Раздел №1. Основы административного права
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Тема №1. Введение в административное право 8     2     2        

 

      4     4     Тема №2. Административно-правовые нормы и административно-правовые отношения 8     2     2        

 

      4     4    

Раздел №2. Субъекты административного права

Тема №3. Характеристика субъектов административного права 10     3       3          

 

      6     4     Тема №4. Граждане как субъекты административного права 10     3       3          

 

      6     4     Тема №5. Административно-правовой статус предприятий, учреждений и организаций 10     3       3          

 

      6     4     Тема №6. Органы исполнительной власти в системе государственного управления 10     3       3          

 

      6     4    

Раздел №3. Административные формы и акты органов исполнительной власти

Тема №7. Административно-правовые формы реализации исполнительной власти 10     3       3          

 

      6     4     Тема №8. Административные акты органов исполнительной власти 10     3       3        

 

      6     4     Тема №9. Административное нормотворчество 11     3     3        

 

      6     5    

Раздел №4. Служебное право

Тема №10. Государственная служба как основа административной деятельности 11     3     3        

 

      6     5     Тема №11. Прохождение государственной службы (на примере гражданской службы) 9     2     2        

 

      4     5     Контроль самостоятельной работы                      

 

                  в т.ч. текущий контроль 1           1        

 

            1    

Промежуточная аттестация - Зачет в 4 семестре

Й семестр

Раздел №5. Административное регулирование и административное воздействие

Тема №12. Административно-правовые режимы 6     2     2        

 

      4     2     Тема №13. Административно-правовые методы реализации исполнительной власти 6     2     2        

 

      4     2     Тема №14. Поощрение как позитивный метод административно-правового регулирования и административного воздействия 6     2     2        

 

      4     2     Тема №15. Административное принуждение 7     2       2        

 

      4     3    

Раздел №6.Административная ответственность в системе административного принуждения

Тема №16. Административная ответственность как вид юридической ответственности 7     2     2        

 

      4     3     Тема №17. Административное наказание как средство реализации административной ответственности 7     2     2        

 

      4     3    

Раздел №7. Производство по делам об административных правонарушениях

Тема №18. Общие положения производства по делам об административных правонарушениях 7     2     2          

 

      4     3     Тема №19. Подведомственность и подсудность по делам об административных правонарушениях 9     3     3          

 

      6     3     Тема №20. Участники производства по делам об административных правонарушениях 7     2     2        

 

      4     3     Тема №21. Доказывание и доказательства по делу об административном правонарушении 9     3     3        

 

      6     3     Тема №22. Применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях 9     3     3        

 

      6     3     Тема №23. Характеристика стадий производства по делам об административных правонарушениях 10     3     3        

 

      6     4    

Раздел №8. Способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении

Тема №24. Характеристика способов законности и дисциплины в государственном управлении 8     2     2          

 

      4     4    

Раздел №9. Формы участия граждан в государственном управлении

Тема №25. Характеристика форм участия граждан в государственном управлении 8     2       2          

 

      4     4     Контроль самостоятельной работы                      

 

                  в т.ч. текущий контроль 2           2        

 

                 

Промежуточная аттестация

Экзамен в 5 семестре (36 часов)

                                             
  1. Образовательные технологии

С целью формирования и развития соответствующих компетенций у обучающихся при проведении занятий по дисциплине используются активные и интерактивные формы проведения занятий, в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования заявленных профессиональных компетенций обучающихся.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся, содержанием дисциплины (перечнем тем) и вырабатываемыми в ходе изучения дисциплины компетенциями.

При проведении лекционных и практических занятий применяются мультимедийные средства поддержки образовательного процесса.

Аудиторные лекции проводятся непосредственно преподавателем дисциплины в аудитории. При чтении лекций используются объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения учебной информации (монологической, диалогической или эвристической). Студентам рекомендуется записывать основные тезисы лекции (вести конспект лекции), так же рекомендуется задавать преподавателю вопросы по теме лекции.

Лекции, подготовленные по каждой теме дисциплины, являются кратким (тезисным) изложением тем, содержат и раскрывают основные, наиболее значимые вопросы. Изучение лекций является обязательным, поскольку в них:

- раскрываются основные понятия, определяются признаки правовых категорий и институтов;

- разъясняется смысл правовых норм;

- содержатся ссылки на конкретные нормативные правовые акты, иные правовые акты и судебную практику;

- содержатся ссылки на источники литературы, посвященные соответствующей теме.

При работе с лекцией настоятельно рекомендуется обращать внимание на законодательство, на которое в лекции делаются ссылки, найти эти нормы, ознакомится с их содержанием. Тем самым уяснение смысла административно-правовых норм станет более качественным.

При проведении практических занятий применяются активные методы: семинары в диалоговом режиме, выполнение практических заданий.

К работе на семинарах привлекаются ведущие исследователи и специалисты-практики.

Практические задания могут предусматривать анализ научных проблем, разбор практических ситуаций, анализ судебной практики и др.

Семинарские занятия проводятся непосредственно в аудитории. Проведение семинарских занятий преследует достижение следующих задач:

- углубление знаний по соответствующей теме дисциплины;

- развитие навыков аналитического мышления, поиска и работы с информацией, обоснования собственной позиции;

На семинарское занятие по темам, для которых данная форма предусмотрена планом дисциплины, выносятся теоретические вопросы, перечень которых приводится в программе. Семинарское занятие проводится следующим образом. Преподаватель предлагает студентам (по их желанию, или определенному студенту) выступить с сообщением по вопросу семинара. По завершении сообщения преподаватель может задать студенту дополнительные вопросы или предложить задать вопросы выступающему другим студентам. Далее преподаватель предлагает высказаться по вопросу семинара желающим.

Преподаватель проставляет студентам оценки за работу на семинаре. Данные оценки могут учитываться при выставлении итоговой оценки по дисциплине.

Образовательные технологии, способствующие формированию компетенций:

используемые на занятиях лекционного типа:

лекции-беседы;

лекции с проблемным изложением учебного материала.

используемые на занятиях семинарского типа:

публичные выступления;

регламентированная самостоятельная деятельность студентов;

решение проблемных ситуаций для реализации технологии коллективной мыслительной деятельности;

исследовательская деятельность студентов при косвенном контроле преподавателя

 

  1. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся

Самостоятельная работа является важнейшей составной частью учебного процесса и обязанностью каждого студента.

Самостоятельная работа студентов состоит в проработке теоретического материала, выполнении самостоятельных заданий в конце каждого практического занятия и выполнении внеаудиторных самостоятельных заданий (домашние задания и дополнительные задания по углубленному изучению разделов дисциплины).

Самостоятельная работа может выполняться студентом в читальном зале библиотеки, в учебных кабинетах, компьютерных классах, а также в домашних условиях. Организация самостоятельной работы студента должна предусматривать контролируемый доступ к базам данных, к ресурсу Интернет. Обязательно предусматриваются получение студентом консультации, контроль и помощь со стороны преподавателя. Самостоятельная работа студентов может включать изучение нормативных актов, научных статей, подготовку докладов, решение ситуационных задач, анализ судебной практики, заполнение форм документов.

Самостоятельная работа направлена на решение следующих задач в процессе формирования у студентов требуемых компетенций:

- развитие и совершенствование навыков поиска и обработки (анализа, обобщения, систематизации) правовой и иной информации, в т.ч. навыков работы с нормативными правовыми актами, актами правоприменительной практики;

- развитие навыков работы с юридическими документами (подготовка, оформление, анализ);

- развитие навыков толкования административно-правовых норм, правовой квалификации юридически значимых обстоятельств социальной ситуации;

- развитие и совершенствование у студентов способностей формирования собственной правовой позиции, ее аргументации и защиты.

Самостоятельная работа студентов может включать изучение нормативных актов, научных статей, подготовку докладов, решение ситуационных задач, анализ судебной практики, заполнение форм документов.

Текущий контроль осуществляется в ходе учебного процесса и консультирования студентов, по результатам выполнения самостоятельных работ. Основными формами текущего контроля знаний являются: обсуждение вынесенных в планах семинарских занятий вопросов тем и контрольных вопросов, решение задач, тестов, выполнение контрольных заданий, обсуждение законодательных, правовых и нормативных актов и др.

Подготовка к зачету и экзамену относится к самостоятельной работе студентов.

Активные методы обучения — это способы активизации учебно-познавательной деятельности студентов, которые побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом, когда активен не только преподаватель, но и студенты. Активные методы обучения предполагают использование такой системы методов, которая направлена главным образом, не на изложение преподавателем готовых знаний и их воспроизведение, а на самостоятельное овладение студентами знаний в процессе активной познавательной деятельности.

В процессе изучения дисциплины «Административное право» используются следующие активные методы обучения:

- лекция - визуализация;

- анализ конкретных ситуаций;

- решение задач.

Рекомендации по подготовке к семинарским занятиям.

Для подготовки к семинарскому занятию следует изучить рекомендуемую литературу по теме, а также нормативные акты. Приветствуется изучение студентами иных источников (монографий, статей из периодических изданий, материалов судебной практики), помимо рекомендованных. Такие источники размещены в СПС «КонсультантПлюс» или «Гарант», используя ресурсы электронных библиотек, а также в сети Интернет. Тем самым студент продемонстрирует владение навыками поиска информации и работы с информацией.

Рекомендации по выполнению заданий.

Рекомендации по решению задач. Большинство заданий представлены в виде задач (казусов), т.е. модельных ситуаций в сфере административно-правовых отношений.

Решение задачи студентом включает: изучение условий задачи (описанной ситуации) и ответы на поставленные задачей вопросы. 

При выполнении данного задания (решения задачи) студенту обязательно необходимо использовать нормативно-правовые акты и ссылаться на их нормы (статьи) при ответе.

Перед ответом на поставленные в задаче вопросы, студенту необходимо внимательно ознакомиться с условиями задачи, выявив юридически значимые обстоятельства, и найти в нормативно правовом акте нормы, регулирующие данный вид правовых отношений.

Ответы на поставленные в задаче вопросы должны быть мотивированными и развернутыми. Например: «да, в соответствии с п Х. ст.Х. КоАП РФ и далее развернутый ответ на вопрос».

Ответы: «да», «нет» без их аргументации ссылками на нормы права не допускаются.

Рекомендации по выполнению других заданий. Задания (в особенности, дополнительные задания), могут предусматривать необходимость ответить на поставленные теоретические вопросы, а также разработать (составить) юридический документ. Ответы на вопросы должны быть конкретными, выводы обязательно должны быть аргументированы ссылками на нормы права.

Приветствуются и ссылки на материалы правоприменительной практики, мнения ученых и специалистов, опубликованные в различных изданиях (статьях, комментариях, монографиях, пособиях).

Ответ студента оценивается не только по его правильности (истинности), но и по его полноте и аргументации. При составлении юридического документа (протокола, доверенности и т.п.), следует придерживаться полному соответствию его содержания требованиям правовых норм, а также четкости в формулировках (избегать двусмысленности и противоречий положений документа).

 

Виды самостоятельной работы:

1. Изучение программного материала по учебникам, учебным и методическим пособиям, электронным ресурсам;

2. Подготовка конспектов научно-методической литературы, рефератов, докладов;

3. Работа со справочными пособиями;

4. Работа со средствами телекоммуникации, в том числе электронной почтой, а также использование сайтов Интернета для получения материалов при подготовке докладов и рефератов;

4. Работа с компьютерными обучающими программами, электронными учебниками;

5. Подготовка к выполнению тестовых заданий;

6. Подготовка к сдаче зачёта; экзамена.

 

Дата: 2019-02-24, просмотров: 194.