(Лк. 24, 12-49; Мк. 16, 12-18; Ин. 20, 19-25)
В тот же день вечером два ученика (один из которых был Клеопа), не входящие в число двенадцати, шли из Иерусалима в селение Эммаус. Евангелист Лука не называет спутника Клеопы по имени. Согласно преданию, это был сам евангелист Лука. Лука и Клеопа шли, разговаривая о событиях последних дней, и не заметили, как к ним приблизился Господь. Он явился им не в том облике, в каком они обычно Его видели, и поэтому они не узнали Его. Господь спросил, о чем они столь горячо беседуют. «Неужели Ты не знаешь о происшедшем в эти дни?» — сказал удивленный Клеопа. Когда же Господь спросил: «О чем?», Клеопа стал рассказывать то, о чем знали многие в Иерусалиме и далеко за его пределами: был Иисус Назарянин, Пророк сильный не только в слове, но и в делах, и что первосвященники осудили Его на смерть и распяли.
Ученики Иисуса Христа были весьма опечалены смертью своего Учителя, и, не скрывая своего недоумения, говорили: «А мы надеялись, что Он действительно есть Тот, Который должен избавить народ Израиля!.. Некоторые женщины из наших изумили нас: они были рано у гроба Его и не нашли тела Его, и придя, сказывали, что они видели и явление ангелов, которые говорят, что Он жив. И пошли некоторые из наших ко гробу и нашли так, как и женщины говорили, но Его не видели».
Тогда Господь, ссылаясь на Моисея и других пророков, стал разъяснять неверным ученикам, что Христу подобало пострадать и через страдания войти в Свою славу. Поэтому все, что произошло, непосредственно подтверждает пророчества.
Между тем они приблизились к селению Эммаус. Ученики должны были здесь остановиться. Господь же сделал вид, что хочет идти дальше. Но, по просьбе учеников, Он вошел с ними в дом и, когда они возлежали за столом, Он взял хлеб, благословил его, преломил и подал им так, как подавал обычно. Только теперь ученики узнали в своем Спутнике воскресшего Господа, Он же стал невидим. Радость Луки и Клеопы была настолько велика, что они в тот же вечер возвратились в Иерусалим и рассказали о происшедшем апостолам и бывшим с ними, а от них узнали о том, что Господь воистину воскрес и явился также Марии Магдалине. Но рассказу Луки и Клеопы, как свидетельствует евангелист Марк (16, 12-13), прочие ученики не поверили.
К вечеру этого полного неожиданных и радостных свидетельств о воскресении Иисуса Христа дня апостолы, за исключением Фомы, собрались в доме, куда неожиданно явился Господь, и, став посреди комнаты, произнес Свое обычное приветствие: «Мир вам!» В это время из опасения иудеев двери дома были затворены. Апостолы смутились явлением Господа и думали, что явившийся есть дух их Учителя, так как знали, что двери были хорошо закрыты, а человек, носящий плоть, не может пройти сквозь закрытые двери.
Видя смущение учеников, Господь говорит: «Что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня». Сказав это, Господь представил им для осязания руки и ноги. Но и после этого апостолы не могли осознать того, что произошло, а только радовались. Тогда Господь, желая окончательно развеять их сомнения, в доказательство Своего воскресения попросил у них какой-либо пищи. Они подали Ему печеной рыбы и сотового мёда. Господь взял это и ел перед ними. Затем Он начал объяснять им то, о чем прежде неоднократно говорил и чего они прежде не понимали. При этом Он отверз им ум разуметь Писание, которое содержит многие свидетельства того, что Христос должен был пострадать и в третий день воскреснуть. Только после того, как ученики вполне уверовали в действительность Его воскресения, Господь посылает их проповедовать Евангелие всей твари, обещая послать им Святого Духа и, даруя им власть вязать и решать грехи. Оставляя учеников, Господь вновь преподает им мир и становится невидимым.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 203.