Магистерская диссертация допускается к защите заведующим кафедрой при наличии положительного отзыва научного руководителя, рецензии, утвержденного отчета о НИР, отметки о положительном прохождении нормоконтроля и антиплагиата, а также наличии результатов апробации. При этом к защите магистерской диссертации допускаются обучающиеся, успешно прошедшие все предшествующие испытания и успешно сдавшие Государственный экзамен по направлению подготовки. Готовую ВКР (магистерскую диссертацию) обучающийся представляет научному руководителю, который выносит решение в виде отзыва о возможности её рекомендации к защите.
В отзыве оцениваются теоретические знания и практические навыки магистранта по исследуемой проблеме, проявленные им в процессе написания магистерской диссертации.
Также указывается степень самостоятельности магистранта при выполнении работы, личный вклад магистранта в обоснование выводов и предложений, соблюдение графика выполнения магистерской диссертации. Заканчивается отзыв выводом о возможности (невозможности) допуска магистерской диссертации к защите, присвоения соответствующей степени и итоговая оценка работы.
Для объективной оценки качества ВКР назначается рецензент, оформляющий свое мнение в виде рецензии по отражению вопросов квалифицированного анализа основных положений, выносимых на защиту в рецензируемой работе, и профессионально-компетентного подхода обучающегося к исследуемой области. Рецензенты устанавливаются приказом по институту.
Отзыв (рецензия) рецензента магистерской диссертации содержит оценку актуальности темы исследования, отражение места представленной автором диссертации темы в отечественной и зарубежной научной литературе; оценку умения диссертанта использовать современные методы научных исследований, обращаться к инструментарию смежных наук, анализ существа и основных положений диссертации, степень обоснованности выводов и рекомендаций, достоверности полученных результатов, их новизны и практической ценности, указание недостатков, замечаний, пожеланий по работе, указание соответствия работы требованиям, предъявляемым к магистерским диссертациям, а автора - искомой степени магистра по конкретному направлению подготовки, а также общую оценку диссертации.
Заведующий кафедрой принимает решение о допуске магистерской диссертации к защите. Причинами, по которым диссертация может быть не допущена к защите, являются: отсутствии отметки нормоконтролера о его прохождении; отсутствии результатов анализа работы в системе Антиплагиат в соответствии с установленным нормативом и отметки уполномоченного лица от Университета (или заключение о проверка отрицательно); несоблюдение сроков и формы представления диссертации; отсутствие отзыва руководителя и(или) рецензии на диссертацию; отсутствие апробаций результатов работы (публикации в открытой печати) по теме диссертации в научных изданиях. Магистерская диссертация защищается в ходе итоговой государственной аттестации – публичной (открытой) защиты, проводимой в сроки, установленные графиком учебного процесса. Присвоение степени магистра и выдача документа о высшем образовании (диплома магистра) осуществляется при условии успешного прохождения итоговой государственной аттестации.
При этом на защите могут присутствовать научные руководители, рецензенты и все желающие. Вместе с магистерской диссертацией и авторефератом представляются материалы, характеризующие научную и практическую ценность выполненной работы (рецензия), отзыв научного руководителя и копии дипломов, сертификатов и грамот, подтверждающих апробацию полученных результатов, а также копии опубликованных научных статей.
Дополнительно могут быть представлены акты (справки) о внедрении полученных результатов в производство.
Презентация также должна содержать основные защищаемые положения, поэтому показ слайдов должен быть связан с текстом доклада, но не дублировать его дословно. Основное назначение презентации – иллюстрация результатов, полученных в ходе разработки темы.
В презентации может содержаться текст, таблицы, диаграммы и рисунки. Если графический материал не может быть представлен в презентации, то дополнительно могут быть вывешены плакаты. Создание презентации осуществляется в программе Microsoft Power Point или Prezi.com.
На первом слайде должны быть отражены: автор, название, данные об исполнителе (исполнителях) и руководителе. Оптимальный объем презентации составляет 15-20 слайдов. Объем может быть увеличен, если в работе предполагается показать много иллюстраций. В любом случае необходимо учесть время, которое будет затрачено на обращение к каждому слайду. Продолжительность доклада не должна превышать 15 минут.
Настройка анимации (добавление и удаление эффекта, свойства эффекта) является тем элементом, который позволяет оживить презентацию. При настройке анимации рекомендуется настроить смену всех элементов слайда в режиме «автоматически после предыдущего» чтобы смена элементов не требовала дополнительного действия.
Смену самих слайдов не следует устанавливать в автоматическом режиме, так как при докладе можно сбиться, а исправить показ презентации уже не получится. Нецелесообразно также применять сложные в исполнении и длинные по времени приемы анимации (например, ввод текста по буквам путем переворота каждой буквы, т.к. показ такого слайда может занять много времени).
Нумерация слайдов необходима, так как в докладе не следует читать название слайда, а нужно сослаться на его номер.
Нумерация может быть сделана автоматически (тогда номер появится внизу слайда), либо путем ввода дополнительного объекта в левой верхней части слайда. Второй вариант займет больше времени, но он предпочтительнее, так как позволяет ввести номер требуемого размера и цвета.
Завершить показ презентации и доклад следует словами «Спасибо за внимание» и ожидать вопросы.
Оформление титульного листа ПЗ ВКР магистра
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТЮМЕНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Институт сервиса и отраслевого управления (наименование Подразделения) Кафедра землеустройства и кадастра (полное наименование кафедры)
|
ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ
Зав. кафедрой землеустройства и кадастра
(наименование кафедры)
_____________ Кряхтунов А.В.
«_____»______________ 20___ г.
НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМЫ ВКР
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к магистерской диссертации
РУКОВОДИТЕЛЬ:
должность, ученая степень
___________ Фамилия И.О.
РАЗРАБОТЧИК:
студент группы _________
__________ Фамилия И.О.
Магистерская диссертация
защищена с оценкой _________
Секретарь ГЭК _____ Фамилия И.О.
Тюмень, 20__
Подстрочные надписи и подчеркивания на титульном листе не выполняются
Приложение Б
Бланк задания на ВКР
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«тюменский государственный нефтегазовый университет»
__________________________________
(наименование Подразделения)
УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой_____________
(наименование кафедры)
_____________ Фамилия И.О.
(подпись)
«_____»______________ 20___ г.
ЗАДАНИЕ
на магистерскую диссертацию
Ф.И.О. обучающегося_______________________________________________________
Ф.И.О. руководителя ВКР ___________________________________________________
Тема ВКР _________________________________________________________________
утверждена приказом по ________________ от _____________№ __________
(наименование Подразделения)
Срок предоставления завершенной ВКР на кафедру «__» ______ 20__ г.
Исходные данные к ВКР ____________________________________________________
Содержание пояснительной записки
Наименование раздела (главы) | % от объема ВКР | Количество листов иллюстративного материала | Дата выполнения |
Всего листов в графической части ВКР: _________
Консультанты:
______________________________
Дата выдачи задания __________ _________________
(дата) (подпись руководителя)
Задание принял к исполнению __________ _________________
(дата) (подпись обучающегося)
1 Структура задания на ВКР может корректироваться
Дата: 2019-02-19, просмотров: 199.