Вид практики, способ и форма (формы) ее проведения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского» в г. Ялта

_____________ Т.А. Кот

«____» ___________ 2017 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

 

Направление подготовки: 09.03.03 Прикладная информатика

Профиль подготовки      «Прикладная информатика в менеджменте»

Квалификация выпускника: ___ бакалавр  _

 

Ялта 2017 г.

 

Рабочая программа Преддипломной практики для обучающихся по направлению подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика»

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО №207
от 12 марта 2015 г. и учебным планом КФУ для очной и заочной формы обучения
от «__» ____________ 20__ г.

 

 

Разработчик: Филимоненкова Татьяна Николаевна, старший преподаватель кафедры информатики и информационных технологий

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры информатики и информационных технологий. Протокол от «__» _________ 2017 г. №___

 

 

Заведующая кафедрой
информатики и информационных технологий              _______________ К.А. Маковейчук

 

Согласовано:
с учебно-методической комиссией Института экономики и управления Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» в г. Ялта Протокол от «___» __________ 2017 г. №___

 

Председатель                                                 ________________ П.Е. Житный

 

 

Руководитель практики Гуманитарно-педагогической
академии (филиал) в г. Ялте                      ____________ Л.И. Шилова

 

 

Зав. библиотекой
Гуманитарно-педагогической академии (филиал)
ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И.Вернадского» в г. Ялта _____________ Ковалерист Л.А.

 

 








Вид практики, способ и форма (формы) ее проведения

 

Преддипломная практика обучающихся по направлению подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика» является обязательной составной частью профессионально-практической подготовки обучающихся, и включена в Блок 2 «Практики» основной профессиональной образовательной программой в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.

В процессе преддипломной практики обучающийся осуществляет сбор материалов для выпускной квалификационной работы (ВКР), выполнение и корректировка содержания ВКР. Выполняется практическая работа совместно с разработчиками-профессионалами по созданию информационных систем, программных продуктов, которая будет являться одной из основных частей завершенной выпускной работы. Прохождение преддипломной практики необходимо для успешного написания выпускной квалификационной работы.

Способы проведения практики:

- стационарная (на базе кафедр и производственных подразделений: научно-методический учебный центр дистанционного образования, библиотека, дирекция, учебный отдел – Гуманитарно-педагогической академии (филиала) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского»);

- выездная (на базе ИТ-предприятий, научно-исследовательских учреждений, учебных заведений, государственных организаций и структур, компаний и фирм различных форм собственности, с которыми заключены договоры о сотрудничестве).

Преддипломная практика проводится в соответствии с графиком учебного процесса с отрывом от обучения, общая трудоемкость: 6 зачетных единицы – 216 часов. Семестр проведения преддипломной практики – 8.

 

2. Перечень планируемых результатов прохождения практики, соотнесенных с результатами освоения ОПОП ВО

П/п

Индекс компетенции

Планируемые результаты обучения

(компетенции или ее части)

1 ПК-3 - способность проектировать ИС в соответствии с профилем подготовки по видам обеспечения Знать: - основные методы проектирования ИС; - профили открытых ИС, функциональные и технологические стандарты разработки программных комплексов; Уметь: - проектировать объекты профессиональной деятельности с применением основных базовых и информационных технологий; - формировать архитектуру программных комплексов для информатизации предприятий; - разрабатывать программные приложения. Владеть: - методами работы в современной программно-технической среде в различных операционных системах; - навыками разработки программных комплексов для решения прикладных задач, оценки сложности алгоритмов и программ; - навыками использования современных технологий программирования, тестирования и документирования программных комплексов работы с инструментальными средствами моделирования предметной области, прикладных и информационных процессов.   2. ПК-5 способность выполнять технико-экономическое обоснование проектных решений Знать: - методы и средства организации и управления проектом ИС на всех стадиях жизненного цикла; - методы оценка затрат проекта и экономической эффективности ИС; - основы менеджмента качества ИС; - методы управления портфолио IT-проектов. Уметь: - формулировать требования к создаваемым программным комплексам; - анализировать, производить расчет и оценивать экономическую целесообразность осуществления проекта. Владеть: - методиками расчета затрат на разработку и эксплуатацию проекта; - методиками расчета экономического эффекта.   3. ПК-8 способность программировать приложения и создавать программные прототипы решения прикладных задач Знать: - методы структурного и объектно-ориентированного программирования; - программную инженерию. Уметь: - разрабатывать и отлаживать эффективные алгоритмы и программы с использованием современных технологий программирования. Владеть: - методами и технологиями работы в современной программно-технической среде в различных операционных системах; - методами разработки программных комплексов для решения прикладных задач, оценки сложности алгоритмов и программ; - навыками моделирования прикладных задач; - навыками программирования в современных средах.  

Номер семестра

Предшествующие дисциплины и виды практик

Последующие дисциплины и виды практик

1 Теоретические основы создания информационного общества Управление проектами автоматизации 2 Информатика и программирование Методология 2 Вычислительные системы, сети и телекоммуникации Программирование микропроцессорных систем 2 Информационные системы и технологии Методика проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ 3 Операционные системы   4,5 Проектирование информационных систем   5 Программная инженерия   6 Производственная практика  

4. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях и в академических часах

Номер курса

Номер семестра

Объем в зачетных единицах

Продолжительность практики

В неделях В академических часах
4 8 6 з.е. 4 216

Содержание практики

5.1 Содержание практики, структурированное по закрепляемым навыкам с указанием отведенного на них количества академических часов и видов выполняемых работ

Номер недели и семестра

Всего

В том числе

Под руководством преподавателя/ руководителя от предприятия Самостоя-тельно 8 семестр,24-я неделя 1. Подготовительный этап 1.Навык профессиональных коммуникаций в рамках проектных групп 4 Согласно нагрузке (4 часов в неделю на обучающегося) 4 8 семестр, 24-27- недели 2. Основной этап 1. Навык работы в современной программно-технической среде в различных операционных системах 2. Навык разработки программных комплексов для решения прикладных задач, оценки сложности алгоритмов и программ 3. Навык использования современных технологий программирования, тестирования и документирования программных комплексов работы с инструментальными средствами моделирования предметной области, прикладных и информационных процессов 4. Навык расчета затрат на разработку и эксплуатацию проекта 5. Навык работы в современной программно-технической среде в различных операционных системах 6. Навык разработки программных комплексов для решения прикладных задач 7. Навык моделирования прикладных задач   180   180 8 семестр, 27-я неделя 3. Итоговый этап 1.Навык: проведение анализа полученной информации в ходе  практики. 32   32   ИТОГО 216 216

Содержание заданий и форм отчетности по разделам практики

Задание

Кол-во акад.ч. на выполнение задания

Формы отчетности и содержание отчетных мероприятий

Форма контроля

Требования к отчетным материалам по практике

Требования к содержанию отчетных материалов Сроки предоставления отчетных материалов 1. Навык работы в современной программно-технической среде в различных операционных системах 1. Изучение параметров настройки операционной системы. 2. Работа в стандартных средствах операционной системы настройки параметров сети. 30 проверка отчета совместный анализ успешности работы Раздел отчета по практике На зачете в соответствии с графиком сессии 2. Навык использования современных технологий программиро-вания.   Изучение  основных понятий программного обеспечения систем обработки информации. 2. Изучение основных характеристик программ. 30 проверка отчета совместный анализ успешности работы Раздел отчета по практике На зачете в соответствии с графиком сессии 3. Навык работы с инструментальными средствами моделирования предметной области, прикладных и информационных процессов;   1. Изучение особенностей современного программно-аппаратного обеспечения на ИТ-предприятии: виды прикладного ПО, используемое на предприятии, его настройка, установка, обслуживание. 2. Изучение архитектуры современных ИС. 30 проверка отчета совместный анализ успешности работы Раздел отчета по практике На зачете в соответствии с графиком сессии 4. Навык моделирования прикладных задач   1. Сформулировать постановку задачи автоматизации объекта или процесса ВКР. 2. Провести моделирование бизнес-процессов 30 проверка отчета совместный анализ успешности работы Раздел отчета по практике На зачете в соответствии с графиком сессии 5. Навык разработки программных комплексов для решения прикладных задач 1. Выбрать и обосновать выбор программного обеспечения для решения задачи, 2. Выделить этапы постановки и разработки задачи 30 проверка отчета совместный анализ успешности работы Раздел отчета по практике На зачете в соответствии с графиком сессии 6. Навык использования современных технологий программирования, тестирования и документирования программных комплексов. 1. Изучение используемого на предприятии системным программным обеспечением. 2. Изучение способов тестирования ПО. 30 проверка отчета совместный анализ успешности работы Раздел отчета по практике На зачете в соответствии с графиком сессии

Оценки «удовлетворительно»

D (64-73) заслуживает обучающийся, который:

- демонстрирует практические навыки анализа (оценки) направлений научной деятельности по выбранной теме исследования, проводит самостоятельные исследования, однако программа научного исследования составлена не вполне логично, обучающийся не достаточно полно оценивает результаты, полученные российскими и зарубежными исследователями, имеются недочеты в обосновании актуальности, теоретической и практической значимости избранной темы;

­ ­ представил аналитический материал по теме исследования с замечаниями и рекомендациями руководителя

­ показал низкий результат сформированности навыков применения полученных знаний и умений при работе с профессиональными задачами.

Оценки «удовлетворительно»
Е (60-63)
заслуживает обучающийся, который:

­ демонстрирует практические навыки анализа (оценки) направлений научной деятельности по выбранной теме исследования в объеме, необходимом для дальнейшего обучения;

- обучающийся не достаточно полно оценивает результаты, полученные российскими и зарубежными исследователями, имеются недочеты в обосновании актуальности, теоретической и практической значимости избранной темы;

­ демонстрирует умение частично справляться с выполнением заданий, предусмотренных программой;

­  показал навыки фрагментарного применения полученных знаний и умений при работе с профессиональными задачами.

Оценки «неудовлетворительно» FX (35-59) заслуживает обучающийся, подтвердивший знания лишь основных категорий научного исследования; демонстрирует умение частично справляться с выполнением заданий, предусмотренных программой; показал навыки фрагментарного применения полученных знаний и умений при работе с профессиональными задачами.

Оценки «неудовлетворительно» F (1-34) заслуживает обучающийся, ответы которого могут быть оценены ниже требований, сформулированных в предыдущем пункте. Необходим повторный курс учебной дисциплины.

Зачет

Дневник и отчетная документация, презентация результатов практики на заседании кафедры или итоговой конференции

Уметь: - проектировать объекты профессиональной деятельности с применением основных базовых и информационных технологий; - формировать архитектуру программных комплексов для информатизации предприятий; - разрабатывать программные приложения. - формулировать требования к создаваемым программным комплексам; - анализировать, производить расчет и оценивать экономическую целесообразность осуществления проекта. - разрабатывать и отлаживать эффективные алгоритмы и программы с использованием современных технологий программирования.   Владеть : - методами работы в современной программно-технической среде в различных операционных системах; - навыками разработки программных комплексов для решения прикладных задач, оценки сложности алгоритмов и программ; - навыками использования современных технологий программирования, тестирования и документирования программных комплексов работы с инструментальными средствами моделирования предметной области, прикладных и информационных процессов; - методиками расчета затрат на разработку и эксплуатацию проекта; - методиками расчета экономического эффекта; - методами и технологиями работы в современной программно-технической среде в различных операционных системах; - методами разработки программных комплексов для решения прикладных задач, оценки сложности алгоритмов и программ; - навыками моделирования прикладных задач; - навыками программирования в современных средах.

7.2. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы


П/п

Ин-декс ком-пе-тен-ции

Содержание компетенции

(или ее части)

Критерии и шкала оценивания

Стобалльная шкала оценивания

Шкала оценивания ECTS

Определение

Национальная пятибалльная шкала оценивания

экзамен зачет
90-100 А ОТЛИЧНО - отличное выполнение с незначительным количеством ошибок 5,0 (отлично)

зачтено

82-89 В ОЧЕНЬ ХОРОШО - выше среднего уровня с несколькими ошибками  

4,0

(хорошо)

74-81 С ХОРОШО - в общем правильная работа с определенным количеством ошибок
64-73 D УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО - неплохо, но с большим количеством недостатков

3,0

(достаточно)

60-63 Е ДОСТАТОЧНО - выполнение удовлетворяет минимальным критериям
35-59 FX НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО - возможна повторная сдача 2,0 (неудовлетвори-тельно с возможностью повторной сдачи) не зачтено (с возможностью повторной сдачи)
1-34 F НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО - необходим повторный курс по учебной дисциплине 2,0 (неудовлетвори-тельно с повторным изучением дисциплины) не зачтено (с повторным изучением дисциплины)

 

8. Перечень учебной литературы и ресурсов сети "Интернет", необходимых для проведения практики

 

Основная литература

1. Гагарина Л.Г., Киселев Д.В., Федорова Е.Л. Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем: учеб.пособие/ Под ред.проф. Л.Г. Гагариной. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2013. – 384 с. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?item=bookinfo&code=368454

2. Гагарина Л.Г., Кокорева Е.В., Виснадул Б.Л. Технология разработки программного обеспечения: учеб.пособие/ Под ред. Л.Г. Гагариной. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2013. – 400 с. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php? item=bookinfo&code=389963

3. Голицина О.Л., Максимов Н.В., Попов И.И. Базы данных: учеб.пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. – 400 с. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?item=bookinfo&code=126407

4. Жданов, С.А. Информационные системы : учебник / С.А. Жданов, М.Л. Соболева, А.С. Алфимова. - М. : Прометей, 2015. - 302 с. : табл., схем., ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-9906-2644-7 ; То же [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=426722

5. Информатика. Базовый курс : учебник для вузов / под ред. С. В. Симоновича. – 3-е изд. – СПб. : ПИТЕР, 2016. – 640 с. : ил. – (Учебник для вузов) (Рек. МОН РФ в качестве учебного пособия для студентов высших технических учебных заведений)

6. Информатика : в 2 ч. Ч. 1,Ч 2 : учебник / под ред. С. В. Назарова. – М. : Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ» ; БИНОМ : Лаборатория знаний, 2014. – 431 с. : ил., табл. – (Основы информационных технологий) (Рек. УМО по образованию в области прикладной информатики для студентов вузов, обучающихся по направлению «Прикладная информатика»)

7. Федотова Е.Л. Информационные технологии и системы: Учебное пособие / Е.Л. Федотова. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=37401

Дополнительная литература

1. Гринберг, А.С. Информационные технологии управления : учебное пособие / А.С. Гринберг, А.С. Бондаренко, Н.Н. Горбачёв. - М. : Юнити-Дана, 2015. - 479 с. - ISBN 5-238-00725-6 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=119135 (26.01.2017).

2. Кошевая И.П., Канке А.А. Метрология, стандартизация, сертификация: учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010. - 416 с. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?item=bookinfo&code=356899

3. Матяш, С. А. Корпоративные информационные системы: учебное пособие - М., Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 471 c. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=435245&sr=1

4. Сооляттэ, А. Ю. Управление проектами в компании: методология, технологии, практика : учебник / А. Ю. Сооляттэ. - М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2012. [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=451379

 


ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

№ п/п Ф.И.О., должность Личная подпись, дата Примечания
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 


Приложение 1.

Образец титульного листа отчета

 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ В.И. ВЕРНАДСКОГО» В г. ЯЛТЕ

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ


ОТЧЕТ

По преддипломной практике,

проходящей на предприятии:

_______________________________________________________

 

Выполнил (-ла):

Студент (-тка) __ курса

направления подготовки

09.03.03«Прикладная информатика»

 

___________________________________

(Ф.И.О.)

 

Руководитель: _____________________

 

Ялта – 20____

 


Приложение 2

Правила оформления списка литературы


ГОСТ 7.1 – 2003.

Библиографическая запись.

Библиографическое описание.

Общие требования и правила составления

Концепция ГОСТа 7.1 – 2003.

- ГОСТ 7.1-2003 утвержден Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации и введен в действие с 1 июля 2004 года.

- Новый ГОСТ понадобился для того, чтобы унифицировать библиографическое описание для использования в каталогах на разных носителях и привести его в соответствие с международными нормами.

- ГОСТ 7.1-2003. регламентирует составление библиографического описания всех видов документов, независимо от формы существования, материального носителя и знаковой природы информации.

- В основе ГОСТа 7.1- 2003. лежит концепция универсальности правил описания для всех видов документов в части структуры, набора областей и элементов, выбора языка и графики, применения правил орфографии, пунктуации, сокращения слов и т.п.

Терминология

- Документ – материальный объект, содержащий закрепленную информацию и предназначенный для ее передачи и использования.

- Объект описания – документ, на который составляется библиографическое описание.

- Библиографическое описание – совокупность библиографических сведений о документе, приведенных по установленным правилам.

- Область библиографического описания – структурная единица библиографического описания. Включает : область заглавия и сведений об ответственности, область издания, область специфических сведений, область выходных данных, область количественной характеристики, область серии.

- Заголовок библиографической записи – элемент, расположенный перед библиографическим описанием и предназначенный для упорядочения и поиска библиографических записей.

ПРИМЕРЫ ОФОРМЛЕНИЯ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО ОПИСАНИЯ

При оформлении библиографического списка необходимо соблюдать общие требования и правила составления библиографической записи документов, установленные следующими стандартами:

При оформлении библиографического списка необходимо соблюдать общие требования и правила составления библиографической записи документов, установленные следующими стандартами:

1. ГОСТ 7.82-2001. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления.

2. ГОСТ Р 7.0.12-2011. Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на русском языке. Общие требования и правила.

Законодательные материалы

Конституция Российской Федерации [Текст] : принята 12.12.1993 г. – Новосибирск : Сиб. унив. изд-во, 2006. – 48 с.

Статьи из периодического издания

Блинов, В. И. Как разработать профессиональный стандарт педагогической деятельности [Текст] / В. И. Блинов // Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской академии образования. – 2010. – № 7. – С. 3-18.

Как сохранить здоровье в процессе образования? [Текст] / Р. И. Айзман, Н. И. Айзман, А. В. Лебедев и др. // Школьные технологии. – 2010. – № 3. – С. 84-94.

Однотомное издание одного, двух, трёх авторов

Батаршев, А. В. Учебно-профессиональная мотивация молодежи [Текст] : учеб. пособие / А. В. Батаршев. – Москва : Академия, 2009. – 192 с.

Ганенко, А. П. Оформление текстовых и графических материалов при подготовке дипломных проектов, курсовых и письменных экзаменационных работ (требования ЕСКД) [Текст] : учеб. / А. П. Ганенко, М. И. Лапсарь. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Академия, 2008. – 352 с.

Сластенин, В. А. Педагогика [Текст] : учеб. для СПО / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. – Москва : Академия, 2008. – 576 с.

Электронные ресурсы

Многопрофильный оператор ПЭВМ [Электронный ресурс] : мультимедийная обучающая программа по профессии / Министерство труда и социального развития РФ. – Электрон. дан. – Самара : Генезис знаний, 2002. – 1 CD-диск. – Загл. с экрана.

Создание электронной презентации в библиотеке [Электронный ресурс] : методические рекомендации / сост. Л. Р. Попова, А. Е. Танчугин ; ред. Ю. В. Николаев ; СГК УНБ им. М. Ю. Лермонтова. – Ставрополь, 2009. – 24 с. – Режим доступа : http://skunb.ru/exchange/

Приложение 3

Требования к оформлению отчета

 

Содержательная часть отчета оформляется на стандартных листах белой бумаги форматом А4 на одной стороне с полями: верхнее – 2,0 см для проставления страниц; левое – 2,5 см для переплета; правое – 1,0 см; нижнее – 2,0 см.

При распечатке на принтере предусматривается размер шрифта 14. Титульный лист оформляется по образцу (Приложение 1). Нумерация страниц отчета должна быть сквозной, номер страницы проставляется арабскими цифрами по центру вверху листа.

Таблицы, рисунки, диаграммы, бланки, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию. Все иллюстрации (диаграммы, графики, схемы, чертежи, фотографии и др.) именуются рисунками, которые нумеруются последовательно сквозной нумерацией арабскими цифрами под рисунком. Текст названия располагается внизу рисунка.

Цифровой материал, помещенный в отчете, рекомендуется оформлять в виде таблиц, которые также нумеруются арабскими цифрами последовательно. Все таблицы должны иметь содержательный заголовок. Заголовок помещается после слова «Таблица». Для каждого показателя, включенного в таблицу, должны быть указаны используемые единицы измерения. Таблицы и рисунки следует помещать после первого упоминания о них в тексте отчета непосредственно сразу в текстовом промежутке или на отдельных листах.

Приложения оформляются как продолжение отчета на последующих его страницах, которые не нумеруются. Каждое приложение начинают с новой страницы, в правом верхнем углу которой указывают слово «Приложение» с последовательной нумерацией прописными буквами, например, «Приложение А», «Приложение Б» и т.д. Каждое приложение должно иметь тематический заголовок, отражающий суть документа.

Отчет вместе с приложениями к нему брошюруется или сшивается и после успешной защиты регистрируется и хранится на кафедре в соответствии с установленным сроком.

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского» в г. Ялта

_____________ Т.А. Кот

«____» ___________ 2017 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

 

Направление подготовки: 09.03.03 Прикладная информатика

Профиль подготовки      «Прикладная информатика в менеджменте»

Квалификация выпускника: ___ бакалавр  _

 

Ялта 2017 г.

 

Рабочая программа Преддипломной практики для обучающихся по направлению подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика»

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО №207
от 12 марта 2015 г. и учебным планом КФУ для очной и заочной формы обучения
от «__» ____________ 20__ г.

 

 

Разработчик: Филимоненкова Татьяна Николаевна, старший преподаватель кафедры информатики и информационных технологий

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры информатики и информационных технологий. Протокол от «__» _________ 2017 г. №___

 

 

Заведующая кафедрой
информатики и информационных технологий              _______________ К.А. Маковейчук

 

Согласовано:
с учебно-методической комиссией Института экономики и управления Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» в г. Ялта Протокол от «___» __________ 2017 г. №___

 

Председатель                                                 ________________ П.Е. Житный

 

 

Руководитель практики Гуманитарно-педагогической
академии (филиал) в г. Ялте                      ____________ Л.И. Шилова

 

 

Зав. библиотекой
Гуманитарно-педагогической академии (филиал)
ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И.Вернадского» в г. Ялта _____________ Ковалерист Л.А.

 

 








Вид практики, способ и форма (формы) ее проведения

 

Преддипломная практика обучающихся по направлению подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика» является обязательной составной частью профессионально-практической подготовки обучающихся, и включена в Блок 2 «Практики» основной профессиональной образовательной программой в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.

В процессе преддипломной практики обучающийся осуществляет сбор материалов для выпускной квалификационной работы (ВКР), выполнение и корректировка содержания ВКР. Выполняется практическая работа совместно с разработчиками-профессионалами по созданию информационных систем, программных продуктов, которая будет являться одной из основных частей завершенной выпускной работы. Прохождение преддипломной практики необходимо для успешного написания выпускной квалификационной работы.

Способы проведения практики:

- стационарная (на базе кафедр и производственных подразделений: научно-методический учебный центр дистанционного образования, библиотека, дирекция, учебный отдел – Гуманитарно-педагогической академии (филиала) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского»);

- выездная (на базе ИТ-предприятий, научно-исследовательских учреждений, учебных заведений, государственных организаций и структур, компаний и фирм различных форм собственности, с которыми заключены договоры о сотрудничестве).

Преддипломная практика проводится в соответствии с графиком учебного процесса с отрывом от обучения, общая трудоемкость: 6 зачетных единицы – 216 часов. Семестр проведения преддипломной практики – 8.

 

2. Перечень планируемых результатов прохождения практики, соотнесенных с результатами освоения ОПОП ВО

П/п

Индекс компетенции

Планируемые результаты обучения

(компетенции или ее части)

1 ПК-3 - способность проектировать ИС в соответствии с профилем подготовки по видам обеспечения Знать: - основные методы проектирования ИС; - профили открытых ИС, функциональные и технологические стандарты разработки программных комплексов; Уметь: - проектировать объекты профессиональной деятельности с применением основных базовых и информационных технологий; - формировать архитектуру программных комплексов для информатизации предприятий; - разрабатывать программные приложения. Владеть: - методами работы в современной программно-технической среде в различных операционных системах; - навыками разработки программных комплексов для решения прикладных задач, оценки сложности алгоритмов и программ; - навыками использования современных технологий программирования, тестирования и документирования программных комплексов работы с инструментальными средствами моделирования предметной области, прикладных и информационных процессов.  
2. ПК-5 способность выполнять технико-экономическое обоснование проектных решений Знать: - методы и средства организации и управления проектом ИС на всех стадиях жизненного цикла; - методы оценка затрат проекта и экономической эффективности ИС; - основы менеджмента качества ИС; - методы управления портфолио IT-проектов. Уметь: - формулировать требования к создаваемым программным комплексам; - анализировать, производить расчет и оценивать экономическую целесообразность осуществления проекта. Владеть: - методиками расчета затрат на разработку и эксплуатацию проекта; - методиками расчета экономического эффекта.  
3. ПК-8 способность программировать приложения и создавать программные прототипы решения прикладных задач Знать: - методы структурного и объектно-ориентированного программирования; - программную инженерию. Уметь: - разрабатывать и отлаживать эффективные алгоритмы и программы с использованием современных технологий программирования. Владеть: - методами и технологиями работы в современной программно-технической среде в различных операционных системах; - методами разработки программных комплексов для решения прикладных задач, оценки сложности алгоритмов и программ; - навыками моделирования прикладных задач; - навыками программирования в современных средах.  

Дата: 2019-02-19, просмотров: 186.