1 мая 1930 года в Свердловске состоялась первая на Урале демонстрация звукового кино.
С целью оперативного кадрового обеспечения транспортных и строительных организаций региона по приказу Главного управления шоссейных дорог при НКВД СССР весной 1930 года открывается набор в Свердловский дорожный техникум.
Техникум развивался и рос вместе со страной…
Екатеринбургский автомобильно-дорожный колледж ведет свою историю с 1930 года, когда был создан Свердловский дорожный техникум.
Свердловский дорожный техникум был образован приказами ЦУДОРТРАНС при СНК – СССР, ГУШОСДОР НКВД СССР и распоряжением исполнительного комитета г. Свердловска №15680 от 13 мая 1930 г.
На основании Постановления малого Президиума Облисполкома от 13 мая 1930 года №15680 «О закреплении за Уралоблтрансом помещения Свердловского индустриального техникума и развертывания дорожного техникума», о реализации которого «Уралоблтранс» информировал Облисполком 22 июля 1930 года, и был создан «Свердловский дорожный техникум».
Так свидетельствуют архивные документы.
Техникум был организован на базе одной группы дорожной специальности строительного отделения индустриального техникума и двух групп с дорожным уклоном из школы им. Горького.
Сначала в техникуме были созданы два отделения: дорожно – строительное и дорожно – механическое.
В первый год работы штат преподавателей насчитывал 37 преподавателей, причём многие из них – из числа наиболее подготовленных и успевающих учащихся.
Первым директором техникума был назначен И. Н. Мокин (1930 – 1932 г. г.)
Заместителями директора по учебной работе были:
Еленевский Владимир Васильевич в 1930 – 1931 гг., а затем Попов Н.Н. в 1931 – 1932 г.г.
С 16.02.1932 г. по 04.10.1932 г. стал заместителем начальника автодорожного техникума по учебной части Миндюк Фома Павлович (31.10.1876 – 21.10 1933).
Уроженец Западной Украины, сын крестьянина.
В 1901 г. окончил институт инженеров путей сообщения императора Александра I. По окончанию института и до июня 1917 г. работал руководителем строительства железной дороги, а затем шоссейных дорог: сначала на Северном Кавказе, затем на Украине и на Урале.
Руководил изысканиями при строительстве дороги в Афганистан. В 1927 – 1928 г. был начальником изысканий на Алтае по правобережному Катунскому варианту тракта Бийск – Монгольская граница.
На первоначальном этапе в образовательном учреждении готовились водители колесного транспорта, механики, дорожные рабочие, электрики и сварщики по ремонту кузовов автомобилей.
Согласно постановлению Президиума Уралоблисполкома «О подготовке приема в техникумы Урала» № 46 от 11 июня 1930 г. контингент осеннего приема Дорожного техникума был установлен в количестве 160 чел.
Но общий контингент к началу 1930 – 1931 учебного года составил 284 чел.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 350.