Причины циклического развития экономики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Внешние (экзогенные) Внутренние (эндогенные)
ü Войны и перестройка экономики на военные нужды, с максимальным поглощением ресурсов. ü Картельные соглашения стран экспортёров энергоресурсов. ü Крупные нововведения, оказывающие влияния на инвестиции, производство и потребление ü Монетарная политика правительства. ü Изменения соотношения совокупного спроса и совокупного предложения, вызванное появлением принципиально новым товаром или услугой. ü Значительное превышение совокупного предложения над совокупным спросом

Фазы экономического цикла

  1. Экономический подъём (пик)
  2. Экономический кризис (рецессия, спад)
  3. Экономическая депрессия (стагнация)
  4. Оживление

Собственность – правовое обладание имуществом.

Частная собственность – это собственность граждан и юридических лиц (личные вещи).

Государственная собственность - ФЕДЕРАЛЬНАЯ (все, что принадлежит РФ) и Собственность субъектов РФ (природные ресурсы, полезные ископаемые).

Муниципальная собственность – принадлежит городским и сельским поселениям, другим муниципальным образованиям (школы, больницы, детские сады и др.)

3 права собственника: владение (обладание), пользование (извлечение полезных свойств), распоряжение (осуществление сделок).

Право собственности возникает:

- в результате изготовления вещи для себя;

- в результате приобретения имущества по сделке (купля-продажа, обмен);

- в результате наследования или дарения;

- по праву первого нашедшего бесхозную вещь (находка, клад);

- по праву давности владения.

РЫНОК – совокупность всех отношений, а также фирм и организаций сотрудничества людей, касающихся купли-продажи товаров и услуг.

Условия необходимые для развития рыночного хозяйства

Ø Конкурентная среда (свободное ценообразование; многообразие форм собственности; отсутствие монополизации рынка; законы, охраняющие право собственности)

Ø Наличие резервов роста экономики (свободные капиталы; запасы ресурсов)

Ø Обеспечение подвижности ресурсов

Ø Функционирование инфраструктуры рынка

Основные параметры, регулирующие рынок

Спрос – готовность покупателя приобретать товары и услуги по тем или иным ценам в определённых количествах за определённый промежуток времени.

Величина спроса – объем товаров и услуг, которые готов приобрести потребитель в определенное время по конкретной цене.

Закон спроса – спрос находится в обратной зависимости от цены товара. Чем меньше цена, тем больше спрос.

Предложение – готовность продавца продать товары и услуги по тем или иным ценам за определённый период времени.

Величина предложения - объем товаров и услуг, которые готов продать производитель в определенное время по конкретной цене.

Закон предложения – чем выше цена, тем больше предложение.

ФУНКЦИИ РЫНКА

Функция Сущность
Посредническая Соединяет производителей и потребителей
Ценообразования Устанавливает равновесие цены
Информационная Предоставляет информацию об объёмах производства и потребления
Регулирующая «Переводит» капиталы из менее в более выгодные отрасли
Санирующая «Освобождает» экономику от неэффективной хозяйственной деятельности.

Виды рынков

Классификатор Виды рынков
По действующему законодательству ü Легальный ü Нелегальный
По предлагаемому товару или услугам ü Потребительский ü Средств производства ü Рабочей силы ü Инвестиций ü Валютный ü Фондовый (ценных бумаг) ü Инноваций и научно-технических разработок ü Информационный
Пространственный признак ü Мировой ü Региональный ü Национальный ü Местный
По типу конкуренции ü Чистой конкуренции ü Несовершенной конкуренции (чистая монополия, монополистическая конкуренция, олигополия)

Типы конкуренции:

1. Сво­бод­ная (чи­стая, со­вер­шен­ная). Много по­ку­па­те­лей и про­дав­цов. Для про­да­жи предо­став­ле­ны со­по­ста­ви­мые то­ва­ры и услу­ги, ни один из про­дав­цов не знает о рынке боль­ше осталь­ных. Цены уста­нав­ли­ва­ют­ся в ре­зуль­та­те урав­ни­ва­ния спро­са и пред­ло­же­ния.

2. Мо­но­по­ли­сти­че­ская кон­ку­рен­ция. Есть несколько продавцов. Пред­ло­же­ния схо­жие, но не идентичные. Придание товару уникальных свойств.

3. Оли­го­по­лия. Гос­под­ство не­сколь­ких брен­до­вых фирм, ко­то­рые дик­ту­ют осталь­ным цены. Вход на рынок затруднен для остальных.

4. Мо­но­по­лия. Один про­из­во­ди­тель, нет близ­ких за­ме­ни­те­лей то­ва­ра. Вход на рынок затруднен Монополист сам диктует цены.

5. Монопсония – один покупатель, много производителей. (Например, в СССР государство могло быть единственным покупателем оборонной техники).

 

Ценная бумага – документ, составленный по установленной форме и при наличии обязательных реквизитов, удостоверяющий имущественные права.

Вексель – письменное долговое обязательство, в котором указана величина денежной суммы и сроки уплаты должником.

Акция (лат.aktio – распоряжение)- ценная бумага, свидетельствующая о праве на долю собственности в капитале компании и получении дохода дивиденда. У привилегированных акций ДИВИДЕНД фиксирован и право на все бонусы ПЕРВООЧЕРЕДНОЕ!

Облигация (лат. obligato – обязательство) - ценная бумага, выражающая долговые обязательства, имеющая номинальную стоимость. Владелец получает ПРОЦЕНТ.

Фондовая биржа – организованный рынок, на котором осуществляются сделки с ценными бумагами и иными финансовыми инструментами, контролируемый государством.

Издержки – затраты производителя на использование и приобретение факторов производства.

Постоянные издержки – не зависят от объема выпускаемой продукции (коммунальные платежи, зарплата администрации и др.)

Переменные издержки – зависят от объема выпускаемой продукции (сдельная з/п, оплата электроэнергии и др.)

Дата: 2019-02-19, просмотров: 184.