Г Л А В А I
О тех, кто начинал работать и учился в Свердловском дорожном техникуме в 1930 – 1940 гг.
К началу XX века в России была создана по тем временам сеть железных дорог, но в развитии автомобильных дорог и автомобилизации страны абсолютно не продвинулась.
Преобладающим социальным слоем в 30 – е годы ХХ века стал рабочий класс, интенсивно пополняющийся выходцами из сельской местности. Безработица была ликвидирована. Промышленность нуждалась в квалифицированных кадрах, в связи, с чем была введена официальная проверка знаний рабочих, особенно тех, кто обучался в техникумах и училищах.
7 ноября 1929 года в городе был пущен первый трамвай.
Бычкова Анна Николаевна, председатель Свердловского Горисполкома. «Почётный гражданин» г. Свердловска.
Появление нового транспортного средства – автомобиля потребовало переоценки значимости дорог. Потребовалось большое количество специалистов в области строительства автодорог и развития автомобильно – дорожного транспорта.
1924 г. – город Екатеринбург переименовали в Свердловск.
Первый городской летний автобусный маршрут в Екатеринбурге (Свердловске) был открыт в июне 1924 г.
Регулярные маршруты “Железнодорожный вокзал - ул. Фрунзе”, “ВИЗ – ст. Шарташ” - в 1925 г.
Непрерывное увеличение численности автотранспорта на дорогах страны создавало в конце 1920 – начало 30 - х в Свердловской области дефицит квалифицированных специалистов дорожных профессий.
III Областной съезд дорожников Уральской области
Года
Большая роль в открытии дорожного техникума в г. Свердловске принадлежала бывшему председателю Свердловского Горисполкома Бычковой Анне Николаевне (1886—1985).
На фото: Бычкова Анна Николаевна (1886—1985) -
советский партийный, политический и хозяйственный деятель. Участница революционного движения в России. Председатель Свердловского горсовета (1929—1930). Герой Социалистического Труда (1976).
А также Герою Социалистического Труда, почётному гражданину г. Свердловска, генералу Всеволоду Тихоновичу Фёдорову, инженеру первого ранга, возглавлявшему длительное время ГУШОСДОР, которому был подчинён техникум.
Всеволод Тихонович Фёдоров
(1902 – 01.04. 1989)
Всеволод Тихонович Фёдоров - член РКП (б) с 1919. Окончил Московский автодорожный институт в 1932. С 5 марта 1939 заместитель начальника, с 21 апреля 1939 начальник Главного управления строительства шоссейных дорог НКВД СССР.
Уральские областные курсы дорожных мастеров при Уралоблдортрансе.
II выпуск. г. Свердловск. 8.04.1830 г.
Пономарёв Б.Д. директор института Казгипрокоммунстрой.
Почётный дорожник
На фото: директор Васильев Тимофей Андреевич, заместитель директора по учебной работе Грацианский В.И.
С 27.10. 1933 по 16.06. 1934 г. директором был назначен Кузовлев Михаил Дмитриевич (1885 г.р.). Место рождения: Казанская губерния, с. Мамадыш. В 1905 г. окончил Казанское техническое училище. Специальность: техник – строитель.
В 1933 г. по приказу ЦУДОРТРАНСа в Свердловский дорожный техникум вливаются Пермский дорожный техникум, затем Челябинский.
Имеет 4 награды
Невлер Лев Александрович, артист и режиссёр Свердловского театра Музыкальной комедии.
Родился 19 июня 1914 года в Екатеринбурге.
В 1939 году окончил Свердловское музыкальное училище, в 1939-1940 годах учился в Уральской государственной консерватории.
Обладатель выразительного лирического тенора, он начал творческую деятельность в 1938 году на сцене Свердловского театра оперы и балета, одновременно учась в Уральской государственной консерватории. В 1943 году был приглашён в Свердловский театр муз. комедии. Ушел из жизни 9 августа 1989 года.
На фото: 4 – й в верхнем ряду выпускник Михайлов В.П., Варовин А.Н. в первом ряду сверху первый слева. Участник Великой Отечественной войны.
Михайлов В.П. подполковник милиции
Выпускница 1934 г.
Августа Андреевна Кованских родилась в 1916 г. в городе Невьянске в семье батрака. Все члены семьи вынуждены были работать у местного купца. Мать – член партии с 1917 г. Сама Августа с 14 лет стала учиться в ФЗУ до 15 лет, работала токарем. С 15 лет её выбрали секретарём комсомольской организацией цеха. Поступила в Свердловский автодорожный техникум в 1934 г. Поступила на дорожно – строительное отделение, но она хотела быть только автомобилистом. Девушек на АМО тогда не принимали, но виде исключения её со второго курса перевели на механическое отделение. После учёбы четыре года работала техником – эксплуатационником в гараже техникума.
В 1942 году для подготовки водителей на фронт была направлена в Уральскую автошколу инструктором – преподавателем. С 1971 года Августа Андреевна на заслуженном отдыхе, но продолжает работать в автошколе.
Штат техникума 1937 г.
1 –й ряд (слева направо): Ческизов – помощник директора по хозяйственной части; Диомидовский – преподаватель механики, Покатов Л.А. – преподаватель деталей машин и авто; Маракулин Михаил Кондратьевич – преподаватель физики; Данцинг Роберт Арнольдович – заместитель директора по учебной части; Плетнёва Софья Александровна – работала с 01.09.1935 по 1941 годы преподавателем литературы; Чудаков Г.П. – директор техникума; Коробов Дмитрий Иванович – заведующий строительным отделением.
2 – й ряд: Линкина – преподаватель истории и обществознания; Залеула А.А. – преподаватель литературы; Кодинов – преподаватель физики; Салан – преподаватель математики, Федулов Сергей Яковлевич – преподаватель черчения; Доброчасов Александр Леонидович 1985 г.р. работал с 09.1936 г. по 02.1938 г. – преподаватель геодезии; Баркин Пётр Евгеньевич – преподаватель химии; Марков Максим Максимович работал с сентября 1936 по 1939 г. – преподаватель истории; Дружинина Елена Николаевна – преподаватель математики;
3 – й ряд: Ахарский Л. – руководитель художественной самодеятельности; Исмалов А.Я. – преподаватель литературы; Овчинников – председатель профкома; Мамонов Н.Н. – преподаватель математики; Бубшов – преподаватель механики; Старков Степан Васильевич – преподаватель истории и обществознания с 1935 по 1941 гг.; секретарь учебной части.
На фото: преподаватель черчения с 28.08.1934 по 10.02.1970 года был Федулов Сергей Яковлевич.
На фото: заседание комиссии общетехнического цикла. 1937 г.
Слева направо: Кочина Дора Федоровна, Федулов Сергей Яковлевич, Аншелес Марк Исаакович 1910 г.р., работал преподавателем с 01.09.1938 по 27.02.1939 г., Валасевич Николай Адамович, Савинова Ираида Ильинична, Маракулин Михаил Кондратьевич, Белоусов Иван Андреевич 1903 г.р., работал преподавателем с 28.10.1939 по 01.12.1939 г.
На фото: преподаватель химии с 01.02.1938 г. по 01.02.1970 гг. Савинова Ираида Ильинична.
На фото: Маракулин Михаил Кондратьевич – преподаватель физики с 01.09.1935 по 12.09.1951 гг.
Преподавателем с 20.10. 1936г. и заместителем директора по учебной работе с 1938 г. по 11.09. 1940 годы был Коробов Дмитрий Иванович.
К середине 1938 года вводится в эксплуатацию студенческое общежитие, а в одноэтажном здании, рядом с учебным корпусом, организована работа учебно-производственных мастерских с участками сварки и механической обработки для кузовного ремонта техники.
1. Раздрогин Сергей Никитич – комендант общежития с 06.09 1936 по 1936 гг.
2. Тимохин Леонид Васильевич - комендант общежития с 09.02 1937 по 25.08.1937 гг.
В 1938 г. Ижевский дорожный техникум вливается в Свердловский дорожно–механический.
В 1939 – 40 уч. г. – отлично работал драмкружок в составе 25 участников. В репертуаре – шесть наименований спектаклей, в том числе «Хирургия» по А. П. Чехову и монтаж по произведениям В. Вишневского «первая конная».
Столовая техникума (1937 г.) располагалась в полуподвальном помещении.
На фото: Беспамятных С.С. в первом ряду справа третий
Имеет 7 наград
Выпускники 1940 г.
Бабич С.А. имеет 5 наград Нечерухин И.Ф. – зам. председателя
Котовского райисполкома.
Журавлёв А.Е. Имеет 12 наград. Мещеев А.Н. Имеет 11 наград.
Довоенный выпуск состоял из 675 человек. Трудная судьба досталась выпускникам этого выпуска, многим из которых пришлось пройти через пролитые кровью дороги войны.
На фото группа дипломников СДМТ в минуту отдыха.
Стоят слева направо: Тарасов М., Обухов, Уразов, Банников, Швецов, Иванов, Сергеев, Стрежнёв А., Петровых А., Коробейников, Романов, А. Сопова,
Н. Сурин, Смолин. Борются Б. Лужков, Ю. Самойлов.
Аксёнов Виктор Алексеевич род. 7 апреля 1925 г, закончил 7 классов на Лосинском торф предприятии и поступил в автодорожный техникум в Свердловске. Был призван в действующую армию в 1943 году с 3 – его курса и направлен в Троицкую автошколу. Он стал техником по авиационному вооружению. Всю войну провёл на аэродромах. Встретил победу в Берлине.
Потом был отправлен на Дальний Восток и служил до 1948 г. Поступил на 933 завод. Заочно закончил техникум. Проходил стажировку в институте Атомной энергии в Москве. Всю жизнь работал слесарем – сборщиком на заводе. За трудовые успехи награждён Орденом трудового Красного знамени. Умер в 1993 году.
Гордость техникума, среди бывших выпускников два героя СССР - Николай Григорьевич Кичигин и Иванов Степан Гаврилович.
Николай Григорьевич Кичигин
(род. 13 февраля 1913 – ум. 3 июля 1993 года)
В 1935 году поступил в наш техникум, после окончания трёх курсов он работал фрезеровщиком на Свердловском заводе имени Воровского. В 1936 году Кичигин был призван на службу в Рабоче-крестьянскую Красную Армию. В 1939 году он окончил Орловское танковое училище. Участвовал в советско-финской войне, но был направлен в танковые войска, за что получил звание Героя Советского Союза за мужество и геройство. Участник Великой Отечественной войны.
Герой Советского Союза
Иванов Степан Гаврилович
(10.03 1914 – 19.07.1983)
Иванов С.Г. родился 10 марта 1914 года в селе Тауш ныне Чернушинского района Пермской области в семье крестьянина. Окончил 6 классов Таушинской средней школы, окончил наш техникум в 1936 году. Выпускник Иванов С. Г. по путёвке комсомола был отправлен в Оренбургскую школу, а затем с первого до последнего дня Великой Отечественной войны находился на фронтах. Фронтовые дороги привели его в Берлин, где он встретил день Победы!
Это было в 1945, но завтра была война!
Г Л А В А I
О тех, кто начинал работать и учился в Свердловском дорожном техникуме в 1930 – 1940 гг.
К началу XX века в России была создана по тем временам сеть железных дорог, но в развитии автомобильных дорог и автомобилизации страны абсолютно не продвинулась.
Преобладающим социальным слоем в 30 – е годы ХХ века стал рабочий класс, интенсивно пополняющийся выходцами из сельской местности. Безработица была ликвидирована. Промышленность нуждалась в квалифицированных кадрах, в связи, с чем была введена официальная проверка знаний рабочих, особенно тех, кто обучался в техникумах и училищах.
7 ноября 1929 года в городе был пущен первый трамвай.
Бычкова Анна Николаевна, председатель Свердловского Горисполкома. «Почётный гражданин» г. Свердловска.
Появление нового транспортного средства – автомобиля потребовало переоценки значимости дорог. Потребовалось большое количество специалистов в области строительства автодорог и развития автомобильно – дорожного транспорта.
1924 г. – город Екатеринбург переименовали в Свердловск.
Первый городской летний автобусный маршрут в Екатеринбурге (Свердловске) был открыт в июне 1924 г.
Регулярные маршруты “Железнодорожный вокзал - ул. Фрунзе”, “ВИЗ – ст. Шарташ” - в 1925 г.
Непрерывное увеличение численности автотранспорта на дорогах страны создавало в конце 1920 – начало 30 - х в Свердловской области дефицит квалифицированных специалистов дорожных профессий.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 457.