Баллы | Описание |
10 | Материалы статьи, выбранной для рецензирования, полностью соответствуют теме исследования. В рецензии полностью раскрыты все требуемые аспекты. Сделан полный, аргументированный вывод по изученному материалу. |
7 | Материалы статьи, выбранной для рецензирования, полностью соответствуют теме исследования. В рецензии полностью раскрыты все требуемые аспекты, с некритическими недочетами. Сделан вывод по изученному материалу, но аргументы в его пользу - отсутствуют. |
4 | Материалы статьи, выбранной для рецензирования, не полностью соответствуют теме исследования. В рецензии все требуемые аспекты не раскрыты, или раскрыты не полностью. Собственный вывод отсутствует. |
0 | Рецензирование не проведено. |
Тематический глоссарий
Глоссарий - толковый словарь понятий и терминов, употребляемых в рамках изучаемой тематики. Для составления глоссария по выбранной теме нужно найти информацию из разных источников (сеть Internet, энциклопедии, практические пособия, учебная литература), изучить ее и составить глоссарий самостоятельно.
Общие требования:
1. Глоссарий состоит из терминов, часто используемых в рамках выбранной тематики;
2. Количество терминов – не менее 15;
3. Пояснения к терминам должны быть строго лаконичными. Не следует делать их пространными, излишне исчерпывающими, многословными, несущими избыточную информацию.
Критерии оценки тематического глоссария
Баллы | Описание |
10 | Глоссарий выполнен с учетом требований к содержанию и оформлению, включает в себя 15 и более терминов. |
8 | Глоссарий выполнен с учетом требований к содержанию и оформлению, включает в себя 12-14 терминов. |
6 | Глоссарий выполнен с незначительными замечаниями по содержанию и оформлению, включает в себя 10 и более терминов. |
4 | Глоссарий выполнен с существенными замечаниями по содержанию и оформлению, включает в себя менее 10 терминов. |
2 | Глоссарий выполнен с существенными замечаниями по содержанию и оформлению, включает в себя менее 8 терминов. |
0 | Глоссарий не подготовлен. |
Статья
Научная статья – основной результат деятельности исследователя. Главная цель научной статьи – сделать работу автора достоянием других исследователей и обозначить его приоритет в избранной области исследований.
Всякая научная статья должна содержать краткий, но достаточный для понимания отчет о проведенном исследовании и объективное обсуждение его значения. Отчет должен содержать достаточное количество данных и ссылок на опубликованные источники информации, чтобы коллегам можно было оценить и самим проверить работу.
Чтобы написать хорошую статью необходимо соблюдать стандарты построения общего плана научной статьи и требования научного стиля речи. Это обеспечивает однозначное восприятие и оценку данных читателями. Основные черты научного стиля: логичность, однозначность, объективность.
Структура
В статье следует сжато и четко изложить современное состояние вопроса, цель работы, методику исследования, результаты и обсуждение полученных данных. Это могут быть результаты собственных экспериментальных исследований, обобщения исследовательского опыта, а также аналитический обзор информации в рассматриваемой области.
Статья, как правило, включает в себя:
- аннотацию;
- введение;
- методы исследований;
- основные результаты и их обсуждение;
- заключение (выводы);
- список цитированных источников.
Обычно статья включает также «Ключевые слова».
Название (заглавие) – очень важный элемент статьи. По названию судят обо всей работе.
Аннотация. Она выполняет функцию расширенного названия статьи и повествует о содержании работы. Аннотация показывает, что, по мнению автора, наиболее ценно и применимо в выполненной им работе. Плохо написанная аннотация может испортить впечатление от хорошей статьи.
Во Введении должна быть обоснована актуальность рассматриваемого вопроса (что Вы рассматриваете и зачем?) и новизна работы, если позволяет объем статьи можно конкретизировать цель и задачи исследований, а также следует привести известные способы решения вопроса и их недостатки.
Актуальность темы – степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения данной проблемы (задачи, вопроса). Это способность ее результатов быть применимыми для решения достаточно значимых научно-практических задач.
Новизна – это то, что отличает результат данной работы от результатов других авторов.
Цели и задачи исследований. Важно, чтобы при выборе темы четко осознавать те цели и задачи, которые автор ставит перед своей работой. Работа должна содержать определенную идею, ключевую мысль, которой, собственно говоря, и посвящается само исследование. Формулировка цели исследования - следующий элемент разработки программы. Дабы успешно и с минимальными затратами времени справиться с формулировкой цели, нужно ответить себе на вопрос: «что Вы хотите создать в итоге организуемого исследования?». Этим итогом могут быть: новая методика, классификация, новая программа или учебный план, алгоритм, структура, новый вариант известной технологии, методическая разработка и т.д.
Задачи -– это, как правило, конкретизированные или более частные цели.
Основная часть включает само исследование, его результаты, практические рекомендации. От самостоятельного исследователя требуется умение:
- пользоваться имеющимися средствами для проведения исследования или создавать свои, новые средства.
- разобраться в полученных результатах и понять, что нового и полезного дало исследование.
Заключение содержит краткую формулировку результатов, полученных в ходе работы. В заключении, как правило, автор исследования суммирует результаты осмысления темы, выводы, обобщения и рекомендации, которые вытекают из его работы, подчеркивает их практическую значимость, а также определяет основные направления для дальнейшего исследования в этой области знаний.
Список литературы – это перечень книг, журналов, статей с указанием основных данных (место и год выхода, издательство и др.).
Правила цитирования
Цитата является точной, дословной выдержкой из какого-либо текста, включенного в собственный текст. Цитаты, как правило, приводятся только для подтверждения аргументов или описаний автора. При цитировании наибольшего внимания заслуживает современная литература и первоисточники. Вторичную литературу следует цитировать как можно экономнее, например, для того, чтобы оспорить некоторые выводы авторов.
Терминология
Автор должен стремиться быть однозначно понятым. Для этого ему необходимо следовать определенным правилам:
- употреблять только самые ясные и недвусмысленные термины;
- не употреблять слово, имеющее два значения, не определив, в каком из них оно будет применено;
- не применять одного слова в двух значениях и разных слов в одном значении.
Не следует злоупотреблять иноязычными терминами. Как правило, они не являются синонимами родных слов, между ними обычно имеются смысловые оттенки.
Оформление статьи
Ф.И.О. автора
студент курса, группы
образовательная организация
НАЗВАНИЕ СТАТЬИ
Аннотация. Текст текст текст текст текст текст текст текст текст.
Ключевые слова: текст текст текст текст текст текст текст текст текст.
Текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст.
Список использованных источников
1. ……………………………..;
2. ……………………………..;
3. ……………………………. .
Статья готовится студентом по результатам собственного исследования наиболее интересного аспекта (аспектов) в рамках выбранной тематики. Объем статьи – не менее 3, но не более 10 страниц печатного текста.
Критерии оценки статьи
Баллы | Описание |
20 | Статья соответствует формальным требованиям: структура, наличие списка литературы, сносок, грамотность изложения. Студент показывает способность сформулировать проблему, а также высокий уровень знаний в области научного исследования. Тема статьи актуальна, проблематика вопросов раскрыта, предоставлены грамотно изложенные аргументы, исчерпывающие обосновывающие позицию автора по проблемному вопросу исследования. Оригинальность текста статьи в системе Антиплагиат составляет не менее 80%. |
17 | Статья соответствует формальным требованиям: структура, наличие списка литературы, сносок, грамотность изложения. Студент показывает способность сформулировать проблему, а также достаточный уровень знаний в области научного исследования. Тема статьи актуальна, проблематика вопросов раскрыта, предоставлены грамотно изложенные аргументы, в достаточной степени обосновывающие позицию автора по проблемному вопросу исследования. Оригинальность текста статьи в системе Антиплагиат составляет не менее 80%. |
15 | Статья соответствует формальным требованиям не в полной мере: структура, наличие списка литературы, сносок, грамотность изложения. Студент показывает недостаточный уровень знаний в области научного исследования. Тема статьи актуальна, но проблематика вопросов раскрыта не в полном объеме, предоставлены аргументы, недостаточно обосновывающие позицию автора по проблемному вопросу исследования. Оригинальность текста статьи в системе Антиплагиат составляет не менее 80%. |
12 | Статья соответствует формальным требованиям не в полной мере: структура, наличие списка литературы, сносок, грамотность изложения. Студент показывает недостаточный уровень знаний в области научного исследования. Тема статьи актуальна, но проблематика вопросов раскрыта не в полном объеме, предоставлены аргументы, недостаточно обосновывающие позицию автора по проблемному вопросу исследования. Оригинальность текста статьи в системе Антиплагиат составляет не менее 70%. |
10 | Статья соответствует формальным требованиям не в полной мере: структура, наличие списка литературы, сносок, грамотность изложения. Студент показывает недостаточный уровень знаний в области научного исследования. Тема статьи актуальна, но проблематика вопросов раскрыта слабо, предоставлены аргументы, недостаточно обосновывающие позицию автора по проблемному вопросу исследования. Оригинальность текста статьи в системе Антиплагиат составляет не менее 70%. |
7 | Статья соответствует формальным требованиям не в полной мере: структура, наличие списка литературы, сносок, грамотность изложения. Студент показывает слабый уровень знаний в области научного исследования. Тема статьи актуальна, но проблематика вопросов не раскрыта или раскрыта частично, предоставлены аргументы, плохо обосновывающие позицию автора по проблемному вопросу исследования. Оригинальность текста статьи в системе Антиплагиат составляет не менее 60%. |
5 | Статья выполнено с грубыми ошибками по структуре, наличию списка литературы, сносок, грамотности изложения. Студент показывает слабый уровень знаний в области научного исследования. Тема статьи актуальна, но проблематика вопросов не раскрыта или раскрыта частично, предоставлены аргументы, плохо обосновывающие позицию автора по проблемному вопросу исследования, или аргументы не предоставлены. Оригинальность текста статьи в системе Антиплагиат составляет не менее 60%. |
3 | Статья выполнено с грубыми ошибками по структуре, наличию списка литературы, сносок, грамотности изложения. Студент показывает слабый уровень знаний в области научного исследования. Тема статьи актуальна, но проблематика вопросов не раскрыта, аргументы, обосновывающие позицию автора по проблемному вопросу исследования - не предоставлены. Оригинальность текста статьи в системе Антиплагиат составляет не менее 55%. |
0 | Статья не подготовлена. |
Отчетная документация
Отчетная документация по учебной практике представляет собой рабочую файловую папку, содержащую многообразную информацию, которая документирует приобретённый опыт и достижения студента за время прохождения практики.
Структура отчетной документации:
- Дневник прохождения практики;
- Отчет о результатах прохождения практики.
Отчет о прохождении учебной практики должен отражать выполнение программы учебной практики и индивидуального задания.
Структура отчета:
1. Титульный лист
2. План-график прохождения практики
3. Индивидуальное задание
4. Содержание
5. Введение
6. Картотека научной и статистической литературы (монографии, статистические сборники) по теме исследования;
7. Анализ научного источника из составленной картотеки по общему состоянию исследуемой проблемы;
8. Анализ статистического сборника из составленной картотеки по динамике показателей и тенденциям развития исследуемого явления;
9. Картотека научных статей, рассматривающих отдельные аспекты исследуемой проблемы;
10. Рецензия на научную статью из составленной картотеки по исследуемой проблеме;
11. Терминологический глоссарий по исследуемой проблеме;
12. Статья, отражающую результаты собственных исследований в рамках выбранной темы;
13. Заключение
14. Балльно-рейтинговый лист учета текущей успеваемости во время прохождения учебной практики
Объем отчета 25-30 страниц формата А-4 в компьютерной форме (шрифт Times New Roman, 14 размер, 1,5 интервал, поля: верхнее и нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое – не менее 10 мм).
Страницы в отчете должны иметь сквозную нумерацию. Номер страницы указывается вверху посредине, начиная с первого листа текстовой части. Первой страницей считается «титульный лист», но на нем не проставляется номер страницы, второй – «график (план) прохождения практики» (номер страницы не ставится), третий – «индивидуальное задание» (номер страницы не ставится), четвертый – «содержание» (номер страницы не ставится), пятый – «введение» и т.д.
Критерии оценки подготовки отчетной документации
Баллы | Описание |
10 | Отчетная документация выполнена с учетом требований оформления, включает в себя 100% выполненных работ. |
8 | Отчетная документация выполнена с учетом требований оформления, включает в себя 80-99% выполненных работ. |
6 | Отчетная документация выполнена в целом с учетом требований оформления, но с некритическими неточностями, включает в себя 60-79% выполненных работ. |
4 | Отчетная документация выполнена с нарушением требований оформления, включает в себя 40-59% выполненных работ. |
2 | Отчетная документация выполнена со значительными нарушением требований оформления, включает в себя менее 39 % выполненных работ. |
0 | Портфолио не сдано. |
Аттестация (собеседование)
Аттестация по результатам прохождения учебной практики проводится в форме индивидуального собеседования со студентами по вопросам изученной ими тематики.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 207.