Выпускник научится:
§ отличать природный (нерукотворный) мир от рукотворного;
§ определять понятия «техносфера», «потребность», «производство», «труд», «средства труда», «предмет труда», «сырье», «полуфабрикат» и адекватно пользуется этими понятиями;
§ выявлять и различать потребности людей и способы их удовлетворения;
§ составлять рациональный перечень потребительских благ для современного человека;
§ характеризовать виды ресурсов, объяснять место ресурсов в проектировании и реализации технологического процесса;
§ называть предприятия региона проживания, работающие на основе современных производственных технологий, приводит примеры функций работников этих предприятий;
§ сравнивать и характеризовать различные транспортные средства;
§ конструировать модели транспортных средств по заданному прототипу;
§ характеризовать автоматизацию производства на примере региона проживания, профессии, обслуживающие автоматизированные производства,
§ приводить произвольные примеры автоматизации в деятельности представителей различных профессий;
§ осуществлять сохранение информации в формах описания, схемы, эскиза, фотографии;
§ подготавливать иллюстрированные рефераты и коллажи по темам раздела.
Получит возможность научиться:
· изучать потребности ближайшего социального окружения на основе самостоятельно разработанной программы и доступных средств сбора информации;
· проводить испытания, анализа, модернизации модели;
· разрабатывать субъективно оригинальные конструкции в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения;
· осуществлять наблюдение (изучение), ознакомление с современными производствами в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, сельского хозяйства, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере и деятельностью занятых в них работников;
· осуществлять поиск, получение, извлечения, структурирования и обработки информации об изучаемых технологиях, перспективах развития современных производств в регионе проживания, а также информации об актуальном состоянии и перспективах развития регионального рынка труда.
Раздел 2. Общая технология
Выпускник научится:
§ определять понятия «техносфера» и « технология»;
§ приводить примеры влияния технологии на общество и общества на технологию;
§ называть и характеризовать современные и перспективные управленческие, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, сельского хозяйства;
§ объяснять на произвольно избранных примерах принципиальные отличия современных технологий производства материальных продуктов от традиционных технологий, связывая свои объяснения с принципиальными алгоритмами, способами обработки ресурсов, свойствами продуктов современных производственных технологий и мерой их технологической чистоты;
§ проводить сбор информации по развитию технологий произвольно избранной отрасли на основе работы с информационными источниками различных видов;
§ соблюдать технологическую дисциплину в процессе изготовления субъективно нового продукта;
§ оценивать возможности и условия применимости технологии, в том числе с позиций экологической защищенности;
§ прогнозировать по известной технологии выходы (характеристики продукта) в зависимости от изменения входов/параметров/ресурсов, проверяет прогнозы опытно-экспериментальным путем, в том числе самостоятельно планируя такого рода эксперименты.
Выпускник получит возможность научиться:
§ приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, сельского хозяйства, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере;
§ выявлять современные инновационные технологии не только для решения производственных, но и житейских задач.
Раздел 3. Техника
Выпускник научится:
§ определять понятие «техника», «техническая система», «технологическая машина», «конструкция», «механизм»;
§ находить информацию о существующих современных станках, новейших устройствах, инструментах и приспособлениях для обработки конструкционных материалов;
§ изучать устройство современных инструментов, станков, бытовой техники включая швейные машины с электрическим приводом;
§ составлять обзоры техники по отдельным отраслям и видам;
§ изучать конструкцию и принципы работы рабочих органов (двигателей, различных передаточных механизмов и трансмиссий различных видов техники;
§ изучать конструкцию и принцип работы устройств и систем управления техникой, автоматических устройств бытовой техники;
§ изготовлять модели рабочих органов техники;
§ проводить и анализировать конструирование механизмов, простейших роботов, позволяющих решить конкретные задачи (с помощью стандартных простых механизмов, с помощью материального или виртуального конструктора);
§ управлять моделями роботизированных устройств;
§ осуществлять сборку из деталей конструктора роботизированных устройств.
Выпускник получит возможность научиться:
§ проводить испытание, анализ и модернизацию модели;
§ разрабатывать оригинальные конструкции в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения;
§ осуществлять модификацию механизмов (на основе технической документации) для получения заданных свойств (решение задачи);
§ изготовлять материальный продукт на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов;
§ анализировать опыт планирования (разработки) получения материального продукта в соответствии с собственными задачами (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов.
Раздел 4. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов
Выпускник научится :
§ выбирать объекты труда в зависимости от потребностей людей, наличия материалов и оборудования;
§ читать и создавать технические рисунки, чертежи, технологические карты;
§ выполнять приёмы работы ручным инструментом и станочным оборудованием;
§ осуществлять изготовление деталей, сборку и отделку изделий из древесины по рисункам, эскизам и чертежам;
§ распознавать металлы, сплавы и искусственные материалы;
§ выполнять разметку заготовок;
§ изготовлять изделия в соответствии с разработанным проектом;
§ осуществлять инструментальный контроль качества изготовленного изделия (детали);
§ выполнять отделку изделий; использовать один из распространенных в регионе видов декоративно-прикладной обработки материалов;
§ описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;
§ анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;
§ определять назначение и особенности различных швейных изделий;
§ различать основные стили в одежде и современные направления моды;
§ отличать виды традиционных народных промыслов;
§ выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий;
§ снимать мерки с фигуры человека;
§ строить чертежи простых швейных изделий;
§ подготавливать швейную машину к работе;
§ выполнять технологические операции по изготовлению швейных изделий;
§ проводить влажно-тепловую обработку;
§ выполнять художественное оформление швейных изделий.
Выпускник получит возможность научиться :
§ определять способа графического отображения объектов труда;
§ выполнять чертежи и эскизы с использованием средств компьютерной поддержки;
§ разрабатывать оригинальные конструкции в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения;
§ выполнять несложное моделирования швейных изделий;
§ планировать (разработку) получение материального продукта в соответствии с собственными задачами (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов;
§ проектировать и изготавливать материальный продукт на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования/настройки) рабочих инструментов /технологического оборудования;
§ разрабатывать и создавать изделия средствами учебного станка, управляемого программой компьютерного трехмерного проектирования;
§ разрабатывать и создавать швейные изделия на основе собственной модели;
§ оптимизировать заданный способ (технологии) получения материального продукта (на основании собственной практики использования этого способа).
Дата: 2019-02-19, просмотров: 187.