ФГБОУ ВО
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
КУРСОВОЙ РАБОТЫ
НОВОСИБИРСК 2019
Кафедра стандартизации, метрологии и сертификации
Управление качеством: Метод. указания по выполнению курсовой работы / Новосиб. гос. аграр. ун-т; Сост.: И.А. Ленивкина - Новосибирск, 2019.- 55 с.
Составители: И.А. Ленивкина, канд. биол. наук, доц.
Рецензент: кандидат технических наук, доц. каф. товароведения Сиб. университета потребительской кооперации Плотников Дмитрий Александрович
Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Управление качеством» предназначены для студентов Биолого-технологического факультета всех форм обучения и повышения квалификации по направлению подготовки: 27.03.01 Стандартизация и метрология (бакалавриат).
Утверждены и рекомендованы к изданию учебно-методическим советом Биолого-технологического факультета (№ 4 от 31.01.2018 г.)
© Новосибирский государственный аграрный университет, 2019
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.. 4
1 ТЕМАТИКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ... 6
2 СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ... 6
3 ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРНЫМ ЭЛЕМЕНТАМ КУРСОВОЙ РАБОТЫ... 7
4 МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УРОВНЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ.. 14
РЕКОМЕНДУЕМАЯ УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА.. 23
ВВЕДЕНИЕ
Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Управление качеством» предназначены для студентов всех форм обучения и повышения квалификации по направлению подготовки: 27.03.01 Стандартизация и метрология (бакалавриат).
Цель выполнения курсовой работы:
1. Обучение студентов правилам и методам оценки уровня качества продукции.
2. Привитие самостоятельности и развитие творчества у студентов при решении нетиповых задач по управлению качеством.
3. Развитие навыков самостоятельной работы с научно-технической литературой и оформления текстовых документов в соответствии с установленными требованиями.
4. Подготовка студентов к заключительному этапу учебного процесса – выполнению бакалаврской работы.
В результате выполнения курсовой работы, обучающиеся должны:
знать:
- принципы построения структуры и содержания систем обеспечения достоверности измерений и оценки качества продукции.
уметь:
- определять номенклатуру измеряемых и контролируемых параметров продукции и технологических процессов;
- анализировать данные о качестве продукции и определять причины брака;
- применять методы контроля и управления качеством.
владеть:
- навыками использования основных инструментов управления качеством.
Использование предложенного в методических указаниях материала позволит обучающимся приобрести следующие компетенции:
- общепрофессиональные:
- способностью и готовностью участвовать в организации работы по повышению научно-технических знаний, в развитии творческой инициативы, рационализаторской и изобретательской деятельности, во внедрении достижений отечественной и зарубежной науки, техники, в использовании передового опыта, обеспечивающих эффективную работу учреждения, предприятия (ОПК-2).
- профессиональные:
в области производственно-технологической деятельности:
- способностью участвовать в практическом освоении систем управления качеством (ПК-2);
- способностью производить оценку уровня брака, анализировать его причины и разрабатывать предложения по его предупреждению и устранению (ПК-5);
в области научно-исследовательской деятельности:
- способностью изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт в области метрологии, технического регулирования и управления качеством (ПК-18).
ТЕМАТИКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Курсовая работа выполняется по следующей теме:
«Квалиметрическая оценка уровня качества образцов пищевой продукции (мясная, молочная, рыбная промышленность)».
При выборе темы курсовой работы необходимо определится с объектом исследований.
Объектом исследования может быть следующая продукция:
- мясной промышленности (колбасы, сосиски, сардельки, копченое мясо, мясные консервы, мясные полуфабрикаты и др.);
- молочной промышленности (молоко, мороженое, сметана, сыр, творог, кефир, йогурт и другие молочные и кисло-молочные продукты);
- рыбной промышленности (рыба различных видов копчения, соленая, вяленая, рыбные консервы, рыбные полуфабрикаты и др.).
СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Текстовый материал курсовой работы располагается в определенной последовательности:
- Титульный лист;
- Задание на выполнение курсовой работы (см. п.п. 3.9.2);
- Реферат;
- Содержание;
- Нормативные ссылки;
- Термины и определения;
- Обозначения и сокращения;
- Введение;
- Обзорная часть
- Описание объекта исследования;
- Составление номенклатуры показателей качества продукции;
- Практическая часть
- Материал и методика;
- Оценка уровня качества;
- Заключение (выводы);
- Список используемой литературы;
- Приложения.
Оформляют курсовую работу в соответствии с требованиями, изложенными в методических указаниях по выполнению курсовой работы по стандартизации.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРНЫМ ЭЛЕМЕНТАМ КУРСОВОЙ
РАБОТЫ
Титульный лист
Титульный лист является первым листом курсовой работы и должен содержать следующие сведения:
- наименование учебного учреждения, где выполнена курсовая работа;
- наименование кафедры;
- наименование документа;
- тему курсовой работы;
- должность, фамилию и инициалы, подпись руководителя и исполнителя курсовой работы;
- место (город) и время (год) выполнения работы.
Поле титульного листа обрамляется рамкой.
Реферат
Реферат представляет собой краткое содержание основной части курсовой работы. Реферат оформляют по следующей форме:
- заголовок;
- сведения об объеме работы, количестве иллюстраций, таблиц, приложений, количестве используемых источников;
- ключевые слова, используемые в работе;
- текст реферата.
В тексте реферата приводят следующие сведения: тема работы, цель, методы и конкретные результаты работы.
Изложение материала должно быть кратким и точным. Объем реферата не должен превышать одной страницы рукописного текста.
Данный раздел не нумеруется.
Содержание
Содержание составляют после оформления текстовой части курсовой работы. Содержание включает заголовки всех разделов и подразделов курсовой работы, а также заголовки введения, заключения и списка использованных источников.
В содержании указывают номера страниц, на которых помещены заголовки разделов и подразделов. Заголовки приводят в той форме, в которой они даны в тексте. Опускать или изменять отдельные слова и номера разделов и подразделов не допускается.
Все заголовки содержания начинают с прописной буквы. Последнее слово заголовка должно быть соединено отточием с соответствующим ему номером страницы. В содержании заголовки одной ступени рубрикации начинают от одной вертикали. Заголовки последующей ступени должны быть смещены вправо на три знака.
Данный раздел не нумеруется.
Нормативные ссылки
Раздел начинается со слов: «В данной курсовой работе использованы ссылки на следующие технические регламенты, стандарты и нормативные документы:……». После чего дается список законов о технических регламентах на продукцию в очередности их принятия. Затем список стандартов: указывается сначала вид (ГОСТ, ТУ и др.) и код документа, который состоит из номера и через тире - последние две цифры года его издания, а затем наименование. Последовательность документов - по мере возрастания значений кодов. Для каждого вида документов порядок их очередности начинается заново. Кроме того, необходимо учесть значимость документов, например, после технических регламентов Таможенного Союза дают список технических регламентов РФ, затем международных, межгосударственных, национальных стандартов, а далее стандартов организаций, технических условий, методических указаний (инструкций), руководящих документов и т.д.
В самом тексте курсовой работы наименование всех документов, кроме технических регламентов, опускается.
Раздел не нумеруется.
Пример: Федеральный закон «О техническом регламенте на молоко и молочную продукцию» от 02.05.2015 г. №126 –ФЗ.
ГОСТ Р ИСО 9001-2015 Системы менеджмента качества. Требования.
ГОСТ 32951-2014 Полуфабрикаты мясные и мясосодержащие. Общие технические условия.
ТУ 9222-158-00419785-2012 Творог детский для малышей «Творог ДМ». Требования.
СанПиН 2.3.2.1078—2001 Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов.
3.5 Термины и определения
Раздел начинается со слов: «В данной курсовой работе использованы следующие термины:……». Далее в алфавитном порядке даются термины и их определения.
Раздел не нумеруется.
Обозначения и сокращения
Раздел начинается со слов: «В данной курсовой работе использованы следующие обозначения и сокращения:.…». Далее даются сначала обозначения, затем сокращения с их пояснениями либо в алфавитном порядке, либо по группам (в зависимости от вида). В тексте работы пояснения опускаются.
Раздел не нумеруется.
Введение
Введение должно содержать краткую информацию о достигнутом уровне качества продукции, способах его повышения и актуальности выполняемой курсовой работы. Актуальность работы заключается в описании важности решения настоящей проблемы для отрасли, страны, общества в целом. Затем поясняется новизна решения задачи. Далее устанавливается цель курсовой работы и задачи, решаемые в ходе выполнения работы для достижения поставленной цели. Цель должна соответствовать теме курсовой работы. Объем введения 1-1,5 страницы.
Обзорная часть
Практическая часть
Материал и методика
В данном разделе указывается время и место проведения оценки, ее объект. Подробно и поэтапно описывается метод оценивания продукции, приводятся все необходимые формулы. Например, при описании проведения экспертного опроса необходимо указать: сколько человек опрашивалось, какой компетентностью они обладают, какая перед ними ставилась цель, какой список показателей они оценивали, по какому методу (ранжированием или балльным), сколько оценочных точек использовалось, что учитывалось при вынесении окончательных результатов, каким образом подводились итоги и как определялась согласованность экспертов (формулы) и т.д.
Содержание данного раздела должно точно соответствовать порядку решаемых задач (см. следующий раздел) и порядку описания результатов оценки и выводов (след. раздел). Результаты и выводы в данном разделе не даются.
Данный раздел и его подразделы нумеруются.
Оценка уровня качества
Целью раздела является оценка уровня качества продукции методами, принятыми в управлении качеством.
В начале раздела необходимо выделить список выбранных показателей, по которым произвести оценку качества продукции в строгом соответствии с описанной в предыдущем разделе методикой. Протокол испытаний образцов продукции с абсолютными значениями показателей качества находится в индивидуальном задании. Номер индивидуального задания определяется по номеру фамилии студента группы в списке, расположенном в алфавитном порядке (см. приложение). При необходимости номер задания можно согласовать с преподавателем. Пояснения к выполнению данной части курсовой работы даны в разделе 4.
Заключение (Выводы)
В заключении необходимо сделать выводы по выполнению всех поставленных задач и достижению цели курсовой работы. В выводах по практической части необходимо привести сравнение результатов оценки на соответствие нормативным критериям и требованиям потребителя, а также указать лучшие и уступающие по качеству образцы по итогам комплексной оценки.
Данный раздел и его подразделы нумеруются.
Последними идут раздел «Используемая литература», в котором не должны содержаться нормативные документы, и раздел «Приложения» по мере необходимости.
Дифференциальная оценка
Оценивание качества предполагает количественное определение степени соответствия отдельных характеристик и качества в целом предъявляемым требованиям. Задачей оценивания является проверка, насколько объекты соответствуют требованиям, установленным нормативными документами или потребителями.
Квалиметрическая оценка предполагает использование относительных показателей, характеризующих степень приближения абсолютных показателей к базовым. Базовое значение показателя качества продукции - это значение показателя качества продукции, принятое за основу при сравнительной оценке ее качества. Выбор базового образца осуществляется в зависимости от цели оценки уровня качества рассматриваемых образцов. В случае, когда целью оценки является принятие решения по результатам испытания в соответствии с нормативно-техническим документом, согласно которому оцениваемая продукция производится, тогда в качестве базовых показателей используются показатели данного документа. Если необходимо оценить качество с точки зрения потребителя, то базовым является наиболее конкурентоспособный образец из рассматриваемых. При расчете относительных показателей в курсовой работе используется метод «главных точек», так как абсолютное значение базового показателя находится в допустимом интервале
Этот метод заключается в графическом определении вида зависимости между абсолютными и относительными значениями показателя. В зависимости от характера оценочной задачи можно выбирать любое число точек в интервале 3-7. Таким образом, минимальное число главных точек, которое целесообразно использовать, три. Это количество точек позволяет отклонить гипотезу о линейной зависимости К i от Р j. Для определения вида зависимости значения показателя Р j разбиваются на зоны, разделенные главными точками: максимальное, минимальное и среднее значение показателя. За максимальное значение показателя принимается такое, превышение которого нецелесообразно или невозможно. Минимальное значение - наихудшее значение показателя, ниже которого продукцию нежелательно, невозможно или нецелесообразно применять. Принцип назначения главных точек зависит от цели оценки уровня качества, но необходимо, чтобы во всех случаях этот принцип был единым.
Относительные значения показателей качества не должны отличаться от единицы в обе стороны более чем на 20 % (0,8<К i ;<1,2), поскольку в этих пределах влияние изменения действительного значения показателя Р j на величину относительного значения показателя К i , будет примерно одинаковым при использовании формулы (1) или (2). Далее точки наносят в системе координат: по оси абсцисс - значения показателя Р j, по оси ординат - оценки показателя К i; определяют тенденцию изменения зависимости в интервале между главными точками и строят график (см. пример).
Рисунок 2 - Зависимость между абсолютными и относительными
значениями показателя безопасности
Пример. Исследуемые образцы продукции по результатам испытаний имеют следующие значения абсолютного содержания вредного вещества в них: 0,05; 0,20; 0,30; 0,35; 0,45; 0,50 мг/кг. Значения базового показателя – не более 0,5 мг/кг, т.е. имеем допустимый интервал – от 0 до 0,5 мг/кг. Зависимость между абсолютными и относительными значениями показателя представлена на рисунке 2.
По графику относительные значения показателя содержания вредного вещества в образцах продукции равны соответственно: 1,1; 1,0; 1,0; 1,0; 0,9; 0,8.
При построении графика необходимо учесть направление влияния показателя на качество продукции. На рисунке 2 представлен график для негативного показателя, где максимальным значениям абсолютных значений соответствуют минимальные значения относительного. Для позитивных – график выглядит иначе: с увеличением абсолютных значений возрастают и относительные. График необходимо строить с помощью программы Excel.
Относительные значения показателей качества сводят в таблицу (табл.1).
Таблица 1 - Относительные значения показателей качества
Показатель качества
| Образцы продукции
| ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1 ………… n |
Дифференциальный метод оценки основан на сравнении единичных показателей качества рассматриваемого образца с базовыми с помощью квалиметрической шкалы отношений.
Таким образом, после таблицы с абсолютными значениями выбранных показателей качества указываются результаты дифференциальной оценки, сведенные в таблицу (см. табл. 1). Далее образцы сравниваются по каждому показателю с помощью шкалы отношений, если указываются истинные значения относительных показателей каждого образца, или шкалы порядка, если образец с определенным значением относительного показателя обозначается через Qi.
Пример. По относительному показателю содержания вредного вещества имеем следующую шкалу отношений:
0,8 < 0,9 <1,0 < 1,2
или шкалу порядка по образцам продукции:
Q1 > Q2,3,4 > Q5 >Q6
В конце приводятся выводы по дифференциальной оценке. Однако определить наилучший образец продукции по нескольким показателям будет затруднительно, поэтому далее проводят комплексную оценку качества.
Комплексный метод
Ранжирование показателей
Комплексный метод оценки уровня качества продукции осуществляется с использованием комплексных (обобщенных) показателей. Комплексный показатель характеризует совокупность взаимосвязанных свойств (сложное свойство) из всего множества свойств, образующих качество продукции, и выражается одним числом, что позволяет на практике сравнивать большое число показателей качества продукции с таким же количеством базовых показателей. Комплексные показатели определяют для усеченного и иерархического «деревьев» свойств качества.
Расчет комплексного показателя качества требует определения коэффициентов весомости. Коэффициенты весомости показателей качества определяются экспертным методом ранжирования. Для этого автору курсовой работы необходимо сформировать группу «экспертов» из числа однокурсников или членов семьи (не менее 6 человек). Объяснить им цель опроса – определение весомости показателей качества продукции по методу рангов - и предложить группу показателей (данных в задании), по которым проводится оценка качества продукции.
Ранжирование предполагает расстановку показателей качества в порядке их предпочтения или важности. Для этого экспертам предлагают проранжировать (упорядочить) показатели качества в порядке убывания важности, то есть минимальный ранг aij =1 получает наиболее важный показатель, следующий, наиболее важный из оставшихся, получает ранг aij =2, и так далее. Наименее важному показателю присваивается ранг n (последний).
Результаты экспертного опроса по методу предпочтения сводят в таблицу (табл. 2).
Таблица 2 - Результаты экспертного опроса
Показатели качества | Номер эксперта К i | Сумма рангов | Коэффициент весомости М i | |||
К 1 | К 2 | …. | К n | |||
H1 | a1 | |||||
H2 | a2 | |||||
… | … | |||||
Hn | an | |||||
Σ ai | Σ М i=1 |
РЕКОМЕНДУЕМАЯ УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Управление качеством: учебник. / О.В. Аристов - Москва: ИНФРА-М, 2012.-239 с.
2. Средства и методы управления качеством: учебное пособие / В.В. Ефимов - 3-е изд. стер.- М.: КноРус, 2014 - 226 с.
3. Метрология, стандартизация и сертификация: учебник для студентов / А.Г. Схиртладзе, Я.М. Радкевич - Старый Оскол: ТНТ, 2013 - 540 с.
Составитель
Ленивкина Ирина Анатольевна
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ
Методические указания по выполнению
курсовой работы
Редактор Н.К. Крупина
Подписано в печать
Формат 60х84 1/16. Объем 2,0 уч.-изд. л.
630039, г. Новосибирск, ул. Никитина, 155
ФГБОУ ВО
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
КУРСОВОЙ РАБОТЫ
НОВОСИБИРСК 2019
Кафедра стандартизации, метрологии и сертификации
Управление качеством: Метод. указания по выполнению курсовой работы / Новосиб. гос. аграр. ун-т; Сост.: И.А. Ленивкина - Новосибирск, 2019.- 55 с.
Составители: И.А. Ленивкина, канд. биол. наук, доц.
Рецензент: кандидат технических наук, доц. каф. товароведения Сиб. университета потребительской кооперации Плотников Дмитрий Александрович
Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Управление качеством» предназначены для студентов Биолого-технологического факультета всех форм обучения и повышения квалификации по направлению подготовки: 27.03.01 Стандартизация и метрология (бакалавриат).
Утверждены и рекомендованы к изданию учебно-методическим советом Биолого-технологического факультета (№ 4 от 31.01.2018 г.)
© Новосибирский государственный аграрный университет, 2019
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.. 4
1 ТЕМАТИКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ... 6
2 СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ... 6
3 ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРНЫМ ЭЛЕМЕНТАМ КУРСОВОЙ РАБОТЫ... 7
4 МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УРОВНЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ.. 14
РЕКОМЕНДУЕМАЯ УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА.. 23
ВВЕДЕНИЕ
Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Управление качеством» предназначены для студентов всех форм обучения и повышения квалификации по направлению подготовки: 27.03.01 Стандартизация и метрология (бакалавриат).
Цель выполнения курсовой работы:
1. Обучение студентов правилам и методам оценки уровня качества продукции.
2. Привитие самостоятельности и развитие творчества у студентов при решении нетиповых задач по управлению качеством.
3. Развитие навыков самостоятельной работы с научно-технической литературой и оформления текстовых документов в соответствии с установленными требованиями.
4. Подготовка студентов к заключительному этапу учебного процесса – выполнению бакалаврской работы.
В результате выполнения курсовой работы, обучающиеся должны:
знать:
- принципы построения структуры и содержания систем обеспечения достоверности измерений и оценки качества продукции.
уметь:
- определять номенклатуру измеряемых и контролируемых параметров продукции и технологических процессов;
- анализировать данные о качестве продукции и определять причины брака;
- применять методы контроля и управления качеством.
владеть:
- навыками использования основных инструментов управления качеством.
Использование предложенного в методических указаниях материала позволит обучающимся приобрести следующие компетенции:
- общепрофессиональные:
- способностью и готовностью участвовать в организации работы по повышению научно-технических знаний, в развитии творческой инициативы, рационализаторской и изобретательской деятельности, во внедрении достижений отечественной и зарубежной науки, техники, в использовании передового опыта, обеспечивающих эффективную работу учреждения, предприятия (ОПК-2).
- профессиональные:
в области производственно-технологической деятельности:
- способностью участвовать в практическом освоении систем управления качеством (ПК-2);
- способностью производить оценку уровня брака, анализировать его причины и разрабатывать предложения по его предупреждению и устранению (ПК-5);
в области научно-исследовательской деятельности:
- способностью изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт в области метрологии, технического регулирования и управления качеством (ПК-18).
ТЕМАТИКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Курсовая работа выполняется по следующей теме:
«Квалиметрическая оценка уровня качества образцов пищевой продукции (мясная, молочная, рыбная промышленность)».
При выборе темы курсовой работы необходимо определится с объектом исследований.
Объектом исследования может быть следующая продукция:
- мясной промышленности (колбасы, сосиски, сардельки, копченое мясо, мясные консервы, мясные полуфабрикаты и др.);
- молочной промышленности (молоко, мороженое, сметана, сыр, творог, кефир, йогурт и другие молочные и кисло-молочные продукты);
- рыбной промышленности (рыба различных видов копчения, соленая, вяленая, рыбные консервы, рыбные полуфабрикаты и др.).
СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Текстовый материал курсовой работы располагается в определенной последовательности:
- Титульный лист;
- Задание на выполнение курсовой работы (см. п.п. 3.9.2);
- Реферат;
- Содержание;
- Нормативные ссылки;
- Термины и определения;
- Обозначения и сокращения;
- Введение;
- Обзорная часть
- Описание объекта исследования;
- Составление номенклатуры показателей качества продукции;
- Практическая часть
- Материал и методика;
- Оценка уровня качества;
- Заключение (выводы);
- Список используемой литературы;
- Приложения.
Оформляют курсовую работу в соответствии с требованиями, изложенными в методических указаниях по выполнению курсовой работы по стандартизации.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРНЫМ ЭЛЕМЕНТАМ КУРСОВОЙ
РАБОТЫ
Титульный лист
Титульный лист является первым листом курсовой работы и должен содержать следующие сведения:
- наименование учебного учреждения, где выполнена курсовая работа;
- наименование кафедры;
- наименование документа;
- тему курсовой работы;
- должность, фамилию и инициалы, подпись руководителя и исполнителя курсовой работы;
- место (город) и время (год) выполнения работы.
Поле титульного листа обрамляется рамкой.
Реферат
Реферат представляет собой краткое содержание основной части курсовой работы. Реферат оформляют по следующей форме:
- заголовок;
- сведения об объеме работы, количестве иллюстраций, таблиц, приложений, количестве используемых источников;
- ключевые слова, используемые в работе;
- текст реферата.
В тексте реферата приводят следующие сведения: тема работы, цель, методы и конкретные результаты работы.
Изложение материала должно быть кратким и точным. Объем реферата не должен превышать одной страницы рукописного текста.
Данный раздел не нумеруется.
Содержание
Содержание составляют после оформления текстовой части курсовой работы. Содержание включает заголовки всех разделов и подразделов курсовой работы, а также заголовки введения, заключения и списка использованных источников.
В содержании указывают номера страниц, на которых помещены заголовки разделов и подразделов. Заголовки приводят в той форме, в которой они даны в тексте. Опускать или изменять отдельные слова и номера разделов и подразделов не допускается.
Все заголовки содержания начинают с прописной буквы. Последнее слово заголовка должно быть соединено отточием с соответствующим ему номером страницы. В содержании заголовки одной ступени рубрикации начинают от одной вертикали. Заголовки последующей ступени должны быть смещены вправо на три знака.
Данный раздел не нумеруется.
Нормативные ссылки
Раздел начинается со слов: «В данной курсовой работе использованы ссылки на следующие технические регламенты, стандарты и нормативные документы:……». После чего дается список законов о технических регламентах на продукцию в очередности их принятия. Затем список стандартов: указывается сначала вид (ГОСТ, ТУ и др.) и код документа, который состоит из номера и через тире - последние две цифры года его издания, а затем наименование. Последовательность документов - по мере возрастания значений кодов. Для каждого вида документов порядок их очередности начинается заново. Кроме того, необходимо учесть значимость документов, например, после технических регламентов Таможенного Союза дают список технических регламентов РФ, затем международных, межгосударственных, национальных стандартов, а далее стандартов организаций, технических условий, методических указаний (инструкций), руководящих документов и т.д.
В самом тексте курсовой работы наименование всех документов, кроме технических регламентов, опускается.
Раздел не нумеруется.
Пример: Федеральный закон «О техническом регламенте на молоко и молочную продукцию» от 02.05.2015 г. №126 –ФЗ.
ГОСТ Р ИСО 9001-2015 Системы менеджмента качества. Требования.
ГОСТ 32951-2014 Полуфабрикаты мясные и мясосодержащие. Общие технические условия.
ТУ 9222-158-00419785-2012 Творог детский для малышей «Творог ДМ». Требования.
СанПиН 2.3.2.1078—2001 Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов.
3.5 Термины и определения
Раздел начинается со слов: «В данной курсовой работе использованы следующие термины:……». Далее в алфавитном порядке даются термины и их определения.
Раздел не нумеруется.
Обозначения и сокращения
Раздел начинается со слов: «В данной курсовой работе использованы следующие обозначения и сокращения:.…». Далее даются сначала обозначения, затем сокращения с их пояснениями либо в алфавитном порядке, либо по группам (в зависимости от вида). В тексте работы пояснения опускаются.
Раздел не нумеруется.
Введение
Введение должно содержать краткую информацию о достигнутом уровне качества продукции, способах его повышения и актуальности выполняемой курсовой работы. Актуальность работы заключается в описании важности решения настоящей проблемы для отрасли, страны, общества в целом. Затем поясняется новизна решения задачи. Далее устанавливается цель курсовой работы и задачи, решаемые в ходе выполнения работы для достижения поставленной цели. Цель должна соответствовать теме курсовой работы. Объем введения 1-1,5 страницы.
Обзорная часть
Дата: 2019-02-19, просмотров: 199.