Общие сведения о сетевых службах и ресурсах
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Пара модулей «клиент-сервер» обеспечивает совместный доступ пользователей к определенному типу ресурсов, например к файлам. В этом случае говорят, что пользователь имеет дело с файловой службой (сервисом). Обычно сетевая операционная система поддерживает несколько видов сетевых служб для своих пользователей - файловую службу, службу печати, службу электронной почты, службу удаленного доступа и т. п.

 Файловый сервис

Файловый сервис организует удаленный доступ, совместное использование, быстрый перенос и тиражирование, резервное копирование файлов. Этот сервис предусматривает наличие централизованных хранилищ файлов, эффективное использование дискового пространства. Сетевой файловый сервис повышает эффективность хранения и поиска информации.

Основными функциями файлового сервиса являются: передача файлов, хранение файлов и миграция данных, синхронизация изменений файлов, архивирование файлов, (т.н. миграцию данных).

Сетевым файловым сервисом передачи файлов называется любой сервис, который сохраняет, извлекает или перемещает файлы для сетевых клиентов. Этот вид файлового сервиса позволяет обрабатывать данные намного эффективнее, чем это делается с использованием таких носителей информации, как дискеты и ленты, транспортируемые людьми из одного места в другое. Легкость, с которой файлы могут передаваться, не зависит от их размера и расстояния передачи. Сервис передачи файлов не только увеличивает эффективность работы организации, но и обеспечивает доступ к информации, которая недоступна в бессетевой среде.

Важным аспектам применения сервиса передачи файлов является возможность регулировать права доступа к информации, например, разрешить передачу по сети важной информации только уполномоченным лицам. Использование паролей и различных методов шифрования позволяет повысить уровень безопасности файловой системы.

Быстрое увеличение объема информации привело к разработке разнообразных накопителей: магнитных и оптических дисков, дискет, лент и пр.

Различают следующие виды хранения:

· оперативное (online) – на жестких дисках;

· резервное (nearline) – с помощью стримеров с автоматической сменой лент и подобных устройств;

· архивное (offline) – на магнитных лентах и оптических дисках.

По мере старения данных и уменьшения обращений к ним, информацию можно перемещать с дорогих оперативных жестких дисков на более дешёвые долговечные архивные носители. Перемещение данных с одного носителя на другой или из одного места в другое называется миграцией данных. В файловом сервисе может быть установлен критерий перемещения файлов, например, на основании возраста данных или их размера.

Рабочие место человека в современном мире во все большей степени зависит от мобильных вычислительных средств, в частности, от портативного компьютера и переносных устройств (КПК, смартфон и пр.). Таким мобильным устройствам требуется особый вид файлового сервиса. Мобильные компьютеры не всегда подключены к сети и доступны в ней. Файлы, необходимые пользователю для работы на мобильном компьютере, обычно копируются с сетевого файлового сервера. Однако первоначальный файл на сервере может оказаться измененным другим пользователем, или в программе почтовый клиент могут произойти изменения (получение/отправка почты). Тогда копия на мобильном компьютере будет содержать устаревшую информацию. Чтобы пользователь мобильного компьютера мог узнавать о происходящих на файловом сервере изменениях, необходим особый вид файлового сервиса, называемый синхронизацией изменений файлов.

Синхронизация изменений файлов это сетевой сервис, который сравнивает время и дату сохранения файлов и определяет, какой из файлов был изменен последним. Этот сервис может также отслеживать, кому принадлежит конкретный файл, и были ли сделаны промежуточные изменения. С помощью этой информации все копии автоматически приводятся в соответствие с последней версией файла. Если изменения были произведены в двух копиях файла, сервис синхронизации изменений файлов должен быть в состоянии читать информацию, содержащуюся в похожих файлах, и интеллектуально объединять изменения.

Архивирование, или дублирование файлов представляет собой создание на случай аварии копий-дубликатов важных данных на магнитных лентах или других носителях. Архивирование файлов упрощается при объединении всех устройств хранения данных. На основе централизованного хранения файлов и управления ими один администратор может дублировать информацию, хранящуюся на нескольких файл-серверах. Кроме того, специализированные накопители и программное обеспечение, используемые в вычислительных сетях, позволяют собирать данные большого объема и управлять ими.

 Сервис печати

Сервис печати это сетевые приложения, которые управляют доступом к принтерам и факсимильному оборудованию. Сервис печати принимает запросы заданий печати, интерпретирует форматы заданий печати и конфигурации принтеров, управляет очередями печати и организует взаимодействие с сетевыми принтерами и факсимильным оборудованием для сетевых клиентов.

Сервис печати позволяет пользователям коллективно получать доступ к устройствам печати через ограниченное количество интерфейсов (как правило, устройство печати имеет один, реже два интерфейса). Совместно использовать дорогостоящее специализированное оборудование печати, уменьшать количество требуемых принтеров, размещать принтеры в наиболее удобных местах, устранять ограничения расстояний между компьютером пользователя и устройством печати, организовывать и обрабатывать очереди запросов на печать.

Аппаратное решение, призванное облегчить пользователям сети доступ к принтерам, представлено компанией D-Link, семейством принт-серверов DPR.

 

Рис. 38. Пример использования принт-сервера D-Link

 Сервис сообщений

Сервис сообщений позволяет организовать обмен сообщениями между пользователями сети, оперируя текстовой, графической, звуковой и видеоинформацией. В отличие от файлового сервиса, сервис сообщений тесно связан с коммуникационным взаимодействием между пользователями, сетевыми приложениями и документами. Сервис сообщений помогает пользователям передавать сообщения, генерируемые компьютерами и людьми, работать с объектно- ориентированным программным обеспечением и объектами, распределенными по сети, маршрутизировать и разделять данные с помощью приложений автоматизации документооборота и объектно-связанных документов, организовывать и поддерживать каталоги информации о пользователях и устройствах. Сервис сообщений предоставляет пользователю возможность не только передавать, но и сохранять все сообщения. В некоторых случаях он используется компьютерами (серверами сети), чтобы извещать пользователей о наступлении каких-либо событий. Электронная почта является одной из реализаций сервиса сообщений и представляет собой электронную передачу сообщений между двумя или несколькими компьютерами в сети.

Электронная почта способна передавать не только текстовые сообщения, но и графические, видео- и звуковые данные. Особый вид почты - речевая или голосовая почта. Системы речевой почты — это специализированные компьютеры, включенные в сеть. Объектно-ориентированные приложения - это компьютерные программы, которые объединяют меньшие приложения для выполнения сложных задач.

Приложения для рабочих групп используются для управления документооборотом. Приложения управления документооборотом интеллектуально маршрутизируют формы, замечания и документы между клиентами сети и используются для управления многопользовательскими распределенными деловыми процессами. Для организации службы сообщений применяется сервис каталога. Серверы сети регулярно обмениваются изменениями, происходящими в каталогах, с помощью межсерверных сообщений. Благодаря синхронизации информации об объектах сети, хранящейся на разных серверах, пользователю при отправке сообщения не нужно знать местоположение объекта, указывать его адрес и определять маршрут - достаточно лишь указать имя объекта назначения.

Сервис приложений

Сервис приложений это вид сетевого сервиса, который запускает программы для сетевых клиентов. Сервис приложений дает возможность пользователям совместно использовать не только данные (как в файловом сервисе), но и вычислительную мощность сервера. Задача сервиса приложений – координация оборудования и программного обеспечения для работы приложений и утилит на наиболее подходящей платформе.

Главные преимущества сервиса приложений – специализация серверов, расширяемость и развитие. Сервер приложений, если он выделен для выполнения конкретных задач, может быть оптимизирован для их решения за счет использования специализированного оборудования. В результате увеличивается быстродействие, повышается надежность и появляется возможность лучше организовывать контроль целостности и защиты данных. Одним из наиболее распространенных видов серверов приложений являются базы данных «клиент-сервер».

Немаловажна и возможность наращивания вычислительной мощности сервера приложений, так как это приводит к одновременному увеличению производительности всех клиентов. Сетевой сервис приложений может обеспечить недорогие варианты наращивания вычислительной мощности. Преимущества расширяемости и развития зависят от возможности применения той же операционной системы и приложений на новом компьютере или, наоборот, тех же приложений в новой операционной системе. При этом может не потребоваться обновление аппаратных и программных средств клиента, так как увеличение производительности всей системы достигается увеличением производительности только одного ее компонента – сервера.

 Сервис баз данных

Сервис баз данных предназначен для организации централизованного хранения, поиска и обеспечения защиты данных. Этот сервис обеспечивает хранение, восстановление и поиск информации в базах данных на серверах, позволяя сетевым клиентам управлять данными и их представлением. Приложения баз данных, позволяющие клиентам запрашивать данные у специализированных серверов, называются базами данных «клиент-сервер». Приложения баз данных «клиент-сервер» распределяют и оптимизируют задачи, составляющие процесс запроса и предоставления данных.

Этот сервис реализуется серверами баз данных и программно-аппаратными комплексами.

 Тиражирование (репликация)

Информация из локальных баз данных обычно извлекается намного быстрее, чем из удаленных, так как для этого используется высокоскоростная локальная сеть и не загружаются каналы удаленного доступа. Поэтому пользователи предпочитают работать с локальными данными. Чтобы обеспечить такую возможность, нужно создать несколько копий наборов данных и расположить их в непосредственной близости от потребителей этой информации. Но если существует более одной копии базы данных, возникает проблема синхронизации изменений, вносимых в эту базу, – содержимое всех копий должно быть идентичным.

Тиражирование (replication) создает и синхронизирует несколько копий базы данных в сети. В настоящее время программное обеспечение баз данных использует два метода синхронизации реплицированных данных:

· тиражирование главной базы данных. Все изменения вносятся только в главную базу данных, а СУБД обеспечивает внесение изменений, записанных в главную базу, во все ее копии;

· тиражирование локальных баз данных. Ответственность за запись дополнений и изменений возлагается на локальные базы данных. Локальная часть СУБД вносит изменения в свою локальную базу, а затем должна скоординировать внесенные дополнения и изменения со всеми остальными копиями.

 Система управления базами данных (СУБД) – специализированная про-грамма (чаще комплекс программ), предназначенная для организации и ведения базы данных.


ВОПРОСЫ:

1. СКС не включает в себя (выбрать):

1) *кабельная система;

2) *распределительные устройства (кросс-панель и пр.);

3) коммутаторы;

4) персональные компьютеры;

2. К стандартам безопасности технологии WiFi относятся (выбрать) :

1) *WEP;

2) WPE;

3) WAP;

4) WPA.

3. Стандарт IEEE 802.3ad описывает технологию :

1) *объединения нескольких физических каналов в один логический;

2) объединение нескольких VLAN в один физический канал ;

3) резервирование нескольких логических каналов

4. Конструктивно кабели различают (выбрать):

1) *симметричные;

2) *не симметричные;

3) *коаксиальные;

4) без оболочные;

5. UTP – это :

1) *симметричный не экранированный кабель;

2) асимметричный не экранированный кабель;

3) асимметричный экранированный кабель.

6. Каков минимальный размер кадра IEEE 802.3 (с преамбулой)?

1) *72 байт;

2) 64 байт;

3) 1530 байт.

7. Стандарт IEEE 802.3 описывает технологию передачи данных со скоростью:

1) 1 мб/с;

2) *10 мб/с;

3) 100 мб/с;

4) 1000 мб/с;

8. В стандарте IEEE 802.11 используются частоты (выбрать):

1) *2,4 ГГц;

2) *3,6 ГГц;

3) *5 ГГц.

9. WiMAX - технология основана на стандарте:

1) IEEE 802.11ab;

2) IEEE 802.15;

3) *IEEE 802.16

4)

7.Безопасность жизнедеятельности

Тема дипломного проекта «разработка электронного учебника» предполагает работу на персональном компьютере, то необходимо рассмотреть вопросы безопасности жизнедеятельности в данном разделе.

Производительность труда оператора (студента) зависит от правильной организации труда на каждом рабочем месте, отвечающим наиболее комфортабельным условиям работы и требованиям физиологии, психологии и эстетики.

7.1Опасные и вредные воздействия на человека при работе с ЭВМ

При работе за компьютером нужно помнить, что можно подвергнуться опасным и вредным воздействиям: электромагнитному излучению, вредному воздействию на глазное дно, психофизическим перегрузкам. Спектр излучения компьютерного мониторавключает в себя мягкое рентгеновское, высокочастотное электромагнитное и ультрафиолетовоее излучение.Однако уровень рентгеновского излучения невелик и не превышает действующих допустимых норм. Оно поглощается в конструкции монитора и снаружи соответствующими приборами не обнаруживается. Ко многим опаным заболеваниям приводит электромагнитное излучение, которое создается магнитными катушками отклоняющей системы, находящимися около цокольной части электронно – лучевой трубкимонитора. Электромагнитные поля частотой 60 Гц могут привести к различным злокачетвенным опухолям, снижению иммунитета, облысению, бесплодию у женщин, к заболеванию глаз.

Для предотвращения заболеваний необходимо предпринимать организационные и технические меры.

Для защиты от электромагнитного и электростатического полей необходимо применять приэкранные фильтры, специальные экраны и другие средства индивидуальной защиты.

Для защиты глаз необходимо помнить: расстояние до поверхности экрана монитора должно быть не менее 50-60 см. Напряжение глаз должно быть минимально, изображение на экране четкое.Терминал не должен быть обращен экраном к окну, так как интенсивная освещенность , блики оказывают отрицательное воздействие на зрение, экран должен иметь антибликовое покрытие . Наилучшее сокращение отражений может быть достигнуто с помощью фильтров с просветленными поверхностями.

Для снятия напряжения с глаз, в течение работы необходимо делать кратковременные паузы, во время них необходимо расслабиться и посмотреть куда-нибудь в даль.

Долгая работа на компьютере в малоподвижной позе приводит к болезням спины, шеи , плеч, рук. Чтобы избежать таких болезней, необходимо помнить, что длительность непрерывной работы не должна превышать 30-35 мин. После этого полезно сделать перерыв, встать от компьютера , походить, сделать легкую гимнастику. Особое внимание надо обратить на область шеи.

Работа с дисплеем также создает электростатическое поле, напряженность которого может превышать допустимый уровень. Особенно интенсивно элктролизуются : линолиум на полу, полированная мебель, одежда из синтетических тканей и шерсти. В случае отсутствия вентиляции электростатическое поле способно вызвать поражение кожи.

Для предотвращения вредного воздействия на организм человека необходимы защитные меры : использование антистатиков, одежда из хлопчатобумажных тканей, повышение относительности влажности воздуха и другие меры.

7.2 Требования к помещениям

Для обеспечения нормальных условий труда должны быть соблюдены санитарные нормы (СН245-71), согласно которым площадь на одно рабочее место должна составлять не менее 6,0 кв метров , а объем не менее 24,0 куб. метров.В помещениях должно быть рационально организовано рабочее место. Особые требования предъявляются к освещению помещения.Уровень шума на рабочем месте не должен превышать 50 дБ. Поверхность пола должна быть ровной, удобной для чистки и влажной уборки, обладать антистатистическими свойствами. Помещение должно быть окрашено в спокойные тона для визуального восприятия, учитывающие психофизические особенности человека. Несоблюдении данных требований приводит к быстому утомлению, плохому самочувствию работающих.

Рациональная организация рабочего места

Специфика рабочего места заключается в больших зрительных нагрузках в сочетании с малой двигательной активностью, монотонностью выполняемых операций, вынужденной рабочей позой.

Для создания благоприятных условий труда важную роль играет планировка рабочего места, которая должна удовлетворять требованиям удобства и комфорта, рационального использования рабочих площадей. Расстановка рабочих мест должна обеспечить : соблюдение определенных расстояний от экрана компьютера , возможность свободного подхода к каждому рабочему месту. При размещении в одной комнате нескольких ПК расстояние от каждого рабочего места до задних и боковых стенок соседних ПК должно составлять не менее 1,2 м (именно через стенки происходит наиболее сильное излучение от блоков развертки изображения). Рабочее помещение должно быть обеспечено стульями, подъемно-поворотными и спинки которых регулируются по высоте и углу наклона, сиденья должны быть полумягкими , поддерживать рациональную рабочую позу, позволять измерять позу с целью снижения статистического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения утомления. Конструкция рабочего стола должна обеспечиватьоптимальное размещение на рабочей поверхности ПЭВМ. Клавиатуру компьютера лучше располагать на расстоянии 10-15 мм от края стола , тогда запястья рук будут опираться на стол, необходимо иметь специальную подкладку под запястья, чтобы избежать болезни кистей рук. Для эффективного использования манипулятора типа «мышь» испоьзуют спец. «коврик» - планшет. Ввод текстовой информации с клавиатуры облегчают подставки для документов.

Производственное освещение помещений

К освещению помещения предъявляются высокие требования. Естественное освещение должно быть одностороннее и боковое. Рабочее место должно быть расположено подальше от окон так, чтобы оконные проемы находились сбоку. Желательно , чтобы прямой солнечный свет не попадал на экран. От яркого света следует защититься плотными шторами на окнах. Освещенность помещения должна быть 400-750 лк. В качестве источников света при искусственном освещении должны применяться преимущественно люминисцентные лампы типа ЛБ.Смотреть на экран монитора в полной тесноте не рекомендуется, необходим дополнительный источник рассеянного света. Допускается применение ламп накаливания в светильниках местного освещения.

7.3 Требования к микроклимату

Микроклиматические параметры влияют на функциональную деятельность человека, его самочувствие , здоровье, а также надежность работы ПЭВМ.

Особенно боьшое влияние на микроклимат оказывают источники тепла. Основными источниками тепла в помещении являются ПЭВМ, на долю которых приходиться до 80 % суммарного тепла , приборы освещения 12%, внешние источники 7%, обслуживающий персонал 1%. На организзм человека и работу компьютера оказывает влияние относительная влажность воздуха. При относительной влажности воздуха более 80% снижается сопротивление изоляции, меняются рабочие характеристики компьютера, возрастает интенсивность отказов элементов компьютера.

Для поддержания микроклиматических параметров используются системы отопления и вентиляции, а также проводится кондиционирование воздуха в помещениях

 


Заключение

Основная цель проделанной работы – разработка и внедрение в образовательный процесс современного средства для приобретения навыков и знаний – электронного учебника по дисциплине Сети ЭВМ и телекоммуникации.

В результате мною были изучены средства создания учебника, приобретены навыки его использования и создан тематический электронный учебник, который позволяет неограниченному количеству пользователей, ознакомиться с новой и перспективной технологией в любое удобное время, что является важным   для студентов всех форм обучения.

 

 

Список использовнной литературы

1. Олифер В.Г. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы: Учебник для вузов / В.Г. Олифер, Н.А. Олифер. – Изд. 4-е.– СПб: Питер, 2007. – 960 с.

2. Киселев С.В. Основы сетевых технологий (1-е изд.) учеб. пособие / С.В. Киселев И.Л. Киселев. – Изд.: ИЦ Академия, 2008. – 208 c.

3. Таненбаум Э. Компьютерные сети. – СПб: Питер, 2007. – 992 с.

4. Базовые понятия сети (Перевод документации – Red Line Software) [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.redline-software.com.

5. Основы сетевых компьютерных технологий [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – http://academy.odoportal.ru.

6. Храмцов П. Б. Администрирование сети и сервисов internet: Учебное пособие. – [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. : http://citforum.ru.

Основы сетевых технологий : учеб. пособие для нач. проф. образования / С.В.Киселев, И.Л.Киселев. М. : Издательский центр «Академия», 2008. – 64 с.;

7. Вычислительные машины, сети и телекоммуникационные системы: Учебно-методический комплекс. Пятибратов А.П., Гудыно Л.П., Кириченко А.А. – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2009. – 292 с.

8.Учебно-Информационный Портал, основные технологии протоколы и стандарты связи. http://www.connect-portal.info;

9. Сайт TIA http://www.tiaonline.org;

10.Сайт IETF (доступ к документам RFC) http://tools.ietf.org/html/;

11. Сайт IEEE (доступ к стандартам группы 802) standards.ieee.org/ about/get/index.html .

 

 



Дата: 2019-02-25, просмотров: 268.