Вставь по смыслу предлоги и отгадай загадки
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

                      ... дупле ... старом дубе

                      Живу ... густом лесу.

                      Хожу ... пушистой шубе,

                      Орешки я грызу.

 

                     ... ветки ... ветку быстрый, как мяч,

                    Скачет ... лесу рыжий циркач.

                    Вот ... лету он шишку сорвал,

                    Прыгнул ... ствол и ... дупло убежал.

 

                    Наверное, ... жаркой стране

                    Она прислонилась ... ограде.

                    Полоски теперь ... неё ... спине,

                    Как строчки кривые — ... тетради.

 

19. Вставь в предложения слова из скобок . Постарайся по­нять , о чём рассказывают эти слова .

 

19-1. Мороз превратил капельку в льдинку (оди­нокую, ночной,

    сверкающую).

 

19-2. Вдруг темноту ночи прорезал луч фонари­ка (южной,

    непроглядную, яркий).

 

19-3. Лёнька Коробков играет на гармошке, как гармонист

    (звонкой, десятилетний, заправ­ский).

 

36

19-4. Берёзы цветут, и сквозь серёжки видны уже листья

    (маленькие, золотистые, ярко-зелё­ные, старые).

 

19-5. Ветер с океана тихо покачивал пальмы и шелестел листвой

    (стройные, густой, лёг­кий, прибрежные).

 

19-6. Из яичек вылупятся птенцы, будущие пев­цы леса (звонкие,

    беловатых, переливчатых, весёлые, крохотные).

 

19-7. Весной ящерица в наряде похожа на краса­вицу (праздничном,

    ранней, малахитовую, сказочную, зелёном).

 

19-8. Лучи солнца проникли в глубь дупла и раз­будили бельчонка

    (маленького, небольшо­го, жаркие, пушистого).

 

19-9. Ёжик высунул из шара нос, пошмыгал, пошмыгал да как

    припустит! (мокрый, чёр­ненький, хитрый, колючего).

 

19-10. Струйка с крыши попадает на сосульку и скатывается вниз

      капельками (тёплой, тон­кая, сверкающими, холодную).

 

19-11. Солнце мирно всплывает под тучкой и прячется в её туман

      (узкой, светлое, длинной лиловый, лучезарное, прозрачный).

 

37

20. Найди и выпиши слова , называющие предметы и их при­знаки .

Рассмотри план действий и расскажи себе , как ты будешь выполнять упражнение .

 

План действий.

 

1) : Спрятался под развесистым густым кус­том.

 

2) слово-предмет: (под) кустом

3) : (под) кустом каким? — развесистым, гус­тым

 

4) : (Под) развесистым густым кустом.

 

20-1. Тянулся длинный прямой коридор. Попа­ли в

    небольшую круглую комнатку. В но­вой подземной

    спальне тепло.

 

20-2. Устроился в воздушном летнем домике. Послышался

     строгий глухой звук. Сидела в прозрачной кружевной

     тени.

 

20-3. Из зеленоватой тёмной глубины показал­ся. Встаёт над

     скучной и унылой равниной. Вспыхивали быстрыми

     колючими искрами.

 

20-4. Окутаны лёгкой зелёной дымкой. Тащились по разбитой

    осенней дороге. Прятались за непролазными топкими

    болотами.

 

38

20-5. Махнула широким узорчатым рукавом. За­кричал грозным

     тяжёлым голосом. Выгля­нуло из-за редких озябших

     ветвей.

 

20-6. Из жаркого рыжего огня выскочила. В бод­рящем

     холодном воздухе колыхались. Рас­кинулось на широкой

     солнечной поляне.

 

20-7. Прятался за купеческим каменным домом. После

     холодного проливного дождя прояс­нело. Заснул на

    пыльном горячем камне.

 

21. Найди слова - признаки ( имена прилагательные ). Подумай и определи , о каком предмете они рассказывают . Объяс­ни самому ( самой ) себе , почему ты так думаешь .

 

21-1. Посреди широкого песчаного берега моря. На острове

     высокий расписной дворец. В комнатах дворца,

     красивых и нарядных.

 

21-2. Для маленьких забавных игрушек ребят. О мягком

    пушистом комочке снега. В глу­бине за тёмными

    мохнатыми елями.

 

21-3. С пучком вялого старого лука. На тяжёлых спелых

    колосьях пшеницы. Под ровной блестящей поверхностью

    озера.

 

21-4. Над серыми шиферными крышами домов. За острыми

     заснеженными вершинами гор. По краю большого белого

     одеяла.

 

 

39

 

 

22. Найди прилагательные . Выпиши их в таблицу .

 

План действий.

 

1) : В густом тумане мелькнула медвежья фигура.

2) : (в) тумане густом, фигура медвежья

3) :(в)

4).

22-1. За деревьями мелькнул огненный лисий хвост. Около

    собачьей будки лежал груст­ный лохматый пёс. Барсучий

    жир — очень хорошее лекарство. На бабушкиных гряд­ках

    зрели пузатые помидоры.

 

22-2. К странной шапке были пришиты заячьи лапки. Яркий

    павлиний хвост был похож на большой веер. Звонкий

    петушиный крик раздавался из сарая. В Машином

    дневнике были только отличные отметки.

 

 

40

22-3. Густую волчью шерсть покрывал тонкий слой снега.

    Осторожный хорёк сначала за­глянул в беличье гнездо.

    В открытое окно выглядывал Санькин дедушка.

    Вера натя­нула мамин платок и тёплые сапожки.

 

22-4. На старых ветвистых берёзах чернели во­роньи гнёзда.

    У ворот стояла небольшая собачья конура. Из бумажного

   пакета тор­чал кошачий хвост. Далеко в густых джун­глях

   прятался обезьяний город. Мы смот­рели мультфильм

  «Кошкин дом».

 

22-5. Большая голубая шляпа свалилась с Незнайкиной головы.

    Из нашего чемодана по­слышалось тихое повизгивание.

    В школь­ных коридорах стояла сонная тишина. Лес

    наполнился весенними птичьими голосами. По

   солнечной полянке бегали два солнышкина лучика.

 

22-6. За высоким забором слышались громкие ребячьи голоса.

    Книжную ярмарку назва­ли «Книжкиной неделей». На

   синеватом снегу ясно отпечатались заячьи следы. Над

   болотом раздалось победное лягушачье ква­канье. Из

  молодой майской листвы доноси­лись соловьиные трели.

 

 

41

23. Рассмотри план действий и постарайся понять , что надо делать , чтобы определить , какой частью речи является слово .

 

План действий.

 

1) : спрятались в низеньких кустиках;

 

2) : спрятались что сделали? — глагол; в — предлог;

низеньких — низенькие какие? — при­лагательное;

(в) кустиках — кустики что? — суще­ствительное;

 

з )

 

Выбери любой вариант упражнения и работай по плану.

 

23-1. Поёжился от резкого ветра. Тоненьким го­лоском

     завизжала. Утренний ветерок доно­сил. Огромные

    толпы двигались. Считался обыкновенным ослом.

   Тащили всякую вся­чину.

 

23-2. Прибыл известный путешественник. Под­чиняется

    разумным людям. Из разных го­родов сообщают.

    Плюхнулся в холодную воду. Спасательные круги

   хранятся. Ткнул красную кнопочку.

 

23-3. Прикрепили к деревянным столбикам. Вы­скакивает из

     влажной земли. В крохотном дворике увидел. По

    железным трубам те­чёт. Устанавливают на воздушных

    шарах. Просверливает крохотную дырочку.

 

42

 

23-4. Кричит писклявым голоском. Остреньким подбородком

    упирается. Оставляет мокрые полосы. Разглядывает

    кожаные куртки. Та­щите гаечный ключ. В открытую

   дверь вы­сунулась. Абрикосовую пастилу убрали.

 

23-5. Поднял старую шапку. Выглядывает из пле­тёной

   корзины. Дружим с забавными ма­лышами. Работает в

  городской больнице. Оцарапает правую ногу. Заберётся на

  плос­кую крышу. Дёргаю застрявшей головой.

 

23-6. Считали своим долгом. Нажимают нужные кнопки. В

    жёлтом автомобиле развалился. Изобрели облегчённую

   пенорезину. Нали­вали газированную воду. Направляет

   по за­данному маршруту. Пригласил старинных друзей.

 

23-7. Останутся заметные синяки. Подержите в тёплом

     растворе. В другом случае придёт­ся. Трёхлетним

     малышам помогли. Вздёр­нула верхнюю губку. Онемел

    от радостного удивления. Пожилым пассажирам

   сообщи­ли.

 

 

43

23-8. Улыбается слабой улыбкой. Мальчишка в старой

     ковбойке. В рубашке с продранны­ми локтями. У

     крутого поворота затормо­зил. Схватил в последнюю

     минуту. Сунул руку в знакомый карман. Под мышкой

     гра­дусник.

 

23-9. По различным вопросам обращаются. Под­нимаемся по

    крутой лестнице. Грязными руками ухватился.

    Прозрачными мелкими крылышками. Маленькую

    девочку с бан­тиком. Отпрыгнул от окошка. Толкнула

   локтем в бок.

 

23-10. Варилось на газовой плите. Увидим празд­ничный салют.

      Простые палочки пишет. Выросли на большой клумбе.

      Валяется на удобном диване. Горячая шкурка лопалась.

     Протянула белую мисочку. Мечется по тём­ной комнате.

 

23-11. Увидели в тёмной раздевалке. Кинулись в малый зал.

      На дедушкином аккордеоне иг­рает. Отставил левую

     ногу. Тихую музыку заглушает. Выскакивали разные

     звуки. Скособочился в сторону. Поселились на

    Яб­лочной площади.

 

44

23-12. Появилось огромное желание. Прокраши­вал телесной

       краской. О трёхголовом дра­коне рассказывали. Над

      шиферной крышей поднимались. Застилала чистые полы.

      Схва­тишься за толстую верёвку. На солнечную улицу

      высыпали.

23-13. Залезает под детскую кровать. Спустишься по крутой

      лестнице. Читает свежую газе­ту. Остановлюсь у

       высокого дуба. Мчимся по каменистой дороге.

     Примостилась на узкой тумбочке. Поведал старую

     историю. Отправили в курский зоопарк.

 

23-14. Вертится перед большим зеркалом. Спря­тался в густой

      траве. Захлопают сильными крыльями. Скучает по

     верному другу. За­болеешь опасной болезнью. Поставят

    на са­довую скамейку. Направимся к дальнему озеру.

   Скрылись за крутым поворотом.

 

23-15. Расходятся по круглым кабинкам. Обзво­нила все

      известные больницы. Проснулся от непонятного шума.

      Пробираются по вспа­ханным полям. Вилась по

      некрашеному за­бору. Взобралась на огромную бочку.

      Пол­зают по пустой комнате. Сообщи о новой встрече.

 

 

45

24. Рассмотри план действий , посоветуйся с кем - нибудь из окружающих и постарайся понять , что надо делать , что­бы определить , какой частью речи является слово .

 

План действий.

 

1) : Папа шваброй быстро выгреб мячик из-под шкафа.

 

2) : папа кто? — сущ.; шваброй — швабра что? — сущ.;

 

 

выгреб что сделал? — глагол; мячик что? — сущ.; из-под — предлог; шкафа — шкаф что? — сущ.

 

3)

 

24-1. Жёлтая бабочка привлекла внимание щен­ка. Саня сразу

     запачкал руки до самых лок­тей. Денис выпил полный

    стакан холодной воды. Мишка стоял очень задумчивый

    и смотрел в одну точку.

 

24-2. Мишка взял бутылку с подсолнечным мас­лом. Лёвка

    сунул сковородку прямо в костёр на горячие угли.

    Испуганный Федя вы­скочил из класса. Федя принялся

    тереть лицо носовым платком.

 

 

46

 

24-3. Кот Мышкин нахально влез на стол и сло­пал большой

     кусок торта. Манечка сидела на тахте и листала папины

    шахматные жур­налы. Костя хорошенько привинтил

    кноп­ку к деревянной дощечке.

 

24-4. У Кати и Манечки была собственная ком­ната. Валя

    принялась бешено вертеть педа­лями. Папа построил

    для мальчиков швед­скую стенку. Рядом с книжным

   шкафом стоял большой тренажёр «беговая дорожка».

 

24-5. Мишка аккуратно выкинул левую руку в сторону и

    снова запел. Ребята в зале просто завизжали от смеха.

   Люся схватила Миш­ку за руку и утащила за кулисы.

   Лицо у Андрюшки стало несчастным.

                                                         (По В. Дра­гунскому.)

 

24-6. На лавочке одиноко сидел Костя в синей кепке с большим

     козырьком. Вдруг во дво­ре послышалось громкое

козлиное блеянье. Это Манечка присела за балконной

решёт­кой и заблеяла. Старушки на лавочках не­доуменно

    завертели головами.

 

 

47

25. Выпиши из предложений все имена существительные . Расскажи по плану , как ты будешь выполнять задание .

 

План действий.

 

1) : Однажды Незнайка встретился с Кно­почкой на берегу Огурцовой реки.

 

2) : однажды когда? — нет;

Незнайка кто? — да ;

 встретился что сделал? — нет;

(с) Кнопочкой — Кнопочка кто? — да;

(на) берегу — берег что? — да;

Огурцовой какой? — нет;

реки — река что? — да.

 

3) и : Незнайка, (с) Кнопочкой, (на) бере­гу, реки.

 

25-1. В субботу друзья отправились в игрушеч­ный магазин и

    увидели на прилавке заме­чательную игрушку — телефон.

   В большой коробке лежали два телефонных аппарата, две

   трубки и целая катушка провода. (По Н. Носову.)

 

25-2. Дедушка и Лёлишна сидели возле подъезда и рассуждали о

     голубях, которые копоши­лись в песке. Тут к ним подошёл

    высокий дяденька в голубом пиджаке, с огромным

    чемоданом и спросил, где 38-я квартира Лёлишна ответила,

   что квартира на пятом этаже. (По Л. Давыдычеву.)

 

48

25-3. Бекас взлетел под самые облака. Хвост рас крыл, как будто

     веер, перевернулся носом к земле и понёсся вниз,

     переворачиваясь с бока на бок, как брошенная с высоты

     до щечка. Головой воздух рассекает, а в хвос те тонкие

     перышки ветром перебираются И слышно с земли, словно

     в вышине барашек заблеял. (По В. Бианки.)

 

25-4. Оркестр заиграл весёлый танец, а Горшко: шагнул через

    барьер на арену. Петька и Владик увидели идущего к ним

   милиционера и бросились бежать вдоль барьера разные

   стороны. Горшков дунул в свисток так, что чуть не заглушил

  оркестр. Публика засмеялась и подумала, что это очередной

  клоунский номер. (По Л. Давыдычеву.)

 

26. Выпиши из предложений все имена прилагательные . Подумай , что ты будешь делать , чтобы выполнить зад а ние . Составь план своих действий .

 

26-1. Ранним утром во двор вышел пожилой двор ник в белом

    фартуке и огромных черны сапогах. В руках у него был

    длинный резиновый шланг. Дворник открыл кран, и ту­гая

    струя воды с тихим шипением вырва­лась из узкого

    наконечника.

 

49

26-2. Вокруг танцевальной площадки стояли удобные скамейки.

    Слева построили двух­этажную беседку для духового

    оркестра, а справа виднелись красивые палатки с

     га­зированной водой и разными вкусными ве­щами. На

    кустах висели разноцветные фо­нарики.

 

26-3. Из-за угла крайнего дома показалась стран­ная фигура.

    Она была одета в кургузый зе­лёный пиджак с узенькими

    рукавами, зе­леновато-жёлтые брюки и синий берет с

    оранжевой кисточкой. Фигура держала в руке круглый

    воздушный шар на длинной нитке.

 

26-4. В густой тени лип стояла удобная лавочка. Солнечные

     зайчики, отражаясь от гладкой поверхности реки, плясали

    на листьях, ос­вещая их таинственным светом. Казалось,

    что воздух под листьями машет бесчислен­ными невидимыми

    крылышками. Всё во­круг было необычным, волшебным.

 

50

Дата: 2019-02-19, просмотров: 213.