Результаты проверки курсовой работы преподавателем
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

и собеседования со студентом при её приёме

Оцениваемая компонента курсовой работы и/или работы над ним

Оценочное заключение преподавателя по данной компоненте

1 Соблюдение графика выполнения курсовой работы

 

2 Соответствие содержания курсовой работы теме

 

3 Полнота и глубина раскрытия темы курсовой работы

 

4 Степень соблюдения студентом общих требований:

 

- к оформлению курсовой работы

 

- к соблюдению стандарта оформления курсовой работы, списка использованной литературы

 

5 Степень самостоятельности студента при подготовке курсовой работы

 

 

д) Уровень понимания студентом отражённого в курсовой работе материала, проявленный при собеседовании

 

е) Уровень коммуникативных навыков, продемонстрированный студентом при собеседовании 

 

Реферат принят с оценкой   (отлично, хорошо, удовлетворительно)

(дата) Ведущий преподаватель дисциплины (подпись) И.О. Фамилия      

3. 2 Средства, применяемые обучающимся при самостоятельном изучении тем

ФОС. Б2.В.ОД.4

 

Тема, выносимая на самостоятельное изучение студентами представлена в табл. 2. Темы, выносимые на самостоятельное изучение, выполняются для усвоения разделов 1 «Экологический менеджмент», «Оценка воздействия на окружающую среду» дисциплины.

 

Таблица 2– Перечень тем, выносимых на самостоятельное изучение

Номер

раздела

учебной дисциплины

(по п. 5.2 РП)

Тема в составе раздела,

вынесенная

на самостоятельное изучение

Расчетная

трудоемкость,

час.

Форма

отчётного материала

Мероприятие

контрольно-оценочной

направленности

по итогам изучения темы

характер (форма) Сроки проведения (№ недели в семестре)
5 Экологический менеджмент 5 Опрос семинар 8
8 Оценка воздействия на окружающую среду 5 Электронная презентация Раздел (НИРс) в составе курсовой работы 11

Формы отчётного материала: устный опрос и электронная презентация.

Общий алгоритм самостоятельного изучения тем:

1) Ознакомиться с рекомендованной учебной литературой и электронными ресурсами по теме, с нормативно-правовыми актами

2) На этой основе составить развёрнутый план изложения темы

3) Оформить отчётный материал в установленной форме

4) Выступить с презентацией

5) Предоставить отчётный материал (презентация) преподавателю с написанием раздела в пояснительной записке к курсовой работе

Критерии оценки:

- оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, если он ясно, четко, логично и грамотно излагает тему: дает определение основным понятиям с позиции разных авторов, приводит различные методы, классификации, грамотно и четко излагает выводы, соблюдает заданную форму изложения – доклад (сообщение) и презентация;

- оценка «не зачтено» выставляется обучающемуся, если он не соблюдает требуемую форму изложения, не выделяет основные понятия, методы, классификации.

 

Средства, применяемые обучающимся при составлении словаря терминов и определений

Словарь терминов и определений составляется по алфавиту или в порядке изучаемых терминов. Словарь может быть разделен по тематическим разделам или без определенной упорядоченности. Словарь может быть выполнен в рукописи либо в печатном варианте по выбору студента.

 

Критерии оценки:

- оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, если он четко и грамотно представил определения и основные понятия, привел определения разных авторов; словарь оформлен в соответствии с предъявляемыми требованиями

- оценка «не зачтено» выставляется обучающемуся, если он не соблюдает требуемую форму.


Часть 4 Средства для текущего контроля

ФОС. Б2.В.ОД.4

4.1 Самоподготовка к практическим занятиям

 

Темы занятий по дисциплине « Экология землепользования »



Задание 1 . Оценка экологического состояния ландшафтов

1.1 Оценка экологического состояния классов ландшафтов

1.2 Оценка экологического состояния видов агроландшафтов

1.3 Прогноз и рекомендации по использованию

 

Задание 2. Ограничения, обременения в использовании земель

2.1 Установление экологических ограничений в использовании земель

2.2 Установление экологических обременений в использовании земель

 

Задание 3. Экологическая экспертиза проектных решений

3.1 Установление экологических нормативов, параметров

3.2 Экологическая экспертиза принятых проектных решений. Разработка рекомендаций по улучшению использования земель

3.3 Экологический паспорт предприятия

 

Задание 4 Экологический аудит земель

4.1 Основные принципы аудита

4.2 Проведение экологического аудита земель

4.3 Совершенствование использования земель на основе экологического аудита

 

Задание 5. Оценка воздействия на окружающую среду

5.1 Характеристика вида воздействия

5.2 Оценка возможных экологических последствий

5.3 Принятие решения о возможности создания объекта

 

Задание 6. Экологическое моделирование при землеустройстве

6.1 Построение исходных экологических моделей земельных угодий

6.2 Формирование экологических нормативов, параметров оптимальных моделей

6.3 Экологическое моделирование систем использования земельных угодий

Критерии оценки практических занятий:

- оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он своевременно представил задание на проверку, изложил собственные размышления, продемонстрировал умение работать с нормативной и специальной литературой, сделал правильные выводы.

- оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если полнота теоретического материала, выполнения практических умений не превышает 80%.

- оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если полнота теоретического материала не превышает 50%.

- оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если вопрос не раскрыт.

Текущий контроль осуществляется преподавателем в ходе повседневной учебной работы и проводится в пределах обычных организационных форм занятий. Он заключается в систематическом наблюдении за работой группы в целом и каждого обучающегося в отдельности, проверке знаний, умений и навыков, сочетаемой с изучением нового материала, его закреплением (практическим применением).

Текущий контроль успеваемости позволяет определить

§ качество, глубину, объем усвоения знаний и умений в рамках усвоения отдельной темы;

§ имеющиеся недостатки, меры по их устранению;

§ степень ответственности студентов к работе, уровень развития их способностей и причины, мешающие работать;

§ уровень овладения навыками самостоятельной работы, пути и средства их развития.

Кроме того, он стимулирует интерес будущих специалистов к специальности, активность в познании, привычку систематической самостоятельной работы над учебным материалом.

В условиях деятельностного обучения практически все формы текущего контроля выполняют одновременно и обучающую функцию. Поэтому планирование текущего контроля неразрывно связано с планированием аудиторной и самостоятельной работы студентов и играет важную роль в обеспечении компетентностной направленности обучения.

К текущему контролю также относится проведение общеуниверситетского контроля текущей успеваемости в рамках контрольных недель, определенных приказом ректора.

Вопросы для самоконтроля по темам изучения дисциплины

1. Раскройте причины деградации земель.

2. Дайте понятие эрозии почвы.

3. Раскройте особенности возникновения и проявления ветровой эрозии.

4. Раскройте особенности возникновения и проявления водной эрозии.

5. Перечислите и охарактеризуйте стадии формирования ландшафтов.

6. Дайте понятие классов и видов ландшафтов.

7. Дайте понятие экологического ограничения в использовании земель.

8. Перечислите группы ограничений в использовании земель. Приведите примеры.

9. Дайте понятие сервитута.

10. Приведите примеры экологических обременений при использовании земель.

11. Дайте определение экологической экспертизы.

12. Назовите принципы экологической экспертизы.

13. Назовите виды экологической экспертизы.

14. Назовите органы, осуществляющие государственную экологическую экспертизу.

15. Раскройте особенности общественной экологической экспертизы.

16. Раскройте порядок действий заказчика при получении отрицательного заключения государственной экологической экспертизы

17. Дайте понятие экологического паспорта природопользователя.

18. Перечислите структурные элементы паспорта природопользователя.

19. Дайте понятие экологического аудита

20. Назовите объекты и субъекты экологического аудита

21. Раскройте цели и задачи экологического аудита

22. Перечислите принципы экологического аудита

23. Охарактеризуйте этапы проведения экологического аудита

24. Дайте понятие ОВОС

25. Перечислите объекты ОВОС

26. Раскройте принципы ОВОС

27. Перечислите и раскройте этапы проведения ОВОС

28. Назовите субъекты ОВОС.

29. Раскройте роль общественности в ОВОС.

30. Охарактеризуйте методические подходы к экологическому моделированию.

31. Раскройте особенности составления моделей в экологии землепользования.

 

 


Часть 5. Средства, применяемые для промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины

ФОС. Б2.В.ОД.4

Промежуточная аттестация студентов по результатам изучения учебной дисциплины

Промежуточная аттестация студентов проводится в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов и слушателей в ФГБОУ ВПО ОмГАУ им. П.А.Столыпина.

Целью промежуточной аттестации является установление уровня достижения каждым студентом целей обучения по данной дисциплине, изложенных в п.2.2 РПУД.

Форма промежуточной аттестации: курсовая работа, экзамен

Подготовка к экзамену и сдача экзамена осуществляется за счёт учебного времени (трудоёмкости), отведённого на экзаменационную сессию для студентов ООП, сроки которой устанавливаются приказом по университету. Экзамен проводится в смешанной форме:

Основные условия получения допуска обучающегося к экзамену:

- 100% посещение лекций и семинарских занятий.

- положительные ответы при текущем опросе.

- подготовленность по темам, вынесенным на самостоятельное изучение и грамотные ответы на семинаре. Представление презентационного материала.

- положительная оценка за курсовую работу.

Плановая процедура проведения экзамена:

1) Экзамен проводится в заранее объявленной аудитории в точно установленные дату и время. Экзамен продолжается не более нормативного времени, установленного при планировании нагрузки на одну академическую группу, но не менее времени, позволяющему ответить на экзаменационный билет последнему явившемуся на экзамен обучающемуся. Группа на подгруппы в день проведения экзамена не делится.

Результаты экзамена заносятся лично педагогическим работником в зачетно-экзаменационную ведомость с отметкой «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». В зачетной книжке обучающегося фиксируется положительный результат.

2) Преподаватель просматривает представленные материалы, задает уточняющие или дополнительные вопросы и записи в журнале учёта посещаемости и успеваемости студентов (выставленные ранее студенту дифференцированные оценки по итогам практических занятий). Дополнительные вопросы фиксируются в письменном ответе студента.

3) Преподаватель выставляет оценку в экзаменационную ведомость и в зачётную книжку студента



ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ

для подготовки к экзамену по дисциплине «Экология землепользования» для обучающихся по обучающимся ОП 21.04.02 – Землеустройство и кадастры (ООП.СТ-ВПО Б ОмГАУ 120700.62 – Землеустройство и кадастры)

1. Раскройте понятие и содержание экологической рационализации землепользования

2. Охарактеризуйте роль землеустройства, как механизм управления экологическими процессами

3. Перечислите виды ограничений в использовании земель

4. Перечислите виды обременения в использовании земель

5. Раскройте содержание оценки воздействия на окружающую среду

6. Дайте понятие инженерной экологии и её применение при организации использования земель

7. Раскройте причины развития деградационных процессов

8. Перечислите деградационные процессы и мероприятия по их устранению

9. Перечислите факторы загрязнения земель

10. Дайте понятие экологического менеджмента, раскройте функции управления охраной природы и природопользованием

11. Дайте понятие и сформулируйте принципы экологической экспертизы

12. Назовите виды экологической экспертизы и охарактеризуйте порядок проведения экологической экспертизы

13. Раскройте понятие и основные принципы экологического аудита

14. Охарактеризуйте этапы экологического аудита

15. Раскройте содержание экологического мониторинга

16. Перечислите мероприятия по регулированию экологического равновесия

17.  Раскройте роль землеустройства в рациональном использовании земель

18.  Раскройте режим использования земель с особым правовым регулированием

19.  Раскройте понятие, цели и задачи охраны земель в процессе их использования

20.  Охарактеризуйте понятие устойчивости антропогенных экосистем

21.  Дайте понятие экологической паспортизации. Раскройте содержание экологического паспорта предприятия

22. Перечислите показатели устойчивости антропогенных экосистем

23. Раскройте роль земли в обществе и природе как основе экологического равновесия

24. Перечислите источники загрязнения территорий

25. Раскройте методику оценки экологического состояния земель

26. Раскройте методику проведения ландшафтно-экологического зонирования

27. Раскройте режим использования земель в ландшафтно-экологических зонах

 

Пример экзаменационного билета

по дисциплине «Экология землепользования» для обучающихся по ООП.СТ-ВПО Б ОмГАУ 120700.62 – Землеустройство и кадастры

ФГБОУ ВПО «Омский государственный аграрный университет имени П.А.Столыпина» Землеустроительный факультет Кафедра землеустройства                                                                                                                       УТВЕРЖДАЮ                                                   Заведующий кафедрой землеустройства _______________ М.Н. Веселова.                                                                                                               «_15_» _декабря__ 2014 г.                                 Экзаменационный билет № 1 для приема экзамена по дисциплине «Экология землепользования» направление 120700.62 – Землеустройство и кадастры   1. Раскройте причины развития деградационных процессов 2. Раскройте роль землеустройства в рациональном использовании земель     Разработал д.с.-х.н                                                                         Л.В. Юшкевич Рассмотрены и утверждены на заседании кафедры землеустройства Протокол № 4 от 14.11.2014 года.  

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 204.