Природа конфликта в организации. Причины, структура, динамика и стадии конфликта. Ролевой конфликт в деятельности руководителя. Техника и алгоритм разрешения конфликта. Профилактика конфликтов (условия, пути, способы). Методы разрешения конфликтов. Работа и стресс. Профилактика стресса и отрицательных эмоций. СПК коллектива. Совместимость и срабатываемость. Управление изменениями в организации.
Тема 7. Управление коммуникациями в организации
Теории коммуникации в системе наук. Понятие коммуникации и ее основные характеристики. Информированность работников как фактор эффективности управления. Анализ нисходящих и восходящих коммуникаций. Характеристика различных систем коммуникаций. Поведение людей и типы их сотрудничества. Личность в системе коммуникаций. Коммуникативные процессы. Психология коммуникации. Эффективные технологии коммуникации. Психологические типы людей и особенности их проявления в работе, бизнесе, общении. Тест описания поведения К.Томаса.
Тема 8. Подбор и оценка персонала
Психологические исследования деловых и личностных качеств работников. Формирование диагностической программы психологического обследования. Структура личности и структура деятельности как схема психологической диагностики. Проблема природы и развития профессиональных способностей. Способы измерения профессиональных способностей. Способность к приобретению способностей. Принципы подходов к результатам научного анализа возможностей работника: принцип универсальной одаренности, принцип концептуальности, принцип целевой элиминации, принцип дополнения, принцип последовательного приближения. Подбор и оценка персонала. Здоровье руководителя и персонала. Схема осуществления отбора персонала. Источники набора. Резюме.
Тема 9. Этическая природа принятия решений
Принятие решения как мыслительная задача. Компоненты принятия решения. Психологические механизмы поиска решения. Типичные ситуации, в которых руководитель должен принимать решения: планирование, организация деятельности, мотивация, контроль. Подходы к принятию решения: интуитивный, основанный на суждениях, рациональный. Психологические факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений: личностные особенности руководителя и его подчиненных. Коллективные формы принятия управленческих решений: собрание, совещание, переговоры и т.п. Деловая игра как способ принятия управленческих решений. Виды деловых игр. Процедура и способ анализа проведения игры.
Тема 10. Психология успеха и карьерный рост
Возможности и «барьеры» на пути профессионального роста. Психологическая готовность к профессиональной деятельности. Конфликтующая реальность и пути ее преодоления. Личностные ограничения. Имидж. Психология карьеры: модель карьерного роста, стадии развития и планирование карьеры. Кризисы профессионального становления.
Тема 11. Самоменеджмент руководителя. Искусство, техника и стиль делового общения и руководства
Самоменеджмент руководителя. Техника самоменеджмента руководителя. Таймменеджмент: инвентаризация времени, определение основных «ловушек» времени, учет биоритмов и др.
Содержательная характеристика основных форм и видов контактов в управленческой деятельности. Прием посетителей. Этика делового контакта. Деловые разговоры, беседы, встречи, приемы и переговоры. Особенности телефонной деловой беседы. Подготовка и проведение совещаний. Выдача поручений и распоряжений. Деловая переписка. Стиль доклада и выступления. Стиль работы с документами. Психологические факторы в общении. Техника делового общения, социального партнерства, управления партнером в процессе общения.
Тематика контрольных работ
1. Этические воззрения древнегреческих философов Сократа, Платона, Аристотеля.
2. Проблемы этики в работах Фомы Аквинского.
3. «Свобода» в понимании русских философов: Н.А. Бердяева, В.С. Соловьева, И.А. Ильина.
4. Этика нового времени: основные положения и представители.
5. Проблемы морали в трудах Гоббса.
6. Этика Канта.
7. Этические воззрения Гегеля.
8. Проблемы преемственности в истории этических учений.
9. Мораль и политика.
10. Диалектика ценностей: современный подход.
11. Этический портрет современного лидера в системе государственной службы.
12. Этический аспект деятельности современного руководителя.
13. Ценностно-смысловой аспект документов, регламентирующих деятельность государственных служащих.
13. Профессиональный кодекс государственного служащего в России.
14. Служебное общение в системе государственного управления РФ.
15. Этика делового общения.
16. Речевая культура делового общения.
16. Роль руководителя в создании морального климата организации.
17. Смысл жизни и личностный рост.
18. Карьера в системе госслужбы: моральный аспект.
19. Этический аспект деятельности государственных служащих в эпоху Петра 1: традиции и современность.
20. Невербальные средства в деловой разговорной практике.
21. Особенности этики и культуры государственной службы в странах Европы.
22. Особенности этики государственной службы в США.
23. Особенности этики государственной службы в Японии.
24. Эрих Фромм: «Бегство от свободы» в контексте современности.
25. Личность в контексте современного этического учения.
26. Моральный кодекс спора.
27. Понятие и содержание речевого этикета.
28. Этикет и имидж руководителя.
29. Коммуникативные конфликты, их последствия и пути разрешения.
30. Коммуникативные принципы оптимизации служебных отношений и методы коммуникативно-управленческого влияния.
31. Этика государственных и муниципальных служащих.
32. Этика дистанционного общения.
33. Манипуляция в общении и приемы, создающие доверительные отношения.
34. Деловое общение и управление им.
35. Тенденции и условия развития профессионально-управленческой этики.
36. Этикет деловых приемов.
37. Особенности внешнего облика государственного служащего.
38. Правила подготовки и проведения служебных совещаний.
39. Правила проведения собеседования.
40. Правила подготовки публичного выступления.
41. Этикет приветствия и представлений.
42. Дипломатический протокол.
43. Международный деловой этикет.
44. Стили и культура деловых переговоров.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 203.