ПРОБЛЕМА ВЫБОРА ПОЛИТИКИ ВАЛЮТНОГО КУРСА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Выбор стратегии валютного регулирования в развивающихся странах является сложной задачей. С одной стороны, достижение эффективного взаимодействия рыночных механизмов в экономике должно сопровождаться наличием свободно плавающего обменного курса национальной валюты. С другой стороны, развивающиеся рынки характеризуются значительными рисками, связанными с инфляционным давлением, неразвитыми финансовыми рынками и институтами, высокой степенью макроэкономической стохастичности, которые, в свою очередь, сказываются на высокой волатильности ценных бумаг и валютного курса. В подобных условиях Центральные банки за неимением соответствующего рыночного инструментария нередко прибегают к нерыночным механизмам регулирования валютного курса, «ручному» режиму регулирования денежного рынка. Армения в этом смысле не является исключением. Безусловно, результаты нерыночного воздействия на денежный рынок впоследствии проявляются в ухудшении инвестиционной привлекательности страны, сокращении конкурентоспособности экономики и темпов экономического роста.

В экономической науке подробно исследованы преимущества и недостатки различных режимов валютного курса.

К преимуществам фиксированного курса принято относить повышение степени определенности в международной торговле товарами и услугами, снижение валютного риска и т.д. Однако он требует формирования достаточного объема валютных резервов. Одной из проблем режима фиксированного курса является выбор его равновесного значения на средне- или долгосрочную перспективу.

Преимуществами режима свободного плавания является возможность автоматической корректировки курса в зависимости от изменяющихся макроэкономических условий и конъюнктуры мирового рынка. При свободном плавании Центральный банк не отвечает за курс национальной валюты и не подвергается критике, а его денежно-кредитная политика является независимой от иностранных центральных банков.

Согласно официальной позиции ЦБ РА, а также классификации МВФ, Армения в рамках своей валютной политики относится к странам, осуществляющим «управляемое плавание» курса национальной валюты. Однако на практике, особенно в кризисные периоды, ЦБ РА нередко переходит к режиму прямого регулирования валютного курса с целью недопущения существенной девальвации национальной валюты. Примером может служить политика ЦБ РА, реализуемая в периоды кризисов 2008-2009 г.г. и 2014-2015г.г.

 

БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС КАК ФОРМА ИНТЕГРАЦИИ В ЕВРОПЕЙСКОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО

Республика Армения является участником Болонского процесса. Присоединившись к Болонской конвенции в 2005 году, она взяла на себя обязательства реформировать национальную систему образования. Это касается не только структурных изменений, но и улучшения качества образования.

Решение участвовать в добровольном процессе создания Европейского пространства высшего образования было оформлено в Болонье представителями 29 стран. На сегодняшний день процесс включает в себя 47 стран-участниц из 49 стран, которые ратифицировали Европейскую культурную конвенцию Совета Европы (1954). Болонский процесс открыт для присоединения других стран.

Стратегия, которая предусматривает интеграцию в единое европейскоеㅤ пространство высшего образования, позволило РА создать более благоприятные условияㅤ для решения проблем в сфере высшего образования, которые вㅤ свою очередь создаютㅤ необходимые основы для проведенияㅤ реформ.

Переход наㅤ двухступенчатую систему обучения также предусмотренㅤ Законом РА «О высшем и послевузовском образовании», в соответствии с которой подготовка по программеㅤ бакалавров должна длиться неㅤ   менее 4-х лет (для медицинскихㅤ специальностей – не менее 5 лет), а подготовкаㅤ магистров – не менее 6 лет (4+2). Закон предусматриваетㅤ обязательное введениеㅤ двухступенчатой системыㅤ обучения с 2005/2006 учебного года во всех государственных высших учебных заведениях, приㅤ этом доㅤ   2009/2010 учебного года девствуетㅤ также одноуровневая системаㅤ обучения с квалификациеиㅤ дипломированного специалиста, а до 2010 г. присвоенная степеньㅤ  дипломированного специалиста приравнивается к образовательной ㅤстепени магистра.

Чрезмерная вовлеченность власти в систему высшего образования является одной из проблем управления сферой высшего образования страны. Интерес политического режима может привести к положительным последствиям, однако, к сожалению, он выражается только в излишнем контроле. Согласно исследованиям фонда, государственные вузы получают из средств гос. Бюджета незначительную часть своих средств (9-30%), а остальную часть формирует плата со стороны студентов.

Оценивая Болонские реформы, можно отметить, что большинство проведенных изменений внешние и формальные, а характер и содержание остались неизменными. Болонские реформы не оказали какого-либо ощутимого, положительного влияния на преподавание и обучение.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 223.