Нередко для диверсификационного роста компании может быть реализован один из вариантов смешанного (комбинированного) типа диверсификации. Выбор между типами диверсификации зависит от сопоставления роста прибыльности и дополнительных затрат на управление.
Альтернативой диверсификации является создание стратегического альянса между компаниями с использованием новых возможностей для бизнеса каждой из них. Компания инициирует создание стратегии диверсификационного роста, который максимально соответствует ее позиции на рынке.
Стратегическая установка организации
Стратегический менеджмент начинается с формулировки миссии организации (профилирующего направления деятельности), которая кратко отражает общее стратегическое направление деятельности структурных подразделений.
Если же руководители не знают основной цели организации, у них не будет логической точки отсчета для выбора решений.. Миссия обеспечивает ориентиры для определения целей и стратегий на различных уровнях развития.
Миссия и цели служат ориентирами для всех последующих этапов планирования и одновременно накладывают определенные ограничения на направления деятельности организации при анализе альтернатив развития.
Особое значение миссии для деятельности организации в том, что она:
> является базисом, точкой опоры для всех плановых решений организации, для дальнейшего определения ее целей и задач;
> создает уверенность, что организация преследует непротиворечивые, ясные, сравнимые цели;
> помогает сосредоточить усилия работников на выбранном направлении, объединяет их действия;
> создает понимание и поддержку среди внешнего окружения организации, всех тех, кто заинтересован в ее успехе.
Формулировка миссии включает определение:
> направления будущей предпринимательской деятельности организации;
> стратегических целей организации;
> структур, внутри которых разрабатываются стратегические направления (корпорация в целом, подразделения, отделы);
> культуры организации (какого типа рабочий климат должен быть внутри предприятия);
> основных потребностей потребителей и способов их эффективного удовлетворения для создания клиентуры в поддержку фирмы в будущем;
> социальной пользы от деятельности организации.
Миссия — это цель, для которой организация существует и которая должна быть выполнена в плановом периоде. Она должна быть сформулирована так, чтобы ее выполнение сочеталось с напряжением сил в организации с определенным риском деятельности.
Срок выполнения миссии должен быть обозримым и достаточно большим, чтобы нынешнее поколение работников могло увидеть результаты своего труда.
Часто руководители организации считают, что их основная миссия — получение прибыли, не учитывая факторы внешней среды.
Прибыль представляет собой полностью внутреннюю проблему предприятия. Поскольку организация— открытая система, она может выжить, если будет удовлетворять какую-то потребность, находящуюся вне ее самой.
Чтобы заработать прибыль, необходимую ей для выживания, фирма должна следить за средой, в которой функционирует. Поэтому именно в окружающей среде руководство подыскивает общую цель организации. Необходимость выбора миссии признана выдающимися руководителями задолго до разработки теории систем. Генри Форд, руководитель, хорошо понимавший значение прибыли, определил миссию корпорации «Форд» как предоставление большому количеству людей качественного и дешевого транспорта.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 269.