Наряду с бытовым народным пением с конца XVIII века развивается и другое направление народно-певческого творчества – исполнение русских народных песен в городах. Именно в них пропаганда с концертной эстрады музыкального фольклора и породила профессиональное народно-хоровое исполнительство.
Иван Евстафьевич (Евстратович) Молчанов (1808-1881) – педагог-самородок, организовал хор крестьян из детей-певцов, создал как бы домашнее «музыкальное училище». Дал им знания по музыкальной теории и нотной грамоте (пели в народной манере). Молчанов создал целую плеяду русских народных певцов и хормейстеров.
Дмитрий Александрович Агренев-Славянский (1836-1908) – певец, музыкант и организатор хора. Получил прекрасное музыкальное образование в Италии и Париже, возвратившись на родину с намерением изучать и пропагандировать подлинную русскую песню. Его хор прославился популяризацией русскихз и славянских народных песен не только в России, но и в Западной европе, Америке, даже в Азии и в Африке. Манера исполнения и обработки, гармонизации песен не являлись выражением подлинно народно-песенной традиции, этот профессиональный хор имел огромный успех.
Евгения Эдуардовна Линева (1854-1919) – организовала в Англии, позже в Америке хор из живших там русских, донеся до слушателей ярко-национальное музыкально-песенное богатство русской народной певческой школы.
Петр Глебович Ярков (1875-1945) – хор, который в своем творчестве раскрывал самобытный характер подмосковного пения посредством многоголосных партитур с подголосочным голосоведением и своеобразным «раскачивающимся» распевом, а также подлинно бытовой манерой «играть» песни.
Музыканты-фольклористы – М. Пятницкий, А. Захаров, А. Колотолова, Н. Казмин, А.Мосолов, К. Массалитинов, А. Абрамский, А. Руднева, Е. Калугина, Л. Христиансен, Н. Кутузов, В. Щуров, Н. Мешко и др.
Певцы – Л. Русланова, О.Ковалева, М. Мордасова, Л. Зыкина, Л. Рюмина, Г. Петрова, Н. Бабкина и др.
М.И. Глинка - основоположник русской вокальной школы и родоначальник русской оперы.
Русский романс XIX – начала XX века.
Отечественное оперное искусство второй половины XIX века – начала XXI века.
Оперное творчество русских, советских и современных композиторов (оперы, вокальные особенности и трудности оперных арий и ансамблей, новаторские идеи).
Вокальная педагогика и выдающиеся певцы России второй половины XIX века – первой половины XX века.
Первые русские консерватории – Петербургская консерватория (1862 год) и Московская консерватория (1866 год), Саратовская консерватория (1912 год)
Бесплатная музыкальная школа (БМШ М.А. Балакирева)
Певцы – Антонина Ивановна Абаринова (Рейхельт, контральто, позже меццо-сопрано, автор вокально-энциклопедического словаря), Аделаида Юлиановна Больска (Скомпска, лирико-колоратурное сопрано, автор вокально-энциклопедического словаря), Мария Ивановна Долина (Саюшкина, контральто), Мария Даниловна Каменская (меццо-сопрано), К.Г. Держинская, И.В. Ершов, А.В. Нежданова Н.А. Обухова, Леонид Витальевич Собинов.
Ф. Шаляпин – творческий портрет
Следующее поколение певцов – В.В. Басова, И.С. Козловский, С.Я. Лемешев, М.П. Максакова, М.Д. Михайлов, А.С. и Г.С. Пироговы, М.О. Рейзен, К. Байсеитова, Г.М. Нэлепп, И.С. Паторжинский, Н.С. Ханаев и др.
27. Отечественная вокальная педагогика и выдающиеся певцы второй половины XX века – начала XXI века (советская вокальная школа и российская вокальная школа).
МГК имени П.И. Чайковского – педагоги
РАМ имени Гнесиных (ГМПИ им. Гнесиных) – педагоги
Советская вокальная школа – Ирина Константиновна Архипова, Г.М. Гаспарян, Ж. Гейне-Вагнере, Б.Р. Гмыря, З.А. Долуханова, Т. Куузик, П.Г. Лисициан, А.П. Огнивцев, Г.Отс, И.И. Петров, З.И. Анджапаридзе, Тамара Синявская, Ирина Образцова и мн. Др.
Российская вокальная школа – Анна Нетребко, Айвазов и др.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 269.