Становление, формирование и развитие итальянской вокальной школы. Эпоха до Монтеверди
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Становление, формирование и развитие итальянской вокальной школы. Эпоха до Монтеверди

формирование национальной итальянской вокальной школы (римская школа – Джованни Пьерлуиджи да Палестрина,

венецианская школа – Адриан Вилларт, Андреа и Джованни Габриелли),

жанры полифонической вокальной музыки (мадригал, качча, баллата, вилланелла, фроттолла),

истоки формирования жанра оперы, флорентийская камерат).

Оперное искусство в Венеции и Риме конца XVI – первой половины XVII вв.

Клаудио Монтеверди – основоположник венецианской оперной школы, оперное творчество римских композиторов Аббатини, Мараццоли, Маццокки, М.А. Чести.

Неаполитанская опера конец XVII – начала XVIII вв.

Ф. Провенцале – первый крупный представитель неаполитанской оперной школы, Алессандро Скарлатти – родоначальник и глава неаполитанской оперной школы.

Вокальная педагогика и выдающиеся певцы Италии XVI – XVIII вв.

центрами вокального обучения в Италии с 16 века были консерватории – закрытые учебные заведения (приюты), в которых воспитывались дети с 6,7 до 17 лет; первая консерватория была открыта в 1537 году в Неаполе, в ней преподавание музыки было введено наряду с другими предметами, впоследствии музыка заняла основное место в обучении.

в 1700 г. в Болонье открывается «Великая болонская школа» под руководством Франческо Антонио Пистокки – немца, педагога и композитора. В ней обучались такие певцы-виртуозы и учителя, как Пьетро Франческо Този, Антонио Бернакки и т.д.

Искусство сопранистов – выдающиеся представители Л.Л. Маркези, Дж. Крешентини, Г. Пакьяротти обладали феноменально высокими голосами; мастера искусства итальянского бельканто XVIII века – певцы-кастраты А.Бернакки, Каффарелли, Ф. Бернарди, Фаринелли, певицы Ф. Бордони, Ф. Куццони, К. Габриелли, В. Тези;

Опера-сериа и опера-буффа в творчестве итальянских композиторов второй половины XVIII века.

Центры итальянской оперной жизни – Неаполь и Венеция; опера-сериа и опера-буффа в творчестве Николо Йомелли и Томмазо Траэтты – их новаторские тенденции частично подготовили оперную реформу Глюка;

Оперное творчество Джузеппе Сарти, Антонио Саккини и Антонио Сальери

Опера-буффа – новый демократический жанр в творчестве старших мастеров неаполитенской школы Леонардо Винчи и Леонардо Лео; Опера «Служанка-госпожа» Перголези – первый классический образец оперы-буффа)

 

6. Итальянское вокальное искусство первой половины XIX века

Оперное и вокальное творчество Гаэтано Доницетти, Винченцо Беллини, Джоаккино Россини

Итальянское вокальное искусство второй половины XIX века

Оперное и вокальное творчество Джузеппе Верди и Джакомо Пуччини

Веризм

Творчество Пьетро Масканьи, Руджеро Леонкавалло

Эстетические установки композиторов-веристов

Вокальная педагогика и выдающиеся певцы Италии XIX – XXI вв.

Основные педагоги новой итальянской школы пения: Джованни Баттиста Ламперти, Леоне (Лев Иванович) Джиральдони (итальянский певец, баритон, педагог, с 1891 года – профессор Московской консерватории, автор книги «Аналитический метод воспитания голоса»)

Ведущие певцы Италии «Ла Скала» в Милане

Э. Карузо – творческий портрет, педагогические взгляды

Вокальное и вокально-хоровое творчество И.С.Баха и Г.Ф. Генделя.

Немецкая и австрийская опера XVIII века

Оперная реформа К.В. Глюка;

Творчество венских классиков В.А. Моцарта, Й. Гайдна, Л. Бетховена – оперное, вокально-хоровое, вокальное.

Немецкий зингшпиль

Оперное и вокальное искусство Германии и Австрии XX века – начала XXI века.

ГДР музыка – после 1945 года до 1990

XXI век. Современное немецкое исполнительство (театры)

Оперное искусство в России второй половины XVIII века – первой половины XIX века

Творчество итальянских композиторов – Б. Галуппи, Дж. Сарти, Ф. Манфредини.

Первые русские оперы

 «Мельник – колдун, обманщик и сват» М. Соколовского – опера, приближающаяся к бытовой комедии с музыкальными номерами.

Более сложные оперные формы встречаются в творчестве В.А. Пашкевича, Е.И. Фомина, Д.С. Бортнянского

Крепостные театры П.М. Волконского, Н.П. Шереметева, А.Р. Воронцова

Публичные театры: в Москве – М.Медокса и П.В. Урусова (позже Петровский театр, впоследствии Большой театр СССР, ныне Большой театр); в Петербурге – К. Книпера, Каменный (Большой) театр (позже Ленинградский театр оперы и балета, ныне Мариинский театр)

Оперное творчество доглинкинского периода – оперы Катерино Альбертовича Кавоса, Алексея Николаевича Верстовского (один из создателей жанра русской оперы-водевиля)

Становление, формирование и развитие итальянской вокальной школы. Эпоха до Монтеверди

формирование национальной итальянской вокальной школы (римская школа – Джованни Пьерлуиджи да Палестрина,

венецианская школа – Адриан Вилларт, Андреа и Джованни Габриелли),

жанры полифонической вокальной музыки (мадригал, качча, баллата, вилланелла, фроттолла),

истоки формирования жанра оперы, флорентийская камерат).

Дата: 2019-02-19, просмотров: 469.