Тема 6. Управление конфликтами, стрессами и изменениями в организации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Природа конфликта в организации. Причины, структура, динамика и стадии конфликта. Ролевой конфликт в деятельности руководителя. Техника и алгоритм разрешения конфликта. Профилактика конфликтов (условия, пути, способы). Методы разрешения конфликтов. Работа и стресс. Профилактика стресса и отрицательных эмоций. СПК коллектива. Совместимость и срабатываемость. Управление изменениями в организации.

Тема 7. Управление коммуникациями в организации

Теории коммуникации в системе наук. Понятие коммуникации и ее основные характеристики. Информированность работников как фактор эффективности управления. Анализ нисходящих и восходящих коммуникаций. Характеристика различных систем коммуникаций. Поведение людей и типы их сотрудничества. Личность в системе коммуникаций. Коммуникативные процессы. Психология коммуникации. Эффективные технологии коммуникации. Психологические типы людей и особенности их проявления в работе, бизнесе, общении. Тест описания поведения К.Томаса.

 

Тема 8. Подбор и оценка персонала

Психологические исследования деловых и личностных качеств работников. Формирование диагностической программы психологического обследования. Структура личности и структура деятельности как схема психологической диагностики. Проблема природы и развития профессиональных способностей. Способы измерения профессиональных способностей. Способность к приобретению способностей. Принципы подходов к результатам научного анализа возможностей работника: принцип универсальной одаренности, принцип концептуальности, принцип целевой элиминации, принцип дополнения, принцип последовательного приближения. Подбор и оценка персонала. Здоровье руководителя и персонала. Схема осуществления отбора персонала. Источники набора. Резюме.

Тема 9. Этическая природа принятия решений

Принятие решения как мыслительная задача. Компоненты принятия решения. Психологические механизмы поиска решения. Типичные ситуации, в которых руководитель должен принимать решения: планирование, организация деятельности, мотивация, контроль. Подходы к принятию решения: интуитивный, основанный на суждениях, рациональный. Психологические факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений: личностные особенности руководителя и его подчиненных. Коллективные формы принятия управленческих решений: собрание, совещание, переговоры и т.п. Деловая игра как способ принятия управленческих решений. Виды деловых игр. Процедура и способ анализа проведения игры.

 

Тема 10. Психология успеха и карьерный рост

Возможности и «барьеры» на пути профессионального роста. Психологическая готовность к профессиональной деятельности. Конфликтующая реальность и пути ее преодоления. Личностные ограничения. Имидж. Психология карьеры: модель карьерного роста, стадии развития и планирование карьеры. Кризисы профессионального становления.

 

Тема 11. Самоменеджмент руководителя. Искусство, техника и стиль делового общения и руководства

Самоменеджмент руководителя. Техника самоменеджмента руководителя. Таймменеджмент: инвентаризация времени, определение основных «ловушек» времени, учет биоритмов и др.

Содержательная характеристика основных форм и видов контактов в управленческой деятельности. Прием посетителей. Этика делового контакта. Деловые разговоры, беседы, встречи, приемы и переговоры. Особенности телефонной деловой беседы. Подготовка и проведение совещаний. Выдача поручений и распоряжений. Деловая переписка. Стиль доклада и выступления. Стиль работы с документами. Психологические факторы в общении. Техника делового общения, социального партнерства, управления партнером в процессе общения.

Тематика контрольных работ

1. Этические воззрения древнегреческих философов Сократа, Платона, Аристотеля.

2. Проблемы этики в работах Фомы Аквинского.

3. «Свобода» в понимании русских философов: Н.А. Бердяева, В.С. Соловьева, И.А. Ильина.

4. Этика нового времени: основные положения и представители.

5. Проблемы морали в трудах Гоббса.

6. Этика Канта.

7. Этические воззрения Гегеля.

8. Проблемы преемственности в истории этических учений.

9. Мораль и политика.

10. Диалектика ценностей: современный подход.

11. Этический портрет современного лидера в системе государственной службы.

12. Этический аспект деятельности современного руководителя.

13. Ценностно-смысловой аспект документов, регламентирующих деятельность государственных служащих.

13. Профессиональный кодекс государственного служащего в России.

14. Служебное общение в системе государственного управления РФ.

15. Этика делового общения.

16. Речевая культура делового общения.

16. Роль руководителя в создании морального климата организации.

17. Смысл жизни и личностный рост.

18. Карьера в системе госслужбы: моральный аспект.

19. Этический аспект деятельности государственных служащих в эпоху Петра 1: традиции и современность.

20. Невербальные средства в деловой разговорной практике.

21. Особенности этики и культуры государственной службы в странах Европы.

22. Особенности этики государственной службы в США.

23. Особенности этики государственной службы в Японии.

24. Эрих Фромм: «Бегство от свободы» в контексте современности.

25. Личность в контексте современного этического учения.

26. Моральный кодекс спора.

27. Понятие и содержание речевого этикета.

28. Этикет и имидж руководителя.

29. Коммуникативные конфликты, их последствия и пути разрешения.

30. Коммуникативные принципы оптимизации служебных отношений и методы коммуникативно-управленческого влияния.

31. Этика государственных и муниципальных служащих.

32. Этика дистанционного общения.

33. Манипуляция в общении и приемы, создающие доверительные отношения.

34. Деловое общение и управление им.

35. Тенденции и условия развития профессионально-управленческой этики.

36. Этикет деловых приемов.

37. Особенности внешнего облика государственного служащего.

38. Правила подготовки и проведения служебных совещаний.

39. Правила проведения собеседования.

40. Правила подготовки публичного выступления.

41. Этикет приветствия и представлений.

42. Дипломатический протокол.

43. Международный деловой этикет.

44. Стили и культура деловых переговоров.

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 187.