Нумерация разделов, подразделов, пунктов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Наименования структурных элементов ПЗ ВКР «СОДЕРЖАНИЕ», «ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» являются заголовками структурных элементов ПЗ ВКР.

Заголовки структурных элементов ПЗ ВКР пишутся в середине строки симметрично относительно текста прописными буквами без точки, не подчёркиваются.

Основную часть ПЗ ВКР следует делить на разделы (главы), подразделы (параграфы) и пункты.

Количество разделов (глав) и подразделов (параграфов) устанавливается выпускающей кафедрой, при этом название и содержание каждого раздела (главы) должно последовательно раскрывать избранную тему. Название раздела (главы), подраздела (параграфа) должно быть четким, лаконичным и соответствовать его содержанию.

Каждый структурный элемент ПЗ ВКР (п. 6) следует начинать с нового листа (страницы), в том числе разделы (главы) основной части и приложения.

Разделы (главы) должны иметь порядковые номера в пределах всей основной части ПЗ ВКР, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацного отступа.

Нумерация страниц

Страницы пояснительной записки ВКР магистров имеют сквозную нумерацию по всему тексту. Нумерация проставляется внизу страницы по центру симметрично относительно текста.

Иллюстрации

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотографии) следует располагать непосредственно после текста ПЗ ВКР, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Иллюстрации могут быть цветные.

На все иллюстрации должны быть даны ссылки.

Чертежи, графики, диаграммы, схемы, иллюстрации, помещаемые в тексте ПЗ ВКР, должны соответствовать требованиям государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД – ГОСТ 2.105-95, 2.106-96, ГОСТ 2.104-2006).

Чертежи, графики, диаграммы, схемы должны быть выполнены посредством использования компьютерной печати.

Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Слово «Рисунок» и его наименование располагают посередине строки.

Иллюстрации нумеруют в пределах каждого раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела (главы) и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например: Рисунок 7.1.

Таблицы

Таблицы оформляются согласно ГОСТ 7.32-2001 и ГОСТ 2.105-95. Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы, при наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа.

При переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят.

Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

На все таблицы должны быть ссылки. При ссылке следует писать слово «Таблица» с указанием ее номера.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и номер ее указывают один раз над первой частью таблицы, над другими частями справа на странице пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 7.1». При переносе таблицы на другой лист (страницу) заголовок помещают только над ее первой частью.

Пример оформления таблицы приведен на рисунке 5.1.

Таблица ______ – ___________________________________________________

   номер                               название таблицы

Рисунок 5.1 – Пример оформления таблицы

Таблицы нумеруют в пределах каждого раздела (главы). В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела (главы) и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

В конце диссертационной работы необходимо размещать библиографический аппарат, представленный библиографическим списком и библиографическими ссылками, которые оформляются в соответствии с действующими правилами. Каждая позиция списка представляет собой самостоятельное библиографическое описание, расположенное в определенном порядке (алфавитном, хронологическом, нумерационном, по видам источников и т.п.). В России действует ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». Стандарт регламентирует структуру библиографического описания, набор элементов, их последовательность, способ расположения, вводит систему условных разделительных знаков.

Необходимо учитывать и ГОСТ 7.12-93 «Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила» и ГОСТ 7.80-2000 «Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления», ГОСТ 7.82-2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов». Элементы библиографического описания подразделяются на обязательные (применяются всегда), обеспечивающие идентификацию документа и факультативные (либо применяются либо нет): вид издания, номер ISBN, общее количество страниц. Например, общее обозначение материала – [Текст], является факультативным элементом. При этом магистрант должен учесть требования нормоконтроля ФГБОУ ВО ГУЗ.

Общая схема библиографического описания:

1. Заголовок (фамилия, имя, отчество автора или первого из авторов, если их два, три и более).

2. Заглавие (название книги, указанное на титульном листе).

3. Сведения, относящиеся к заглавию (раскрывают тематику, вид, жанр, назначение документа и т.д.).

 4. Сведения об ответственности (содержат информацию об авторах, составителях, редакторах, переводчиках и т.п.; об организациях, от имени которых опубликован документ).

 5. Сведения об издании (содержат данные о повторности издания, его переработке и т.п.).

6. Место издания (название города, где издан документ).

7. Издательство или издающая организация.

8. Дата издания.

9. Объем (сведения о количестве страниц, листов).

 

 

Обзор литературы

Целью литературного обзора выступает анализ научных публикаций, выполненных по исследуемым вопросам. Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

- сбор публикаций, так или иначе затрагивающих исследуемые вопросы;

- рассмотрение собранных публикаций: выделение общего, анализ предложений каждого автора, исследование их сильных и слабых сторон через призму тех вопросов, которые предполагается освещать в начатой выпускной квалификационной работе;

- выделение вопросов, исследованных недостаточно или исследованных слабо, на которые следует обратить внимание при написании ВКР.

К литературным источникам любого научного исследования принято относить:

- диссертации на соискание научных степеней;

- статьи в научных журналах, входящих в реферируемые отечественные базы данных;

- статьи в научных журналах, входящих в международные базы данных;

- статьи в профессиональных и прочих журналах;

- статьи в сборниках материалов конференций;

- статьи в сборниках научных трудов;

- научные монографии;

- учебники и учебные пособия;

- энциклопедии и справочники;

- интернет-источники.

Основными из представленного списка источников следует считать диссертации, монографии и научные статьи, но не пренебрегать и другими видами источников. Отечественные и зарубежные ученые, анализируя множество качественно сделанных литературных обзоров, пришли к выводу, что наиболее оптимальным выглядит следующее распределение внимания исследователя между группами источников

Научные статьи, монографии и диссертации на языке проводимого исследования должны составлять до половины всего объема отобранных источников, а доля иностранных публикаций – не менее четверти от всех источников. По итогам литературного обзора следует написать общие краткие выводы, закладывающие базу для проведения дальнейшего основного исследования.

 

 

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Метод (греч. methodos — способ познания) — сознательно и последовательно применяемый способ достижения цели. В науке - это способ познания, исследования явлений природы и общественной жизни с целью построения и обоснования системы знания. Следует отметить, что успешность в определенной степени может зависеть от умения выбрать наиболее адекватные и результативные методы, поскольку именно они позволяют ему достичь поставленной в исследовании цели. 

В целом методы научного познания принято делить на общие специальные. Общие методы научного познания используются на всем протяжении исследовательского процесса и в самых различных по предмету науках.

Общие методы научного познания обычно делят на две группы:

1) методы теоретического исследования, которые раскрывают сущность изучаемых явлений, выявляют закономерные связи и отношения. Данные методы могут использоваться при определении проблемы и формулировании гипотезы исследования (анализ, синтез, абстрагирование, идеализация, дедукция, индукция и др.).;

2) методы эмпирического исследования, которые служат средством сбора конкретных фактов, направлены на их выявление и описание явлений (наблюдение, беседа, интервью, анкетирование; научный эксперимент). Сложность анализа учетно-регистрационных систем и системы государственной кадастровой оценки обуславливает необходимость применения различных специальных приемов и методов исследования. Метод сравнения позволяет оценить работу земельной службы (или ее организаций), определить величину отклонения от плановых показателей, установить их причины и выявить резервы. 

Индексный метод применяется при изучении сложных явлений, отдельные элементы которых несоизмеримы. Он позволяет разложить по факторам относительные и абсолютные отклонения обобщающего показателя. В последнем случае число факторов должно быть равно двум, а анализируемый показатель представлен как их произведение.

Балансовый метод предполагает сопоставление взаимосвязанных показателей хозяйственной деятельности с целью выяснения и измерения их взаимного влияния, а также подсчета резервов повышения эффективности производства. 

Метод цепных подстановок заключается в получении ряда корректированных значений обобщающего показателя путем последовательной замены базисных значений факторов - сомножителей фактическими.

Метод элиминирования позволяет выделить действие одного фактора на обобщающие показатели производственнохозяйственной деятельности, исключает воздействие других факторов. Факторный анализ – установление силы влияния факторов на данную функцию на результативный признак с целью ранжирования факторов. В этом виде анализа применяют методы корреляционного и регрессионного анализа.

Графический метод является средством иллюстрации организационных, экономических и других процессов на основе рассчитанных показателей. Графическое изображение этих процессов различается по назначению (диаграммы и графики сравнения) и по способу построения (линейные, столбчатые, круговые, объемные, координатные).

Функционально-стоимостной анализ – метод системного исследования с целью повышения полезного эффекта (или отдачи) системы ГКН на единицу совокупных затрат за жизненный цикл системы. 

Экономико-математические методы. Применяются для выбора оптимальных вариантов организации и функционирования систем.

Так, в зависимости от характера и содержания выпускной работы необходимо применять современные методы обработки данных при анализе социально-экономических явлений. Метод определяется той задачей, которая поставлена в выпускной работе. Выявление закономерностей того или иного явления в обязательном порядке требует обоснованного применения экономико-математических методов.

Использование экономико-математических методов возможно, как на стадии анализа изучаемых объектов (явлений, процессов), так и на стадии планирования, прогнозирования и организации предлагаемых решений. Так, при построении различных зависимостей рекомендуется применение корреляционного и регрессионного анализа (а также других методов математической статистики).

Разработанные модели можно использовать также для расчёта показателей использования земель на перспективу. С этой целью определяются плановые величины факторов, входящих в уравнения регрессии, с помощью одного из общепринятых статистических методов (например, выравнивания динамических рядов и т. пр.). 

Эффективное использование земель определяется сбалансированностью ресурсов, влияющих на использование земель, наивысшей отдачей каждого используемого гектара при условии минимальных затрат.

Поэтому возникает задача нахождения оптимального решения. Для этого следует использовать методы экономико-математического моделирования, с одновременной разработкой структурной математической модели, определение требуемых условий и целей.

При решении вопросов прогнозирования использования объектов недвижимости, а также земельно-кадастровых мероприятий можно использовать метод нейронных сетей. С помощью нейросетевого анализа можно также оценивать значимость каждого входного показателя, что позволяет корректировать нейросеть.

При изложении экономико-математических методов необходимо охарактеризовать особенности, которые были выявлены в процессе обработки данных, дать предложения по совершенствованию, как основных положений работы, так и программного обеспечения ЭВМ.

АПРОБАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ. ПОДГОТОВКА И ПУБЛИКАЦИЯ НАУЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Результаты научных исследований могут быть представлены в письменной форме, т.е. описываются и оформляются как различные виды литературной продукции, и в устной организационной форме научного общения.

При этом возможны ситуации, когда письменная форма сопровождается устным докладом. Наиболее распространенной формой апробации результатов НИР, представленных в выпускной квалификационной работе является представление результатов на научной конференции и публикации научных статей в открытой печати, в сборниках трудов различных конференции, в т.ч. организуемых и на базе ТИУ, статьях ведущих изданиях, входящих в Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук (список ВАК) или входящих в такие зарубежные базы как Web of Science, Scopus, Agris т.д.

Однако следует четко осознавать, что научно-исследовательская деятельность есть сложный процесс, который должен осуществляться планомерно в течении всего периода обучения. Поэтому участвовать необходимо в течении всего года, планомерно, осуществлять свои изыскания в интересующей области знаний, чтобы на конкретную конференцию или в выходящий сборник статей предоставить полученные и осмысленные результаты, а не готовить в последний момент статью или доклад невысокого качества. Очень важно понимать, что НИР выполняется не в целях участия в конференциях, конкурсах, публикаций статей, а с целью достижения самостоятельных научных результатов с целью достижения нового или уточнения существующего знания.

Обязательным условием защиты магистерской диссертации является написание научных статей, не менее 4, и очное участие в научных конференциях. 

Прежде всего, определимся, что такое научная статья. Научная статья рассматривает одну или несколько взаимосвязанных проблем той или иной тематики. Можно сказать, что научная статья — это полноценное мини-исследование по определенной узкой теме.

 

 

Рисунок 8.1 Виды научных статей

 

Научная статья предполагает изложение собственных выводов и промежуточных или окончательных результатов своего научного исследования, экспериментальной или аналитической деятельности. Такая статья должна содержать авторские разработки, выводы, рекомендации.

Это означает, что, прежде всего, научная статья должна обладать эффектом новизны: изложенные в ней результаты не должны быть ранее опубликованы. Публикуя научную статью, автор закрепляет за собой приоритет в выбранной области исследования.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 216.