Утверждаю.
Декан землеустроительного факультета
_______________В.Н. Щерба
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по дисциплине
Б1.В.ДВ.1 Охрана земель
В составе ООП 21.04.02 – Землеустройство и кадастры
«Землеустройство и кадастры»
Профиль «Землеустройство»
Профиль «Кадастр недвижимости»
(ФОС Б1.В.ДВ.1 )
Обеспечивающая преподавание дисциплины кафедра -
землеустройства
Разработчик:
Ведущий преподаватель дисциплины,
к.с.-х..н., доц.
Эксперт:
Председатель МКН 120700.62, к.э.н., доц.
Омск 2015
СОДЕРЖАНИЕ |
Элемент документа | |
Введение | |
Часть 1. Ожидаемые результаты изучения обучающимся ОП 21.04.02 – Землеустройство и кадастры учебной дисциплины, персональный уровень достижения которых проверяется с использованием представленных в части 3 оценочных средств…………….. | |
Часть 2. Общая схема оценивания хода и результатов изучения учебной дисциплины очередным потоком обучающимся ОП 21.04.02 – Землеустройство и кадастры. Общие критерии оценки и реестр применяемых оценочных средств………………………………….. | |
2.1 Обзорная ведомость-матрица оценивания хода и результатов изучения учебной дисциплины в рамках педагогического контроля………………………………………………….. | |
2.2 Общие критерии оценки результатов изучения магистрантом обучающимся ОП 21.04.02 – Землеустройство и кадастры учебной дисциплины … | |
2.3 Реестр элементов фонда оценочных средств по учебной дисциплине в составе обучающимся ОП 21.04.02 – Землеустройство и кадастры (на начало очередного учебного года) | |
Часть 3. Средства для индивидуального выполнения контроля фиксированных видов ВАРС………………………………………………………………………………………………….. | |
3.1 Средства, применяемые в рамках индивидуализации изучения учебной дисциплины..... | |
3.2 Средства, применяемые обучающимся при самостоятельном изучении тем……………... | |
3.3 Средства, применяемые обучающимся при составлении словаря терминов и определений……………………………………………………………………………………………….. | |
Часть 4 Средства для текущего контроля…………………………………………………………….. | |
4.1 Самоподготовка к практическим занятиям……………………………………………………….. | |
Часть 5. Средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины………………………………………………………………………………………………. | |
Лист рассмотрений и одобрений к ФОС М1.В.ДВ.1 | |
Лист изменений и дополнений к ФОС М1.В.ДВ.1 |
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ, Использованные в данном документе | |
ООП - | основная образовательная программа |
ВПО - | высшее профессиональное образование |
ФГОС - | федеральный государственный образовательный стандарт |
ФОС - | фонд оценочных средств |
РПУД - | рабочая программа учебной дисциплины |
УМКД - | учебно-методический комплекс дисциплины |
МКН - | методическая комиссия университета по направлению подготовки в системе ВПО |
ППС - | профессорско-преподавательский состав |
уч. год - | учебный год |
уч. ст. - | учёная степень |
уч. зв. - | учёное звание |
ВВЕДЕНИЕ
1. Настоящий фонд оценочных средств по дисциплине Б2.В.ОД.4 Экология землепользования является неотъемлемой составляющей образовательного стандарта федерального бюджетного государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Омский государственный аграрный университет имени П.А.Столыпина» ОП.СТ-ВО Б ОмГАУ 120700.62 (ООП.СТ-ВО Б ОмГАУ 120700.62).
2. Фонд оценочных средств по дисциплине Б2.В.ОД.4 Экология землепользования в рамках направления «Землеустройство и кадастры» (ФОС Б2.В.ОД.4) является обязательным обособленным приложением к Рабочей программе учебной дисциплины.
3. Фонд оценочных средств по дисциплине Б2.В.ОД.4 Экология землепользования является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения бакалаврами указанной дисциплины в составе основной образовательной программы высшего профессионального образования (ООП ВПО) по подготовке бакалавров по направлению Землеустройство и кадастры.
4. При помощи ФОС Б2.В.ОД.4 осуществляется контроль и управление процессом формирования бакалаврами перечисленных в Части 1. настоящего ФОС Б2.В.ОД.4 общекультурных и профессиональных компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВПО в качестве результатов освоения учебной дисциплины Б2.В.ОД.4 Экология землепользования
5. Фонд оценочных средств по дисциплине Б2.В.ОД.4 Экология землепользования включает в себя: оценочные средства, применяемые в рамках индивидуализации выполнения, контроля фиксированных видов ВАРС; оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины.
6. Разработчиками фонда оценочных средств по дисциплине Б2.В.ОД.4 Экология землепользования являются преподаватели кафедры землеустройства, обеспечивающей изучение студентами дисциплины Б2.В.ОД.4 Экология землепользования в университете. При этом использован опыт разработки подобных изданий в университете, учтены рекомендации отдела качества ВПО университета.
Содержательной основой для разработки ФОС Б2.В.ОД.4 Экология землепользования послужила Рабочая программа учебной дисциплины Б2.В.ОД.4 Экология землепользования, утвержденная в установленном порядке в 2011 году в составе ООП.СТ-ВО Б ОмГАУ 120700.62-2011. Часть 3. Требования к учебным дисциплинам в составе ООП. УМКД.
7. Настоящий ФОС ООП.СТ-ВО Б ОмГАУ 120700.62 разработан на основе утверждённого в университете макета основных образовательных программ магистратуры (ООП ВПО М) с учётом специфики структуры аудиторной и внеаудиторной составляющих учебного процесса. В него в установленном порядке могут быть внесены изменения и дополнения, осуществляемые в рамках планового ежегодного и ситуативного совершенствования ООП.СТ-ВПО Б ОмГАУ 120700.62-2011 «Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению ООП.СТ-ВО Б ОмГАУ 120700.62.
Знать и уметь:
1
- использовать знание о факторах снижения антропогенного воздействия на экосистемы земли
- использовать законодательство России для регулирования земельно-имущественных отношений, контроля за использованием земель и недвижимости;
- проводить технико-экономическое обоснование вариантов проектных решений, связанных с использованием и охраной земель
- разрабатывать мероприятия по проекту землеустройства с учетом экологических взаимосвязей экосистемы-угодья
ЧАСТЬ 2. ОБЩАЯ СХЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ХОДА И РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Б2.В.ОД.4 Экология землепользования
ОБЩИЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ВЕДУЩИМ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ
(ФОС Б2.В.ОД.4 Экология землепользования)
РЕЕСТР
элементов фонда оценочных средств по учебной дисциплине Б2.В.ОД.4 Экология землепользования
Средства
Задание 1 . Оценка экологического состояния ландшафтов
1.1 Оценка экологического состояния классов ландшафтов
1.2 Оценка экологического состояния видов агроландшафтов
1.3 Прогноз и рекомендации по использованию
Задание 2. Ограничения, обременения в использовании земель
2.1 Установление экологических ограничений в использовании земель
2.2 Установление экологических обременений в использовании земель
Задание 3. Экологическая экспертиза проектных решений
3.1 Установление экологических нормативов, параметров
3.2 Экологическая экспертиза принятых проектных решений. Разработка рекомендаций по улучшению использования земель
3.3 Экологический паспорт предприятия
Задание 4 Экологический аудит земель
4.1 Основные принципы аудита
4.2 Проведение экологического аудита земель
4.3 Совершенствование использования земель на основе экологического аудита
Задание 5. Оценка воздействия на окружающую среду
5.1 Характеристика вида воздействия
5.2 Оценка возможных экологических последствий
5.3 Принятие решения о возможности создания объекта
Задание 6. Экологическое моделирование при землеустройстве
6.1 Построение исходных экологических моделей земельных угодий
6.2 Формирование экологических нормативов, параметров оптимальных моделей
6.3 Экологическое моделирование систем использования земельных угодий
Критерии оценки практических занятий:
- оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он своевременно представил задание на проверку, изложил собственные размышления, продемонстрировал умение работать с нормативной и специальной литературой, сделал правильные выводы.
- оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если полнота теоретического материала, выполнения практических умений не превышает 80%.
- оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если полнота теоретического материала не превышает 50%.
- оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если вопрос не раскрыт.
Текущий контроль осуществляется преподавателем в ходе повседневной учебной работы и проводится в пределах обычных организационных форм занятий. Он заключается в систематическом наблюдении за работой группы в целом и каждого обучающегося в отдельности, проверке знаний, умений и навыков, сочетаемой с изучением нового материала, его закреплением (практическим применением).
Текущий контроль успеваемости позволяет определить
§ качество, глубину, объем усвоения знаний и умений в рамках усвоения отдельной темы;
§ имеющиеся недостатки, меры по их устранению;
§ степень ответственности студентов к работе, уровень развития их способностей и причины, мешающие работать;
§ уровень овладения навыками самостоятельной работы, пути и средства их развития.
Кроме того, он стимулирует интерес будущих специалистов к специальности, активность в познании, привычку систематической самостоятельной работы над учебным материалом.
В условиях деятельностного обучения практически все формы текущего контроля выполняют одновременно и обучающую функцию. Поэтому планирование текущего контроля неразрывно связано с планированием аудиторной и самостоятельной работы студентов и играет важную роль в обеспечении компетентностной направленности обучения.
К текущему контролю также относится проведение общеуниверситетского контроля текущей успеваемости в рамках контрольных недель, определенных приказом ректора.
Вопросы для самоконтроля по темам изучения дисциплины
1. Раскройте причины деградации земель.
2. Дайте понятие эрозии почвы.
3. Раскройте особенности возникновения и проявления ветровой эрозии.
4. Раскройте особенности возникновения и проявления водной эрозии.
5. Перечислите и охарактеризуйте стадии формирования ландшафтов.
6. Дайте понятие классов и видов ландшафтов.
7. Дайте понятие экологического ограничения в использовании земель.
8. Перечислите группы ограничений в использовании земель. Приведите примеры.
9. Дайте понятие сервитута.
10. Приведите примеры экологических обременений при использовании земель.
11. Дайте определение экологической экспертизы.
12. Назовите принципы экологической экспертизы.
13. Назовите виды экологической экспертизы.
14. Назовите органы, осуществляющие государственную экологическую экспертизу.
15. Раскройте особенности общественной экологической экспертизы.
16. Раскройте порядок действий заказчика при получении отрицательного заключения государственной экологической экспертизы
17. Дайте понятие экологического паспорта природопользователя.
18. Перечислите структурные элементы паспорта природопользователя.
19. Дайте понятие экологического аудита
20. Назовите объекты и субъекты экологического аудита
21. Раскройте цели и задачи экологического аудита
22. Перечислите принципы экологического аудита
23. Охарактеризуйте этапы проведения экологического аудита
24. Дайте понятие ОВОС
25. Перечислите объекты ОВОС
26. Раскройте принципы ОВОС
27. Перечислите и раскройте этапы проведения ОВОС
28. Назовите субъекты ОВОС.
29. Раскройте роль общественности в ОВОС.
30. Охарактеризуйте методические подходы к экологическому моделированию.
31. Раскройте особенности составления моделей в экологии землепользования.
Часть 5. Средства, применяемые для промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины |
ФОС. Б2.В.ОД.4
Промежуточная аттестация студентов по результатам изучения учебной дисциплины
Промежуточная аттестация студентов проводится в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов и слушателей в ФГБОУ ВПО ОмГАУ им. П.А.Столыпина.
Целью промежуточной аттестации является установление уровня достижения каждым студентом целей обучения по данной дисциплине, изложенных в п.2.2 РПУД.
Форма промежуточной аттестации: курсовая работа, экзамен
Подготовка к экзамену и сдача экзамена осуществляется за счёт учебного времени (трудоёмкости), отведённого на экзаменационную сессию для студентов ООП, сроки которой устанавливаются приказом по университету. Экзамен проводится в смешанной форме:
Основные условия получения допуска обучающегося к экзамену:
- 100% посещение лекций и семинарских занятий.
- положительные ответы при текущем опросе.
- подготовленность по темам, вынесенным на самостоятельное изучение и грамотные ответы на семинаре. Представление презентационного материала.
- положительная оценка за курсовую работу.
Плановая процедура проведения экзамена:
1) Экзамен проводится в заранее объявленной аудитории в точно установленные дату и время. Экзамен продолжается не более нормативного времени, установленного при планировании нагрузки на одну академическую группу, но не менее времени, позволяющему ответить на экзаменационный билет последнему явившемуся на экзамен обучающемуся. Группа на подгруппы в день проведения экзамена не делится.
Результаты экзамена заносятся лично педагогическим работником в зачетно-экзаменационную ведомость с отметкой «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». В зачетной книжке обучающегося фиксируется положительный результат.
2) Преподаватель просматривает представленные материалы, задает уточняющие или дополнительные вопросы и записи в журнале учёта посещаемости и успеваемости студентов (выставленные ранее студенту дифференцированные оценки по итогам практических занятий). Дополнительные вопросы фиксируются в письменном ответе студента.
3) Преподаватель выставляет оценку в экзаменационную ведомость и в зачётную книжку студента
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ
для подготовки к экзамену по дисциплине «Экология землепользования» для обучающихся по обучающимся ОП 21.04.02 – Землеустройство и кадастры (ООП.СТ-ВПО Б ОмГАУ 120700.62 – Землеустройство и кадастры)
1. Раскройте понятие и содержание экологической рационализации землепользования
2. Охарактеризуйте роль землеустройства, как механизм управления экологическими процессами
3. Перечислите виды ограничений в использовании земель
4. Перечислите виды обременения в использовании земель
5. Раскройте содержание оценки воздействия на окружающую среду
6. Дайте понятие инженерной экологии и её применение при организации использования земель
7. Раскройте причины развития деградационных процессов
8. Перечислите деградационные процессы и мероприятия по их устранению
9. Перечислите факторы загрязнения земель
10. Дайте понятие экологического менеджмента, раскройте функции управления охраной природы и природопользованием
11. Дайте понятие и сформулируйте принципы экологической экспертизы
12. Назовите виды экологической экспертизы и охарактеризуйте порядок проведения экологической экспертизы
13. Раскройте понятие и основные принципы экологического аудита
14. Охарактеризуйте этапы экологического аудита
15. Раскройте содержание экологического мониторинга
16. Перечислите мероприятия по регулированию экологического равновесия
17. Раскройте роль землеустройства в рациональном использовании земель
18. Раскройте режим использования земель с особым правовым регулированием
19. Раскройте понятие, цели и задачи охраны земель в процессе их использования
20. Охарактеризуйте понятие устойчивости антропогенных экосистем
21. Дайте понятие экологической паспортизации. Раскройте содержание экологического паспорта предприятия
22. Перечислите показатели устойчивости антропогенных экосистем
23. Раскройте роль земли в обществе и природе как основе экологического равновесия
24. Перечислите источники загрязнения территорий
25. Раскройте методику оценки экологического состояния земель
26. Раскройте методику проведения ландшафтно-экологического зонирования
27. Раскройте режим использования земель в ландшафтно-экологических зонах
Пример экзаменационного билета
по дисциплине «Экология землепользования» для обучающихся по ООП.СТ-ВПО Б ОмГАУ 120700.62 – Землеустройство и кадастры
ФГБОУ ВПО «Омский государственный аграрный университет имени П.А.Столыпина» Землеустроительный факультет Кафедра землеустройства УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой землеустройства _______________ М.Н. Веселова. «_15_» _декабря__ 2014 г. Экзаменационный билет № 1 для приема экзамена по дисциплине «Экология землепользования» направление 120700.62 – Землеустройство и кадастры 1. Раскройте причины развития деградационных процессов 2. Раскройте роль землеустройства в рациональном использовании земель Разработал д.с.-х.н Л.В. Юшкевич Рассмотрены и утверждены на заседании кафедры землеустройства Протокол № 4 от 14.11.2014 года. |
Утверждаю.
Декан землеустроительного факультета
_______________В.Н. Щерба
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по дисциплине
Б1.В.ДВ.1 Охрана земель
В составе ООП 21.04.02 – Землеустройство и кадастры
«Землеустройство и кадастры»
Профиль «Землеустройство»
Дата: 2019-02-25, просмотров: 204.