Хозяйственный учет, его сущность и значение
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Ответы на билеты по бухучету

Хозяйственный учет, его сущность и значение.

Хозяйственный учет – система количественного отражения и качественной характеристики хозяйственной деятельности организации с це­лью контроля и эффективного управления ею.

Значение хозяйственного учета – посредством наблюдения, измерения, регистрации и обобщения информации о фактах хозяйственной жизни систематизировать данные, которые используются для анализа, контроля, планирования хо­зяйственной деятельности.

Главная цель учета формирование качественной и своевременной информации о финансовой и хозяйственной деятельности организации, необходимой для управления и становления рыночной экономики. А также для подготовки, обоснования и принятия управленческих решений различного уровня, для определения поведения организации на рынке и выявления положения организации среди конкурентов.

Общая характеристика бухгалтерского учета и его виды.

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора,

регистрации и обобщения информации в стоимостном выражении об

активах, обязательствах, доходах и расходах организации и их изменений,

формирующуюся путем сплошного, непрерывного, документального

отражения всех хозяйственных операций.

 

Бухгалтерский учет состоит из трех самостоятельных частей:

Теория бухгалтерского учета (система сбора учетной информации обеспечивающее бухгалтерское оформление и регистрацию хозяйственных операций)

Финансовый учет (это система сбора учетной информации, которая

обеспечивает бухгалтерское оформление и регистрацию хозяйственных

операций, а также составление финансовой отчетности.)

Управленческий учет (предназначен для сбора учетной информации, которая используется внутри организации руководителями

различных уровней) 

Функции бухгалтерского учета

1) контрольная, которая состоит из установления стандартов, измерения

фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в случае

отклонений от установленных стандартов;

2) обеспечение сохранности собственности, инструментом для реализации

этой функции является инвентаризация имущества предприятия;

3) информационная функция;

4) аналитическая, - бухгалтерская информация используется для анализа

финансовой и производственно-хозяйственной деятельности предприятия

и его подразделений;

5) функция обратной связи, - бухгалтерский учет обеспечивает работников

управления фактическими данными о деятельности предприятия и его

подразделений за определенный период, о состоянии имущества,

источников его образования, обязательств предприятия, о

взаимоотношениях с поставщиками, покупателями, заказчиками, банками,

налоговой инспекцией, о формировании финансовых результатов,

прибыли и ее использовании и т.д.

Предмет бухгалтерского учета.

Предметом бухгалтерского учета является упорядоченная и

регламентированная информационная система, отражающая совокупность

имущества по составу и размещению, обязательства, хозяйственные

операции и результаты деятельности предприятия в денежном выражении с целью выполнения намеченных планов.

 

Содержание предмета бухгалтерского учета раскрывается в

экономической сущности учитываемых объектов.

Объектами бухгалтерского учета являются имущество предприятия, его

обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые в процессе

финансово-хозяйственной деятельности.

Объекты бухгалтерского учета подразделяются на две взаимосвязанных

группы:

Метод бухгалтерского учета

Для ведения учета применяются различные приемы и способы. Совокупность этих приемов и способов представляет собой метод бухгалтерского учета.

Каждый отдельный прием или способ является элементом метода бухгалтерского учета. К ним относятся:

бухгалтерский баланс

счета и двойная запись

документация

инвентаризация

оценка

калькуляция

отчетность.

Бухгалтерский баланс является способом обобщения и группировки хозяйственных средств предприятия (по видам, размещению и источникам образования) в денежном измерителе на определенный момент времени. Он содержит информацию о финансовом положении предприятия.

Бухгалтерский счет – это способ текущего отражения и группировки по эк-ки однородным признакам движения и изменения хоз средств, их источников и хоз процессов.

Система двойной записи на счетах основывается на принципе двойственности и состоит в том, что каждая хозяйственная операция должна быть зарегистрирована как минимум дважды: по дебету одного и по кредиту другого счета в одной и той же сумме.

Документация – это способ первичного отражения объектов бухгалтерского учета путем их документального оформления. На каждую хозяйственную операцию или группу операций составляют документ, который является материальным носителем первичной учетной информации и служит в дальнейшем основанием для регистрации хозяйственных операций на счетах.

Инвентаризация – проверка на определенный момент времени фактического наличия имущества и обязательств у предприятия и их соответствия данным БУ.

Оценка – это способ выражения имущества предприятия в денежном измерителе путем суммирования фактически произведенных расходов по его приобретению и созданию.

Имущество предприятия оценивается и отражается в бухгалтерском учете и отчетности в валюте Российской Федерации – в рублях.

Основные средства предприятия отражаются в бухгалтерском учете по полной первоначальной или восстановленной стоимости, а в отчетности – по остаточной стоимости; сырье, материалы – по фактической себестоимости; готовая продукция – по фактической или нормативной (плановой) себестоимости; товары на предприятиях торговли, снабжения и сбыта отражаются по розничным (продажным) или покупным ценам.

Калькуляция представляет собой способ группировки затрат и определения себестоимости приобретенных материальных ценностей, изготовленной продукции, выполненных работ, оказанных услуг.

Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность показателей учета за определенный период. В ней отражаются нарастающим итогом имущественное и финансовое положение предприятия, результаты хозяйственной деятельности за отчетный период (квартал, год). Она включает бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и их использовании, а также дополняется другими отчетными данными с пояснениями в соответствии с требованиями стандартов бухгалтерского учета.

 

Схема активного счета.

Схема активного счета

Дебет Кредит
Сальдо начальное - остаток хозяйственных средств на начало отчетного периода  
Оборот по дебету - сумма хозяйственных операций, вызывающих увеличение хозяйственных средств предприятия в течение отчетного периода Оборот по кредиту - сумма хозяйственных операций, вызывающих уменьшение хозяйственных средств предприятия в течение отчетного периода
Сальдо конечное - остаток хозяйственных средств на конец отчетного периода  

 

Сальдо конеченое расчитывается по следующей формуле:

Ск = Сн + Од - Ок

Активные счета имеют следующие особенности:

  • сальдо начальное всегда дебетовое и показывает наличие средств на начало отчетного периода;
  • обороты по дебету отражают получение средств;
  • обороты по кредиту отражают уменьшение средств;
  • сальдо конечное всегда дебетовое и показывает остаток средств на конец отчетного периода;
  • на активных счетах отражается наличие и движение хозяйственных средств и имущества предприятия.

 

Схема пассивного счета.

Дебет Кредит
  Сальдо начальное - остаток источников образования хозяйственных средств на начало отчетного периода
Оборот по дебету - сумма хозяйственных операций, вызывающих уменьшение источников образования хозяйственных средств в течение отчетного периода Оборот по кредиту - сумма хозяйственных операций, вызывающих увеличение источников образования хозяйственных средств в течение отчетного периода
  Сальдо конеченое - остаток источников образования хозяйственных средств на конец отчетного периода

 

Сальдо конечное рассчитывается по следующей формуле:

Ск = Сн + Ок - Од

 

 

Пассивные счета имеют следующие особенности:

  • Сальдо начальное всегда кредитовое и показываает величину капитала или наличие обязательств предприятия на начало отчетного периода;
  • Обороты по дебету показывают уменьшение капитала или обязательств предприятия;
  • Сальдо конечное всегда кредитовое и показывает величину капитала или наличие обязательств предриятия на конец отчетного периода;
  • На пассивных счетах ведется учет источников образования хозяйственных средств предприятия, т.е. капитала или обязательств.

План счетов бухгалтерского учета.

План счетов- это систематизированный перечень счетов, обеспечивающий единообразие текущего учёта хоз. деят-ти, отражение её фактов.

Рабочий план счето БУ, содержащий счета, необходимые для ведения БК, утверждается предприятием на основе плана счетов БУ, утвержденного МИНФИНом РФ.

План счетов БУ состоит из 8 разделов, содержащих счета, последовательно отражающих циклы хоз деятельности предприятия.

Этот утвержденный план счетов является обязательным для применения субъектами коммерч деятельности, независимо от ведомственной подчиненности, вида собственности, организационно-правовых норм хозяйствования. К установленному плану счетов имеется инструкция, разъясняющая порядок ведения каждого счета, в ней типовые корреспонденции счетов. Единый план счетов практически имеет 2 самостоятельных раздела, выделенных для упрощенного учета и для финансового учета. Для управленческого учета отведен в плане раздел 3 «Затраты на производство».Все последующие разделы отведены для финансового учета. Синтетические счета, имеющие двузначную кодировку являются счетами первого порядка. К синтетическим счетам в плане предусмотрены субсчета, кот являются счетами 2го порядка. Счета первого и второго порядка применяются субъектами коммерческих организаций в целях учета, контроля и анализа составления отчетности. На основе установленного плана счетов организации составляют собственный рабочий план счетов. Хоз субъекты выбирают те счета, которые необходимы для их конкретной деятельности. Предоставлено право синтетического счета дополнять нужными субсчетами, которыми дополняют нужные аналитические счета, которые относятся к счетам третьего порядка. Разработанный рабочий план счетов к конкретным хоз субъектам учитывает специфику деятельности и является обязательным для использования внутри предприятия. Рабочий план счетов должен быть утвержден приказом руководителя.

Типовой план счетов разделен на 8 разделов. По содержанию включает в себя: балансовые и забалансовые счета. Все счета в плане расположены в определенной экономической последовательности. Сначала размещены разделы со счетами имущества и процессов, затем разделы со счетами источников.
Забалансовые счета предназначены для учета наличия и движения имущества, кот не принадлежит данному предприятию и находятся временно в его пользование или на ответственном хранении. В отличие от балансовых счетов, забалансоввые в плане имеют трехзначные цифры. На забалансовых счетах ведут односторонние записи либо по Дебету(приход),либо по Кредиту(выбитие объектов). Забалансовые счета не корреспондируют с другими, поскольку учитываемые на них имущество и обязательства не учитывают в создании собственных организаций.


Корреспонденция счетов.

Корреспонденция счетов — это взаимосвязь между счетами, возникающая при отражении на них хозяйственных операций при помощи двойной записи

Установление корреспонденции счетов по отдельным операциям производится в следующем порядке:

1) исходя из содержания хозяйственной операции, определяются объекты учета, которые она затрагивает;

2) определяется вид счета по отношению к балансу (активный или пассивный);

3) устанавливается характер изменения на счетах (увеличение или уменьшение) в результате данной хозяйственной операции;

4) исходя из схем записей на активных и пассивных счетах, устанавливается корреспонденция счетов.

 

Оборотная ведомость.

Разделы и статьи баланса.

Документооборот.

Учетные регистры.

Формы бухгалтерского учета.

Инвентарные счета .

Фондовые счета

Калькуляционные счета .

Ответы на билеты по бухучету

Хозяйственный учет, его сущность и значение.

Хозяйственный учет – система количественного отражения и качественной характеристики хозяйственной деятельности организации с це­лью контроля и эффективного управления ею.

Значение хозяйственного учета – посредством наблюдения, измерения, регистрации и обобщения информации о фактах хозяйственной жизни систематизировать данные, которые используются для анализа, контроля, планирования хо­зяйственной деятельности.

Главная цель учета формирование качественной и своевременной информации о финансовой и хозяйственной деятельности организации, необходимой для управления и становления рыночной экономики. А также для подготовки, обоснования и принятия управленческих решений различного уровня, для определения поведения организации на рынке и выявления положения организации среди конкурентов.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 266.