Стиль деятельности человека и его разрешающие возможности. Факторы, влияющие на выбор стиля деятельности. Виды стилей деятельности, структура, пути и механизмы формирования. Стили профессиональной и учебной деятельности. Стили руководства и общения. Стили лидерства, педагогического общения, родительского воспитания. Стили привязанности детей к матери.
Информационные (познавательные) стили и типы личности. Понятия когнитивного стиля в психологии индивидуальности. Эмоциональные стили. Копинг-стратегии. Виды механизмов психологической защиты и индивидуальные особенности их использования. Стиль жизни и самоактуализация
РАЗДЕЛ 3. Психология групповых различий
Тема 3.1Гендерная психология
Пол в структуре индивидуальности. Биологический и психологический пол. Теории развития половой идентичности (психоанализ, бихевиоризм, теории социального научения). Эволюционная теория пола В. А. Геодакяна.
Гендерная психология – новая отрасль психологической науки. Предмет, задачи и методы гендерной психологии. Гендерные различия в психологических качествах: психомоторике, ощущениях, восприятии, в интеллектуальных, речевых и эмоциональных характеристиках. Социальное поведение. Социальные стереотипы: настоящие мужчины и настоящие женщины. Гендерные отношения.
Тема 3.2Влияние расы и национальной культуры на формирование индивидуальных различий
Кросс-культурные исследования раннего физического развития, познавательных процессов, причин различия интеллекта представителей разных рас. Культурные особенности речи. Исследование личностных особенностей представителей разных рас. Теории национального характера М. Мид. Воспитание в контексте культуры. Этническое самосознание и этнические предпочтения. Национальный характер.
Контрольная работа
Домашняя контрольная работа (КР) - это письменная работа творческого характера по изучению и изложению теоретического материала на заданную тему (тема КР выбирается в соответствии с номером слушателя в списке группы). КР сдается на кафедру «Психология» для регистрации и проверки не позднее чем за 2 недели до начала экзаменационной сессии.
Объем КР: 20-25 машинописных страниц. Работа выполняется на одной стороне листа стандартного формата. Шрифт - TimesNewRoman, размер - 14 pt. Все поля - 20 мм. Абзац - 1,25 см. Интервал - 1,5. Все листы КР должны быть пронумерованы. Каждый вопрос в тексте должно иметь заголовок в точном соответствии с наименованием в плане-содержании. КР сопровождается списком использованной литературы (составляется согласно правилам библиографического описания). Приложения: таблицы, схемы.
ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ | Тема | |
1. | Взаимодействие наследственных и средовых факторов в процессе порождения межиндивидуальных вариаций интеллекта | |
2. | Патологическая теория природы гениальности | |
3. | Психоаналитическая теория природы гениальности | |
4. | Интеллектуальная одаренность как проявление своеобразия ментального опыта | |
5. | Свойства нервной системы как природная основа индивидуальных различий | |
6. | Индивидуальные различия в эмоциональных проявлениях | |
7. | Индивидуальные особенности мотивации | |
8. | Индивидуальные различия в проявлении «силы воли» | |
9. | Различия в копинг-стратегиях и в использовании защитных механизмов | |
10. | Стили руководства и общения | |
11. | Стратификация полов в разных культурах | |
12. | Основные факторы гендерной социализации | |
13. | Гендерные стереотипы в современном обществе | |
14. | Гендерные различия в личностных характеристиках | |
15. | Гендерные различия в интеллектуальных способностях | |
16. | Психология гендерных отношений | |
17. | Гендерная психология лидерства | |
18. | Эволюционная теория пола В.А. Геодакяна | |
19. | Кросс-культурные исследования индивидуальных различий | |
20. | Исследования национальных характеров | |
21. | Влияние расы на формирование индивидуальных различий | |
22. | Этнокультурные различия в восприятии и интеллекте |
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
№ | Наименование и полное библиографическое описание | Количество экземпляров в библиотеке |
Основная литература | ||
1 | Виндекер, О. С. Дифференциальная психология. Прикладные аспекты : учебное пособие для вузов / О. С. Виндекер. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 75 с. — (Серия : Университеты России). — ISBN 978-5-534-03400-4. — Режим доступа :www.biblio-online.ru/book/AA3C93A1-4D9F-4BEC-AF59-599A6E9A30F6. | |
5 | Дифференциальная психология. Модульный курс: Учебное пособие для вузов/Мандель Б. Р. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 315 с.: http://znanium.com/bookread2.php?book=471764 | |
6 | Дифференциальная психология: Учебное пособие / С.К. Нартова-Бочавер. - 3-e изд., исправ. - М.: Флинта: МПСИ, 2008. - 280 с http://znanium.com/bookread2.php?book=320778 | 2 |
Дополнительная литература | ||
2 | Гендерная психология и педагогика : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / О. И. Ключко [и др.] ; под общ.ред. О. И. Ключко. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 404 с. — (Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-9954-9. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/711A80CA-3E33-4F12-B3B1-DB8587A778A6. | 20 |
3 | Дифференциальная психология: Учеб.пос. Кондрашихина О.А. К.: Центр учебной литературы,2005, 2006, 2007, 2009. - 232 с | 20 |
7 | Психология гендерных различий: Учебное пособие / Н.П. Фетискин. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 256 с http://znanium.com/bookread2.php?book=429928 | |
ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Таблица 6.1 – Описание информационных ресурсов необходимых для освоения дисциплины
№ | Адрес сайта и его описание | Перечень материалов представленных на сайте |
1. | Библиотека Севастопольского Государственного университета http://sevntu.com.ua/bibl/ | Электронная библиотека университета. |
2. | http://psyberia.ru | VitalP’Art — Psyberia.Ru «Продвинутая психология». |
3. | http://orel.rsl.ru/ps/og.htm | Сайт Открытой русской электронной библиотеке РГБ — OpenRussianElectronicLibrary (OREL) // «Современная психология». |
4. | http://lib.ru/PSIHO | Библиотека Мошкова |
5. | http://psylib.kiev.ua | PSYLIB: Психологическая библиотека «Самопознание и саморазвитие» . |
6. | http://flogiston.ru/library | Флогистон: Психология из первых рук [Электронный ресурс]. |
7. | http://psychology.net.ru/articles | Мир психологии» [Электронный ресурс |
8. | http://book-stack.ru/ | Электронная библиотека Вook-stack |
9. | http://about-psy.blogspot.com/ | Библиотека психологии |
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
Дата: 2019-02-19, просмотров: 290.