Строение и эволюция Вселенной (10 ч)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Размеры Солнечной системы. Солнце. Источник энергии Солнца. Строение Солнца.

Природа тел Солнечной системы. Планеты земной группы. Планеты-гиганты. Малые тела Солнечной системы. Происхождение Солнечной системы.

Разнообразие звёзд. Расстояния до звёзд. Светимость и температура звёзд. Судьбы звёзд.

Наша Галактика — Млечный путь. Другие галактики.

Происхождение и эволюция Вселенной. Разбегание галактик. Большой взрыв.

 

Обобщение, повторение (12 ч)

Перечень практических и лабораторных работ

Прямые измерения:

– измерение сил в механике;

– измерение ЭДС источника тока;

– измерение силы взаимодействия катушки с током и магнита с помощью динамометра;

 

Косвенные измерения:

– измерение ускорения;

– измерение ускорения свободного падения;

– измерение напряженности вихревого электрического поля (при наблюдении электромагнитной индукции);

– измерение внутреннего сопротивления источника тока;

– определение показателя преломления среды;

– измерение фокусного расстояния собирающей и рассеивающей линз;

– определение длины световой волны;

 

Наблюдение явлений:

– наблюдение механических явлений в инерциальных и неинерциальных системах отсчета;

– наблюдение вынужденных колебаний и резонанса;

– наблюдение явления электромагнитной индукции;

– наблюдение волновых свойств света: дифракция, интерференция, поляризация;

– наблюдение спектров;

 

Исследования:

– исследование движения тела, брошенного горизонтально;

– исследование остывания воды;

– исследование зависимости напряжения на полюсах источника тока от силы тока в цепи;

– исследование явления электромагнитной индукции;

– исследование зависимости угла преломления от угла падения;

– исследование зависимости расстояния от линзы до изображения от расстояния от линзы до предмета;

– исследование спектра водорода;

 

Проверка гипотез (в том числе имеются неверные):

– при движении бруска по наклонной плоскости время перемещения на определенное расстояния тем больше, чем больше масса бруска;

– при движении бруска по наклонной плоскости скорость прямо пропорциональна пути;

– при затухании колебаний амплитуда обратно пропорциональна времени;

– скорость остывания воды линейно зависит от времени остывания;

– угол преломления прямо пропорционален углу падения;

 

Тематическое планирование

Класс

№ по порядку

Наименование раздела /темы

Количество часов

В том числе

к/р л/р 1 Физика и методы научного познания. 1     2 Механика. Кинематика точки и твердого тела. Динамика. Законы сохранения в механике. 22 7 8 7 1     1 2   1 1 3 Молекулярная физика. Основы МКТ. Температура. Энергия теплового движения молекул. Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы. Основы термодинамики. 21 14     7 2 1     1 1 1 4 Основы электродинамики. Электростатика. Законы постоянного тока. Электрический ток в различных средах. 23 8 9 6 2 1 1 3   3   Повторение. 4       Годовая промежуточная аттестация 1 1     Итого: 72 6 6

Тематическое планирование

Класс

№ по порядку

Наименование раздела /темы

Количество часов

В том числе

к/р л/р 1 Основы электродинамики (продолжение). Магнитное поле. Электромагнитная индукция. 12 7 5 2 1 1 2 1 1 2 Колебания и волны. Механические колебания. Электромагнитные колебания. Механические волны. Электромагнитные волны. 14 3 5 2 4 1   1 1 1   3 Оптика. Световые волны. Элементы теории относительности. 18 16 2 1 1 4 4 4 Квантовая физика. Световые кванты. Атомная физика. Физика атомного ядра. 13 4 2 7 1     1   5 Строение и эволюция Вселенной. 5     6 Значение физики для объяснения мира. 1       Повторение. 4       Годовая промежуточная аттестация 1 1     Итого: 68 6 7

 

Планируемые результаты освоения предмета


Выпускник на базовом уровне научится:

- демонстрировать на примерах роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей;

- демонстрировать на примерах взаимосвязь между физикой и другими естественными науками;

- устанавливать взаимосвязь естественно-научных явлений и применять основные физические модели для их описания и объяснения;

- использовать информацию физического содержания при решении учебных, практических, проектных и исследовательских задач, интегрируя информацию из различных источников и критически ее оценивая;

- использовать современные IT-технологии для поиска, обработки и хранения информации физического содержания в ходе решения различных образовательных задач;

- различать и уметь использовать в учебно-исследовательской деятельности методы научного познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент, выдвижение гипотезы, моделирование и др.) и формы научного познания (факты, законы, теории), демонстрируя на примерах их роль и место в научном познании;

- проводить прямые и косвенные изменения физических величин, выбирая измерительные приборы с учетом необходимой точности измерений, планировать ход измерений, получать значение измеряемой величины и оценивать относительную погрешность по заданным формулам;

- проводить исследования зависимостей между физическими величинами: проводить измерения и определять на основе исследования значение параметров, характеризующих данную зависимость между величинами, и делать вывод с учетом погрешности измерений;

- использовать для описания характера протекания физических процессов физические величины и демонстрировать взаимосвязь между ними;

- использовать для описания характера протекания физических процессов физические законы с учетом границ их применимости;

- использовать IT-средства для наглядного представления результатов своей образовательной деятельности в виде презентаций, электронных отчетов и творческих работ;

- решать качественные задачи (в том числе и межпредметного характера): используя модели, физические величины и законы, а также средства информационных технологий, выстраивать логически верную цепочку объяснения (доказательства) предложенного в задаче процесса (явления);

- решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью: на основе анализа условия задачи выделять физическую модель, находить физические величины и законы, необходимые и достаточные для ее решения, проводить расчеты и проверять полученный результат;

- учитывать границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач;

- использовать информацию и применять знания о принципах работы и основных характеристиках изученных машин, приборов и других технических устройств для решения практических, учебно-исследовательских и проектных задач;

- использовать знания о физических объектах и процессах в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде, для принятия решений в повседневной жизни.

 

   

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;

владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;

характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;

выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;

самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;

характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, – и роль физики в решении этих проблем;

решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;

объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;

объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса



Класс

· Физика. Рабочие программы. 10–11 класс. Базовый и углублённый уровни. Шаталина А.В.

· Физика. Поурочные разработки. 10 класс. Сауров Ю.А.

· Физика. 10 класс. (базовый уровень). Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. (под ред. Парфентьевой Н.А.)

· Физика. 10 класс. Электронное приложение (DVD) к учебнику Мякишева Г.Я., Буховцева Б.Б., Сотского Н.Н. (под ред. Парфентьевой Н.А.)

Класс

· Физика. Рабочие программы. 10–11 класс. Базовый и углублённый уровни. Шаталина А.В.

· Физика. Поурочные разработки. 11 класс. Сауров Ю.А.

· Физика. 11 класс. (базовый уровень). Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М.(под ред. Парфентьевой Н.А.)

· Физика. 11 класс. Электронное приложение (DVD) к учебнику Мякишева Г.Я., Буховцева Б.Б., Чаругина В.М. (под ред. Парфентьевой Н.А.)

 

Техническое обеспечение образовательного процесса

1. Компьютер

2. Колонки

3. Интерактивная доска

4. Проектор

5. Документ-камера

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 211.