Разработка стратегий работы с рисками
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

По каким сценариям будет развиваться управление отклонениями в проекте, во многом определяется принятыми стратегиями работы с рисками. Возможны следующие типовые стратегии работы с рисками:

Избежание риска (перенос) – выбор такого проектного решения из возможных альтернатив, которое исключает возникновение рискового события. К этой стратегии относятся действия по изменению контрактной документации для возложения ответственности, связанной с риском, на заказчика или другую сторону, участвующую в проекте;

Принятие риска – признание существования риска и отказ от активных мероприятий по противодействию из-за их невозможности или нецелесообразности. Принятие этой стратегии предполагает в дальнейшем только отслеживание ситуации для своевременного выявления изменения уровня угрозы (что может потребовать изменение стратегии) или наступления рискового события (что, скорее всего, потребует работы с возникшими в проекте проблемами);

Страхование – передача определенных рисков страховой компании. Применяются два основных способа страхования: имущественное страхование и страхование от несчастных случаев.

Снижение риска – есть две подстратегии:

· снижение вероятности – мероприятия, направленные на уменьшение вероятности наступления рисковых событий;

· уменьшение влияния – мероприятия, уменьшающие неприятные последствия от наступления рискового события. К таким мероприятиям относятся создание резервов (финансовых, ресурсных, календарных), составление альтернативных планов проведения работ, рассчитанных на проведение работ в условиях действия предполагаемых последствий рискового события.

Методы снижения рисков:

· Лимитирование – сознательное ограничение возможных потерь в соответствии с заранее установленным лимитом.

· Эккаунтинг – сбор дополнительной информации для снятия неопределенности.

· Диверсификация – распределение риска по нескольким альтернативным вариантам.

· Хеджирование – снижение рисков за счет формирования новых встречных требований.

· Резервирование – создание резервов по различным видам ресурсов.

· Отслеживание триггеров (признаков наступления рисковых событий).

       Эффективность методов снижения рисков определяется с помощью следующего алгоритма:

- рассматривается риск, имеющий наибольшую важность для проекта;

- определяется перерасход средств с учетом вероятности наступления неблагоприятного события;

- определяется перечень возможных мероприятий, направленных на уменьшение вероятности и опасности рискового события;

- определяются дополнительные затраты на реализацию предложенных мероприятий;

- сравниваются требуемые затраты на реализацию предложенных мероприятий с возможным перерасходом средств вследствие наступления рискового события;

- принимается решение об осуществлении или об отказе от противорисковых мероприятий.

Примеры рисков в проектах

Факторы риска Угрозы Мероприятия по снижению риска

Организационные риски

Нарушение баланса интересов участников Скрытый или явный саботаж со стороны отдельных участников Формирование организационных структур управления проектом, в которых обеспечено представительство всех заинтересованных сторон на всех уровнях управления

Риски человеческого фактора

Сложность освоения новых технологий Высокие требования к квалификации персонала Разработка качественной пользовательской документации; Организация курсов повышения квалификации персонала.

Технические риски

Ошибочный выбор программной или технической платформы Высокая стоимость владения Проведение выбора платформ на тендерной основе, сравнение платформ и обоснование выбора с точки зрения стоимости владения

Финансовые риски

Несвоевременное финансирование Потеря первоначальных инвестиций Корректное формирование бюджета проекта, планирование финансового резерва

Управление проблемами

Прежде всего, поясним, что мы будем называть проблемами и почему проблемами можно и нужно управлять.

Под проблемой в проекте понимается любой функциональный, технический или связанный с бизнесом вопрос, который возник в процессе осуществления проекта и требует ответа – изучения или решения, для того чтобы проект мог идти так, как запланировано. Другими словами, проблема – это исключительные обстоятельства, которые должны быть под контролем (т.е. управляемы) с момента их возникновения.

Обычно проблемы делят на две категории:

· проблемы, которые могут быть решены в месте их возникновения, т.е. на уровне управления проектом (problems);

· эскалируемые проблемы, которые для их разрешения требуется поднять на верхние уровни управления, в том числе и внешние по отношению к проекту (issues).

Для анализа проблем могут разрабатываться специальные таблицы решений. Например, для определения такой важнейшей характеристики проблемы, как приоритетность ее решения, может использоваться матрица приоритетов.

 

Матрица приоритетов решения проблем

Влияние на проект

Срочность

Несрочная Первоочередная Неотложная Слабое Вряд ли приведет к нарушению календарного графика, бюджета или ухудшению качества. Несущественная Незначительная Важная Среднее Возможно нарушение графика, увеличение стоимости или ухудшение качества Незначительная Важная Особо важная Сильное Возможно значительное нарушение графика, увеличение стоимости или ухудшение качества Важная Особо важная Особо важная

Особо важные проблемы – требуют немедленного решения с привлечением всех необходимых ресурсов.

Важные проблемы – требуют срочного решения с привлечением всех доступных ресурсов.

Незначительные проблемы – требуют решения в рамках имеющихся ресурсов без ущерба для остальных работ по проекту.

Несущественные проблемы – никакие действия по решению проблемы не предпринимаются до изменения ее приоритета.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 242.