Конструкторско-технологическое обеспечение
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Рязанский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

«Московский политехнический университет»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор

                                                                     __________И.А. Мурог

                                                                 «___»___________ 2017 г.

 

Программа практики

Учебная практика

 

Направление подготовки

Конструкторско-технологическое обеспечение

Машиностроительных производств

Профиль подготовки

Технология машиностроения

 

Квалификация, присваиваемая выпускникам

Бакалавр

 

 

Форма обучения

Очная

Рязань

2017



СОДЕРЖАНИЕ

 

1 Наименование вида практики, способа и формы ее проведения
2 Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
3 Место практики в структуре образовательной программы
4 Объем практики в зачетных единицах и её продолжительность в неделях и в академических часах
5 Содержание практики
6 Формы отчетности по практике
7 Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике
7.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
7.2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
7.3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
7.4 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
8 Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики
9 Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем
10 Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики

 



Наименование вида практики

 

Вид практики - учебная практика.

Учебная практика является обязательным разделом образовательной программы высшего образования подготовки бакалавров и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся, проводится в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком.

Целью учебной практики является получение первичных профессиональных умений и навыков практической работы студента на основе знаний, полученных в ходе изучения теории.

Способ проведения практики - стационарная.

Учебная практика проводится в Институте.  Дата начала практики определяется приказом по Институту.

Форма проведения практики: Учебная практика проводится согласно календарному учебному графику, путем выделения непрерывного периода учебного времени для проведения этого вида практики.

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесённых с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

В результате прохождения учебной практики студент должен получить представление о работах, ведущихся в области конструкторско-технологического обеспечения машиностроительных производств с целью обеспечения высокого качества выпускаемой продукции, ее безопасности и конкурентоспособности. Студент прошедший учебную практику должен обладать следующими компетенциями:

 

Способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-5);

Знать Уметь Владеть
- основные этапы развития машиностроения; - основные принципы работы САПР.   - воспринимать и анализировать информации, -ставить цель и выбирать пути ее достижения - культурой мышления

способностью использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности (ОК-1)

Знать Уметь Владеть
- основные нормативные правовые документы в своей деятельности - применять знание основных нормативных правовых документов в своей деятельности - навыками самостоятельной работы с информационными источниками

способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учётом основных требований информационной безопасности (ОПК-2)

 

Знать Уметь Владеть
- основные информационные источники содержащие сведения о машиностроительных предприятиях - анализировать информацию, содержащуюся в компьютерных сетях для достижения целей - навыками работы с компьютером как средством поиска информации

способностью к пополнению знаний за счет научно-технической информации отечественного и зарубежного опыта по направлению исследования в области разработки, эксплуатации, автоматизации и реорганизации машиностроительных производств (ПК-10)

Знать Уметь Владеть
- стадии разработки изделий машиностроительного назначения; - основные термины машиностроительного производства - применять знания САПР в программах трехмерного моделирования и построения чертежей;                - рабочей-конструкторской документацией; - взаимосвязью конструкторских и технологических подразделений предприятия.

 

3. Место практики в структуре образовательной программы

 

Программа практики для студентов очной формы обучения разработана с учётом требований к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы высшего образования по направлению подготовки «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» ФГОС ВО, утверждённого 11 августа 2016 года, регистрационный № 1000, а также с учётом региональной специфики и научно-исследовательским предпочтением преподавателя.

В соответствии с учебным планом подготовки бакалавров по направлению 15.03.05 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» профиль «Технология машиностроения» на очной форме обучения учебная практика проводится на 1 курсе обучения в 2 семестре учебного года (в июлее месяце).

Перед началом прохождения учебной практики студентом должны быть освоены дисциплины «Введение в специальность», «Информатика», «Математика» и «Физика».

Полученные в ходе учебной практики знания необходимы для дальнейшего изучения общеобразовательных и специальных дисциплин по профилю «Технология машиностроения», а также при оформлении технической документации в квалификационных проектах.

 

В ходе учебной практики студент должен:

знать:

- основные этапы развития машиностроения;

- продукцию, выпускаемую на предприятиях;

- технологическое оборудование и процессы на предприятиях;

- основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации;

- основные термины машиностроительного производства.

уметь:

- анализировать информацию, содержащуюся в компьютерных сетях для достижения целей;

- воспринимать и анализировать информации, ставить цель и выбирать пути ее достижения.

владеть:

- рабочей-конструкторской документацией;

- взаимосвязью конструкторских и технологических подразделений предприятия;

- навыками работы с компьютером как средством управления информацией;

- навыками самостоятельной работы с информационными источниками.

 

4. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в академических часах

 

Общая трудоёмкость практики составляет 1,5 зачетных единиц что составляет 36 академических часа (одна неделя).

Вид промежуточной аттестациизачет с оценкой

 

Содержание учебной практики

 

Учебная практика проводится в течение одной недели.

 

Учебная практика

Практика направлена на изучение компьютерных технологий. Учебно-методическое руководство практикой на ЭВМ осуществляет преподаватель в виде практических занятий и индивидуального собеседования. Каждый студент работает за отдельным компьютером и получает индивидуальное задание. Выполненные задания фиксируются в отчёте. Перед выполнением очередного задания студент знакомится с его содержанием в целом, заслушивает объяснения преподавателя, изучает по литературе методику её выполнения.

Блок 1. Основы работы в системе КОМПАС-3D

Знакомство с панелью инструментов, библиотекой, настройка горячих клавиш, а так же установка параметров рабочего листа и сохранение проекта.

Знакомство с процессом создания проекта в программе КОМПАС-3D.

Работа с основными инструментами.

Блок 2 Основы работы в КОМПАС-График

Построение чертежа детали. Работа над выставлением размеров .Создание выносных элементов.

Блок 3 Основы работы в КОМПАС-3D. Деталь

Основы трехмерного моделирования, построение объекта. Знакомство с функциями, такими как сечение поверхности, выдавливание объекта, создание сквозного отверстия, вырезание, Создание трехмерной модели путем вращение вокруг условной оси

Блок 4 Основы работы в КОМПАС-3D. Сборка.

Создание детали с отверстиями, резьбой, радиусами и фасками .Изучение того, как собирать несколько деталей в группу.

Блок 5. Оформление документации.

Создание рабочего чертежа из имеющейся 3д-модели.

Работа над созданием документации по выполненной детали.

Блок 6. Сдача зачета по результатам прохождения практики с предоставлением отчета.

Шкала и критерии оценивания

Критерии

Оценка

«отлично» «хорошо»

«удовлетворительно»

Объем Глубокие знания, уверенные действия по решению практических заданий в полном объеме учебной программы, освоение всех компетенций. Достаточно полные знания, правильные действия по решению практических заданий в объеме учебной программы, освоение всех компетенций.

Твердые знания в объеме основных вопросов, в основном правильные решения практических заданий, освоение всех компетенций.

Системность Ответы на вопросы логично увязаны с учебным материалом, вынесенным на контроль, а также с тем, что изучал ранее. Ответы на вопросы увязаны с учебным материалом, вынесенные на контроль, а также с тем, что изучал ранее. Ответы на вопросы в пределах учебного материала, вынесенного на контроль.

Имеется необходимость в постановке наводящих вопросов

Осмысленность Правильные и убедительные ответы. Быстрое, правильное и творческое принятие решений, безупречная отработка решений заданий. Умение делать выводы. Правильные ответы и практические действия. Правильное принятие решений. Грамотная отработка решений по заданиям. Допускает незначительные ошибки при ответах и практических действиях. Допускает неточность в принятии решений по заданиям.

 

7.3 Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

 

Студент в период прохождения практики собирает информацию для отчета в том числе для выполнения индивидуального задания, которая входит составной частью в текст отчета. Примерный перечень вопросов:

- САПР конструкторско-технологических работ.

- Основные операции используемые для выполнения ИЗ.

- Операции для создания 3Д-модели.

- Процесс создания сборки,

-  Процесс создания листовой штамповки и гибки.

Цель проведения

Основной целью проведения зачета является определение степени достижения целей по учебной практике. Осуществляется это проверкой и оценкой уровня полученных студентами знаний, умения применять их к решению практических задач, степени овладения студентами компетенциями в объеме требований настоящей рабочей программы, а также их умение самостоятельно работать с учебной литературой.

Форма проведения

Формой промежуточной аттестации по учебной практике в соответствии с учебным графиком является зачет с оценкой.

Метод проведения

Зачет проводиться методом индивидуального собеседования, в ходе которого преподаватель ведет со студентом обсуждение одной проблемы или вопроса из программы учебной практики. При собеседовании допускается ведение дискуссии, аргументированное отстаивание своего решения (мнения). При необходимости могут рассматриваться дополнительные вопросы и проблемы, решаться задачи и примеры.

Критерии допуска студентов к зачету

В соответствии с требованиями руководящих документов и согласно Положению о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов института, к зачету допускаются студенты, выполнившие программу практики в полном объеме и предоставившие отчет согласно установленной формы.

Организационные мероприятия

Зачет принимается руководителем практики. Решением заведующего кафедрой определяются помощники основному экзаменатору из числа преподавателей кафедры. Студентам при этом оценка выставляется коллегиально.

По представлению руководителя практики, заведующий кафедрой может освободить студентов от сдачи зачета.

От зачета освобождаются студенты, имеющие 100% посещаемость во время практики, своевременно в полном объеме выполнившие отчет. Таким студентам выставляется оценка «хорошо». Со студентами, претендующими на оценку «отлично», проводится собеседование во время зачета.

Нормативные акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрание законодательства Российской Федерации. 04.08.2014. №31. ст. 4398.

2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

3. Приказ Минобрнауки России от 27.11.2015 N 1383 "Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования"

Основная литература

1. Г. В. Ефремов, С. И. Нюкалова Инженерная и компьютерная графика на базе графических систем: Учебное пособие (гриф УМО)., 2014 – 256 с.

  1. Азбука КОМПАС-График.
  2. Азбука КОМПАС- 3Д.

Дополнительная литература

1. Большаков В. П. Твердотельное моделирование деталей в САD-системах: AutoCAD, КОМПАС-3D, SolidWorks, Inventor, Creo Учебный курс(рекомендовано УМО)., 2014 – 304 с.

Интернет-ресурсы:

1. http://kompas.ru

2. http://archicad-autocad.com/kompas-3d/kompas-3d.html

3. https://support.ascon.ru/library/books/items/?bid=76

 

График прохождения практики

 № п/п

Наименование работ

Срок выполнения

Отметка о выполнении

         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

Руководители практики:

от высшего ученого заведения    ______ _____________

                                                   (подпись) (фамилия и инициалы)

от предприятия, организации,      ______ _____________

          учреждения                      (подпись) (фамилия и инициалы)


Приложение В

Дата Наименование выполненных за каждый день практики мероприятий Наименование используемой технической, технологической и организационной документации, оборудования Предложения по улучшению технологии и организации производства
       
       
       
       
       
       

 

Руководитель практики _________________________ «____»____________20___ г.

 


 

                                                                                                        Приложение Г

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Рязанский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего образования

«МОСКОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Кафедра Механико-технологических дисциплин

 

О Т Ч Е Т

 

о прохождении учебной практики

в Рязанском институте (филиале) Университета машиностроения

 

 

Отчёт выполнил(а) студент(ка)

____________________________________

(Ф.И.О.)

шифр ________, группы______ курса______, направление подготовки _________________

Руководитель практики_______________

____________________________________

(Ф.И.О.)

 

Отчёт защищён______________________

                             (дата)

Оценка_____________________________

 

Подпись____________________________

 

Рязань 2017

 

Приложение Д

Рязанский институт (филиал) федерального государственного бюджетного

образовательного учреждения высшего образования

«Московский политехнический университет»

(Рязанский институт (филиал) Московского политехнического университета)

 

Кафедра ________________________________________

 

Индивидуальное задание

 

По ______________________________________ практике студента _________ курса

группы_________ специальности (направления)________________________________________

профиль подготовки _______________________________________________________________                                   

_________________________________________________________________________________

Фамилия, имя и отчество студента

Место практики___________________________________________________________________

Город, предприятие, цех, отдел

1._______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Инструктаж по охране труда и технике безопасности проведен « ____» __________201__г.

 

Инструктаж проводил _____________________________________________________________

                                                                   (должность)

 

_____________________                                        _____________________________________

   (подпись)                                                                                 инициалы, фамилия

 

Индивидуальное задание получил

 

___________________________                             _____________________________________

             (подпись)                                                                          инициалы, фамилия

 

 


Программу учебной практики __________________________________ составил ст. преподаватель кафедры «Механико-технологические дисциплины» Рязанского института (филиала) Московского политехнического университета Прасол А.Е.

 

«___»__________ 2017 г.                                                         ________________________

                                                                                                                ПОДПИСЬ

 

 

Программа практики рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «Механико-технологические дисциплины» Рязанского института (филиала) Московского политехнического университета

«___»__________ 2017 г.                                                               протокол № _____

 

 

СОГЛАСОВАНО  
Заместитель директора по учебной и научной работе ___________ Н.В. Бурмистров «___»__________ 2017 г.                                               Заведующий кафедрой    _____________________________                                                                                                      __________ ________________ «___»__________ 2017 г.                     

 

                                                

                                                          

Программа утверждена на заседании Ученого совета Рязанского института (филиала) Московского политехнического университета

 

«___»__________ 2017 г.                                                                          протокол № ____

 

Ученый секретарь совета    

к.ф-м.н., доцент                                                                                    Мельник Г.И.




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Рязанский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

«Московский политехнический университет»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор

                                                                     __________И.А. Мурог

                                                                 «___»___________ 2017 г.

 

Программа практики

Учебная практика

 

Направление подготовки

Конструкторско-технологическое обеспечение

Дата: 2019-02-19, просмотров: 217.