Среди ровного геометрического ряда кустарников растут кое-где деревья с широкими кронами — мирты, давшие название двору. По длинным сторонам двора (восточной и западной) тянутся стены с окнами в верхней части. Раньше стены были сплошь покрыты керамическими изразцами, сейчас уже почти исчезнувшими. Но особенно нарядны северная и южная стороны. На севере, где за хрупкими формами обрамляющей двор архитектуры возвышается монолит башни Комарес, идут семь легких арок с большой аркой в центре. Вся плоскость между арками и крышей покрыта орнаментальными украшениями. Эта легкая и стройная галерея отражается в водоеме, повторяясь, но уже утратив свою материальность.
На противоположной стороне дворца использован тот же мотив с семью арками, но усложнен весь рисунок фасада созданием второго этажа с арками и фризом с окнами, облегчающими его и дающими ритмические пятна-узоры между верхним и нижним ярусами арок.
Центральная арка второго яруса обогащена рисунком, а меж тонких колонн, поддерживающих арки, помещены узорчатые решетки. Колонны одинаковы, сделаны из белого мрамора, а капители имеют самую различную форму. Таким образом, арки ритмически объединяют два противоположных фасада, а зеркальная поверхность воды, отражая их, включает в архитектурный ансамбль природные формы.
Кроны деревьев по своей форме также подобны полукружиям арок. Гармоничное единство отдельных частей, тонкость, какая-то особая изысканность делают Двор мирт воплощением сказочной мечты." … Гранада — родина Федерико Гарсиа Лорки. Поэт сумел слить в своих стихах чувства и настроения современного человека с философским восприятием природы и ощущением древнего величия и красоты города».
Поэтическое настроение было и у меня. Пройдя вглубь, к самому бассейну, расположившемуся посреди арабских бань, колон и арок, стен, покрытых вязью, и светильников, свисающих с потолка, мне захотелось спеть. Спеть песню на испанском, придуманную мной совсем недавно. Я решил всё это записать на видео, достал фотоаппарат, и, расположив его под удобным углом, сел напротив объектива, держа в руках гитару, сзади меня красовался прекрасный вид на Альгамбру, настроение было отличное, и даже подул прохладный ветер!
Итак, я начал петь. Спел один раз и решил перезаписать. Ведь, по сути – мог получиться неплохой клип. Когда ещё потом специально поеду сюда. Хотя кто знает? А может я и в настоящей Альгамре побываю, жизнь полна на чудеса)
Итак, настроившись решительно записать качественно песню, я вовсю отдался чувствам, переполнявшим меня. Песня была лирическая. В ней поднимались вопросы радости и грусти, и конечно же, любви. Не успел я её допеть, как вдруг неожиданно раздались аплодисменты.
В проход через арку вошли две женщины – европейской внешности, обе светлые, в очках. Как оказалось потом, это тоже были наши соотечественницы, не побоявшиеся гулять при такой жаре. Ну ещё бы! Кругом ни одного местного или иностранца, только русские ищут приключений в самое пекло.
Мы немного разговорились, и решили пройти дальше, полюбоваться остальными достопримечательностями. Подошли к большой красной церкви, сейчас я знаю, что это макет церкви Сан-Лоренсо, что находится в Кордове.
Взобравшись первым на второй ярус, я попросил меня сфотографировать этих прекрасных попутчиц – маму с дочкой. Отдав им фотоаппарат, я устроился в импозантной позе трубадура, поющего серенаду своей возлюбленной. Воображение разыгралось во всю, мне уже чудились и рыцари, и трубы и лошади… Ну, на самом деле тогда я об этом не думал, но сейчас… Восприятие прошлого спустя определённое время меняется, а потому то что было тогда уже точно не может восприниматься объективно сейчас.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 216.