Международные стандарты бухгалтерского учета (МСБУ) представляют собой документы, которые определяют общий подход к составлению финансовой отчетности и предлагают варианты учета отдельных средств или операций предприятий.
Стандарты обеспечивают сопоставимость бухгалтерской документации между компаниями и во всемирном масштабе, а также являются условием доступности информации для внешних пользователей.
Международные стандарты учета и отчетности не являются неизменными. Они постоянно пересматриваются и дополняются, специальным комитетом разрабатываются их интерпретации.
Довольно важную роль в понимании сущности МСБУ играет Концептуальная основа составления и предоставления финансовых отчетов (далее - Концептуальная основа).
Концептуальная основа определяет цель составления финансовой отчетности, ее элементы, правила назначения и оценки элементов финансовой отчетности, а также содержит описание концепции сохранения капитала.
Каждый стандарт содержит информацию следующего характера:
- объект учета - предоставляется определение объекта учета и основных понятий, связанных с этим объектом;
- признание объекта учета - приводятся критерии отнесения объектов учета к разным элементам отчетности;
- оценка объекта учета - приводятся рекомендации относительно использования методов оценки и требования к оценке разных элементов отчетности;
- отображение в финансовой отчетности - раскрытие информации об объектах учета в разных формах финансовой отчетности.
Предмет бухгалтерского учета.
Предметом бухгалтерского учета является упорядоченная и
регламентированная информационная система, отражающая совокупность
имущества по составу и размещению, обязательства, хозяйственные
операции и результаты деятельности предприятия в денежном выражении с целью выполнения намеченных планов.
Содержание предмета бухгалтерского учета раскрывается в
экономической сущности учитываемых объектов.
Объектами бухгалтерского учета являются имущество предприятия, его
обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые в процессе
финансово-хозяйственной деятельности.
Объекты бухгалтерского учета подразделяются на две взаимосвязанных
группы:
I. Объекты, обеспечивающие хозяйственную деятельность предприятия.
К этой группе относятся:
1) хозяйственные средства, или имущество предприятия по составу и
размещению;
2) источники хозяйственных средств, или имущество предприятия по
источникам его образования.
II. Объекты, составляющие хозяйственную деятельность предприятия
К данной группе относятся хозяйственные процессы и их результаты
Метод бухгалтерского учета
Для ведения учета применяются различные приемы и способы. Совокупность этих приемов и способов представляет собой метод бухгалтерского учета.
Каждый отдельный прием или способ является элементом метода бухгалтерского учета. К ним относятся:
бухгалтерский баланс
счета и двойная запись
документация
инвентаризация
оценка
калькуляция
отчетность.
Бухгалтерский баланс является способом обобщения и группировки хозяйственных средств предприятия (по видам, размещению и источникам образования) в денежном измерителе на определенный момент времени. Он содержит информацию о финансовом положении предприятия.
Бухгалтерский счет – это способ текущего отражения и группировки по эк-ки однородным признакам движения и изменения хоз средств, их источников и хоз процессов.
Система двойной записи на счетах основывается на принципе двойственности и состоит в том, что каждая хозяйственная операция должна быть зарегистрирована как минимум дважды: по дебету одного и по кредиту другого счета в одной и той же сумме.
Документация – это способ первичного отражения объектов бухгалтерского учета путем их документального оформления. На каждую хозяйственную операцию или группу операций составляют документ, который является материальным носителем первичной учетной информации и служит в дальнейшем основанием для регистрации хозяйственных операций на счетах.
Инвентаризация – проверка на определенный момент времени фактического наличия имущества и обязательств у предприятия и их соответствия данным БУ.
Оценка – это способ выражения имущества предприятия в денежном измерителе путем суммирования фактически произведенных расходов по его приобретению и созданию.
Имущество предприятия оценивается и отражается в бухгалтерском учете и отчетности в валюте Российской Федерации – в рублях.
Основные средства предприятия отражаются в бухгалтерском учете по полной первоначальной или восстановленной стоимости, а в отчетности – по остаточной стоимости; сырье, материалы – по фактической себестоимости; готовая продукция – по фактической или нормативной (плановой) себестоимости; товары на предприятиях торговли, снабжения и сбыта отражаются по розничным (продажным) или покупным ценам.
Калькуляция представляет собой способ группировки затрат и определения себестоимости приобретенных материальных ценностей, изготовленной продукции, выполненных работ, оказанных услуг.
Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность показателей учета за определенный период. В ней отражаются нарастающим итогом имущественное и финансовое положение предприятия, результаты хозяйственной деятельности за отчетный период (квартал, год). Она включает бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и их использовании, а также дополняется другими отчетными данными с пояснениями в соответствии с требованиями стандартов бухгалтерского учета.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 285.