Истинный путь развития человека, его сознания и возможностей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

С точки зрения господствующей ныне научной парадигмы путь развития человека, с одной стороны рассматривается в контексте его телесной организации и взаимосвязи с животным миром, а, с другой, с позиций взаимодействия с другими людьми и обществом в целом. Правомерность такого подхода объясняется биосоциальной сущностью человека, его принадлежностью миру животных и сообществу разумных существ. Несомненно, у такого подхода есть веские основания. Что касается взаимосвязи телесной организации человека с животным миром, то еще Карл Линней, изучая структуру человеческого тела, вынужден был отнести его к отряду приматов. Современный биомолекулярный анализ представителей различных рас показал, что все люди происходят от единого генетического корня, органически связанного с животным миром.

Общность телесной организации человека с животным миром в целом можно объяснить в рамках рассматриваемой антропологической установки. С различием духовной природы человека и психической жизни животных дело обстоит гораздо сложнее. Между ними в этом отношении обнаруживается бездна.

Именно наличие разума стало основой миропонимания, исходным пунктом которого является признание человека сущностью космического масштаба. И, следовательно, путь, пройденный им, необходимо измерять не тем отрезком времени, который отделяет современного человека от примата, а тем, с которого началось первое воплощение, осуществленное творческим актом Высшего Разума. Если телом человек непосредственно связан с миром животных и через них с вещественной стороной мироздания, то душой он обращен к невещественному миру и к Творцу. Древние недаром называли человека микрокосмом, ибо своим телом и духом он не гость во Вселенной, а равноправный ее член, часть, вмещающая в себе целое. Тело сближает человека с видимой частью мира, а душа с трансцендентальным миром идей.

Благодаря душе человек способен подняться над собственной психофизической природой и обрести способности, не имеющие основания в видимом вещественном мире. Именно поэтому все попытки объяснить реинкарнацию, ясновидение, проскопию, телепатию, мыслеобразы и т.д. с помощью физических теорий, отражающих вещественно-энергетическую структуру мира, не дают желаемого результата.

Ноокосмология также утверждает единство физического и психического, усматривая различие между ними в степени тонкости, информационной насыщенности, способности к самоорганизации и развитию.

Основные рубежи эволюции: возникновение материальных структур от эфира, элементарных частиц до галактик; появление жизни от одноклеточных до высших животных и антропогенез являются ярким свидетельством творческих актов возникновения совершенно нового, уникального. Качественные различия между этими актами не могут быть сведены к трансформациям, протекающим в пределах одного творения.

По всей видимости, интеллект лежит не только за пределами психики животного, но и возник как частный аналог всеобщего интеллекта Вселенной. В этом смысле человек как духовный индивидуум относится не к животному, а к индивидууму Творца. Конечно, психическое развитие приматов подготовило почву и предпосылки для возникновения Разума. Однако душа, самосознание человека, мистическое переживание своей принадлежности Высшему Началу настолько шире психики животного, насколько психика животного отличается от информационных процессов в неживом.

При рассмотрении пути развития человека, его сознания и возможностей мы отдаем предпочтение тем подходам, которые учитывают качественное своеобразие человеческого Разума, скачкообразность перехода от психики животного к интеллекту человека.

По современным гипотезам, человек появился недавно и развивался чрезвычайно быстро. Все говорит за то, что какова бы ни была природа сил, вызвавших развитие человеческого мозга, появление у всех народов мира одинаковых умственных характеристик не могло быть просто результатом длительного медленного соревнования между отдельными человеческими группами. Существовал некий другой фактор, ускользнувший от пытливого взора науки. Страшное потрясение, испытанное нашими предками при скачке от животного к человеку все еще гулким эхом раскатывается в глубинах нашего подсознания. Это перевоплощение, вероятно, потребовало от человека быстрого приспособления к среде.

По всей видимости, для того, чтобы обнаружить решающее звено в процессе превращения животного в человека необходимо мировоззрение, лежащее за пределами ортодоксальной научной парадигмы. Роль науки до сих пор сводилась к восстановлению последовательных ступеней в развитии мозга, с возникновением ноокосмологии наука стала непосредственно заниматься природой самого Разума. На этом пути есть возможность проследить истинный путь развития человека, поскольку не его тело, а именно дух оказался на гребне универсального эволюционного потока. С появлением мыслящего человека скорость эволюционного процесса значительно увеличилась. Это означает, что эволюция начинает приобретать сознательно регулируемый характер.

Существует два подхода к решению проблемы пути, пройденного человеком в его развитии. Один подход ограничивает эволюцию человека его жизнью в физическом теле, а путь человечества рассматривает в пределах выделения человека из стада человекообразных обезьян и становления нынешней технической цивилизации. Совершенно очевидно, что здесь игнорируется космическая сущность человека, космологический характер его эволюции, наличие тонких невещественных форм материи, обладающих признаками сознания и в пунктах высокой концентрации образующих уходящую в бесконечность Иерархию разумных существ, непосредственно примыкающих к Творцу Вселенной, жизни и человека. Этот подход возник относительно недавно и приобрел абсолютное, доминирующее значение в странах, в которых господствовала марксистская идеология.

Другой подход своими корнями уходит в мироощущение древних народов и на протяжении всей истории человечества проявлял себя как устойчивое миропонимание во всех без исключения регионах мира. Его суть состоит в признании человека образом и подобием создавшего его Творца. Мистическому опыту высокодуховных людей Высший Разум открывался как Сила, превышающая физические взаимодействия мира, как высшая Свобода, Творчество и Совершенство. В какой-то мере эти качества присущи и человеку и именно они выражают его наиболее фундаментальные признаки. Истинный путь развития человека, его сознания и возможностей сопряжен как раз с совершенствованием этих качеств. Разумеется, этот процесс не может ограничиться тем отрезком времени, который отводится человеку одним воплощением. Залогом движения человеческой души по крутым спиралям эволюции в направлении Высшего Разума является Бессмертие.

Истинный путь развития человека, его сознание и возможности в наиболее концентрированном виде выражен в творчестве. И это не случайно. Ведь и универсальный эволюционный процесс, осуществляемый Высшим Разумом, есть ничто иное, как Творчество, основными вехами которого является Вселенная, жизнь, человек. Духовное начало человека реализуется в постоянном создании нового, через которое он постоянно приобщается к мировому духовному бытию. В творческом порыве интуиции и воли человек наиболее сильно ощущает свою сопричастность Высшему Разуму. Многие выдающиеся художники, писатели, поэты засвидетельствовали этот факт сознания. Для нас особую ценность представляют признания, говорящие о том, что многие творческие личности достигали состояния, когда сознание непосредственно "подключалось" к энергоинформационным каналам Вселенной.

Выдающийся русский космист Н.А. Бердяев полагал творчество главной отличительной чертой человека, поскольку оно позволяет "ему прорываться через этот мир к миру иному". Другой наш космист С.Н. Булгаков в книге "О религии Толстого" рассматривал процесс своего творчества как что-то "данное" свыше. По его убеждению, "направляет художественное внимание стихия таланта ... « Л.Н. Толстому также было присуще это чувство. В своем Завещании он пишет: "У меня были времена, когда я чувствовал, что я становлюсь проводником воли Божией". Великий итальянский художник Микеланджело, создавая свои бесценные фрески, ощущал в своем творчестве присутствие Божественных Сил. Гениальный немецкий композитор Л. Бетховен отмечал, что в моменты музыкальных озарений "Сам Бог говорил над его ухом". Наш замечательный поэт В.А. Жуковский считал, что красота, которую воспроизводит представитель искусства, есть "ощущение и слышание душою Бога в созидании". Подвести итог этим примерам хочется словами французского писателя Г. Флобера, который пришел к выводу, что художники являются "органами Бога, посредством которых он Сам открывает Свою сущность".

Ноокосмология рассматривает процесс творчества человека как элемент глобального эволюционного созидания Высшего Разума. В нем сознательное существо, творит свой человеческий мир и тем самым соучаствует в созидании Творца Вселенной. Причем истинный путь развития человека его сознания и возможностей раскрывается не ценностью созданных им вещей, а тем внутренним миром, который развивается в нем Высшей Силой. "Иногда даже сам великий человек, - отмечает французский психолог Г. Жоли - взирая на горизонты, которые открывает перед ним его же собственная идея, повергается в изумление и восхищение перед ней и полагает, что она снизошла к нему свыше от какой-то незримой верховной силы".

Здесь необходимо четко разграничивать мышление и сознание. Сознание есть та часть Психической Энергии бесконечного Космоса, которая в зависимости от уровня духовно-нравственного развития личности приливает в его внутренний невидимый для постороннего наблюдателя мир. Мышление есть лишь часть того широкого потока тонких энергий, которые проникают во все ткани, во все органы нашего тела, устанавливая во всем организме равновесие, способствуя его нормальному и правильному функционированию. Но это та часть, которая концентрируется нашей волей и контролируется вниманием. С одной стороны он "омывается" бессознательной психической энергией, в которую погружен растительный, животный мир и наше телесное естество. С другой стороны, она смыкается с теми глубинами духовного бытия, которые являются границей существования Высших Духовных Сущностей Вселенной. Этим объясняются те громадные возможности человеческого духа, которые мышление не способно понять.

Не в бессознательном, как думают некоторые исследователи проблем информационного обмена, корни ясновидения, телепатии, телекинеза и т.д., а в сверхсознательном. Вернее низшие способности человека, связанные с проявлением его недоброй воли и злых намерений, по всей видимости, сопряжены с Психическими Энергиями более грубого порядка, которые характерны для низших планов бытия. Человек в состоянии транса, экстаза, гипноза и т.д. может подключать эту энергию и проявлять ее в тех или иных способностях. Разумеется, эти скрытые до поры до времени способности не обязательно выражаются в противоречащих закону Добра деяниях. Что касается высшей интуиции, мистической сопричастности с Высшим Разумом и таинственных способностей, проявившихся в Иисусе Христе, апостолах, святых, пророках и т.д., то они проявляются только в интересах эволюции, являющейся основным законом Мироздания и только для блага разумных существ, составляющих высшее достижение Мировой Души.

Не следует думать, что истинный путь развития человека заключается в раскрытии поражающих воображение способностей. Это лишь внешнее выражение процесса, смысл которого в постижении Мировой Души через раскрытие собственного духовного мира. Важнейшим этапом на этом пути является осознание своего внутреннего глубинного Я. Как верно отметил немецкий философ Карл Дюпрель: "В сокровенных недрах нашего существа пребывает недоступный нашему самосознанию трансцендентный наш субъект, корень нашей индивидуальности; он отличается от чувственной половины нашего существа как формой, так и содержанием своего познания, так как находится в других отношениях к природе, т.е. воспринимает от нее другие впечатления, а следовательно, и реагирует на нее иначе, чем наша половина" (Дюпрель К. Философия мистики. С.441).

Исследование внутренних путей самосовершенствования показывает, что между функциональным глубинным "Я" и "Я", лежащим на поверхности нашего сознания существует ряд промежуточных ступеней, которые обеспечивают слаженное функционирование нашего организма. В христианской антропологии эта часть Психической Энергии удачно обозначена понятием "душа". Методы ортодоксальной физиологии и психологии оказались бессильными в познании Психической Энергии. Но это не означает, что путь в глубины духовной реальности закрыт. Духовная практика человечества, в основе которой лежит сосредоточение, самонаблюдение, внутреннее созерцание и т.д. свидетельствует о том, что человек наряду со многими ошибками и заблуждениями, заведшими его в тупик нынешнего экологического кризиса, сумел проложить в дебрях бытия узенькую тропинку истинного пути, ведущему к фантастическим возможностям. С определением путей искусственного ввода людей в энергоинформационные каналы Космоса появилась возможность превратить тропинку духовного совершенствования в широкую, по современному оборудованную, дорогу, ведущую к новой эре человечества.

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 206.