Москва, 2019
Оглавление
1. Общие положения……………………………………………………………………………………………………………..3
2. Категории участников итогового собеседования. 3
3. Порядок подачи заявления на участие в итоговом собеседовании. 3
4. Организация проведения итогового собеседования. 4
5. Сроки и продолжительность проведения итогового собеседования. 7
6. Подготовка к проведению итогового собеседования в образовательной организации. 7
7. Порядок сбора исходных сведений и подготовки к проведению итогового собеседования. 11
8. Проведение итогового собеседования. 12
9. Особенности организации и проведения итогового собеседования для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов. 15
10. Порядок проверки и оценивания ответов участников итогового собеседования. 17
11. Обработка результатов итогового собеседования. 18
12. Повторный допуск к проведению итогового собеседования. 18
13. Проведение повторной проверки итогового собеседования. 19
14. Срок действия результатов итогового собеседования. 19
Приложение 1. Инструкция для специалиста РЦОИ.. 20
Приложение 2. Инструкция для технического специалиста образовательной организации. 21
Приложение 3. Инструкция для ответственного организатора образовательной организации. 23
Приложение 4. Инструкция для организатора-собеседника. 25
Приложение 5. Инструкция для эксперта. 27
Приложение 6. Инструкция для организатора проведения итогового собеседования. 28
Приложение 7. Критерии оценивания ответов участников итогового собеседования. 29
Приложение 8. Список участников итогового собеседования. 30
Приложение 9. Ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории. 31
Приложение 10. Специализированная форма черновика для эксперта. 32
Приложение 11. Бланк итогового собеседования. 33
Приложение 12. Образец заявления на участие в итоговом собеседовании по русскому языку. 34
Общие положения
1. Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку (автоматизированная обработка бланков) (далее – Рекомендации) определяют категории участников итогового собеседования по русскому языку (далее – итоговое собеседование), сроки и продолжительность проведения итогового собеседования, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению и проверке ответов участников итогового собеседования, порядок сбора исходных сведений и подготовки к проведению итогового собеседования, рекомендуемый порядок проведения и проверки ответов участников итогового собеседования, порядок обработки результатов итогового собеседования, срок действия результатов итогового собеседования.
2. В продолжительность итогового собеседования не включается время, отведенное на подготовительные мероприятия (приветствие участника, внесение сведений в ведомость учета проведения итогового собеседования и др.)
Обработка результатов итогового собеседования
После завершения процедуры оценивания согласно порядку, установленному ОИВ, информация в виде бланков итогового собеседования, аудио-файлов с записями ответов участников итогового собеседования, ведомостей учета проведения итогового собеседования в аудитории передаются в РЦОИ для дальнейшей обработки. Проводятся стандартные процедуры сканирования, распознавания и верификации бланков итогового собеседования.
В РИС производится обработка результатов итогового собеседования средствами специализированного программного обеспечения «АИС ГИА».
Срок действия результатов итогового собеседования
Действие результата итогового собеседования как допуска к ГИА – бессрочно.
Приложение 1
к Рекомендациям
Инструкция
Для специалиста РЦОИ
Специалист РЦОИ:
1. Посредством апробационного ПО «Планирование ГИА-9» обеспечивает развертывание региональной апробационной БД;
2. Передает апробационное ПО «Планирование ГИА-9» уровня МСУ/ОО в образовательную организацию;
3. Производит сбор региональных сведений об образовательных организациях, участниках итогового собеседования при помощи апробационного ПО «Планирование ГИА-9» уровня РЦОИ;
4. В случае если материалы проведения итогового собеседования печатаются в РЦОИ:
- формирует с помощью апробационного ПО «Планирование ГИА-9» и тиражирует:
o списки участников итогового собеседования;
o ведомости учета проведения итогового собеседования в аудитории;
o черновики для внесения первичной информации по оцениванию ответов участников (для экспертов);
- формирует, печатает на станции печати «ABBYY TestReader» бланки итогового собеседования.
5. В случае если материалы проведения итогового собеседования печатаются в образовательной организации:
- формирует с помощью апробационного ПО «Планирование ГИА-9»:
o списки участников итогового собеседования;
o ведомости учета проведения итогового собеседования в аудитории;
o черновики для внесения первичной информации по оцениванию ответов участников (для экспертов);
- формирует файлы на станции печати «ABBYY TestReader» (бланки итогового собеседования).
6. Сформированные материалы для МСУ/ОО передаются в образовательную организацию для проведения итогового собеседования.
7. По завершении итогового собеседования консолидирует бланки итогового собеседования с результатами оценивания из образовательной организации и обрабатывает их средствами специализированного программного обеспечения «ABBYY TestReader» уровня РЦОИ.
8. Посредством АИС «ГИА» в РЦОИ производит расчет результатов.
Приложение 2
к Рекомендациям
Инструкция
для технического специалиста образовательной организации
При подготовке к проведению итогового собеседования технический специалист должен:
осуществить сбор сведений об участниках итогового собеседования (ФИО участников, необходимость создания особых условий для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов);
подготовить в Штабе рабочее место, оборудованное компьютером с доступом в сеть Интернет, принтером для получения и тиражирования материалов для проведения итогового собеседования, сканером (в случае сканирования материалов итогового собеседования в образовательной организации), бумагу.
Приложение 3
к Рекомендациям
Инструкция
для ответственного организатора образовательной организации
Не позднее чем за день до проведения итогового собеседования ответственный организатор образовательной организации должен:
определить необходимое количество аудиторий проведения итогового собеседования;
проконтролировать наличие в аудиториях проведения итогового собеседования и Штабе образовательной организации необходимых технических средств и программного обеспечения, наличие в Штабе доступа к сети Интернет;
обеспечить ознакомление экспертов с критериями оценивания, полученными на официальном сайте «ФГБНУ «ФИПИ»;
получить с помощью технического специалиста от РЦОИ (и/или организовать тиражирование) следующих материалов:
- список участников итогового собеседования (для регистрации участников, распределения их по аудиториям);
- ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории (по количеству аудиторий);
- черновики для внесения первичной информации по оцениванию ответов участников ИС;
- бланки итогового собеседования;
откорректировать список участников итогового собеседования (при необходимости);
заполнить в списках участников поле «Аудитория».
В день проведения итогового собеседования ответственный организатор образовательной организации должен:
получить от технического специалиста материалы для проведения итогового собеседования;
выдать:
экзаменатору-собеседнику:
- ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории, где фиксируется время начала и окончания ответа каждого участника итогового собеседования;
- материалы для проведения итогового собеседования;
- бланки итогового собеседования для оценивания ответов участников итогового собеседования;
эксперту:
- черновики для внесения первичной информации по оцениванию ответов участника итогового собеседования;
- комплект материалов для проведения итогового собеседования;
- возвратный доставочный пакет для упаковки бланков итогового собеседования;
- возвратный доставочный пакет для упаковки черновиков для внесения первичной информации по оцениванию ответов участников ИС;
организатору(ам) проведения итогового собеседования:
- список участников итогового собеседования.
Во время проведения итогового собеседования ответственный организатор образовательной организации должен:
проставить в случае неявки участника в списках участников в поле «Аудитория» рядом с номером аудитории букву «Н» на основании информации, полученной от организаторов проведения итогового собеседования (либо поручить эту работу организатору(ам) проведения итогового собеседования);
координировать работу лиц, привлекаемых к проведению итогового собеседования.
По завершении проведения итогового собеседования ответственный организатор образовательной организации должен:
принять от экзаменаторов-собеседников:
- материалы, использованные для проведения итогового собеседования;
- запечатанные бланки итогового собеседования;
- запечатанные черновики для внесения первичной информации по оцениванию ответов участника итогового собеседования;
- ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории;
принять от технического специалиста флеш-носители с аудиозаписями ответов участников итогового собеседования из каждой аудитории проведения итогового собеседования;
организовать проверку ответов участников итогового собеседования экспертами в случае выбора ОИВ, учредителями и загранучреждениями второй схемы оценивания ответов участников итогового собеседования после проведения итогового собеседования;
обеспечить передачу в РЦОИ на бумажных носителях:
- запечатанных бланков итогового собеседования;
- запечатанных черновиков для внесения первичной информации по оцениванию ответов участника итогового собеседования;
- ведомостей учета проведения итогового собеседования в аудитории.
По решению ОИВ возможно сканирование в образовательной организации и передача в РЦОИ по защищенному каналу связи пакетов с электронными образами бланков итогового собеседования и ведомости учета проведения итогового собеседования в аудитории.
обеспечить передачу в РЦОИ на флеш-носителях, либо по защищенной сети передачи данных аудио-файлов с записями ответов участников итогового собеседовании, списки участников итогового собеседования и другие материалы в случае необходимости.
Приложение 4
к Рекомендациям
Инструкция
для экзаменатора-собеседника
Не позднее чем за день до проведения итогового собеседования экзаменатор-собеседник должен ознакомиться с:
демоверсиями материалов для проведения итогового собеседования, размещенными на официальном сайте ФГБНУ «ФИПИ»;
критериями оценивания итогового собеседования, полученными от ответственного организатора образовательной организации;
порядком проведения и проверки итогового собеседования, определенным ОИВ;
настоящими Рекомендациями.
В день проведения итогового собеседования экзаменатор-собеседник должен получить от ответственного организатора образовательной организации следующие материалы:
- ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории, где фиксируется время начала и окончания ответа каждого участника итогового собеседования;
- материалы для проведения итогового собеседования: тексты для чтения, листы с тремя темами беседы, карточки с планом беседы по каждой теме;
- бланки итогового собеседования.
Вместе с экспертом экзаменатор-собеседник должен ознакомиться с КИМ итогового собеседования (тексты для чтения, листы с тремя темами беседы, карточки с планом беседы по каждой теме), полученными в день проведения итогового собеседования.
Экзаменатор-собеседник создает доброжелательную рабочую атмосферу.
Экзаменатор-собеседник при проведении итогового собеседования организует деятельность участника итогового собеседования:
выдает участнику итогового собеседования бланк итогового собеседования;
контролирует внесение участником итогового собеседования регистрационных сведений и подписи в бланк итогового собеседования;
передает бланк эксперту, после чего фиксирует время начала ответа и время окончания ответа каждого участника итогового собеседования;
выдает КИМ итогового собеседования;
фиксирует время выполнения каждого задания КИМ итогового собеседования, следит за соблюдением времени, отведенного на подготовку ответа, ответ участника итогового собеседования, общее время, отведенное на проведение итогового собеседования для каждого участника (время может быть скорректировано с учетом индивидуальных особенностей участников итогового собеседования);
следит за тем, чтобы участник итогового собеседования произнес под аудиозапись свою фамилию, имя, отчество, номер варианта прежде, чем приступить к ответу (в продолжительность проведения итогового собеседования не включается);
следит за тем, чтобы участник итогового собеседования произносил номер задания перед ответом на каждое из заданий.
В случае ведения отдельных аудиозаписей для каждого участника итогового собеседования выполнение сопутствующей технической работы (нажатие кнопки «старт»/»запись», «пауза», «стоп» звукозаписывающего устройства) рекомендуется возложить на экзаменатора-собеседника или технического специалиста (по усмотрению образовательной организации, если кадровый потенциал образовательной организации позволяет включить в комиссию по проведению итогового собеседования несколько технических специалистов). Параллельно рекомендуется ведение потоковой аудиозаписи ответов участников.
Экзаменатор-собеседник должен выполнять роль собеседника:
задавать вопросы (на основе карточки экзаменатора-собеседника или иные вопросы в контексте ответа участника итогового собеседования);
переспрашивать, уточнять ответы участника, чтобы избежать односложных ответов;
не допускать использование участником итогового собеседования черновиков;
по окончании итогового собеседования принять от эксперта запечатанные бланки итогового собеседования, запечатанные черновики для внесения первичной информации по оцениванию ответов участников итогового собеседования (в случае если оценивание ведется во время ответа участника итогового собеседования (схема первая);
после завершения итогового собеседования передать ответственному организатору образовательной организации в Штабе:
КИМ итогового собеседования;
запечатанные бланки итогового собеседования (в случае если оценивание ведется во время ответа участника итогового собеседования (схема первая);
запечатанные черновики для внесения первичной информации по оцениванию ответов участников итогового собеседования (в случае если оценивание ведется во время ответа участника итогового собеседования (схема первая);
заполненную ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории.
Рекомендованный временной регламент проведения итогового собеседования размещен на официальном сайте ФГБНУ «ФИПИ».
Приложение 5
к Рекомендациям
Инструкция для эксперта
Не позднее чем за день до проведения итогового собеседования эксперт должен ознакомиться с:
демоверсиями материалов для проведения итогового собеседования, размещенными на официальном сайте ФГБНУ «ФИПИ»;
критериями оценивания итогового собеседования, полученными от ответственного организатора образовательной организации;
порядком проведения и проверки итогового собеседования, определенным ОИВ;
настоящими Рекомендациями.
В день проведения итогового собеседования эксперт должен:
получить от ответственного организатора образовательной организации следующие материалы:
- черновики для внесения первичной информации по оцениванию ответов участников итогового собеседования;
- комплект материалов для проведения итогового собеседования;
- возвратные доставочные пакеты для упаковки бланков итогового собеседования, черновиков для внесения первичной информации по оцениванию ответов участников итогового собеседования (в случае если оценивание ведется во время ответа участника итогового собеседования (схема первая);
ознакомиться с материалами для проведения итогового собеседования, полученными в день проведения итогового собеседования (КИМ итогового собеседования, бланком итогового собеседования).
Во время проведения итогового собеседования (после проведения итогового собеседования) эксперт должен:
оценивать ответы участников итогового собеседования непосредственно в аудитории проведения итогового собеседования во время проведения итогового собеседования с участниками или после проведения собеседования, прослушивая аудиозапись (определяется ОИВ);
заполнять черновик для внесения первичной информации по оцениванию ответов участников итогового собеседования, переносить результаты оценивания в бланк итогового собеседования каждого участника.
По окончании проведения итогового собеседования эксперт должен пересчитать черновики для внесения первичной информации по оцениванию ответов участников итогового собеседования, бланки итогового собеседования каждого участника, упаковать их в конверт и в запечатанном виде передать экзаменатору-собеседнику.
Эксперт не должен вмешиваться в беседу участника и экзаменатора-собеседника!
Если эксперт находится в аудитории проведения итогового собеседования, его рабочее место рекомендуется определить в той части учебного кабинета, в которой участник итогового собеседования зрительно не сможет наблюдать (и, соответственно, отвлекаться) на процесс оценивания итогового собеседования.
Приложение 6
к Рекомендациям
Инструкция
для организатора проведения итогового собеседования
В день проведения итогового собеседования организатор проведения итогового собеседования должен:
получить от ответственного организатора образовательной организации списки участников, распределенных в аудитории проведения итогового собеседования;
приглашать в произвольном порядке участников итогового собеседования, находящихся в учебном кабинете образовательной организации (параллельно в классе может проводиться урок), из полученного списка, сопровождать участников в аудитории проведения итогового собеседования согласно полученному списку участников и по окончании итогового собеседования – в учебный кабинет;
информировать ответственного организатора образовательной организации об отсутствии участника итогового собеседования в образовательной организации;
ставить в списке участников отметку «Н» в поле напротив фамилии отсутствующего участника итогового собеседования (по поручению ответственного организатора образовательной организации);
обеспечивать соблюдение порядка иными обучающимися образовательной организации, не принимающими участия в итоговом собеседовании, в случае если итоговое собеседование проводится во время учебного процесса в образовательной организации);
по завершении проведения итогового собеседования передать список участников ответственному организатору образовательной организации.
Приложение 7
к Рекомендациям
Приложение 8
к Рекомендациям
Приложение 9
к Рекомендациям
Приложение 10
к Рекомендациям
Номер аудитории
ФИО эксперта
№
Номер КИМ
(7 цифр)
Фамилия И.О.
Задание 1. Чтение вслух
Задание 2. Пересказ текста с включением высказывания
Грамотность речи (задания 1 и 2)
Задание 3. Монолог
Задание 4. Диалог
Грамотность речи (задания 3 и 4)
Общее кол-во баллов
Отметка о зачете
ИЧ
ТЧ
П1
П2
П3
П4
Г
О
Р
Иск
М1
М2
М3
Д1
Д2
Г
О
Р
РО
32
Приложение 11
к Рекомендациям
Бланк итогового собеседования
33
Приложение 12
к Рекомендациям
Образец заявления на участие в итоговом собеседовании по русскому языку
|
____________________
| |||||||||||||||||||||||||||
Москва, 2019 Оглавление 1. Общие положения……………………………………………………………………………………………………………..3 2. Категории участников итогового собеседования. 3 3. Порядок подачи заявления на участие в итоговом собеседовании. 3 4. Организация проведения итогового собеседования. 4 5. Сроки и продолжительность проведения итогового собеседования. 7 6. Подготовка к проведению итогового собеседования в образовательной организации. 7 7. Порядок сбора исходных сведений и подготовки к проведению итогового собеседования. 11 8. Проведение итогового собеседования. 12 9. Особенности организации и проведения итогового собеседования для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов. 15 10. Порядок проверки и оценивания ответов участников итогового собеседования. 17 11. Обработка результатов итогового собеседования. 18 12. Повторный допуск к проведению итогового собеседования. 18 13. Проведение повторной проверки итогового собеседования. 19 14. Срок действия результатов итогового собеседования. 19 Приложение 1. Инструкция для специалиста РЦОИ.. 20 Приложение 2. Инструкция для технического специалиста образовательной организации. 21 Приложение 3. Инструкция для ответственного организатора образовательной организации. 23 Приложение 4. Инструкция для организатора-собеседника. 25 Приложение 5. Инструкция для эксперта. 27 Приложение 6. Инструкция для организатора проведения итогового собеседования. 28 Приложение 7. Критерии оценивания ответов участников итогового собеседования. 29 Приложение 8. Список участников итогового собеседования. 30 Приложение 9. Ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории. 31 Приложение 10. Специализированная форма черновика для эксперта. 32 Приложение 11. Бланк итогового собеседования. 33 Приложение 12. Образец заявления на участие в итоговом собеседовании по русскому языку. 34
Общие положения
1. Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку (автоматизированная обработка бланков) (далее – Рекомендации) определяют категории участников итогового собеседования по русскому языку (далее – итоговое собеседование), сроки и продолжительность проведения итогового собеседования, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению и проверке ответов участников итогового собеседования, порядок сбора исходных сведений и подготовки к проведению итогового собеседования, рекомендуемый порядок проведения и проверки ответов участников итогового собеседования, порядок обработки результатов итогового собеседования, срок действия результатов итогового собеседования. 2. В продолжительность итогового собеседования не включается время, отведенное на подготовительные мероприятия (приветствие участника, внесение сведений в ведомость учета проведения итогового собеседования и др.) Категории участников итогового собеседования
2.1. Итоговое собеседование как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА) проводится для обучающихся IX классов, в том числе для: лиц, осваивающих образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо лиц, обучающихся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам основного общего образования, проходящих экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования (далее – экстерны); обучающихся, экстернов с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении. Дата: 2019-02-19, просмотров: 346. |