Деятельность фондов социального страхования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сложный и многообразный мир общественных отношений регулируется совокупностью норм, особое место среди которых занимают нормы права, принимаемые высшими представительными или исполнительными органами государства (парламентом, Президентом, правительством, министерствами).

Право социального обеспечения призвано решать задачи социальной защиты населения, а право социального страхования – социальной защиты работающих и членов их семей.

Характерными признаками права социального страхования являются [47]:

– тесная связь с трудовыми отношениями, что обусловливает постановку и решение задачи по предоставлению «///////////////////////////// трудиться и получать заработную плату;

– высокая социальная значимость обеспечения воспроизводства рабочей силы, придающая обязательный характер (по закону) для работодателей участия в системах социального страхования, которые выступают страхователями для своих работников;

– сочетание страховых и социальных механизмов защиты: привлечение государства к формированию систем социального страхования как активного субъекта правоотношений (законодателя, организатора, контролера и гаранта);

– выделение значительных финансовых ресурсов для систем социального страхования и участие го«///////////////////////////// рства как гаранта их бесперебойного функционирования, что достигается с помощью автономности бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также их дотаций в случаях нехватки финансовых ресурсов.

Под законодательной базой обязательного социально гострахования обычно понимается «///////////////////////////// и подзаконных актов, регулирующих деятельность системы обязательного социального страхования.

Роль и значение законодательной базы для успешного функционирования системы обязательного социального страхования (далее ОСС) трудно переоценить. Ведь без правового обеспечения система будет работать не по законам, а по понятиям. Поэтому чем качественнее законодательная база, чем меньше в ней правовых пробелов, тем больше возможностей для эффективной деятельности системы обязательного социального страхования.

В современной России действующая система страховой формы социальной защиты населения опирается на довольно обширную законодательную базу. Она включает в себя [36]:

– во-первых, законодательные акты общего страхового законодательства, отдельные положения которого прямо или косвенно регулирует ОСС;

– во-вторых, ///////////////////////////////

Суда Российской Федерации. Его решения выполняют функцию "негативного" законодателя. Это «///////////////////////////// Конституции Российской Федерации.

Основополагающие принципы российского законодательства в области страхования установлены Конституцией Российской Федерации, ст. 39 которой гласит, что каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение по возрасту, по болезни, инвалидности, потере кормильца, по уходу за детьми. И в иных случаях, установленных законом.

Правовая система обязательного социального страхования учитывает также требования и положения Международных организаций в области социальной защиты населения рекомендации Международной организации труда (МОТ), Европейской конвенции о правах человека, Европейской Социальной Хартии, Международного Бюро труда (МБТ) и другие [36].

К важнейшим сущностным признакам социального страхования, которые отмечены в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации при рассмотрении вопросов пенсионного, социального и медицинского страхований, отнесены:

– определение в законе круга застрахованных лиц;

– особый метод финансирования на основе обязательной уплаты страховых взносов страхователями («///////////////////////////// в котором отношения между субъектами возникают в силу закона, т.е. независимо от воли его участников;

– соразмерность тарифов, с одной стороны, и не недостаточность – с другой, страховых взносов;

– соотносимость тарифов страховых взносов с получаемыми страховыми выплатами.

 Вышеприведенные принципы организации социального страхования являются «правовым каркасом» данного института социальной защиты [34, с. 51]

На основании положения о Фонде социального страхования от 12.02.1994 года № 101 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.08.2015 №484) Фонд социального страхования Российской Федерации (далее – Фонд) управляет средствами социального страхования Российской Федерации.

Денежные средства Фонда являются государственной собственностью, не входят в состав бюджетов ///////////////////////////////

исполнении принимается каждый год в виде федерального закона. Бюджеты региональных отделений фонда и отчеты по ним после утверждения правлением направляются на утверждение председателю фонда [34, с.57.

Организационно-функциональная структура ФСС РФ:

«///////////////////////////// В бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации входят:

– налоговые доходы, предусмотренные п. 12 ст. 241 Бюджетного кодекса [2];

– неналоговые ///////////////////////////////

в Фонд социального страхования Российской Федерации;

– доходы от размещения временно свободных средств Фонда социального страхования Российской Федерации;

– штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба; безвозмездные поступления: межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Фонду социального страхования Российской Федерации.

Основные задачи Фонда социального страхования РФ [19]:

1. Обеспечение гарантированных законодательством пособий по беременности и родам женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения имвозраста полутора лет, по временной нетрудоспособности, а также пособие на погребение, возмещение затраченных средств на гарантированный перечень ритуальных услуг, санаторно-курортное лечение и отдых работников, а также их детей;

2. Участие в создании и реализации государственных программ защиты здоровья трудящихся, разработка различных мероприятий по развитию социального страхования;

3. Разработка и реализация мер по обеспечению экономической устойчивости Фонда;

///////////////////////////////

Дата: 2019-02-24, просмотров: 201.