Инструкция. Начиная с ведущего, каждый участник по часовой стрелке передает рукопожатие своему соседу слева. Рукопожатие должно вернуться к ведущему.
Время на выполнение задания ограниченно. Оно соответствует числу, полученному по формуле:
Ку : 2 — 1 = Кв,
где Ку — количество участников, присутствующих на занятии;
Кв — количество времени в секундах, которое требуется потратить на выполнение задания.
Допустим, количество участников 16, следовательно
16: 2 — 1 = 7 секунд.
Одной попытки, как правило, бывает недостаточно, поскольку с первого раза участники не укладываются в отведенное время, опаздывая на 2–3 секунды. Но при повторном выполнении, когда приходит понимание, что от каждого из присутствующих зависит конечный результат (в данном случае — уложиться во времени), они начинают работать над собой, ускорять свои движения.
Занятие 2
Ход занятия
Приветствие
См. предыдущее занятие.
Упражнение-разминка «Порядковый счет»
Инструкция. Участники сидят в кругу. Ведущий говорит «один» и смотрит на любого из присутствующих. Тот, на кого он посмотрел, говорит «два» и смотрит на другого. Упражнение продолжается до тех пор, пока все участники не примут участие в счете.
Представление автобиографии
Автобиографию одного из педагогов представляет уже участник (не ведущий).
Следует отметить, что, когда представляются автобиографии педагогов-«звезд», участники тренинга практически всегда безошибочно их угадывают. И наоборот, автобиографии более скромных коллег вызывают вопросы и затруднения при угадывании. В дальнейшем они постепенно будут раскрываться и раскрепощаться, а сотрудничество в коллективе станет более тесным, интересным и результативным.
Упражнение «Монолог профессионала»
Инструкция. Участники делятся на 2 команды. Задание выполняется поочередно.
Одна из команд выстраивается в шеренгу друг за другом. Ведущий определяет для каждого участника его профессию, например водитель самосвала, директор бани, плотник, косметолог, полицейский и т. д. — профессии никак не связаны друг с другом. Затем объявляется тема, которую члены команды должны осветить. Тема может не соответствовать представленным профессиям, например «Зависимость удоя коров от сезона», «Дрессировка слона в домашних условиях». Задача каждого из участников — высказаться от имени представителя выпавшей ему профессии. Например, директор бани рассказывает об удое коров, говоря о значении в этом деле чистоты.
Выступления начинаются по сигналу ведущего. Он в любой момент может прервать говорящего и передать слово следующему участнику — тот продолжает выступление с того слова, на котором был прерван его товарищ, и т. д.
Все то же самое проделывает вторая команда, но уже с другими профессиями и другой темой выступления.
Комментарий для ведущего. Данное упражнение требует от участников умения импровизировать, видеть сюжет сцены в перспективе, быть хорошими партнерами, уметь организовывать совместное действие. Выполнение упражнения без исключения всегда сопровождается бурной реакцией и хохотом, что, несомненно, благоприятно сказывается на климате внутри группы. А как известно — совместно прожитые положительные эмоции объединяют.
Представление двух автобиографий
См. предыдущее занятие.
Упражнение «Сказка втроем»
Данное упражнение, так же, как и упражнение «Монолог профессионала», требует от участников умения импровизировать, видеть сюжет сцены в перспективе, быть хорошим партнером, уметь организовывать совместное действие.
Инструкция. Участники делятся на группы по 3 человека. Один из них играет роль сказочника, который будет рассказывать какую-либо известную сказку. Второй — садится на стул лицом к зрителям, заложив руки за спину. Его задача — беззвучно открывать рот и, используя мимику, имитировать рассказывание сказки. Руки третьего участника будут руками второго: он встает на колени за его спиной и просовывает руки у него под мышками. Так каждая тройка представляет ту или иную известную сказку. Сказки выбирает ведущий.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 309.