Мозговая атака (мозговой штурм)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Мозговой штурм – отличный способ получения новых идей

Мозговой штурм имеет три этапа:

• Постановка проблемы.

• Генерация идеи.

• Группировка и выделение самых интересных идей.

Группа экспертов, которая является единым мозгом, старается штурмом решить проблему, которая рассматривается. В процессе штурма участники выдвигают и развивают собственные идеи, идеи своих коллег, используют одни идеи для развития других, комбинируют их.

Существует несколько методов мозгового штурма и его модификаций:

• классический мозговой штурм;

• анонимный мозговой штурм;

• дидактический мозговой штурм;

• деструктивно-конструктивный мозговой штурм;

• техника творческого сотрудничества.

Основная цель — генерирования по возможности большего количества идей, даже на первый взгляд — абсурдных.

Классический мозговой штурм проводится в форме группового заседания, в котором принимают участие 4-10 человек, которые подбираются с учетом профессионального разнообразия и социальной однородности (для того, чтобы в группе не было психологического напряжения). Ведущий убеждается в том, что все участники понимают проблему одинаково, и напоминает о необходимости соблюдения определенных правил мозгового штурма, среди которых:

- любые идеи воспринимают доброжелательно;

- все идеи высказываются не подробно, а лаконично;

- критика во время заседания запрещается, отбор идеи происходит позднее ("отложенный разговор");

- предложения членов группы должны восприниматься каждым участником дискуссии как импульс (слушать внимательно и развивать дальше).

Ведущий записывает высказанные идеи так, чтобы их перечень был у всех на виду, например, на доске. Параллельно можно делать магнитофонную запись, или вести кому-то из участников протокол. Роль ведущего — активизировать дискуссию, направлять мысли в другое русло, указывать на новые сферы использования, высказывать свои собственные мысли, чтобы оживить дискуссию.

Мозговой штурм происходит на протяжении 30 минут, а заседание, посвященное анализу высказанных идей и подготовке решений, не должно длиться больше одного часа.

Анонимный мозговой штурм. Непосредственно мозговой штурм проводится перед заседанием. Участников просят сформулировать и записать все идеи, которые касаются проблемы, на листах бумаги и отдать их ведущему. Ведущий представляет идеи последовательно, не называя авторов, а группа развивает и усовершенствует эти идеи.

Дидактический мозговой штурм (техника Литта). К началу заседания постановка проблемы точно известна только ведущему, что подводит участников к проблеме постепенно на протяжении, как правило, серии заседаний: сначала их знакомят лишь с общими аспектами проблемы, в дальнейшем дополнительная информация выводится последовательно, вследствие чего проблема решается полностью.

 

Метод «шесть шляп»

Данный метод генерации новых бизнес идей, да и всех идей в целом, принадлежит Эдварду де Боно. В ходе творческого процесса человек должен надеть шесть разных шляп. У каждой свой определенный цвет, который отвечает за ту или иную функцию. Так, надев белую шляпу вы должны беспристрастно проверить все цифры и факты, примеряв черную, нужно искать все негативные черты и риски данного бизнеса, в желтой – проанализировать все плюсы данного дела, в зеленой сгенерировать еще новых идей развития проекта, а в красной можете себе позволить эмоционально высказываться по поводу представленной идеи. И последняя, синяя шляпа – в ней вы должны подвести итоги всей проделанной работы.

Очень интересный метод, который превращается в игру, но тем самым способен невероятным образом стимулировать процесс мышления и увеличивать возможность генерировать новые бизнес идеи.

Метод «ментальные карты»

Данный метод генерации новых бизнес идей получил название «ментальные карты». Его создателем является Тони Бьюзен. Основная идея заключается в том, что весь процесс мышления и креатива тесно связан с памятью человека. Именно ее нужно развивать, стимулировать, стараться как-то взбудоражить. Тони Бьюзен предлагает взять большой ватман бумаги, в центре написать идею, ключевое понятие от которого нужно отталкиваться, а далее создавать ветви, на которых писать все возникающие ассоциации. Таким образом, у Вас образуется определенная карта, состоящая из множества ассоциаций. Все они будут связаны между собой ключевым понятием. Это позволит включить креативный процесс мышления, создать целую сетку ассоциативных понятий из которых можно вывести интересные и новые идеи.

Метод непрямых стратегий

Непрямые стратегии были разработаны Брайаном Ино и Питером Шмидтом. Суть состоит в том, что вы даете определенные инструкции самому себе, но предварительно не знаете, что должны будете выполнить и куда приведет результат выполнение того или иного указания. Раньше для этого использовались специальные карты, на которых писали команды типа «Спроси свое тело», «отбрось обычные инструменты», «сделай это наоборот». Были также и немного непонятные команды – «Послушай тихий голос», «Прокрути хребет» или «Проделай умывание». Именно такие указания использовал сам Брайан Ино.

В наше время, когда интернет доступен практически каждому, вам не нужно писать карточки, или искать специальные карты непрямых стратегий. Достаточно зайти на сайт futura.ru/Oblique.htm и вы получите найдете генератор случайных указаний.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 226.