Тема 11. Глобальные проблемы человечества
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Примерные вопросы для подготовки доклада:

1. Понятие глобальных проблем. Основные проблемы человечества.

2. Сущность, причины возникновения и пути решения глобальных проблем.

3. Взаимосвязь глобальных проблем.

4. Устойчивое развития как новое понятие глобального масштаба.

 

Примерные вопросы для подготовки эссе:

1. Процесс глобализации и возникновение глобальных проблем человечества.

2. Приоритетные глобальные проблемы:

3. Проблема освоения Мирового океана и меры по ее решению

4.Проблема охраны здоровья людей и меры по её решению.

 

4.3. Оценочные средства для промежуточной аттестации:

Вопросы для подготовки к дифференцированному зачету:

1. Классификация стран мира.

2. Типология стран мира.

3. Основные формы правления стран мира.

4. Основные формы административно-территориального устройства стран мира.

5. Виды природных ресурсов. Ресурсообеспеченность.

6. Численность населения мира.

7. Типы воспроизводства населения.

8. Критерии качества населения.

9. Половой состав населения.

10. Возрастной состав населения и трудовые ресурсы.

11. Размещение и плотность населения.

12. Миграции населения.

13. Городское и сельское население.

14.  Урбанизация, ее характерные черты. Агломерация и мегаполисы.

15. География населения.

17. Научно-техническая революция (НТР), характерные черты и составные части, рост наукоемкости производства.

18. Мировое хозяйство и международное географическое разделение труда.

19. Международная экономическая интеграция.

20. Типы структуры мирового хозяйства.

21. Факторы размещения производства.

22. Промышленность – ведущая отрасль материального производства.

23. Нефтяная, газовая, угольная промышленность.

24. Горнодобывающая промышленность.

25. Металлургическая промышленность.

26. Машиностроение, общие черты отрасли.

27. Химическая промышленность.

28. Лесная и деревообрабатывающая промышленность.

29. Легкая промышленность.

30. Сельское хозяйство. Понятие о зеленой революции.

31. Растениеводство. Основные продовольственные и непродовольственные культуры.

32. Ведущие отрасли животноводства. Рыболовство.

33. География основных видов транспорта.

34. Общая характеристика всемирных экономических отношений.

35. Мировая торговля и финансово-кредитные отношения.

36. Главные черты территории и политическая карта Зарубежной Европы.

37. Природные условия и ресурсы Зарубежной Европы.

38. Население, воспроизводство, миграции, национальный состав, урбанизация Зарубежной Европы.

39. Хозяйство Зарубежной Европы.

40. Промышленность Зарубежной Европы.

41. Сельское хозяйство Зарубежной Европы.

42. Транспорт Зарубежной Европы.

43. География расселения и хозяйства Зарубежной Европы.

44. Экономико-географическая характеристика ФРГ.

45. Территория, границы, положение Зарубежной Азии.

46. Природные условия и ресурсы Зарубежной Азии.

47. Население, численность, воспроизводство, религиозный и этнический состав, размещение, урбанизация Зарубежной Азии..

48. Сельское хозяйство Зарубежной Азии.

49. Транспорт Зарубежной Европы.

50. Экономико-географическая характеристика Китая.

51. Экономико-географическая характеристика Японии.

52. Экономико-географическая характеристика Индии.

53. Экономико-географическая характеристика Австралии.

54. Территория, границы, положение Африки.

55. Природные условия и ресурсы Африки.

56. Территория, границы, положение, государственный строй США.

57. Общая характеристика хозяйства, место США в мировой экономике.

58. Экономико-географическая характеристика Канады.

59. Территория, границы, положение Латинской Америки.

60. Население, воспроизводство, этнический состав, урбанизация Латинской Америки.

61. Хозяйство Латинской Америки.

62. Понятие о глобальных проблемах человечества.

 

Шкала оценивания:

«Зачтено (отлично)» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному.

«Зачтено (Хорошо)» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

«Зачтено (удовлетворительно)» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки.

«Не зачтено» - теоретическое содержание курса освоено частично, необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий не выполнено, либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному; при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества выполнения учебных заданий.

 

4.4.Методические материалы промежуточной аттестации:

 Дифференцированный зачет проводится на последнем практическом занятии по расписанию.

Дифференцированный зачет предусматривает письменный ответ на 2 вопроса в билете. В процессе дифференцированного зачета студенту предоставляется время на подготовку к устному ответу 25-40 минут.

Вопросы для подготовки к дифференцированному представлены в п. 4.3 рабочей программы дисциплины.

Оценка освоения знаний, умений и навыков студента проводится на основании шкалы оценивания, представленной в п. 4.3 рабочей программы дисциплины.

Для подготовки необходимо использовать учебную литературу и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", представленные в п. 6 рабочей программы дисциплины, а так же теоретические и практические материалы, полученные в процессе освоения дисциплины.

 

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Успешное освоение дисциплины предполагает повседневную активную, творческую работу студента. Изучение дисциплины «География» следует начинать с прослушивания курса лекций. Лекционный материал обязательно дополняется изучением учебников из списка основной, дополнительной литературы и других источников.

Обязательным условием успешного освоения дисциплины является выполнение практических заданий. При подготовке к выполнению практического задания студент должен изучить теоретический материал по теме занятия, освоить основные понятия и формулы расчета показателей. В течение занятия студенту необходимо решить задания, выданные преподавателем, выполнение которых зачитывается, как текущая работа студента на «неудовлетворительно», «удовлетворительно, «хорошо» и «отлично». Не выполненные своевременно практические работы должны быть отработаны и сданы преподавателю. Последний срок сдачи практических работ - заключительное занятие по курсу.

При выставлении оценки могут быть применены рекомендательные критерии:

Оценка «отлично» выставляется студенту, если он глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний, причем не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, правильно обосновывает принятое решение, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнении.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических работ.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические работы.

Этапы выполнения заданий самостоятельной работы.

- определение целей самостоятельной работы;

- конкретизация поставленной задачи;

- самооценка готовности к самостоятельной работе по решению поставленной или выбранной задачи;

- выбор путей и средств для решения поставленной задачи;

- планирование (самостоятельно или с помощью преподавателя) самостоятельной работы по решению задачи;

- реализация программы выполнения самостоятельной работы;

- самоконтроль промежуточных и конечного результатов работы, их корректировка;

- определение причин и устранение выявленных ошибок.

 

6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

6.1. Основная литература

1. Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География. 10 класс. Базовый уровень. [Текст] : учеб. для общеобраз. школ. - М.: Просвещение, 2017.

2. Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География. 11 класс. Базовый уровень. [Текст] : учеб. для общеобраз. школ. - М.: Просвещение, 2017.

3. Баранчиков Е. В. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля [Текст] : учеб. для нач. и сред. проф. обр.: Рек. / Баранчиков Е. В., - 4-е изд., стер. - М. : Академия , 2013.

6.2. Дополнительная литература

1. Горохов С.А. Общая экономическая, социальная и политическая география [Электронный ресурс] : учебное пособие / С.А. Горохов, Н.Н. Роготень. — Электрон. текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 271 c. — 978-5-238-02121-8. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/16421.html

Дата: 2019-02-19, просмотров: 217.