Психолого-педагогическая диагностика
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Психолого-педагогическая диагностика или социально-педагогические опросы проводятся преимущественно по теме ВКР, хотя не исключаются диагностические работы по запросу психолога, администрации учреждения.

 

В процессе диагностической работы в обязательный минимум входит обследование группы (50 и более человек) с использованием 1 методики, либо индивидуальное обследование с использованием не менее 3 методик (на разные психические функции).

 

Результаты работы оформляются в виде справок, в которых описываются субъект (имя, возраст) и цель диагностики, используемые методики, интерпретацию результатов, заключение, развернутые рекомендации. Для «Отчѐта» сохраняются первичные материалы проведенного обследования (бланки с ответами, рисунки, сводные таблицы и т.п.).

 

Коррекционно-развивающая, профилактическая работа

Коррекционная, развивающая, профилактическая работа проводится преимущественно по теме ВКР; не исключается разработка еѐ содержания, исходя из задач, поставленных перед студентом администрацией учреждения, педагогом-психологом.

 

В обязательный минимум входит разработка (не менее 16 часов) и реализация (полная или частичная – не менее 4 часов) профилактической или коррекционно-развивающей программы. Программа должна отвечать требованиям, предъявляемым к еѐ структуре и содержанию (прописаны цель, задачи, формы, методы и техники работы, частота встреч и их длительность, описано содержание каждого занятия), иметь список использованных информационных источников.

 

При описании студентом процесса реализации программы необходимо указывать возраст целевой группы, дату проведения каждого занятия, его длительность, количество участников, задачи и структуру занятия. Каждое проведенное занятие заканчивается развернутым самоанализом (с позиций достижения поставленных задач, его эффективности, имеющихся достоинств и недостатков, их причин, выводов).

 

Культурно-просветительская работа

 

Работа культурно-просветительского характера проводится преимущественно по теме ВКР (в случаях, если этого требуют цель исследования); не исключается разработка еѐ содержания, исходя из задач, поставленных перед студентом администрацией учреждения, педагогом-психологом, другими участниками образовательно-воспитательного процесса.

 

Практикант выступает перед коллективом данного учреждения, группой родителей, учащихся с сообщением проблемного содержания, призванного формировать и развивать потребность в психологических знаниях, желание использовать их в целях развития, предупреждать деструктивное поведение.

 

Методическая разработка должна содержать целевую группу, тему, дату, общую продолжительность выступления, цель, задачи, форму организации, иметь список использованных информационных источников. В методической разработке подробно описывается содержание выступления с учетом основных этапов (мотивационного, основного, заключительного). После проведенной работы следует развернутый самоанализ (с позиций достижения поставленных задач, успешности мероприятия, причин положительных и отрицательных моментов выступления, выводов).

 

Консультативная работа

 

Работа консультативного характера проводится по запросу педагогов, родителей, учащихся. В качестве клиентов могут выступать все субъекты учебно-воспитательного процесса. Практиканту необходимо провести минимум 1 консультацию. Данный вид работы проводится под наблюдением психолога.

 

Результаты консультирования должны быть отражены в «Справке». Описывается возраст и статус (учащийся, учитель, родитель и т.д.) консультируемых, цель консультации, дата и длительность проведения. Описываются методы получения информации, выдвигаемые гипотезы причин проблемы, методики работы с клиентом; составляется заключение с указанием причин проблемы, рекомендаций.

 

Завершается работа содержательным самоанализом (с позиций достижения поставленной цели, причин положительных и отрицательных моментов процесса консультирования, выводов).

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

                 Основная литература:

1. Вильшанская, А.Д. Психолого-медико-педагогический консилиум в школе.

 

Взаимодействие специалистов в решении проблем ребенка / А.Д. Вильшанская, М.И. Прилуцкая, Е.М. Протченко. - М.: Генезис, 2012. - 256 с. - (Психология в образовании).

 

2. Колупаева, Н.И. Организация педагогической практики студентов: методические указания к учебно-исследовательской и педагогической практике студентов Института психолого-педагогического образования / Н.И. Колупаева. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2014. - 238 с.: ил.

 

3. Педагогическая практика бакалавра профессионального обучения: учебное пособие / Е. Гараева, В. Гладких, О. Мазина, Т. Султанова; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет». - Оренбург: ОГУ, 2013. - 166 с.

Дополнительная литература:

 

1. Астапов, В.М. Педагогу о психическом здоровье учащихся: учебное пособие / В.М. Астапов; Рос. акад. образования, Моск. псих.-соц. ин-т. - Москва: МПСИ; Воронеж:

 

МОДЭК, 2011.

2. Богданова, М.В. Психодиагностика в консультативном процессе: учебное пособие

/ М.В. Богданова; Тюм. гос. ун-т. - Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2013.

 

3. Васильева, И.В. Организационно-психологическая диагностика: учеб. пособие / И.В. Васильева; Тюм. гос. ун-т. - Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2011.

 

4. Дубровина, О.И. Основы профессиональной деятельности психолога: учеб. пособие / О.И. Дубровина, Т.С. Шевцова. - Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2012.

 

5. Ичетовкина, Н.М. Психолого-педагогические практики: организация, методические указания, диагностические средства: учебно-методическое пособие для студентов / Н.М. Ичетовкина, Т.Д. Лукъянова; Министерство образования и науки РФ. - Глазов: ГГПИ, 2014. - 112 с.: табл.

 

6. Кухтерина, Г.В. Психолого-педагогическая диагностика младших школьников: учебное пособие / Г.В. Кухтерина, Е.А. Кукуев; Тюм. гос. ун-т. - Тюмень: Изд-во ТюмГУ,

 

2014.

 

7. Линде, Н.Д. Психологическое консультирование: теория и практика: учебное пособие для студентов вузов / Н.Д. Линде. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Аспект Пресс,

 

2013.

 

8. Педагогическая практика: учебно-методическое пособие / - Омск: Омский государственный университет, 2012. - 68 с.

 

9. Хухлаева, О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции: учеб. пособие / О.В. Хухлаева. - 7-е изд., стер. - Москва: Академия, 2011.

 

Оформление отчетной документации

 

Студенты, имеющие разрешение проходить практику по месту жительства (за пределами г. Тюмени) предоставляют договор, заключенный с учреждением в комплекте с отчетной документацией (но не позднее 3-х дней после даты завершения практики). Остальные студенты сдают договоры (с учреждением о предоставлении мест и для оплаты руководителям практики от данного учреждения) не позднее недели от начала прохождения практики. Договоры должны быть подписаны руководителем учреждения, заверены печатью.

 

Форматирование текста:

Шрифт - Times New Roman; Кегль 14;

 

Поля: слева – 2,5; справа – 1,5; сверху – 2,0; снизу -2,0; Отступ первой строки абзаца на 1,25 см; Междустрочный интервал – полуторный; Выравнивание текста «по ширине» страницы.

 

Отчет помещается в папку-скоросшиватель (без файлов).

 

Письменный отчет должен содержать описание практической работы, предусмотренной данным видом практики.

Схема «Отчета»:

 

- титульный лист,

- Договор с образовательным учреждением на прохождение практики,

- характеристика,

- оглавление,

- план работы на время прохождения практики (с подписью педагога-психолога),

- дневник прохождения практики,

- графические диаграммы и интерпретация результатов психолого-педагогической диагностики (первичные материалы проведенного обследования помещаются в приложениях),

- программа (коррекционно-развивающего… или профилактического характера),

- методическая разработка выступления,

- справка с результатами консультативной работы,

- рефлексия (самоанализ),

- приложения.

 

Титульный лист «Отчета» обязательно заверяется печатью учреждения, в котором студент проходил практику. Перед сдачей отчета руководителям практики от института необходимо оценить, выполненное задание у научного руководителя ВКР.

Образец оформления титульного листа см. в «Приложении №1».

 

Характеристика на студента с места прохождения практики помещается после «Титульного листа». Характеристика подписывается руководителем практики от учреждения

 

и руководителем данного учреждения, заверяется печатью. В характеристике должно быть зафиксировано время прохождения практики, виды выполненных студентом работ, охарактеризованы профессиональные и личностные качества студента.

 

В «Оглавлении» должны быть обозначены виды работ, предусмотренные содержанием данной практики; указаны страницы.

 

В содержание «Отчета» входит:

 

- План работы на время прохождения практики, подписанный педагогом-психологом.

 

- Дневник прохождения практики, подписанный педагогом-психологом в конце каждой недели.

 

- Графические диаграммы и интерпретация результатов психолого-педагогической диагностики (первичные материалы проведенного обследования помещаются в приложениях).

 

- Программа (коррекционно-развивающего, профилактического характера), подробное описание процесса реализации программы, самоанализ проделанной работы.

 

- Методическая разработка выступления перед педагогическим коллективом (родителями, учащимися), самоанализ проделанной работы.

 

- Справка с результатами консультативной работы, развернутый самоанализ.

 

- Самоанализ, в котором оценивается в целом весь процесс и результаты практики; описываются виды выполненных работ; фиксируются трудности, возникшие в ходе практической деятельности, положительные результаты работы; формулируются предложения по совершенствованию организации данного вида практики.

 

- Приложения, в которых помещаются первичные материалы обследования, а также может быть помещена коррекционно-развивающая (профилактическая) программа (без описания процесса работы и самоанализа), если она имеет большой объем (более 10 страниц). Приложения должны иметь нумерацию, четкие названия. Бланки, таблицы графики

 

и т.п. также должны быть подписаны. В приложении используется кегль шрифта на 1-2 размера меньше, чем кегль шрифта основного текста «Отчета», междустрочный интервал – одинарный.


Образец оформления титульного листа Приложение 1

 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

Кафедра психологии и педагогики детства

 

 

ОТЧЕТ

по преддипломной практике

 

(комплексная психолого-педагогическая)

 

Выполнил:

Студент _____ курса

Группы ___________

ФИО (полностью)

Проверили:

Должность, ФИО (полностью)

(руководитель практики от образовательного учреждения)

Оценка______________

Дата________________

Подпись_____________

 

Должность, ФИО (полностью)

(научный руководитель ВКР)

Оценка______________

Дата________________

Подпись_____________

 

Канд. психол. наук, доцент

Кукуев Евгений Анатольевич

Канд. психол. наук, доцент

Семеновских Татьяна Викторовна

(руководители практики от университета)

Оценка______________

Дата________________

Подпись_____________

 

Защита состоялась_______________

 

Тюмень, 2019


Приложение 2

 



ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Дата: 2019-02-19, просмотров: 229.