Тема 1. Этические аспекты управленческой деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тема 1. Этические аспекты управленческой деятельности

Понятие этики управления: предмет, объект, цель, задачи. Предыстория науки управления. Методологические подходы в развитии теории управления: процессный, системный и ситуационный подходы. Современное состояние теории управления.

Понятия: организация, управление, руководство.

Основные школы науки управления: школа научного управления, административная («классическая») школа в управлении, школа «человеческих отношений», школа «количественных методов в управлении».

Управленческие функции: деятельностно-административные функции (целеполагание, прогнозирование, планирование, «организация» исполнения, мотивирование, принятие решения, коммуникация, контроль, коррекция; кадровые функции: управление персоналом, дисциплинарная, воспитательная, арбитражная, психотерапевтическая), производственно-технологические функции (оперативного управления, материально-технического обеспечения, инновационная, маркетинговая), производные (синтетические) функции (интеграционная, стратегическая, представительская, экспертно-консультативная, стабилизационная).

Уровни управления. Иерархические структуры. Адхократические (органические) структуры. Понятие объема управления (или нормы диапазона управляемости).

Субъекты и объекты управленческой деятельности.

Понятие мотивации, ее роль в трудовой деятельности. Содержание понятий мотива и мотивации. Содержательные (А. Маслоу, Д. Макклелланд, Ф. Херцберг) и процессуальные (В. Врум, Э. Лоулер, Л. Портер) теории мотивации.

 

Тема 2. Психология управления поведением личности

Понятие личности в психологии. Современные теории личности.

Психологическая структура личности. Психические процессы. Биографические характеристики (возраст, пол, социально-экономический статус, образование). Темперамент. Общие и частные способности личности. Черты личности. Характерологические особенности личности. Акцентуированный и неакцентуированный характер. Мировосприятие личности. Я-концепция личности. Самооценка, самоуважение и самоэффективность личности. Социальный статус и социальная роль личности в обществе и в организации.

Понятие профессиограммы и психограммы. Зависимость эффективности профессиональной деятельности от особенностей психических процессов, биографических характеристик, темперамента, способностей, черт личности.

Национальные различия и их влияние на особенности взаимодействия между представителями разных наций и специфику управления.

Профессиональная деформация личности.

Самоуправление и самоорганизация руководителя – основа успешной деятельности. Постановка личных целей и планирование их реализации. Способы поддержания собственной мотивации. Индивидуальный стиль деятельности руководителя. Составление психологического портрета руководителя как средство углубления рефлексии, самоанализа личности руководителя, коррекции его деятельности. Схема составления психологического портрета.

 

Тема 3. Стили управления

Психологические основы эффективной управленческой деятельности. Социально-психологические особенности руководителя. Понятие «стиля руководства». Традиционные стили управления: авторитарный, демократический, нейтральный или директивный, коллегиальный, попустительский. Управленческая матрица. Современные способы управления: новаторско-аналитический стиль, соучаствующее (партисипативное) управление. Вероятностная модель эффективности руководства. Факторы, определяющие выбор стиля руководства и оптимизации стиля управленческой деятельности.

Тематика контрольных работ

1. Этические воззрения древнегреческих философов Сократа, Платона, Аристотеля.

2. Проблемы этики в работах Фомы Аквинского.

3. «Свобода» в понимании русских философов: Н.А. Бердяева, В.С. Соловьева, И.А. Ильина.

4. Этика нового времени: основные положения и представители.

5. Проблемы морали в трудах Гоббса.

6. Этика Канта.

7. Этические воззрения Гегеля.

8. Проблемы преемственности в истории этических учений.

9. Мораль и политика.

10. Диалектика ценностей: современный подход.

11. Этический портрет современного лидера в системе государственной службы.

12. Этический аспект деятельности современного руководителя.

13. Ценностно-смысловой аспект документов, регламентирующих деятельность государственных служащих.

13. Профессиональный кодекс государственного служащего в России.

14. Служебное общение в системе государственного управления РФ.

15. Этика делового общения.

16. Речевая культура делового общения.

16. Роль руководителя в создании морального климата организации.

17. Смысл жизни и личностный рост.

18. Карьера в системе госслужбы: моральный аспект.

19. Этический аспект деятельности государственных служащих в эпоху Петра 1: традиции и современность.

20. Невербальные средства в деловой разговорной практике.

21. Особенности этики и культуры государственной службы в странах Европы.

22. Особенности этики государственной службы в США.

23. Особенности этики государственной службы в Японии.

24. Эрих Фромм: «Бегство от свободы» в контексте современности.

25. Личность в контексте современного этического учения.

26. Моральный кодекс спора.

27. Понятие и содержание речевого этикета.

28. Этикет и имидж руководителя.

29. Коммуникативные конфликты, их последствия и пути разрешения.

30. Коммуникативные принципы оптимизации служебных отношений и методы коммуникативно-управленческого влияния.

31. Этика государственных и муниципальных служащих.

32. Этика дистанционного общения.

33. Манипуляция в общении и приемы, создающие доверительные отношения.

34. Деловое общение и управление им.

35. Тенденции и условия развития профессионально-управленческой этики.

36. Этикет деловых приемов.

37. Особенности внешнего облика государственного служащего.

38. Правила подготовки и проведения служебных совещаний.

39. Правила проведения собеседования.

40. Правила подготовки публичного выступления.

41. Этикет приветствия и представлений.

42. Дипломатический протокол.

43. Международный деловой этикет.

44. Стили и культура деловых переговоров.

 

Тема 1. Этические аспекты управленческой деятельности

Понятие этики управления: предмет, объект, цель, задачи. Предыстория науки управления. Методологические подходы в развитии теории управления: процессный, системный и ситуационный подходы. Современное состояние теории управления.

Понятия: организация, управление, руководство.

Основные школы науки управления: школа научного управления, административная («классическая») школа в управлении, школа «человеческих отношений», школа «количественных методов в управлении».

Управленческие функции: деятельностно-административные функции (целеполагание, прогнозирование, планирование, «организация» исполнения, мотивирование, принятие решения, коммуникация, контроль, коррекция; кадровые функции: управление персоналом, дисциплинарная, воспитательная, арбитражная, психотерапевтическая), производственно-технологические функции (оперативного управления, материально-технического обеспечения, инновационная, маркетинговая), производные (синтетические) функции (интеграционная, стратегическая, представительская, экспертно-консультативная, стабилизационная).

Уровни управления. Иерархические структуры. Адхократические (органические) структуры. Понятие объема управления (или нормы диапазона управляемости).

Субъекты и объекты управленческой деятельности.

Понятие мотивации, ее роль в трудовой деятельности. Содержание понятий мотива и мотивации. Содержательные (А. Маслоу, Д. Макклелланд, Ф. Херцберг) и процессуальные (В. Врум, Э. Лоулер, Л. Портер) теории мотивации.

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 213.