РОЛЬ И МЕСТО ЧЕЛОВЕКА В СИСТЕМЕ МИРОЗДАНИЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЙ И ДОСТИЖЕНИЙ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Движение мирового сообщества к познанию всесущего бытия на основе двустороннего контакта с высшими разумными сущностями Вселенной показывает ограниченность представлений о человеке, его месте и роли в мире. Тонкие взаимодействия человека с различными предметами и системами природы в наибольшей степени выражают его сущность, обозначат способность к расширению возможностей психики и проявлению резервов организма. Исследование необычных феноменов: телепатии и телепатического управления, психометрии и дистантного воздействия, мануальной рецепции и контактного общения, ясновидения и психокинетики, ритуалов познания и ритуалов управления и т.д. позволяет по-новому взглянуть на механизм сознания, понять, что духовный мир человека является тем фундаментом, который соединяет его с невидимым невещественным миром Вселенной.

Вхождение в третье тысячелетие сопровождается усиливающимся вниманием к проблемам духовного мира человека. Есть все основания считать, что ХХI век будет эрой раскрытия внутренних возможностей человека. Все настоятельней заявляет о себе пока спящий, глубинный уровень его духовного мира. Тонкие невещественные воздействия не объясняются с помощью логического аппарата ортодоксальных теорий, но имеют под собой мощную многовековую эмпирическую основу в духовной практике различных народов. Уже на самых начальных стадиях своего земного развития люди повсюду видели сокрытую одушевленность окружающих вещей. Взаимодействие с ними происходило на базе тонких невидимых связей. Не только ощущения наличия невещественного мира идей, но и реальное взаимодействие с ним рождало в голове первобытного человека чувство сопричастности с Высшим Началом. "Для первобытного мышления, - пишет французский этнограф и психолог Леви-Брюль в своем исследовательском труде о "господстве, дологического мышления", - не существует двух миров, соприкасающихся друг с другом, отличных, но вместе с тем связанных, более менее проникающих друг в друга. Для первобытного мышления существует только один мир. Всякая действительность мистична, как и всякое действие, следовательно, мистичным является и всякое восприятие" (Леви-Брюль Л. Первобытное мышление. М., 1990. С.42).

В зависимости от духовного состояния человека обнаруживалась и его сила, способность входить в непосредственное общение с невидимым миром идеи и образов. До нас дошли многочисленные мифы и легенды, в которых отражена титаническая власть человека над собой, другими людьми и силами природы. Объективные непредвзятые исследования всегда показывали, что человечество на заре цивилизации обладало способностью к непосредственному созерцанию невидимого мира, имело могучую духовную интуицию, проявляющуюся в искусстве ясновидения, прорицания, мистицизма и т.д. Много необычных фактов сообщают этнографы о таинственных способностях туземцев. Например, у бушменов пустыни Калахари имеет место убийство при помощи одного внушения. Во время священного танца жители островов Фиджи ходят по камням раскаленным добела безо всякого для себя вреда. В африканском племени тома французские исследователи наблюдали случай феномена, известного как "произвольный выход в астрал" (Бьерре И. Затерянный мир Калахари. М., 1963. С.64,133; Дэнград К. Ходящие по огню. - "За рубежом", 1964, N 48. С.23; Гэсо П. Священный лес. Магия и тайные образы племени Тома. 1979. С.60).

Во многих исследованиях описывается процедура исцеления людей от болезней. При разнообразии традиций и представлений разных народов обращает на себя внимание общий подход, суть которого в могущественной силе внушения. Мистический контакт с духовной реальностью, способность отдельных людей предсказывать будущее, невероятные, но тем не менее очевидные случаи чудесного исцеления и т.д. у серьезных ученых сегодня уже не вызывают сомнения.

В ходе изучения многочисленных данных получает подтверждение существующее на обыденном уровне убеждение в существовании магических, оккультных знаний. По определению П.Д. Успенского, "магическое, оккультное знание, есть знание, основанное на чувствах, превосходящих наши пять чувств, а также на мыслительных способностях, которые превосходят обычное мышление" (Успенский П.Д. Новая Модель Вселенной. Пер. с англ. - СПб: Изд-во Чернышева, 1993. С.28).

По всей видимости, оккультные знания отражают невещественную информационную реальность, являющуюся естественной средой для духовных существ. Во все исторические эпохи обнаруживало себя и продолжает сохранять важное значение и в наши дни стихийно складывающееся мироощущение, умонастроение большинства людей, в глубине души признающих отличные от земных формы бытия. Иначе и быть не может. Ведь человек по самой своей природе погружен своей психикой в реальность духовного измерения. То, что воспринимается ими как тело есть отражение материального бытия, а сознание есть сущность этого бытия, т.е. выражает иной, более глубокий уровень материи. Русский мыслитель В. Несмелов очень точно заметил: "человек не просто лишь верит в действительное бытие сверхчувственного мира, а непосредственно знает об этом бытии, потому что себя самого он не может сознавать иначе, как только в сверхчувственном содержании своей личности" (Несмелов В. Наука о человеке. Т.I. Казань, 1906. - С.262).

Действительно в отличие от конкретных телесных органов человек свое "Я" может воспринимать только на сверхчувственном интуитивном уровне. Несмотря на такую неосязаемость и абстрактность человек как личность заключен именно в его духе. Исследования последних лет вынуждают признать его в качестве особой невещественной реальности и провести радикальную ревизию представления о человеке. Анализ фактов, накопленных российскими учеными, показывает, что новые открытия, сделанные в биоинформатике, могут быть поняты и раскрыты лишь в контексте философских подходов ноокосмологии, путем включения человека в систему мировых информационных взаимосвязей. Сам факт присутствия человека в мире является событием космического масштаба. Согласно антропному космологическому принципу, сформулированному Б.Картером, "наше положение во Вселенной с необходимостью является привилегированным в том смысле, что оно должно быть совместимо с нашим существованием как наблюдателей" (Картер Б. Совпадение больших чисел и антропологический принцип в космологии//Космология: теории и наблюдения. М., 1978. С.372. 193).

 Это означает, что современная наука вплотную подошла к такому пониманию человека как уникального космического существа, которое существовало на протяжении тысячелетий в эзотерической философии и различных вероучениях.

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 208.