач. Практикум по гражданскому праву под ред. Мозолина В.П. 2. Составьте схему «Расчёты по аккредитиву». 1. Решение задач. Практикум по гражданскому праву под ред. Мозолина В.П. 2. Составьте проект договора хранения вещей с опасными свойствами на товарном складе. 1. Решение задач. Практикум по гражданскому праву под ред. Мозолина В.П. 2. Составьте схему «Виды договора страхования». 1.Решение задач. Практикум по гражданскому праву под ред. Мозолина В.П. 2. Составьте проект возмездного договора поручения с указанием на личность возможного заместителя поверенного. 1.Решение задач. Практикум по гражданскому праву под ред. Мозолина В.П. 1.Решение задач. Практикум по гражданскому праву под ред. Мозолина В.П. 2. Составьте проект договора комиссии с условием о принятии на себя комиссионером ручательства за исполнение сделки третьим лицом. 1.Решение задач. Практикум по гражданскому праву под ред. Мозолина В.П. 2. Составьте проект договора доверительного управления имуществом гражданина, признанного безвестно отсутствующим. 1.Решение задач. Практикум по гражданскому праву под ред. Мозолина В.П. 2. Составьте проект договора коммерческой концессии между американской компанией (правообладатель) и российским предпринимателем (пользователь) о производстве и продаже в России компьютеров. 1.Решение задач. Практикум по гражданскому праву под ред. Мозолина В.П. 2. Составьте проект договора простого товарищества, по которому физическое и юридическое лицо объединяют свои усилия в целях извлечения прибыли. 1.Решение задач. Практикум по гражданскому праву под ред. Мозолина В.П. 1. Решение задач. Практикум по гражданскому праву под ред. Мозолина В.П. 1.Решение задач. Практикум по гражданскому праву под ред. Мозолина В.П. 1.Решение задач. Практикум по гражданскому праву под ред. Мозолина В.П. 2. Подготовьте исковое заявление о возмещении вреда, причинённого гражданину незаконным осуждением. 1.Решение задач. Практикум по гражданскому праву под ред. Мозолина В.П. |
Модуль№ 3
Обоснование распределения часов самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов
№ п/п | Темы или виды работы | Кол-во часов | Рекомендуемая литература | Формы отчетности | Сроки сдачи | Шкала оценивания (кол-во баллов за выполнение работы) | |
Темы № 1-4
Дни проведения практических занятий, соответствующих темам докладов (согласно расписанию)
Дни проведения практических занятий, соответствующих темам докладов (согласно расписанию)
Темы № 5-8
Дни проведения практических занятий, соответствующих темам докладов (согласно расписанию)
Дни проведения практических занятий, соответствующих темам докладов (согласно расписанию)
Формируемые компетенции: ОПК-6;ПК-5;ПК-6;ПК-16
Итого
Тематика докладов*
*Студент может выбрать другую тему доклада, предварительно согласовав ее с преподавателем.
1. «О реализации принципа универсальности наследственного правопреемства при принятии наследства и отказе от него»;
2. «Направленный отказ от наследства: проблемы правового регулирования»;
3. «Особенности правового регулирования международного наследования по закону детьми, переданными под опеку (попечительство) в приемную семью»;
4. «Выморочное имущество в наследственном праве России»;
5. «Модели наследования по праву представления в постсоветском наследственном праве»;
6. «Недействительность отказа от наследства в судебной практике»;
7. «Наследование жилых помещений: судебная практика»;
8. «Эволюция основных положений о завещании: общие тенденции и перспективы их унификации на постсоветском пространстве»;
9. «Некоторые особенности доверительного управления наследственным имуществом»;
10. «Вопросы судебной практики по делам о наследовании»;
11. «О некоторых проблемах наследования акций в нотариальной практике»;
12. «Наследование жилого помещения, обремененного ипотекой»;
13. «Наследование драгоценных металлов на банковских вкладах и счетах».
Для подготовки к текущим занятиям студент должен ознакомиться с перечнем вопросов, вынесенных на обсуждение в рамках соответствующих практических занятий, и методическими рекомендациями (См. раздел 9 Рабочей программы).
6 Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)
Фонд оценочных средств по дисциплине «Гражданское право» состоит из средств текущего контроля в виде контрольных работ, самостоятельных работ, а также промежуточного контроля в форме экзамена.
6.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
Компетенции (коды) | Этапы формирования в процессе освоения дисциплины | Этапы формирования в процессе освоения образовательной программы* | |
Способность повышать уровень своей профессиональной компетентности (ОПК-6); способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16) | 1 этап Освоение теоретических знаний (Лекционные, практические занятия) |
Начальный (1) | |
2 этап Дата: 2019-02-25, просмотров: 220. |