Годовые потери в трансформаторе с номинальной мощностью Sном определяются по формуле:
(4.29) |
где ΔРх и ΔРк – соответственно потери холостого хода и КЗ в трансформаторе при номинальной нагрузке и номинальном напряжении, кВт; Smax – расчётная нагрузка трансформатора, кВ∙А; τ – годовое число часов потерь, ч/год; 8 760 – число часов в году.
Значения ΔРх и ΔРк принимаются по каталожным данным, значения Smax – по результатам предыдущих расчётов, значение τ – по ранее использованной формуле:
, | (4.30) |
где Тmax – годовое число использования максимума нагрузки. Результаты расчёта потерь энергии в трансформаторах всех трансформаторов 10/0,4 кВ приведены в таблице 4.17
Таблица 4.17 – Потери энергии в трансформаторах 10/0,4 кВ
№ ТП | Sном, кВ∙А | Smaх, кВ∙А | ΔРх кВт | ΔРк кВт | Тmax, ч/год | τ, ч/год | ΔW , кВт∙ч/год |
1 | 160 | 166 | 0,51 | 2,65 | 2 350 | 906 | 7 051 |
2 | 100 | 83,74 | 0,27 | 1,97 | 2 800 | 1 200 | 4 023 |
3 | 100 | 111,42 | 0,27 | 1,97 | 2 350 | 906 | 4 580 |
4 | 100 | 106,7 | 0,27 | 1,97 | 2 700 | 1 131 | 4 902 |
5 | 400 | 366,3 | 0,87 | 5,6 | 2 800 | 1 200 | 13 256 |
Итого | 33 811 |
Таким образом, суммарные годовые потери энергии в ВЛИ 0,38 кВ и в трансформаторах 10/0,4 кВ равны:
ΔW = ΔWвли + ΔWт = 29 106 + 33 811 = 62 917 кВт∙ч,
что составляет примерно 3,28 % от общего электропотребления.
Определение провала напряжения при пуске асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, питающегося
От воздушной линии 0,38 кВ
Согласно ГОСТ 32144-2013 «Электрическая энергия. Требования к качеству электрической энергии в электрических сетях общего назначения» [18] провалом напряжения называется временное уменьшение напряжения в конкретной точке электрической системы ниже установленного порогового значения. Глубина провала напряжения – разность между номинальным значением напряжения и его минимальным действующим значением в течение длительности провала (в процентах от номинального значения напряжения).
ГОСТ [18] не нормирует глубину провала напряжения и его длительность, однако в практике сельской электрификации принято, что при пуске двигателя понижение напряжения на его зажимах может снижаться до 30 % номинального напряжения. Напряжение на зажимах работающих двигателей при пуске не должно снижаться более чем на 20 %.
Обычно глубину провала напряжения определяют на зажимах пускаемого двигателя, используя формулу:
(4.31) |
где Zc = Zт + Zл – полное сопротивление сети; Zт и Zл – соответственно полные сопротивления трансформатора и линии, питающей двигатель; Zэ.п. – полное сопротивление двигателя при пуске.
Расчёт выполняется для двигателя АИР180S4 мощностью Рн = 22 кВт, КПД η = 90 %, cos φ = 0,86. Двигатель установлен на жерновой мельнице (потребитель 12, рис. 4.1). Пункт питается от ВЛИ № 3, присоединённой к ТП № 5. ЛЭП выполнена проводом СИП-1 3×50+1×50+1×16, длина линии 82 м.
Сопротивление трансформатора вычисляется как:
(4.32) |
где uк % = 4,5 % – напряжение КЗ трансформатора; Uном – номинальное напряжение трансформатора, кВ; Sном, – номинальная мощность трансформатора, кВ∙А.
Сопротивление ВЛ (ВЛИ) напряжением 0,38 кВ:
, | (4.33) |
где l – длина ВЛ, км.
(4.34) |
где r0 и x0 соответственно погонные сопротивления провода.
Тогда полное сопротивление линии составит:
Zл = 0,41 ∙ 0,304 = 0,12 Ом/км.
Сопротивление двигателя при пуске определяется по формуле:
(4.35) |
Полная мощность электродвигателя при пуске:
(4.36) |
где Рэд.н – номинальная мощность двигателя, кВт; η – КПД двигателя; Ki – кратность пускового тока двигателя. Тогда:
Глубина провала напряжения:
,
что для запускаемого электродвигателя допустимо.
Выбор аппаратов защиты
Дата: 2019-02-25, просмотров: 306.