СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 4
1 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.. 7
1.1 Понятие, функции, виды и признаки социального обеспечения. 7
1.2 Роль государства по обеспечению права на социальное обеспечение. 16
1.3 Значение социального обеспечения для различных групп населения. 23
2 ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.. 27
2.1 Государственная система социального обеспечения. 27
2.2 Деятельность фондов социального страхования. 35
2.3 Анализ технологии социального обеспечения в России. 46
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.. 54
3.1 Социальные инновации, как технологии социальной работы.. 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 67
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. На современном этапе развития российской государственности достаточно популярными и действительно злободневными стали такие термины, как «социальное государство», «социальная политика», «социальная сфера», «социальная жизнь», «социальная помощь» и «///////////////////////////// сфере, фигурирует словосочетание «социальное обеспечение». В Конституции РФ Россия была объявлена социальным государством, то есть государством, в котором создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, считается приоритетным направлением государственной политики; «///////////////////////////// требует ответа на ряд вопросов, в том числе на вопрос о сущности социального обеспечения, его месте в общем механизме правового регулирования существующих в России общественных отношений, используются ли перечисленные выше термины как своеобразная ему альтернатива.
Идея социальной государственности появилась в конце XIX – начале XX в. как средство снятия социальной напряженности, порожденной резкой поляризацией общества, противостоянием бедных и богатых. Впоследствии концепция социального государства получила «///////////////////////////// конституции 1919 г.), а позже идеи равенства, солидарности, справедливости, социального партнерства, социальной ответственности государства стали основой государственных «///////////////////////////// стороны ряда экономически-развитых государств, относительно не «/////////////////////////////«/////////////////////////////«/////////////////////////////«/////////////////////////////«/////////////////////////////«///////////////////////////// и хаосом на финансовых рынках обусловили современный экономический кризис, в результате которого происходит снижение уровня жизни граждан нашей страны и как следствия возрастает их потребность в предоставлении социальных услуг и социального обеспечения. Наиболее нуждающимися категориями граждан, как и прежде являются пожилые люди (пенсионеры), инвалиды, семьи с детьми и дети различных возрастных групп и социальных категорий.
Сложившаяся ситуация требует от государства и неправительственных организаций, «///////////////////////////// социальных учреждений, поскольку именно от них зависит качество социального обеспечения.
Разработанность темы исследования. В процессе исследования были использованы труды таких авторов, посвятивших свои труды проблемам изучения эффективности функционировании «/////////////////////////////.Л, Викторов О.Н., Кураков В.Л., Пешков С.Г., Бранчук А.Л., Лодыгин М.Ю., Батыгин К.С., Власовский Ю.В. и других.
Объект исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе становления, развития и функционирования системы социального обеспечения в Российской Федерации.
Предмет исследования выступают правовые нормы, регламентирующие функционирование системы социального обеспечения в Российской Федерации, материалы судебной практики а также труды ученых по теме исследования.
Цель настоящей выпускной квалификационной работы – изучить сущность и особенности системы социального обеспечения в Российской Федерации, а также дать рекомендации по усовершенствованию технологии социального обеспечения.
Исходя из цели определим задачи работы:
1. Определить понятие, функции, виды и признаки социального обеспечения;
2. Выявить роль государства по обеспечению права на социальное обеспечение;
3. Рассмотреть значение социального обеспечения для различных групп населения;
4. Проанализировать государственную систему социального обеспечения;
5. Изучить деятельность фондов социального страхования;
6. Провести анализ технологии социального обеспечения в России;
7. Дать рекомендации по усовершенствованию технологии социального обеспечения в российской федерации.
Методологическую основу исследования составили «///////////////////////////// другие методы.
Кроме того, автором использован системный подход и междисциплинарный метод, так как вопросы и проблемы, рассматриваемые в рамках работы, затрагивают теоретические положения «/////////////////////////////, конституционного и других отраслей права).
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
3.1 Социальные инновации, как технологии социальной работы
Современная не достаточно стабильная ситуация в экономике России (кризис 2015-2017гг., санкции со стороны ряда западных государств, конфликты в близлежащих странах), постоянно растущее социальное неравенство (число бедных увеличилось за «///////////////////////////// структурных реформ в нашей стране. В качестве способа для преодоления этих катастрофических тенденций является проведение реформ в том числе и в сфере социального обеспечения. Проводимые изменения должны коренным образом перестроить систему социальных выплат с учетом современных тенденций в «///////////////////////////// социального обеспечения.
Научно-технические достижения для экономики любой страны являются залогом развития и процветания, что делает значение интеллектуальной собственности чрезвычайно важным и требует постоянного привлечения новых знаний и научных достижений. Фундамент успеха в современной государственной деятельности - это ///////////////////////////////
страны в целом, так и на инновационную деятельность отдельных отраслей. Но, при этом, положительные результаты могут быть достигнуты при способности применять достижения науки в повседневной жизни, оптимизируя процесс взаимодействия государства с гражданами, вводя в социальное обеспечение принцип обратной связи, тем самым способствуя качественному скачку в развитии системы государственного социального обеспечения как на региональном уровне, так и в масштабе всей страны [45].
Формирование и использование новых продуктов и услуг в значительных объемах в последние десятилетие «///////////////////////////// инновационный вектор развития любой деятельности становится одним из первостепенных приоритетов, определяя успех той или иной организации [37].
В докладе Международной организации труда (МОТ) «Социальная защита в мире в 2015-2017 гг.: Обеспечить экономическое восстановление, инклюзивное развитие и социальную справедливость», представлены неоспоримые данные, что успешное преодоление негативных тенденций последствий экономического кризиса напрямую зависит ///////////////////////////////
должно стать одним из главных направлений в комплексе экономических преобразований, проводимых Правительством Российской Федерации в настоящий момент [43].
На данный момент в системе государственного социального обеспечения полным ходом идет «///////////////////////////// фондов перехода к новой системе выплат страхового обеспечения, а пилотный проект по внедрению электронных листков нетрудоспособности в медицинских организациях РФ уже признан успешным.
Переход к новой системе выплат страхового обеспечения - это масштабный проект, который, в том числе, связан с разработкой и внедрением новых технологий приема и обработки данных, применения радикально новых схем расчетов участниками экономических отношений [45].
На данном этапе в систему социального обеспечения возможно введение таких новшеств, как финансовые инновации (financialinnovation), Это понятие относится к внедрению современных достижений науки, техники, новаторских идей в сфере предоставления услуг в финансовую деятельность общества, к новшествам в области финансовых инструментов или финансовых услуг. Привычная практика расчетов, включая использование чеков, наличных и кредитных карточек, электронных переводов средств, еще каких-нибудь пару десятков лет назад тоже ///////////////////////////////
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Таблица 1
Тарифы страховых взносов в зависимости от класса профессионального риска на период с 2018 по 2020 гг.
Класс профессионального риска | Тариф, в % |
I класс профессионального риска | 0,2 |
II класс профессионального риска | 0,3 |
III класс профессионального риска | 0,4 |
IV класс профессионального риска | 0,5 |
V класс профессионального риска | 0,6 |
VI класс профессионального риска | 0,7 |
VII класс профессионального риска | 0,8 |
VIII класс профессионального риска | 0,9 |
IX класс профессионального риска | 1,0 |
X класс профессионального риска | 1,1 |
XI класс профессионального риска | 1,2 |
XII класс профессионального риска | 1,3 |
XIII класс профессионального риска | 1,4 |
XIV класс профессионального риска | 1,5 |
XV класс профессионального риска | 1,7 |
XVI класс профессионального риска | 1,9 |
XVII класс профессионального риска | 2,1 |
XVIII класс профессионального риска | 2,3 |
XIX класс профессионального риска | 2,5 |
XX класс профессионального риска | 2,8 |
XXI класс профессионального риска | 3,1 |
XXII класс профессионального риска | 3,4 |
XXIII класс профессионального риска | 3,7 |
XXIV класс профессионального риска | 4,1 |
XXV класс профессионального риска | 4,5 |
XXVI класс профессионального риска | 5,0 |
XXVII класс профессионального риска | 5,5 |
XXVIII класс профессионального риска | 6,1 |
XXIX класс профессионального риска | 6,7 |
XXX класс профессионального риска | 7,4 |
XXXI класс профессионального риска | 8,1 |
XXXII класс профессионального риска | 8,5 |
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 4
1 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.. 7
1.1 Понятие, функции, виды и признаки социального обеспечения. 7
1.2 Роль государства по обеспечению права на социальное обеспечение. 16
1.3 Значение социального обеспечения для различных групп населения. 23
2 ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.. 27
2.1 Государственная система социального обеспечения. 27
2.2 Деятельность фондов социального страхования. 35
2.3 Анализ технологии социального обеспечения в России. 46
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.. 54
3.1 Социальные инновации, как технологии социальной работы.. 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 67
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. На современном этапе развития российской государственности достаточно популярными и действительно злободневными стали такие термины, как «социальное государство», «социальная политика», «социальная сфера», «социальная жизнь», «социальная помощь» и «///////////////////////////// сфере, фигурирует словосочетание «социальное обеспечение». В Конституции РФ Россия была объявлена социальным государством, то есть государством, в котором создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, считается приоритетным направлением государственной политики; «///////////////////////////// требует ответа на ряд вопросов, в том числе на вопрос о сущности социального обеспечения, его месте в общем механизме правового регулирования существующих в России общественных отношений, используются ли перечисленные выше термины как своеобразная ему альтернатива.
Идея социальной государственности появилась в конце XIX – начале XX в. как средство снятия социальной напряженности, порожденной резкой поляризацией общества, противостоянием бедных и богатых. Впоследствии концепция социального государства получила «///////////////////////////// конституции 1919 г.), а позже идеи равенства, солидарности, справедливости, социального партнерства, социальной ответственности государства стали основой государственных «///////////////////////////// стороны ряда экономически-развитых государств, относительно не «/////////////////////////////«/////////////////////////////«/////////////////////////////«/////////////////////////////«/////////////////////////////«///////////////////////////// и хаосом на финансовых рынках обусловили современный экономический кризис, в результате которого происходит снижение уровня жизни граждан нашей страны и как следствия возрастает их потребность в предоставлении социальных услуг и социального обеспечения. Наиболее нуждающимися категориями граждан, как и прежде являются пожилые люди (пенсионеры), инвалиды, семьи с детьми и дети различных возрастных групп и социальных категорий.
Сложившаяся ситуация требует от государства и неправительственных организаций, «///////////////////////////// социальных учреждений, поскольку именно от них зависит качество социального обеспечения.
Разработанность темы исследования. В процессе исследования были использованы труды таких авторов, посвятивших свои труды проблемам изучения эффективности функционировании «/////////////////////////////.Л, Викторов О.Н., Кураков В.Л., Пешков С.Г., Бранчук А.Л., Лодыгин М.Ю., Батыгин К.С., Власовский Ю.В. и других.
Объект исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе становления, развития и функционирования системы социального обеспечения в Российской Федерации.
Предмет исследования выступают правовые нормы, регламентирующие функционирование системы социального обеспечения в Российской Федерации, материалы судебной практики а также труды ученых по теме исследования.
Цель настоящей выпускной квалификационной работы – изучить сущность и особенности системы социального обеспечения в Российской Федерации, а также дать рекомендации по усовершенствованию технологии социального обеспечения.
Исходя из цели определим задачи работы:
1. Определить понятие, функции, виды и признаки социального обеспечения;
2. Выявить роль государства по обеспечению права на социальное обеспечение;
3. Рассмотреть значение социального обеспечения для различных групп населения;
4. Проанализировать государственную систему социального обеспечения;
5. Изучить деятельность фондов социального страхования;
6. Провести анализ технологии социального обеспечения в России;
7. Дать рекомендации по усовершенствованию технологии социального обеспечения в российской федерации.
Методологическую основу исследования составили «///////////////////////////// другие методы.
Кроме того, автором использован системный подход и междисциплинарный метод, так как вопросы и проблемы, рассматриваемые в рамках работы, затрагивают теоретические положения «/////////////////////////////, конституционного и других отраслей права).
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Понятие, функции, виды и признаки социального обеспечения
В современных условиях рыночной экономики проблемы в области социально-экономических отношений становятся все более актуальными. Рыночные механизмы хозяйствования, пришедшие на смену административноплановым, требуют формирования новых форм социально-экономических отношений, создания, в частности, иных механизмов социальной защиты и пенсионного обеспечения населения.
Право граждан Российской Федерации на социальную защиту закреплено в Конституции Российской Федерации [1], которая провозгласила, что Российская Федерация является социальным «///////////////////////////// развитие человека (ст. 7). Конкретизация этого положения содержится в ст. 39 Конституции, в соответствии с которой каждому гарантируется социальное обеспечение в случае нетрудоспособности, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом.
Социальная защита населения в широком смысле этого понятия - это совокупность социально-экономических мероприятий, проводимых государством и направленных на обеспечение нетрудоспособных граждан Российской Федерации трудовыми пенсиями по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, социальными пенсиями, пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, на содержание детей, по безработице, на погребение, оказание адресной помощи малоимущим слоям населения, помощи гражданам, попавшим в экстремальные ситуации, в том числе беженцам и переселенцам, на санаторно-курортное лечение, содержание в домах для престарелых и инвалидов, обеспечение инвалидов транспортными средствами, протезно-ортопедическими изделиями, профессиональное обучение и переобучение инвалидов, их трудоустройство, на создание комплекса новых социальных служб - Центров социального обслуживания населения, социальную помощь на дому, социальные приюты для детей, социальные гостиницы и т.д. [41, c.217] (рис. 1).
Рис. 1. Система социальной защиты населения
Социальное обеспечение - это основная часть социальной защиты населения. Законом «///////////////////////////// страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительности [34, c.56].
Социальное обеспечение - это система мер, направленных на обеспечение и поддержку малообеспеченных слоев населения. Данные меры устанавливаются, гарантируются и контролируются государством [31, с.12].
Действующее российское законодательство не содержит официального определения понятия ««///////////////////////////// О.Н. Викторов и В.Л. Кураков, трактуют его следующим образом: «Социальное обеспечение – это один из способов распределения части валового внутреннего продукта путем предоставления гражданам материальных благ в целях выравнивания их личных доходов в случаях наступления социальных рисков за счет средств целевых финансовых источников в объеме и на условиях, строго нормируемых обществом, государством, для поддержания их полноценного социального статуса» [28, c.120].
В более полном определении, под социальным обеспечением следует понимать систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, «/////////////////////////////, предусмотренных законодательством РФ, иных категорий граждан вследствие наступления обстоятельств, признаваемых государством социально значимыми [27, c.54]. К таким обстоятельствам относятся: достижение пенсионного возраста, наступление инвалидности, потеря кормильца, заболевание, травмы, несчастные случаи на производстве или профессиональнее заболевания, беременность и роды, рождение ребенка (детей), уход за ребенком в возрасте до полутора лет и другие события, установленные законодательством РФ о социальном обеспечении.
В современной России эта форма защиты предоставляется лишь
///////////////////////////////
Виды социального обеспечения делятся на две группы:
1. Социально-обеспечительная помощь. Помощь по системе права социального обеспечения оказывается тем категориям нуждающихся, которые, согласно цели этого вида предоставления:
- имеют определенный источник средств к существованию, но этот источник был ими временно утрачен и должен быть восстановлен в связи с объективной возможностью устранения причины необеспеченности;
- помощь оказывается в тех случаях, когда нуждающиеся обладают постоянным ///////////////////////////////
///////////////////////////////
например, в результате расстройства здоровья, стихийных бедствий и катастроф и в других случаях.
2. Социально-обеспечительное содержание. Преследует цель предоставить человеку необходимые достаточные для жизни средства. Это значит, что государство обязуется направить в адрес нуждающегося, дать ему то, без чего естественное существование человека как биосоциального организма невозможно.
Социально-обеспечительное содержание предоставляется тем, кто, еще не в состоянии приобрести самостоятельный источник средств к самообеспечению, либо уже не в состоянии самостоятельно себя обеспечить.
Функции социального обеспечения - это обусловленные его природой и целевым назначением направления воздействия на общество [23, c.190].
Между социальным обеспечением и обществом как системой и его элементами существует цепь связей. Общество и его составляющие воздействуют на социальное обеспечение. Это воздействие является первичным и определяющим. Одновременно имеет место цепь обратн«///////////////////////////// связей: социальное обеспечение с помощью своих функций влияет на обусловливающие его факторы. Выполняя эти функции, социальное обеспечение представляет собой активный фактор развития общества.
Воздействие на общество осуществляется социальным обеспечением как целостной системой. В то же время каждая из основных сфер общества подвергается ///////////////////////////////
Признаками социального обеспечения являются [33, c.271]:
- источники финансирования
- круг лиц, подлежащих обеспечению
- условия предоставления обеспечения
- цель предоставления обеспечения.
Таким образом, компонентами рассматриваемой системы являются ее части (///////////////////////////////
с собственным внутренним составом, в то же время все они активно взаимодействуют, в результате чего осуществляется нормальное функционирование системы в целом.
Дата: 2019-02-24, просмотров: 215.